Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-412-04/2012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-412-04/2012
Дата публикации: 26 июня 2012, 11:25

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-412-04/2012

 

 

 

 21 июня 2012 года                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  21.06.2012

 

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Промстройкомплект» (г. Москва) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» …

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Промстройкомплект» (далее заявитель, общество) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3».

В своей жалобе заявитель указывает, что в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие  в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме его заявка  была признана несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пункту 21.1 раздела «Информационная карта электронного аукциона» - отсутствие копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Заявитель считает данные действия неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ № 624) перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф.

В соответствии с пунктом 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, заявитель считает, что в силу закона, аукционная комиссия не должна была принимать во внимание положение пункта 21.1 раздела «Информационная карта электронного аукциона».

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа озвучили свою позицию, состоящую в следующем.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом № 624 участник размещения заказа на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту должен предоставить в составе заявки копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.

Утверждение заявителя о том, что для участия в рассматриваемом аукционе, свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства не требуется, противоречит части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, письмом ФАС России  от 23.05.2011 г. № АИ/19714 разъясняется, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

На основании изложенного, представители заказчика, уполномоченного органа делают вывод о правомерности действий аукционной комиссии.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, лицо осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно обладать свидетельством СРО по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) перечня, установленного Приказом № 624.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 624 перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф.

Таким образом, перечень видов работ, предусмотренных Приказом № 624 включает работы, указанные в пункте 4.1  части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф., а именно капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Кроме того, согласно письму ФАС России  от 23.05.2011 г. № АИ/19714 «условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов».

На основании изложенного, Комиссия считает, что довод заявителя относительно неправомерного включения в документацию требований о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3 Жилищно-гражданское строительство, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В пункте 21.1 Информационной карты электронного аукциона указано: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Предоставление в составе заявки  копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства (приказ Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009г. №624)

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Заявка общества, поданная для участия в размещении заказа указанным требованиям не удовлетворяла, что и было подтверждено заявителем на заседании Комиссии.

Таким образом, заявка ООО «Промстройкомплект» правомерно отклонена аукционной комиссией как не соответствующая требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме..

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 1 статьи 11, частью 5 статьи 41.6, пунктом 1 части 6 статьи 41.11, статьей 60, статьей 61 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия   

                                             

                                              РЕШИЛА:

 

 Жалобу ООО «Промстройкомплект» (г. Москва) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3», по доводам, изложенным в ней, признать необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 8703 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-412-04/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340695634 [changed] => 1391079503 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391079503 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-412-04/2012

 

 

 

 21 июня 2012 года                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  21.06.2012

 

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Промстройкомплект» (г. Москва) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» …

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Промстройкомплект» (далее заявитель, общество) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3».

В своей жалобе заявитель указывает, что в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие  в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме его заявка  была признана несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пункту 21.1 раздела «Информационная карта электронного аукциона» - отсутствие копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Заявитель считает данные действия неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ № 624) перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф.

В соответствии с пунктом 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, заявитель считает, что в силу закона, аукционная комиссия не должна была принимать во внимание положение пункта 21.1 раздела «Информационная карта электронного аукциона».

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа озвучили свою позицию, состоящую в следующем.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом № 624 участник размещения заказа на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту должен предоставить в составе заявки копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.

Утверждение заявителя о том, что для участия в рассматриваемом аукционе, свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства не требуется, противоречит части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, письмом ФАС России  от 23.05.2011 г. № АИ/19714 разъясняется, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

На основании изложенного, представители заказчика, уполномоченного органа делают вывод о правомерности действий аукционной комиссии.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, лицо осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно обладать свидетельством СРО по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) перечня, установленного Приказом № 624.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 624 перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф.

Таким образом, перечень видов работ, предусмотренных Приказом № 624 включает работы, указанные в пункте 4.1  части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф., а именно капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Кроме того, согласно письму ФАС России  от 23.05.2011 г. № АИ/19714 «условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов».

На основании изложенного, Комиссия считает, что довод заявителя относительно неправомерного включения в документацию требований о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3 Жилищно-гражданское строительство, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В пункте 21.1 Информационной карты электронного аукциона указано: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Предоставление в составе заявки  копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства (приказ Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009г. №624)

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Заявка общества, поданная для участия в размещении заказа указанным требованиям не удовлетворяла, что и было подтверждено заявителем на заседании Комиссии.

Таким образом, заявка ООО «Промстройкомплект» правомерно отклонена аукционной комиссией как не соответствующая требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме..

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 1 статьи 11, частью 5 статьи 41.6, пунктом 1 части 6 статьи 41.11, статьей 60, статьей 61 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия   

                                             

                                              РЕШИЛА:

 

 Жалобу ООО «Промстройкомплект» (г. Москва) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3», по доводам, изложенным в ней, признать необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-412-04/2012

 

 

 

 21 июня 2012 года                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  21.06.2012

 

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Промстройкомплект» (г. Москва) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» …

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Промстройкомплект» (далее заявитель, общество) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3».

В своей жалобе заявитель указывает, что в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие  в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме его заявка  была признана несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пункту 21.1 раздела «Информационная карта электронного аукциона» - отсутствие копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Заявитель считает данные действия неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ № 624) перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф.

В соответствии с пунктом 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, заявитель считает, что в силу закона, аукционная комиссия не должна была принимать во внимание положение пункта 21.1 раздела «Информационная карта электронного аукциона».

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа озвучили свою позицию, состоящую в следующем.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом № 624 участник размещения заказа на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту должен предоставить в составе заявки копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.

Утверждение заявителя о том, что для участия в рассматриваемом аукционе, свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства не требуется, противоречит части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, письмом ФАС России  от 23.05.2011 г. № АИ/19714 разъясняется, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

На основании изложенного, представители заказчика, уполномоченного органа делают вывод о правомерности действий аукционной комиссии.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, лицо осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно обладать свидетельством СРО по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) перечня, установленного Приказом № 624.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 624 перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф.

Таким образом, перечень видов работ, предусмотренных Приказом № 624 включает работы, указанные в пункте 4.1  части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р.Ф., а именно капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Кроме того, согласно письму ФАС России  от 23.05.2011 г. № АИ/19714 «условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов».

На основании изложенного, Комиссия считает, что довод заявителя относительно неправомерного включения в документацию требований о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3 Жилищно-гражданское строительство, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В пункте 21.1 Информационной карты электронного аукциона указано: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Предоставление в составе заявки  копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства (приказ Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009г. №624)

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Заявка общества, поданная для участия в размещении заказа указанным требованиям не удовлетворяла, что и было подтверждено заявителем на заседании Комиссии.

Таким образом, заявка ООО «Промстройкомплект» правомерно отклонена аукционной комиссией как не соответствующая требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме..

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 1 статьи 11, частью 5 статьи 41.6, пунктом 1 части 6 статьи 41.11, статьей 60, статьей 61 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия   

                                             

                                              РЕШИЛА:

 

 Жалобу ООО «Промстройкомплект» (г. Москва) на действия  аукционной комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части первого этажа 4-х этажного здания для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3», по доводам, изложенным в ней, признать необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-412-04/2012 [format] => [safe_value] => Г-412-04/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340695634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )