Реклама, связанная с привлечением денежных средств во вклады, должна содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством РФ «О рекламе»

21 марта 2014 года  должностным лицом Владимирского УФАС по Владимирской области было рассмотрено дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении бывшего исполнительного директора КПК «Народная касса» .

По результатам  рассмотрения должностным лицом Владимирского УФАС было  принято решение о назначении административного наказания  бывшему исполнительному  директору  КПК «Народная касса»  в виде штрафа на сумму 4000 (четыре  тысячи)  рублей.

Дело об административном правонарушении в отношении бывшего исполнительного директора КПК «Народная касса»  было возбуждено Владимирским УФАС России  по результатам  проверки исполнения законодательства РФ о рекламе.

 Как было установлено сотрудниками антимонопольного органа, в газете «Голос Кольчугинца»   выпуск № 70 (13694)  от 25 сентября 2013 года на странице 14 была размещена реклама - «КПК «Народная касса». До 15,5% годовых...».  В содержании  рекламы указано только одно из условий предоставления финансовой услуги -  максимальная граница размера процентной ставки. Иные условия оказания соответствующей услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица (срок вклада, минимальная сумма вклада, процентная ставка, возможность и условия дополнительного взноса, периодичность выплаты процентов, и другие условия)  в рекламе формально присутствовали, но выполнены таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла  и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Соответственно, такая информация считается отсутствующей, что нарушает требования части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».     

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе»  реклама, не соответствующая требования законодательства РФ, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.  

Распространение  ненадлежащей рекламы  образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  -  нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России