Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-33-04/2012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-33-04/2012
Дата публикации: 9 февраля 2012, 00:00

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-33-04/2012

           02 февраля   2012   года                                                      г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  02.02.2012

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Строй-регион» (г.Иваново) на  действия комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта  на  выполнение работ по строительству  «под ключ» объекта «Футбольное поле искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16 в присутствии представителя муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление физической культуры и спорта» г.Коврова  (), (), уполномоченного органа отдела муниципального заказа администрации  г.Коврова (), заявителя (доверенность  ), (доверенность), заинтересованного лица (доверенность ).

              В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-33-04/2012  Комиссия                                

                                                      УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Строй-регион» (далее – заявитель) на  действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству  «под ключ» объекта «Футбольное поле искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16.

         По мнению заявителя, комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО «Строй-регион» по причине её  несоответствия  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  (отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, в предложении участника – щебень – прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных  и глинистых частиц не превышает 0,25 % по массе).

         ООО «Строй-регион» считает, что такого показателя щебня как «прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц», измеряемого в процентах по массе, не существует, в связи с чем у заявителя отсутствовала объективная возможность указать  конкретный показатель  прочности содержания глины.

         На основании изложенного, заявитель просит устранить нарушение прав и законных интересов ООО «Строй-регион» и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

          В обоснование правомерности своих действий представители муниципального заказчика,    уполномоченного органа    заявили   следующее.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие  предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено правило о том, что первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом  аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара, требования к  их безопасности, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, требования  к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» информационной карты документации об аукционе, утвержденной заказчиком, в ходе выполнения работ  должны быть использованы  товары указание  на товарный знак  которых, содержится в части I  (Техническая часть)  аукционной  документации «Показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием  максимальных  и (или) минимальных  значений  таких показателей  и показателей, значения которых не могут  изменяться  (показатели товаров, используемых  при строительстве  «под ключ»  объекта  «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16», либо товары с соответствующими  значениями эквивалентности, установленными  в части I  (Техническая часть) аукционной документации, либо товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в части I (Техническая часть) аукционной документации.

         Пунктом 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее: в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать  только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+\ - », «не выше», «не ниже», «до», «от», не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: «конкретным показателем может являться как диапазон показателей, так и один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона»; употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», слова «ориентировочно» не допускается.

        В части I «Техническая часть» открытого аукциона в электронной форме № 1 в таблице «Показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных  и  (или) минимальных значений  таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (показатели товаров, используемых при строительстве «под ключ»  объекта «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16)», указаны следующие показатели, связанные с определением соответствия  поставляемого товара, потребностям заказчика:

       

Щебень

Гранитный для строительных работ, высокопрочный  или прочный или средней прочности или слабопрочный, марки не ниже М300, содержание зерен слабых пород не более 15 %, морозостойкость не менее F300, прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц не должна превышать  0,25 %  по массе, фракция 20-40 мм*

 

Примечание:

   Отметкой «*» указан диапазон, конкретным показателем которого может являться диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона.

          Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки  ООО «Строй-регион» на участие в открытом аукционе в электронной  форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          В ходе рассмотрения первой части заявки выявлено, что участник размещения заказа планирует  при выполнении работ, являющихся предметом  контракта, использовать следующие товары: «Щебень: прочность содержания глины  в комках в общем количестве  пылевидных и глинистых частиц  не превышает 0,25 % (что тождественно указанию диапазона показателей  от 0 до 0,25 %)».

            В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по итогам рассмотрения первой части заявки ООО «Строй-регион» аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО «Строй-регион» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Основание: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (отсутствие конкретных показателей в предложении участника, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в предложении участника: Щебень: прочность содержания глины в комках в общем количестве  пылевидных и глинистых частиц не превышает 0,25 %).

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган и муниципальный заказчик считает, что нарушений законодательства  о размещении заказов со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ООО «Строй-регион» удовлетворению не подлежит.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверят первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товаров:

         а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, или указание на товарный  знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара  и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а  также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак;

        б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак.

           В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара, требования к  их безопасности, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, требования  к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» информационной карты документации об аукционе, утвержденной заказчиком, в ходе выполнения работ  должны быть использованы  товары указание  на товарный знак  которых, содержится в части I  (Техническая часть)  аукционной  документации «Показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием  максимальных  и (или) минимальных  значений  таких показателей  и показателей, значения которых не могут  изменяться  (показатели товаров, используемых  при строительстве  «под ключ»  объекта  «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16», либо товары с соответствующими  значениями эквивалентности, установленными  в части I  (Техническая часть) аукционной документации, либо товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в части I (Техническая часть) аукционной документации.

         Пунктом 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее: в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать  только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+\ - », «не выше», «не ниже», «до», «от», не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: «конкретным показателем может являться как диапазон показателей, так и один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона»; употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», слова «ориентировочно» не допускается.

         Технической частью аукционной документации установлено, что по показателю «Щебень»  прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и  глинистых частиц не должна превышать 0.25 % по массе.

        ООО «Строй-регион» в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  предложило следующие условия по указанному показателю: «Щебень: прочность содержания  глины в комках в общем количестве пылевидных глинистых частиц  не превышает  0,25 % (что тождественно указанию диапазона показателей от 0 до 0,25)».

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что первая часть заявки  ООО «Строй-регион»  не  соответствует  требованиям  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» в силу отсутствия  конкретных показателей  в предложении участника, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           На основании  изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в  доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме  первой  части  заявки  ООО «Строй-регион» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

 

 

          Однако Комиссией было установлено, что в технической части аукционной документации по ряду показателей (в частности «Щебень», «Глина») установлены избыточные  требования  к   товарам, используемым участником  размещения заказа в процессе выполнения работ, являющихся предметом указанного  открытого аукциона в электронной форме, что препятствует участникам размещения заказа предложить в своей заявке товар, соответствующий по данным показателям требованиям аукционной  документации.

         На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу  ООО «Строй-регион»  на    действия   комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16  необоснованной.   

          2. Вынести в отношении

stdClass Object ( [vid] => 8270 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-33-04/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328792466 [changed] => 1391084169 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391084169 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-33-04/2012

           02 февраля   2012   года                                                      г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  02.02.2012

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Строй-регион» (г.Иваново) на  действия комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта  на  выполнение работ по строительству  «под ключ» объекта «Футбольное поле искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16 в присутствии представителя муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление физической культуры и спорта» г.Коврова  (), (), уполномоченного органа отдела муниципального заказа администрации  г.Коврова (), заявителя (доверенность  ), (доверенность), заинтересованного лица (доверенность ).

              В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-33-04/2012  Комиссия                                

                                                      УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Строй-регион» (далее – заявитель) на  действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству  «под ключ» объекта «Футбольное поле искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16.

         По мнению заявителя, комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО «Строй-регион» по причине её  несоответствия  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  (отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, в предложении участника – щебень – прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных  и глинистых частиц не превышает 0,25 % по массе).

         ООО «Строй-регион» считает, что такого показателя щебня как «прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц», измеряемого в процентах по массе, не существует, в связи с чем у заявителя отсутствовала объективная возможность указать  конкретный показатель  прочности содержания глины.

         На основании изложенного, заявитель просит устранить нарушение прав и законных интересов ООО «Строй-регион» и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

          В обоснование правомерности своих действий представители муниципального заказчика,    уполномоченного органа    заявили   следующее.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие  предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено правило о том, что первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом  аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара, требования к  их безопасности, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, требования  к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» информационной карты документации об аукционе, утвержденной заказчиком, в ходе выполнения работ  должны быть использованы  товары указание  на товарный знак  которых, содержится в части I  (Техническая часть)  аукционной  документации «Показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием  максимальных  и (или) минимальных  значений  таких показателей  и показателей, значения которых не могут  изменяться  (показатели товаров, используемых  при строительстве  «под ключ»  объекта  «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16», либо товары с соответствующими  значениями эквивалентности, установленными  в части I  (Техническая часть) аукционной документации, либо товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в части I (Техническая часть) аукционной документации.

         Пунктом 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее: в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать  только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+\ - », «не выше», «не ниже», «до», «от», не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: «конкретным показателем может являться как диапазон показателей, так и один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона»; употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», слова «ориентировочно» не допускается.

        В части I «Техническая часть» открытого аукциона в электронной форме № 1 в таблице «Показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных  и  (или) минимальных значений  таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (показатели товаров, используемых при строительстве «под ключ»  объекта «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16)», указаны следующие показатели, связанные с определением соответствия  поставляемого товара, потребностям заказчика:

       

Щебень

Гранитный для строительных работ, высокопрочный  или прочный или средней прочности или слабопрочный, марки не ниже М300, содержание зерен слабых пород не более 15 %, морозостойкость не менее F300, прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц не должна превышать  0,25 %  по массе, фракция 20-40 мм*

 

Примечание:

   Отметкой «*» указан диапазон, конкретным показателем которого может являться диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона.

          Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки  ООО «Строй-регион» на участие в открытом аукционе в электронной  форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          В ходе рассмотрения первой части заявки выявлено, что участник размещения заказа планирует  при выполнении работ, являющихся предметом  контракта, использовать следующие товары: «Щебень: прочность содержания глины  в комках в общем количестве  пылевидных и глинистых частиц  не превышает 0,25 % (что тождественно указанию диапазона показателей  от 0 до 0,25 %)».

            В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по итогам рассмотрения первой части заявки ООО «Строй-регион» аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО «Строй-регион» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Основание: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (отсутствие конкретных показателей в предложении участника, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в предложении участника: Щебень: прочность содержания глины в комках в общем количестве  пылевидных и глинистых частиц не превышает 0,25 %).

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган и муниципальный заказчик считает, что нарушений законодательства  о размещении заказов со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ООО «Строй-регион» удовлетворению не подлежит.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверят первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товаров:

         а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, или указание на товарный  знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара  и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а  также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак;

        б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак.

           В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара, требования к  их безопасности, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, требования  к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» информационной карты документации об аукционе, утвержденной заказчиком, в ходе выполнения работ  должны быть использованы  товары указание  на товарный знак  которых, содержится в части I  (Техническая часть)  аукционной  документации «Показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием  максимальных  и (или) минимальных  значений  таких показателей  и показателей, значения которых не могут  изменяться  (показатели товаров, используемых  при строительстве  «под ключ»  объекта  «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16», либо товары с соответствующими  значениями эквивалентности, установленными  в части I  (Техническая часть) аукционной документации, либо товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в части I (Техническая часть) аукционной документации.

         Пунктом 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее: в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать  только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+\ - », «не выше», «не ниже», «до», «от», не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: «конкретным показателем может являться как диапазон показателей, так и один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона»; употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», слова «ориентировочно» не допускается.

         Технической частью аукционной документации установлено, что по показателю «Щебень»  прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и  глинистых частиц не должна превышать 0.25 % по массе.

        ООО «Строй-регион» в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  предложило следующие условия по указанному показателю: «Щебень: прочность содержания  глины в комках в общем количестве пылевидных глинистых частиц  не превышает  0,25 % (что тождественно указанию диапазона показателей от 0 до 0,25)».

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что первая часть заявки  ООО «Строй-регион»  не  соответствует  требованиям  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» в силу отсутствия  конкретных показателей  в предложении участника, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           На основании  изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в  доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме  первой  части  заявки  ООО «Строй-регион» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

 

 

          Однако Комиссией было установлено, что в технической части аукционной документации по ряду показателей (в частности «Щебень», «Глина») установлены избыточные  требования  к   товарам, используемым участником  размещения заказа в процессе выполнения работ, являющихся предметом указанного  открытого аукциона в электронной форме, что препятствует участникам размещения заказа предложить в своей заявке товар, соответствующий по данным показателям требованиям аукционной  документации.

         На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу  ООО «Строй-регион»  на    действия   комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16  необоснованной.   

          2. Вынести в отношении

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-33-04/2012

           02 февраля   2012   года                                                      г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  02.02.2012

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Строй-регион» (г.Иваново) на  действия комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта  на  выполнение работ по строительству  «под ключ» объекта «Футбольное поле искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16 в присутствии представителя муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление физической культуры и спорта» г.Коврова  (), (), уполномоченного органа отдела муниципального заказа администрации  г.Коврова (), заявителя (доверенность  ), (доверенность), заинтересованного лица (доверенность ).

              В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-33-04/2012  Комиссия                                

                                                      УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Строй-регион» (далее – заявитель) на  действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству  «под ключ» объекта «Футбольное поле искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16.

         По мнению заявителя, комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО «Строй-регион» по причине её  несоответствия  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  (отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, в предложении участника – щебень – прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных  и глинистых частиц не превышает 0,25 % по массе).

         ООО «Строй-регион» считает, что такого показателя щебня как «прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц», измеряемого в процентах по массе, не существует, в связи с чем у заявителя отсутствовала объективная возможность указать  конкретный показатель  прочности содержания глины.

         На основании изложенного, заявитель просит устранить нарушение прав и законных интересов ООО «Строй-регион» и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

          В обоснование правомерности своих действий представители муниципального заказчика,    уполномоченного органа    заявили   следующее.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие  предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено правило о том, что первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом  аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара, требования к  их безопасности, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, требования  к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» информационной карты документации об аукционе, утвержденной заказчиком, в ходе выполнения работ  должны быть использованы  товары указание  на товарный знак  которых, содержится в части I  (Техническая часть)  аукционной  документации «Показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием  максимальных  и (или) минимальных  значений  таких показателей  и показателей, значения которых не могут  изменяться  (показатели товаров, используемых  при строительстве  «под ключ»  объекта  «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16», либо товары с соответствующими  значениями эквивалентности, установленными  в части I  (Техническая часть) аукционной документации, либо товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в части I (Техническая часть) аукционной документации.

         Пунктом 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее: в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать  только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+\ - », «не выше», «не ниже», «до», «от», не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: «конкретным показателем может являться как диапазон показателей, так и один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона»; употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», слова «ориентировочно» не допускается.

        В части I «Техническая часть» открытого аукциона в электронной форме № 1 в таблице «Показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных  и  (или) минимальных значений  таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (показатели товаров, используемых при строительстве «под ключ»  объекта «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16)», указаны следующие показатели, связанные с определением соответствия  поставляемого товара, потребностям заказчика:

       

Щебень

Гранитный для строительных работ, высокопрочный  или прочный или средней прочности или слабопрочный, марки не ниже М300, содержание зерен слабых пород не более 15 %, морозостойкость не менее F300, прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц не должна превышать  0,25 %  по массе, фракция 20-40 мм*

 

Примечание:

   Отметкой «*» указан диапазон, конкретным показателем которого может являться диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона.

          Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки  ООО «Строй-регион» на участие в открытом аукционе в электронной  форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          В ходе рассмотрения первой части заявки выявлено, что участник размещения заказа планирует  при выполнении работ, являющихся предметом  контракта, использовать следующие товары: «Щебень: прочность содержания глины  в комках в общем количестве  пылевидных и глинистых частиц  не превышает 0,25 % (что тождественно указанию диапазона показателей  от 0 до 0,25 %)».

            В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по итогам рассмотрения первой части заявки ООО «Строй-регион» аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО «Строй-регион» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Основание: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (отсутствие конкретных показателей в предложении участника, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в предложении участника: Щебень: прочность содержания глины в комках в общем количестве  пылевидных и глинистых частиц не превышает 0,25 %).

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган и муниципальный заказчик считает, что нарушений законодательства  о размещении заказов со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ООО «Строй-регион» удовлетворению не подлежит.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверят первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товаров:

         а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, или указание на товарный  знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара  и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а  также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак;

        б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак.

           В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара, требования к  их безопасности, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, требования  к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» информационной карты документации об аукционе, утвержденной заказчиком, в ходе выполнения работ  должны быть использованы  товары указание  на товарный знак  которых, содержится в части I  (Техническая часть)  аукционной  документации «Показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием  максимальных  и (или) минимальных  значений  таких показателей  и показателей, значения которых не могут  изменяться  (показатели товаров, используемых  при строительстве  «под ключ»  объекта  «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16», либо товары с соответствующими  значениями эквивалентности, установленными  в части I  (Техническая часть) аукционной документации, либо товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в части I (Техническая часть) аукционной документации.

         Пунктом 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее: в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать  только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+\ - », «не выше», «не ниже», «до», «от», не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: «конкретным показателем может являться как диапазон показателей, так и один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона»; употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», слова «ориентировочно» не допускается.

         Технической частью аукционной документации установлено, что по показателю «Щебень»  прочность содержания глины в комках в общем количестве пылевидных и  глинистых частиц не должна превышать 0.25 % по массе.

        ООО «Строй-регион» в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  предложило следующие условия по указанному показателю: «Щебень: прочность содержания  глины в комках в общем количестве пылевидных глинистых частиц  не превышает  0,25 % (что тождественно указанию диапазона показателей от 0 до 0,25)».

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что первая часть заявки  ООО «Строй-регион»  не  соответствует  требованиям  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» в силу отсутствия  конкретных показателей  в предложении участника, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           На основании  изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в  доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме  первой  части  заявки  ООО «Строй-регион» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

 

 

          Однако Комиссией было установлено, что в технической части аукционной документации по ряду показателей (в частности «Щебень», «Глина») установлены избыточные  требования  к   товарам, используемым участником  размещения заказа в процессе выполнения работ, являющихся предметом указанного  открытого аукциона в электронной форме, что препятствует участникам размещения заказа предложить в своей заявке товар, соответствующий по данным показателям требованиям аукционной  документации.

         На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу  ООО «Строй-регион»  на    действия   комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16  необоснованной.   

          2. Вынести в отношении

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-33-04/2012 [format] => [safe_value] => Г-33-04/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328792466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )