Жалоба ООО «АТЕКС ГРУПП» на действия аукционной комиссии признана необоснованной
21 апреля 2014 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «АТЕКС ГРУПП» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (№0128200000114000657).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В частности, отклонение заявки произошло в виду непредставление информации, предусмотренной п.45 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В п.45 Информационной карты установлено представление документов, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованиям п.1.2 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44.
ООО «АТЕКС ГРУПП» не согласно с решением аукционной комиссии, так как подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства осуществляется путем декларирования в заявке и в его заявке была приложена данная декларация.
По итогам рассмотрения жалоб, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующие.
На основании п.3 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документом, подтверждающим право участника на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.
Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование в п.45 Информационной карты документации об электронном аукционе.
На основании п.2 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России признала жалобу ООО «АТЕКС ГРУПП» по доводам, изложенным в ней, необоснованной. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Владимирское УФАС России