Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-761-04/2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-761-04/2013
Дата публикации: 31 января 2014, 16:43

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-761-04/2013

 

      31  декабря  2013 года                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 31.12.2013

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«…» – и.о. заместителя руководителя – начальника отдела;

членов Комиссии:

«…» –  главного специалиста – эксперта,

«…» – ведущего специалиста – эксперта;

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу «…» (г. Ковров) на действия котировочной комиссии по размещению заказа при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (изв. № 0328300017913000026), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» «…» (доверенность от 30.12.2013 №1712), «…» (доверенность от 30.12.2013 №1713), от заявителя – «…» (действующий на основании решения участника общества с ограниченной ответственностью «…» от 09.04.2012)

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба «…» (далее – Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (извещение № 0328300017913000026).

Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 19.12.2013 был размещен заказ (№0328300017913000026) на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира».

В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг» указано, что «Подтверждением качества оказываемых услуг является наличие у Исполнителя действующего партнерского договора с фирмой «1С» и предоставление регистрационного номера данного договора, а так же наличие сертификата Центра компетенции по медицине. Наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал», соответствующий обслуживаемому программному обеспечению». По мнению Заявителя данные требования не относятся к качеству услуги, а являются требованиями к участнику. Кроме того они никак не свидетельствуют о качестве услуги. Разработчик данного программного не требует не только обязательного наличия данных сертификатов, но и наличия партнерского договора как такового. Данные требования отсутствуют в каких-либо федеральных законах и поэтому, по мнению Заявителя, не могут быть применены в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили следующее. Статья 5 Закона о размещении заказов предусматривает, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается в том числе такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Исходя из части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии действующего партнерского договора с фирмой «1С», об обязательном наличии у них сертификата Центра компетенции по медицине, наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал» соответствует смыслу процедуры размещения заказа для нужд Заказчика, так как обеспечивает соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика.

Для обеспечения высокого качества комплексного обслуживания учреждений здравоохранения фирма «1С» заключает партнерские договора с организациями-представителями и развивает сеть Центров компетенции по медицине (ЦКМ). Организации, получившие статус ЦКМ, представляют медицинским организациям и органам управления здравоохранения широкий набор необходимых услуг по установке, внедрению, сопровождению программного обеспечения, в том числе услуги по автоматизации учета пациентов и лекарственных средств, кадрового учета, административно-хозяйственной деятельности, по автоматизации работы клинической лаборатории, организации диетического питания и другие.

Рассматриваемое требование не предполагает ограничение количества участников размещения заказов в том смысле, который придает ему часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, а лишь служит удовлетворению потребностей Заказчика.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Заказчик установил требования к качеству товара, работ, услуг: исполнитель гарантирует качество оказываемых услуг и их соответствие техническим стандартам и иным условиям, установленным для данной группы услуг. Подтверждением качества оказываемых услуг является наличие у Исполнителя действующего партнерского договора с фирмой "1С" и предоставление  регистрационного  номера данного  договора, а также наличие сертификата Центра компетенции по медицине. Наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал» , соответствующий обслуживаемому программному обеспечению.

            Заявитель не предоставил объективных, неоспоримых доказательств своей позиции в части того, что вышеуказанное требование ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

            На участие в запросе котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» подали свои заявки три участника размещения заказа. По итогам рассмотрения котировочных заявок, все заявки участников признаны соответствующими указанному извещению о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                                    

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (извещение № 0328300017913000026) по доводам изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.                                                                                                                                                                      

Председатель  Комиссии

 

«…»

Члены комиссии

 

«…»

 

 

«…»

    

stdClass Object ( [vid] => 9878 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-761-04/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391172276 [changed] => 1391172276 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391172276 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-761-04/2013

 

      31  декабря  2013 года                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 31.12.2013

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«…» – и.о. заместителя руководителя – начальника отдела;

членов Комиссии:

«…» –  главного специалиста – эксперта,

«…» – ведущего специалиста – эксперта;

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу «…» (г. Ковров) на действия котировочной комиссии по размещению заказа при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (изв. № 0328300017913000026), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» «…» (доверенность от 30.12.2013 №1712), «…» (доверенность от 30.12.2013 №1713), от заявителя – «…» (действующий на основании решения участника общества с ограниченной ответственностью «…» от 09.04.2012)

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба «…» (далее – Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (извещение № 0328300017913000026).

Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 19.12.2013 был размещен заказ (№0328300017913000026) на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира».

В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг» указано, что «Подтверждением качества оказываемых услуг является наличие у Исполнителя действующего партнерского договора с фирмой «1С» и предоставление регистрационного номера данного договора, а так же наличие сертификата Центра компетенции по медицине. Наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал», соответствующий обслуживаемому программному обеспечению». По мнению Заявителя данные требования не относятся к качеству услуги, а являются требованиями к участнику. Кроме того они никак не свидетельствуют о качестве услуги. Разработчик данного программного не требует не только обязательного наличия данных сертификатов, но и наличия партнерского договора как такового. Данные требования отсутствуют в каких-либо федеральных законах и поэтому, по мнению Заявителя, не могут быть применены в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили следующее. Статья 5 Закона о размещении заказов предусматривает, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается в том числе такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Исходя из части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии действующего партнерского договора с фирмой «1С», об обязательном наличии у них сертификата Центра компетенции по медицине, наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал» соответствует смыслу процедуры размещения заказа для нужд Заказчика, так как обеспечивает соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика.

Для обеспечения высокого качества комплексного обслуживания учреждений здравоохранения фирма «1С» заключает партнерские договора с организациями-представителями и развивает сеть Центров компетенции по медицине (ЦКМ). Организации, получившие статус ЦКМ, представляют медицинским организациям и органам управления здравоохранения широкий набор необходимых услуг по установке, внедрению, сопровождению программного обеспечения, в том числе услуги по автоматизации учета пациентов и лекарственных средств, кадрового учета, административно-хозяйственной деятельности, по автоматизации работы клинической лаборатории, организации диетического питания и другие.

Рассматриваемое требование не предполагает ограничение количества участников размещения заказов в том смысле, который придает ему часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, а лишь служит удовлетворению потребностей Заказчика.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Заказчик установил требования к качеству товара, работ, услуг: исполнитель гарантирует качество оказываемых услуг и их соответствие техническим стандартам и иным условиям, установленным для данной группы услуг. Подтверждением качества оказываемых услуг является наличие у Исполнителя действующего партнерского договора с фирмой "1С" и предоставление  регистрационного  номера данного  договора, а также наличие сертификата Центра компетенции по медицине. Наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал» , соответствующий обслуживаемому программному обеспечению.

            Заявитель не предоставил объективных, неоспоримых доказательств своей позиции в части того, что вышеуказанное требование ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

            На участие в запросе котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» подали свои заявки три участника размещения заказа. По итогам рассмотрения котировочных заявок, все заявки участников признаны соответствующими указанному извещению о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                                    

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (извещение № 0328300017913000026) по доводам изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.                                                                                                                                                                      

Председатель  Комиссии

 

«…»

Члены комиссии

 

«…»

 

 

«…»

    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-761-04/2013

 

      31  декабря  2013 года                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 31.12.2013

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«…» – и.о. заместителя руководителя – начальника отдела;

членов Комиссии:

«…» –  главного специалиста – эксперта,

«…» – ведущего специалиста – эксперта;

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу «…» (г. Ковров) на действия котировочной комиссии по размещению заказа при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (изв. № 0328300017913000026), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» «…» (доверенность от 30.12.2013 №1712), «…» (доверенность от 30.12.2013 №1713), от заявителя – «…» (действующий на основании решения участника общества с ограниченной ответственностью «…» от 09.04.2012)

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба «…» (далее – Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (извещение № 0328300017913000026).

Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 19.12.2013 был размещен заказ (№0328300017913000026) на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира».

В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг» указано, что «Подтверждением качества оказываемых услуг является наличие у Исполнителя действующего партнерского договора с фирмой «1С» и предоставление регистрационного номера данного договора, а так же наличие сертификата Центра компетенции по медицине. Наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал», соответствующий обслуживаемому программному обеспечению». По мнению Заявителя данные требования не относятся к качеству услуги, а являются требованиями к участнику. Кроме того они никак не свидетельствуют о качестве услуги. Разработчик данного программного не требует не только обязательного наличия данных сертификатов, но и наличия партнерского договора как такового. Данные требования отсутствуют в каких-либо федеральных законах и поэтому, по мнению Заявителя, не могут быть применены в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили следующее. Статья 5 Закона о размещении заказов предусматривает, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается в том числе такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Исходя из части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии действующего партнерского договора с фирмой «1С», об обязательном наличии у них сертификата Центра компетенции по медицине, наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал» соответствует смыслу процедуры размещения заказа для нужд Заказчика, так как обеспечивает соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика.

Для обеспечения высокого качества комплексного обслуживания учреждений здравоохранения фирма «1С» заключает партнерские договора с организациями-представителями и развивает сеть Центров компетенции по медицине (ЦКМ). Организации, получившие статус ЦКМ, представляют медицинским организациям и органам управления здравоохранения широкий набор необходимых услуг по установке, внедрению, сопровождению программного обеспечения, в том числе услуги по автоматизации учета пациентов и лекарственных средств, кадрового учета, административно-хозяйственной деятельности, по автоматизации работы клинической лаборатории, организации диетического питания и другие.

Рассматриваемое требование не предполагает ограничение количества участников размещения заказов в том смысле, который придает ему часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, а лишь служит удовлетворению потребностей Заказчика.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Заказчик установил требования к качеству товара, работ, услуг: исполнитель гарантирует качество оказываемых услуг и их соответствие техническим стандартам и иным условиям, установленным для данной группы услуг. Подтверждением качества оказываемых услуг является наличие у Исполнителя действующего партнерского договора с фирмой "1С" и предоставление  регистрационного  номера данного  договора, а также наличие сертификата Центра компетенции по медицине. Наличие специалистов, имеющих сертификат «Профессионал» , соответствующий обслуживаемому программному обеспечению.

            Заявитель не предоставил объективных, неоспоримых доказательств своей позиции в части того, что вышеуказанное требование ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

            На участие в запросе котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» подали свои заявки три участника размещения заказа. По итогам рассмотрения котировочных заявок, все заявки участников признаны соответствующими указанному извещению о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                                    

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская поликлиника №1 г.Владимира» (извещение № 0328300017913000026) по доводам изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.                                                                                                                                                                      

Председатель  Комиссии

 

«…»

Члены комиссии

 

«…»

 

 

«…»

    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-761-04/2013 [format] => [safe_value] => Г-761-04/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391172276 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )