Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Владимирской области по итогам 2012 –

Аналитический отчет  по результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Владимирской области по итогам 2012 – 2013 гг.

 

 

1. Общие положения

 

Изучение состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в административных границах Владимирской области  проведено на основании приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы» в соответствии с письмом от 19.02.2014 г. № АК/5633/14.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на данном товарном рынке проведены на основании полномочий, предоставленных антимонопольному органу статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Целями проведения анализа являются:

- формирование Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), ведение которого предусмотрено подпунктом «а» пункта 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции;

- использование результатов анализа при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и экономической концентрацией.

В качестве источников информации использовались сведения, предоставленные по запросу территориального антимонопольного органа:

- департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (600025, Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 14);

- территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области (территориальный орган Росздравнадзора по Владимирской области) (600005, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 58а);

- хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Владимирской области (приложение  к аналитическому отчету).

 

 

 

2. Определение временного интервала исследования товарного рынка

 

В связи с тем, что критерием формирования Реестра является фактическая доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, анализ ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента его проведения (ретроспективный анализ). Временной интервал исследования определен двухлетним периодом: 2012 – 2013 гг.

 

 

3.  Определение продуктовых границ товарного рынка

 

3.1. Предварительное определение товара произведено на основе нормативных правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

При этом, согласно пункту 35 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, под аптечной организацией понимается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Приказом Минздравсоцразвития России от 27.07.2010 № 553н утверждены следующие виды аптечных организаций:

  •  аптека готовых лекарственных форм;
  •  аптека производственная;
  •  аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.
  •  аптечный пункт;
  •  аптечный киоск.

Частью 1 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Таким образом, нормативными правовыми актами определен закрытый перечень хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами.

 

3.2. При выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, установлено следующее.

Лекарственные препараты по функциональному назначению, потребительским свойствам, качественным характеристикам, условиям реализации не имеют товаров-заменителей. При этом покупатель имеет возможность приобрести лекарственные препараты только у хозяйствующего субъекта, имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность, и не имеет возможности приобрести лекарственные препараты у хозяйствующих субъектов, не имеющих такой лицензии.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств, аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни (далее – медицинские изделия и сопутствующие товары).

При этом услуга розничной торговли медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, оказываемая покупателям хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (далее – аптеками), связана с услугой розничной торговли лекарственными препаратами, например:

  • приобретение лекарственных препаратов для приема внутрь обусловливает покупку минеральной воды и посуды для медицинских целей (пеналов, мерных емкостей);
  • приобретение лекарственных препаратов для парентерального применения обусловливает покупку медицинских изделий (шприцов инъекционных, ваты, лейкопластырей, дезинфицирующих средств);
  • приобретение предметов для ухода за больными обусловливает покупку санитарно-гигиенических изделий (перчаток) и дезинфицирующих средств.

Кроме того, парфюмерные и косметические средства определенных производителей продаются в розницу преимущественно или исключительно в аптеках.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 769-ст, услуги розничной торговли включают в себя реализацию товаров, оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров, информационно-консультационные (консалтинговые) услуги, дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров. При этом процесс оказания услуг розничной торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.

Розничная торговля товарами, разрешенными к продаже в аптеках, предполагает аккумулирование предложения множества разных видов товаров различных производителей и создание определенных условий (сервиса) для покупателей по выбору и приобретению товаров.

Таким образом, деятельность аптек рассматривается как предоставление услуг розничной торговли, с одной стороны, покупателям (населению), а с другой стороны – оптовым поставщикам товаров.

Потребность и практика покупателей приобретать в аптеках разные виды товаров за одну покупку определяет продуктовые границы товарного рынка как совокупность всех товаров, разрешенных к продаже в аптеках.

Широта ассортимента влияет на привлекательность аптеки для потребителей, а в условиях усиления государственного регулирования цен на лекарственные средства позволяет аптекам сохранять уровень рентабельности, усиливает финансовую устойчивость, возможность привлечения заемного капитала, формирования скидочных систем для привлечения потребителей и иных маркетинговых стратегий.

Таким образом, розничная торговля в аптеках представляет собой услугу по продаже широкой номенклатуры товаров, которые можно отнести к «транзакционно-комплементарным товарам», то есть таким, приобретение которых в одной организации существенно снижает транзакционные издержки потребителей.

Величина суммарного товарооборота аптеки (объем продажи товаров и оказания услуг населению) определяет ее рыночную силу и преимущества перед конкурентами как в привлечении покупателей, так и во взаимоотношениях с оптовиками и кредиторами.

 

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 029-2007 (далее – ОКВЭД), услуги розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами относятся к разделу G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования», подразделу GA «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования», классу 52 «Розничная торговля,   кроме  торговли  автотранспортными средствами  и  мотоциклами;  ремонт  бытовых  изделий  и предметов личного пользования», подклассу 52.3 «Розничная торговля  фармацевтическими   и   медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами».

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка являются «услуги розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами» (код ОКВЭД – 52.3).

 

 

4. Определение географических границ товарного рынка

 

Для определения географических границ товарного рынка выделяется группа покупателей по месту приобретения товаров, разрешенных к продаже в аптеках, расположенных на территориях, ограниченных:

- муниципальными районами;

- городскими округами.

Хозяйствующие субъекты, имеющие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности на изучаемом товарном рынке являются предприятиями розничной торговли всех форм собственности (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски, аптечные магазины) и ведут свою деятельность на всей территории Владимирской области.

Географические границы товарного рынка рассматриваются в пределах:

- муниципальных районов: Александровского, Вязниковского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Камешковского, Киржачского, Ковровского, Кольчугинского, Меленковского, Муромского, Петушинского, Селивановского, Собинского, Судогодского, Суздальского, Юрьев-Польского;

- городских округов: г. Владимир, г. Гусь-Хрустальный, г. Ковров, ЗАТО г. Радужный, о. Муром.

 

 

5.  Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

 

Продавцами на рассматриваемом товарном рынке являются юридические лица различной формы собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность (розничная торговля), покупателями – физические лица.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах», аптечное учреждение - это организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. В целях данного анализа под термином «аптечная сеть» понимается два и более аптечных учреждения, принадлежащих одному или нескольким лицам, работающим под одним торговым наименованием, торговой маркой. Фармацевтический рынок Владимирской области представлен как хозяйствующими субъектами, имеющими одиночные аптечные учреждения, так и хозяйствующими субъектами, имеющими аптечную сеть, состоящую из двух и более объектов. 11 хозяйствующих субъектов работают под торговыми марками такими, как «Сеть аптек 36,6», «Сеть аптек Ладушка», «Сеть аптек Наш доктор», «Сеть аптек Центральная аптека», «Сеть аптек Семейная аптека», «Сеть аптек Будьте здоровы».

Количество хозяйствующих субъектов и число аптечных учреждений, принадлежащих данным хозяйствующим субъектам, в разрезе муниципальных образований и городских округов Владимирской области  представлены в таблице 1.

 

Таблица  1

 

Информация о составе хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

 

Муниципальное образование / городской округ

Общее число хозяйствующих субъектов, действовавших на товарном рынке, ед.

Общее число аптечных учреждений, принадлежащих хозяйствующему субъекту, ед.

2012

2013

2012

2013

1

2

3

4

5

Александровский район

17

(частные)

17

(частные)

27

(частные)

27

(частные)

Вязниковский район

13

(частные – 12, государственные – 1)

13

(частные – 12, государственные – 1)

39

(частные – 36, государственные – 3)

38

(частные – 35, государственные – 3)

Гороховецкий район

5

(частные)

6

(частные)

9

(частные)

10

(частные)

Гусь-Хрустальный район

4

(частные)

4

(частные)

17

(частные)

17

(частные)

Камешковский район

5

(частные)

7

(частные)

5

(частные)

7

(частные)

Киржачский район

8

(частные)

8

(частные)

18

(частные)

18

(частные)

Ковровский район

7

(частные)

8

(частные)

23

(частные)

27

(частные)

Кольчугинский район

10

(частные)

12

(частные)

15

(частные)

17

(частные)

Меленковский район

7

(частные – 6,

государственные -1)

7

(частные – 6,

государственные -1)

43

(частные – 11,

государственные -32)

43

(частные – 11,

государственные -32)

Муромский район

3

(частные)

4

(частные)

8

(частные)

10

(частные)

Петушинский район

18

(частные – 17,

государственные -1)

20

(частные – 19,

государственные -1)

21

(частные – 20,

государственные -1)

23

(частные – 22,

государственные -1)

Селивановский район

2

(частные)

2

(частные)

3

(частные)

3

(частные)

Собинский район

12

(частные – 9,

государственные -1, муниципальные -2)

13

(частные – 10,

государственные -1, муниципальные -2)

35

(частные – 14,

государственные -5, муниципальные -16)

36

(частные – 15,

государственные -5, муниципальные -16)

Судогодский район

7

(частные – 6,

муниципальные -1)

8

(частные – 7,

муниципальные -1)

15

(частные – 7,

муниципальные -8)

16

(частные – 8,

муниципальные -8)

Суздальский район

6

(частные)

7

(частные)

12

(частные)

13

(частные)

Юрьев-Польский район

3

(частные – 2,

муниципальные -1)

3

(частные – 2,

муниципальные -1)

12

(частные – 2,

муниципальные -10)

12

(частные – 2,

муниципальные -10)

г. Владимир

33

(частные – 32,

государственные -1)

36

(частные – 35,

государственные -1)

125

(частные – 124,

государственные -1)

140

(частные – 139,

государственные -1)

г. Гусь-Хрустальный

8

(частные)

8

(частные)

29

(частные)

29

(частные)

г. Ковров

15

(частные)

16

(частные)

45

(частные)

45

(частные)

ЗАТО Радужный

2

(частные)

2

(частные)

2

(частные)

2

(частные)

о. Муром

12

(частные – 11,

государственные -1)

14

(частные – 13,

государственные -1)

38

(частные – 37,

государственные -1)

40

(частные – 39,

государственные -1)

ИТОГО

197

215

541

573

в том числе:

частные

187

205

464

496

государственные

6

6

43

43

муниципальные

4

4

34

34

 

Из данной таблицы видно, что в 2012 г. на территории Владимирской области на исследуемом товарном рынке действовало  197 хозяйствующих субъектов (их них: государственные – 6, муниципальные – 4, частные - 187), оказывающих услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на основании лицензии на фармацевтическую деятельность. Из общего числа аптечных учреждений 14,23% относятся к государственной и муниципальной форме собственности или 77 аптечных учреждений хозяйствующих субъектов, остальные 85,77% являются частными аптечными учреждениями — 464 аптечных учреждений хозяйствующих субъектов.

В 2013 г. на территории Владимирской области на исследуемом товарном рынке действовало  215 хозяйствующих субъектов (из них: государственные – 6, муниципальные – 4, частные - 205), оказывающих услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на основании лицензии на фармацевтическую деятельность. Из общего числа аптечных учреждений 13,44% относятся к государственной и муниципальной форме собственности или 77 аптечных учреждений хозяйствующих субъектов, остальные 86,56% являются частными аптечными учреждениями — 496 аптечных учреждений хозяйствующих субъектов.

Наибольшее количество хозяйствующих субъектов действовало на территориях:

- городского округа «город Владимир»: в 2012 г. - 33, в 2013 г. – 36;

- Петушинского района: в 2012 г. – 18, в 2013 г. – 20;

- Александровского района: в 2012 г. – 17, в 2013 г. -17;

- городского округа «г. Ковров»: в 2012 г. – 15, в 2013 г. – 16.

В остальных муниципальных образованиях/городских округах количество хозяйствующих субъектов колеблется в исследуемый период от 2 до 12.

 

6. Расчет объема  товарного  рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, определение уровня концентрации товарного рынка

 

Расчет объема товарного рынка производится в стоимостном выражении (в тыс.руб., с НДС) по показателю объема суммарной выручки хозяйствующих субъектов, действовавших на рассматриваемом товарном рынке в установленных географических границах отдельно за каждый год в пределах установленного временного интервала. При этом в объем суммарной выручки включаются только доходы, полученные хозяйствующими субъектами от реализации лекарственных препаратов, медицинских изделий и сопутствующих товаров, включая доходы от участия хозяйствующих субъектов в программах лекарственного обеспечения населения.

Доля хозяйствующего субъекта на исследуемом товарном рынке в установленных географических границах отдельно за каждый год в пределах установленного временного интервала  определяется как выраженное в процентах отношение общего товарооборота (выручки) этого хозяйствующего субъекта от реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров аптечных учреждений отдельно за каждый год в пределах установленного временного интервала к объему рассматриваемого товарного рынка в установленных географических границах отдельно за каждый год в пределах установленного временного интервала. 

Доля хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке определяется применительно к установленному временному интервалу, к продуктовым границам и к географическим границам рассматриваемого товарного рынка, а также к составу хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

Доля группы лиц на товарном рынке определяется как сумма долей хозяйствующих субъектов действующих на одном товарном рынке и составляющих группу лиц в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации (CR) - сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа (n) крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке:

 

,

 

где:

D - выраженная в процентах доля i-го крупнейшего хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке,

n - число рассматриваемых крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке;

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) - сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке:

,

где:

D - выраженная в процентах доля i-го хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке,

N - общее количество хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке.

В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:

- высокий - при 70% <=  <= 100% или 2000 <= HHI <= 10000;

- умеренный - при 45% <=  < 70% или 1000 <= HHI < 2000;

- низкий - при  < 45% или HHI < 1000.

Объем товарного рынка, расчет долей хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке и уровень концентрации товарного рынка  в 2012 – 2013 гг., представлены в таблице 2.

Таблица 2

 

Определение объема товарного рынка, долей хозяйствующих субъектов, показателей уровня концентрации товарного рынка услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарам

 

Название аптечной сети, одиночные аптечные учреждения, организационно-правовая форма

ИНН хозяйствующего субъекта

Общий товарооборот лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров аптечных учреждений, тыс. руб.

Доля товарооборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров аптечных учреждений,  %

2012 г.

2013 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

6

 

Александровский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Александровскому району

459729,24

475967,09

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

75,48

77,24

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

2448,25

2885,02

уровень концентрации товарного рынка (Александровский район)

высокий

высокий

 

 

Вязниковский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Вязниковскому району

253202,18

256024,23

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

68,48

66,61

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

2256

2038

уровень концентрации товарного рынка (Вязниковский район)

умеренный

умеренный

 

 

Гороховецкий район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Гороховецкому району

32614,00

39933,90

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

75,36

74,25

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

2313

2244

уровень концентрации товарного рынка (Гороховецкий район)

высокий

высокий

 

 

Гусь-Хрустальный район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Гусь-Хрустальному району

83509,40

87814,60

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

96,95

97,39

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

7230,23

6563,57

уровень концентрации товарного рынка (Гусь-Хрустальный район)

высокий

высокий

 

 

Камешковский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Камешковскому району

52885

59606,1

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

81,13

87,10

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

2675,13

2999,82

уровень концентрации товарного рынка (Камешковский район)

высокий

высокий

 

 

Киржачский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Киржачскому району

166274,70

207453,89

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

95,70

94,55

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

3399,62

2481,60

уровень концентрации товарного рынка (Киржачский район)

высокий

высокий

 

 

Ковровский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

 по Ковровскому району

146379,20

159409,94

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

81,28

74,48

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

2571,79

2435,81

уровень концентрации товарного рынка (Ковровский  район)

высокий

высокий

 

 

Кольчугинский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Кольчугинскому району

139510,05

159283,50

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

69,35

68,81

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

1890,67

1810,75

уровень концентрации товарного рынка (Кольчугинский  район)

умеренный

умеренный

 

 

Меленковский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Меленковскому району

90259,28

99938,30

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

79,35

82,83

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

2586

3002

уровень концентрации товарного рынка (Меленковский  район)

высокий

высокий

 

 

 

Муромский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Муромскому району

48289,70

62061,70

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

100,00

97,14

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

8384,92

5412,10

уровень концентрации товарного рынка (Муромский  район)

высокий

высокий

 

 

Петушинский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Петушинскому району

140034,83

196775,97

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

40,82

33,94

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

974,74

721,08

уровень концентрации товарного рынка (Петушинский  район)

низкий

низкий

 

 

Селивановский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

 по Селивановскому району

48666,20

55707,60

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

100

100

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

6367,36

6063,37

уровень концентрации товарного рынка (Селивановский  район)

высокий

высокий

 

 

Собинский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Собинскому району

148924,18

174954,68

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

57,57

61,53

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

1401,55

1506,27

уровень концентрации товарного рынка (Собинский  район)

умеренный

умеренный

 

 

Судогодский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Судогодскому району

82095,80

81849,70

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

67,95

67,26

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

1965,51

1898,28

уровень концентрации товарного рынка (Судогодский  район)

умеренный

умеренный

 

 

Суздальский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по Суздальскому району

77629,007

73214,721

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

88,51

74,30

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

3616,54

2415,29

уровень концентрации товарного рынка (Суздальский  район)

высокий

высокий

 

 

Юрьев-Польский район

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

 по Юрьев-Польскому району

83826

96618

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

100

100

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

7877,60

6522,35

уровень концентрации товарного рынка (Юрьев-Польский  район)

высокий

высокий

 

 

г. Владимир

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по г. Владимиру

1499103,99

1652743,49

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

34,34

36,94

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

622,72

553,57

уровень концентрации товарного рынка (г. Владимир)

низкий

низкий

 

 

г. Гусь-Хрустальный

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по г. Гусь-Хрустальный

264270,64

283251,73

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

94,91

96,55

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

5350,21

4925,10

уровень концентрации товарного рынка (г. Гусь-Хрустальный)

высокий

высокий

 

 

г. Ковров

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по г. Коврову

413378,65

426298,84

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

67,36

67,95

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

1549,22

1616,05

уровень концентрации товарного рынка (г. Ковров)

умеренный

умеренный

 

 

ЗАТО г. Радужный

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по ЗАТО г. Радужный

21573,80

26015,60

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

100

100

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

9857,52

9999,54

уровень концентрации товарного рынка (ЗАТО г. Радужный)

высокий

высокий

 

 

о. Муром

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО

по о. Муром

351539,39

363475,26

100,00

100,00

коэффициент рыночной концентрации (СR-3)

78,45

73,42

индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

2330

2044

уровень концентрации товарного рынка (о. Муром)

высокий

высокий

       

 

 

7. Определение барьеров входа на товарный рынок

 

Процессы развития конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в существенной степени зависят от существующих барьеров входа на фармацевтический рынок, снижение которых может заинтересовать многих новых хозяйствующих субъектов. Барьеры входа на рынок являются качественными показателями структуры товарного рынка.

Административными барьерами входа на товарный рынок являются:

- усложненный процесс и высокая стоимость лицензирования фармацевтической деятельности и аккредитации аптечных учреждений, включение дополнительных требований в условия и длительное рассмотрение заявок на лицензирование, что является серьезным сдерживающим фактором для развития малого бизнеса на фармацевтическом рынке;

-  усложненный процесс регистрации и согласований. Для осуществления своей деятельности на фармрынке предприниматели обязаны получить разрешительные документы и согласования местных администраций, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, архитектуры, пожарной инспекции, СЭС и т.д. Такое количество согласований, по мнению предпринимателей, является избыточным и длительным по времени.

К экономическим барьерам входа на товарный рынок относятся:

- низкая платежеспособность населения, особенно в сельской местности, сочетающаяся с постоянным ростом цен на лекарственные средства;

- ограничение по спросу. В значительной части муниципальных образований - небольших городах и муниципальных районах аптечные учреждения имеют небольшой товарооборот из-за низкой численности и плотности населения. Естественно, что это является барьером для развития уже действующих, и тем более создания новых аптечных учреждений, а значит и сомнительны перспективы развития конкуренции на таких рынках. К тому же, барьер усиливается, если в рассматриваемых муниципальных образованиях происходит сокращение численности населения;

- рост  тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию;

- высокий уровень транспортных тарифов и сборов, отдаленность от транспортных коммуникаций;

- величина торговых надбавок, установленных Постановлением Губернатора Владимирской области от 26.02.2010 г. №167 (в редакции Постановлений Губернатора Владимирской области от 29.12.2010 г. №1385, от 22.06.2012г. №652) «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые  на территории Владимирской области». В результате уменьшения торговой наценки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты сокращается прибыль аптечных учреждений, что влияет на развитие и техническую оснащенность аптечных учреждений;

- несовершенство системы налогообложения и высокая налоговая нагрузка (высокий ЕНВД и отсутствие его дифференциации в зависимости от режима работы налогоплательщика, его места нахождения и т. п.).

К иным барьерам входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами  можно отнести недостаточное количество квалифицированных специалистов – провизоров и фармацевтов, особенно в сельской местности.

 

Выводы:

 

Количественные показатели рыночной концентрации свидетельствуют о том, что рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами  в 2012 и 2013 гг. в Александровском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Киржачском, Ковровском,   Меленковском  , Муромском  , Селивановском  , Суздальском и Юрьев-Польском  районах, г. Гусь-Хрустальный, ЗАТО г. Радужный, о. Муром Владимирской области характеризуется как высококонцентрированный, с неразвитой конкуренцией.

В Вязниковском, Кольчугинском  , Собинском  , Судогодском районах и г. Ковров Владимирской области уровень концентрации товарного рынка является умеренным, с недостаточно развитой конкуренцией.

В Петушинском районе Владимирской области и г. Владимире исследуемый рынок является низкоконцентрированным, с развитой конкуренцией.

В 2012 г. на территории Владимирской области рынок услуги розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами  оказывало 197 хозяйствующих субъектов (541 аптечное учреждение) с разной формой собственности, в том числе: 187 (464 аптечных учреждений) - частные (индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, закрытые акционерные общества, потребительские кооперативы); 6 (43 аптечных учреждений) – государственные (государственные бюджетные учреждения здравоохранения); 4 (34 аптечных учреждения) – муниципальные (муниципальные унитарные предприятия).

В 2013 г. на исследуемом товарном рынке наблюдается появление новых хозяйствующих субъектов, их общее количество достигает 215 (573 аптечных учреждений) с разной формой собственности, в том числе: 205 (496 аптечных учреждений) – частные, 6 (43 аптечных учреждений) – государственные, 4 (34 аптечных учреждения) – муниципальные.

Барьерами входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами являются получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, действий и разрешительных документов местной администрации, установление и величина торговых надбавок, арендная плата, низкая платежеспособность населения и др.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, доля которого превышает 50 процентов.

Из проведенного анализа следует, что долю более 50% на исследуемом товарном рынке занимали следующие хозяйствующие субъекты:

-  в Александровском районе ООО  «Аптека №1» (ИНН 3301015172) - в 2012 г. доля Общества составляла <…>%, в 2013 г. - <…>%;

- в Гусь-Хрустальном районе ЗАО «Фармация» (ИНН 3304001234) - в 2012 г. доля Общества составляла <…>, в 2013 г. - <…>%;

- в Киржачском районе Группа лиц в составе ИП Ларионова Н.Л. (ИНН 331600184983), ООО «АПТЕКА № 25» Г. КИРЖАЧ» (ИНН 3316004656) и ООО «Народная аптека» (ИНН 3316017729) в 2012 г. занимало долю в размере <…>%, в 2013 г. - <…>%;

- в Муромском районе ИП Наумова Л.И. (ИНН 330700548150) – в 2012 г. доля ИП составляла <…>%, в 2013 г. - <…>%;

- в Селивановском районе ООО «СП» (ИНН 3327841776) – в 2012 г. доля Общества составляла <…>%, в 2013 г. - <…>%;

- в Юрьев-Польском районе МУП Юрьев - Польского района «Фармация» (ИНН 3326002030) – в 2012 г. доля Предприятия составляла <…>%, в 2013 г. - <…>%;

-  в г. Гусь-Хрустальный ЗАО «Фармация» (ИНН 3304001234) – в 2012 г. доля Общества составляла <…>%, в 2013 г. - <…>%;

- в ЗАТО г. Радужный ООО «Фармахелп» (ИНН 3309003916) – в 2012 г. доля Общества составляла <…>%, в 2013 г. - <…>%.

 

Приказом Владимирского УФАС России № 78 от 25.06.2009 г. в региональный раздел Реестра по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» были включены следующие хозяйствующие субъекты:

- ООО «Аптека № 1» (ИНН 3301015172) с долей более 50 процентов в географических границах Александровский район;

- ЗАО «Фармация» (ИНН 3304001234) с долей более 50 процентов в географических границах Гусь-Хрустальный район;

- Муниципальное предприятие «Фармация» (ИНН 3326002030) с долей более 50 процентов в географических границах Юрьев-Польский район;

- ООО «Фармхелп» (ИНН 3308003916) с долей более 50 процентов в географических границах ЗАТО Радужный.

Приказом Владимирского УФАС России № 313 от 27.12.2010 г. в региональный раздел Реестра по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами» с долей менее 50 процентов в географических границах  город Гусь-Хрустальный было включено ЗАО «Фармация» (ИНН 3304001234).

Приказами Владимирского УФАС России № 271 от 18.11.2010 г. (в редакции приказа Владимирского УФАС России № 341 от 06.11.2012 г.) и № 341 от 06.11.2012 г. по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами» с долей более 50 процентов в географических границах Киржачского района в составе группы лиц были включены ООО «Народная аптека» (ИНН 3316017759), ООО «Аптека № 25» (ИНН 3316004656) и ИП Ларионова Н.Л. (ИНН 331600184983).

Приказом Владимирского УФАС России № 341 от 06.11.2012 г. в состав регионального раздела Реестра было включено ООО «СП» (ИНН 3327841776) по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами,  изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами» с долей более 50 процентов в географических границах Селивановского района.

Кроме того, на исследуемом рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Владимирской области по итогам 2012 – 2013 гг. имелись хозяйствующие субъекты, чья доля на данном товарном рынке превышала 35 процентов, но была менее 50 процентов:

- в Вязниковском районе ЗАО «Фармация» (ИНН 3303000460) – в 2012 г. доля Общества была равна <…>%, в 2013 г. - <…>%;

- в Камешковском районе ООО «Меркурий» (ИНН 3315002590) и ООО «Семейная АПТЕКА» (ИНН 3329056683), доли данных хозяйствующих субъектов на товарном рынке были равны в 2012 г.  <…>% и <…>%, в 2013 г. - <…>% и <…>% соответственно;

- в Ковровском районе ООО «ФАРМА-П» (ИНН 3305709446), доля Общества в 2012 г. была равна <…>%, в 2013 г. - <…>%;

- в Меленковском  районе ООО «СИЕММА» (ИНН 3319006436), доля Общества в 2012 г. была равна <…>%, в 2013 г. - <…>%;

- в Суздальском районе ООО «Суздальская фармация» (ИНН 3310002469), в 2012 г. Доля Общества составляла <…>%, в 2013 г. - <…>%.

 

В региональный раздел Реестра по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» приказами Владимирского УФАС России были внесены:

- ЗАО «Фармация» (ИНН 3303000460) с долей более 50 процентов в географических границах Вязниковский район (приказ № 78 от 25.06.2009 г.);

-   ООО «Сиемма» (ИНН 3319006436) с долей менее 50 процентов в географических границах Меленковский район (приказ № 271 от 18.11.2010 г.);

- ООО «Суздальская Фармация» (ИНН 3310002469) с долей более 50 процентов в географических границах Суздальский Район (приказ № 78 от 25.06.2009 г.).

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства (для предупреждения злоупотреблений хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке услуг) в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции предлагаю внести в состав регионального раздела  Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, следующие изменения:

  1. Включить следующие хозяйствующие субъекты:

 

ИНН

Наименование хозяйствующего субъекта с указанием организационно-правовой формы

Адрес (место нахождения)

Наименование товара, работ, услуг

Код по группировкам общерос-сийских классифика-торов

Доля хозяйствующего субъекта на  рынке, %

Географические границы рынка

1

2

3

4

5

6

7

330700548150

ИП Наумова Л.И.

602266, Владимирская область, г. Муром

Розничная торговля лекарственными средствами,  изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

52.3

> 50

Муромский район Владимирской области

3315002590

ООО «Меркурий»

601301, Владимирская обл., г. Камешково, ул. Пугина, д. 42

Розничная торговля лекарственными средствами,  изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

52.3

< 50

Камешковский район Владимирской области

3329056683

ООО «Семейная АПТЕКА»

600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. 1-я Никольская , д. 18А

Розничная торговля лекарственными средствами,  изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

52.3

< 50

Камешковский район Владимирской области

3305709446

ООО «ФАРМА-П»

601916, Владимирская область, г. Ковров, ул. Муромская, д. 22

Розничная торговля лекарственными средствами,  изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

52.3

< 50

Ковровский район Владимирской области

 

 

 

  1. Внести изменения в отношении следующих хозяйствующих субъектов:

- ЗАО «Фармация» (ИНН 3304001234), включенного в региональный раздел Реестра приказом Владимирского УФАС России № 313 от 27.12.2010 г.  по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами» в географических границах г. Гусь-Хрустальный, в части занимаемой доли: «менее 50%» изменить на «более 50%»;

- ООО «Суздальская Фармация» (ИНН 3310002469), включенного приказом Владимирского УФАС России № 78 от 25.06.2009 г. по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» в географических границах Суздальский район,  в части занимаемой доли и наименования товарной позиции: «более 50%» изменить на «менее 50%»; «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» изменить на «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами» соответственно;

-  ЗАО «Фармация» (ИНН 3303000460), включенного в региональный раздел Реестра приказом Владимирского УФАС России № 78 от 25.06.2009 г. по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» в географических границах Вязниковский район, в части занимаемой доли и наименования товарной позиции: «более 50%» изменить на «менее 50%»; «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» изменить на «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами» соответственно;

- ООО «Сиемма» (ИНН 3319006436), включенного в региональный раздел Реестра приказом Владимирского УФАС России № 271 от 18.11.2010 г. по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» с долей менее 50 процентов в географических границах Меленковский район в части наименования товарной позиции: «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» изменить на «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами»;

- ООО «Аптека № 1» (ИНН 3301015172), ЗАО «Фармация» (ИНН 3304001234), Муниципальное предприятие «Фармация» (ИНН 3326002030), ООО «Фармхелп» (ИНН 3308003916), включенных в региональный раздел Реестра приказом Владимирского УФАС России № 78 от 25.06.2009 г. по товарной позиции «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения», в части наименования товарной позиции: %»; «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения» изменить на «Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами».