Организационно-правовая форма юридического лица в рекламе финансовых услуг
18 марта 2014 г. Комиссия УФАС по Владимирской области признала ненадлежащей рекламу - «Виталина.Окна ПВХ.Лоджии. С нами не замерзнешь! Отделка.Утепление крыши. Полы.Шкафы. Кредит. HOME CREDIT BANK...»; «Торговый дом Профиль. Ваш уют-наш профиль. Окна, двери, кондиционеры, натяжные потолки, балконы, лоджии, жалюзи, рольставни, подоконники, отливы. Кредит, рассрочка 0% предоставляется банком Росбанк », распространенную в еженедельной рекламно-информационной газете «Ярмарка-Петушинский район» № 40 (411) от 18 октября 2013 года, поскольку в тексте такой рекламы отсутствуют сведения об организационно-правовой форме лица, предоставляющего услуги кредитования, что противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» возложена законодателем на рекламораспространителя (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
В данном случае, лицом, в действиях которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе, был признан главный редактор газеты «Ярмарка-Петушинский район».
Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Справочно:
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, которые индивидуализируют юридическое лицо, и должны указываться в его учредительных документах, то есть включать слова "полное товарищество", "общество с ограниченной ответственностью", "открытое (либо закрытое) акционерное общество", "государственное (либо муниципальное) унитарное предприятие" и т.д. Если учредительные документы предусматривают наряду с полным сокращенное наименование, последнее может включать соответствующую аббревиатуру (ООО, ЗАО, ОАО, ГУП, МУП и т.д.). Коммерческая организация должна обязательно иметь фирменное наименование, то есть после слов, обозначающих организационно-правовую форму, должно следовать какое-либо имя собственное.
Владимирское УФАС России