ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25
e-mail: to33@fas.gov.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
А-417-04/2014
28 июля 2014 года г. Владимир
Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-417-04/2014, возбужденного по инициативе Владимирского УФАС России в отношении должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии представителя … (доверенность № 912 от 21.07.2014 года),
УСТАНОВИЛ:
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2014 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
21.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru ФГКУ комбинат «Монолит» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук (извещение № 0328100001314000384). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0328100001314000384 от 30.01.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Энергоспецавтоматика».
На основании части 16 статьи 66, пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчик (ФГКУ комбинат «Монолит») отправил в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика».
Пунктом 25 части статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона, и принятие заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Вместе с тем, заказчиком ФГКУ комбинат «Монолит» 10.02.2014 года, без согласования такого решения с ФАС России, заключен государственный контракт с единственным участником вышеуказанного электронного аукциона ООО «Энергоспецавтоматика».
Согласно пункту 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
В силу изложенного и руководствуясь частью 16 статьи 66, пунктом 4 части 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 № 537 ФАС России приняло решение об отказе ФГКУ комбинат «Монолит» в согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание котельных в количесте 2-х штук с единственным поставщиком – ООО «Энергоспецавтоматика».
Нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении контракта содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом государственного заказчика, заключившим государственный контракт на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика» является директор ФГКУ комбинат «Монолит» …
Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика ФГКУ комбинат «Монолит» … содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
… не признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, и указал на следующие обстоятельства.
В силу положений статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок минимальное время, предоставленное государственному заказчику для подписания государственного контракта составляет 10 календарных дней. Максимальной количество дней при отсутствии разногласий по тексту государственного контракта – 13 календарных дней. Отчет установленного Законом о контрактной системе в сфере закупок времени начинается с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, предусмотренного пунктом 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В силу изложенного, …. считает, что сроки заключения государственного контракта, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок соблюдены.
Кроме того, государственный заказчик при подведении итогов электронного аукциона не принимает решения об осуществления закупки у единственного поставщика, а КоАП РФ не предусматривает санкции за заключение государственного контракта без согласования с контрольным органом.
Также государственный заказчик, в лице ФГКУ комбинат «Монолит» и поставщик ООО «Энергоспецавтоматика» не предпринимали каких-либо действий по исполнению указанного контракта, а 12.03.2014 года расторгли контракт по соглашению сторон.
На основании изложенного, …. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием признаков административного правонарушения, а в случае если в его действиях будет установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного деяния по статье 2.9 КоАП РФ.
Однако по моему мнению, в действиях должностного лица государственного заказчика … имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
Однако, оценив обстоятельства дела, заместитель руководителя Владимирского УФАС России установил, что хотя в действиях должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, однако, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер, вред и тяжесть наступивших последствий (в частности то, впоследствии заключенный государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон), они (действия) не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
Руководствуясь статьями 2.9, частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, а так же частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, заместитель руководителя Владимирского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
- Производство по делу об административном правонарушении № А-417-04/2014 прекратить.
- Освободить должностное лицо государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления
stdClass Object
(
[vid] => 10705
[uid] => 5
[title] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении А-417-04/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10705
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413437023
[changed] => 1413437023
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413437023
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25
e-mail: to33@fas.gov.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
А-417-04/2014
28 июля 2014 года г. Владимир
Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-417-04/2014, возбужденного по инициативе Владимирского УФАС России в отношении должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии представителя … (доверенность № 912 от 21.07.2014 года),
УСТАНОВИЛ:
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2014 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
21.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru ФГКУ комбинат «Монолит» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук (извещение № 0328100001314000384). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0328100001314000384 от 30.01.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Энергоспецавтоматика».
На основании части 16 статьи 66, пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчик (ФГКУ комбинат «Монолит») отправил в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика».
Пунктом 25 части статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона, и принятие заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Вместе с тем, заказчиком ФГКУ комбинат «Монолит» 10.02.2014 года, без согласования такого решения с ФАС России, заключен государственный контракт с единственным участником вышеуказанного электронного аукциона ООО «Энергоспецавтоматика».
Согласно пункту 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
В силу изложенного и руководствуясь частью 16 статьи 66, пунктом 4 части 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 № 537 ФАС России приняло решение об отказе ФГКУ комбинат «Монолит» в согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание котельных в количесте 2-х штук с единственным поставщиком – ООО «Энергоспецавтоматика».
Нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении контракта содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом государственного заказчика, заключившим государственный контракт на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика» является директор ФГКУ комбинат «Монолит» …
Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика ФГКУ комбинат «Монолит» … содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
… не признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, и указал на следующие обстоятельства.
В силу положений статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок минимальное время, предоставленное государственному заказчику для подписания государственного контракта составляет 10 календарных дней. Максимальной количество дней при отсутствии разногласий по тексту государственного контракта – 13 календарных дней. Отчет установленного Законом о контрактной системе в сфере закупок времени начинается с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, предусмотренного пунктом 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В силу изложенного, …. считает, что сроки заключения государственного контракта, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок соблюдены.
Кроме того, государственный заказчик при подведении итогов электронного аукциона не принимает решения об осуществления закупки у единственного поставщика, а КоАП РФ не предусматривает санкции за заключение государственного контракта без согласования с контрольным органом.
Также государственный заказчик, в лице ФГКУ комбинат «Монолит» и поставщик ООО «Энергоспецавтоматика» не предпринимали каких-либо действий по исполнению указанного контракта, а 12.03.2014 года расторгли контракт по соглашению сторон.
На основании изложенного, …. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием признаков административного правонарушения, а в случае если в его действиях будет установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного деяния по статье 2.9 КоАП РФ.
Однако по моему мнению, в действиях должностного лица государственного заказчика … имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
Однако, оценив обстоятельства дела, заместитель руководителя Владимирского УФАС России установил, что хотя в действиях должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, однако, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер, вред и тяжесть наступивших последствий (в частности то, впоследствии заключенный государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон), они (действия) не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
Руководствуясь статьями 2.9, частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, а так же частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, заместитель руководителя Владимирского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
- Производство по делу об административном правонарушении № А-417-04/2014 прекратить.
- Освободить должностное лицо государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25
e-mail: to33@fas.gov.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
А-417-04/2014
28 июля 2014 года г. Владимир
Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-417-04/2014, возбужденного по инициативе Владимирского УФАС России в отношении должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии представителя … (доверенность № 912 от 21.07.2014 года),
УСТАНОВИЛ:
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2014 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
21.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru ФГКУ комбинат «Монолит» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук (извещение № 0328100001314000384). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0328100001314000384 от 30.01.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Энергоспецавтоматика».
На основании части 16 статьи 66, пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчик (ФГКУ комбинат «Монолит») отправил в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика».
Пунктом 25 части статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона, и принятие заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Вместе с тем, заказчиком ФГКУ комбинат «Монолит» 10.02.2014 года, без согласования такого решения с ФАС России, заключен государственный контракт с единственным участником вышеуказанного электронного аукциона ООО «Энергоспецавтоматика».
Согласно пункту 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
В силу изложенного и руководствуясь частью 16 статьи 66, пунктом 4 части 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 № 537 ФАС России приняло решение об отказе ФГКУ комбинат «Монолит» в согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание котельных в количесте 2-х штук с единственным поставщиком – ООО «Энергоспецавтоматика».
Нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении контракта содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом государственного заказчика, заключившим государственный контракт на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика» является директор ФГКУ комбинат «Монолит» …
Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика ФГКУ комбинат «Монолит» … содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
… не признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, и указал на следующие обстоятельства.
В силу положений статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок минимальное время, предоставленное государственному заказчику для подписания государственного контракта составляет 10 календарных дней. Максимальной количество дней при отсутствии разногласий по тексту государственного контракта – 13 календарных дней. Отчет установленного Законом о контрактной системе в сфере закупок времени начинается с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, предусмотренного пунктом 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В силу изложенного, …. считает, что сроки заключения государственного контракта, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок соблюдены.
Кроме того, государственный заказчик при подведении итогов электронного аукциона не принимает решения об осуществления закупки у единственного поставщика, а КоАП РФ не предусматривает санкции за заключение государственного контракта без согласования с контрольным органом.
Также государственный заказчик, в лице ФГКУ комбинат «Монолит» и поставщик ООО «Энергоспецавтоматика» не предпринимали каких-либо действий по исполнению указанного контракта, а 12.03.2014 года расторгли контракт по соглашению сторон.
На основании изложенного, …. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием признаков административного правонарушения, а в случае если в его действиях будет установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного деяния по статье 2.9 КоАП РФ.
Однако по моему мнению, в действиях должностного лица государственного заказчика … имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.
Однако, оценив обстоятельства дела, заместитель руководителя Владимирского УФАС России установил, что хотя в действиях должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, однако, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер, вред и тяжесть наступивших последствий (в частности то, впоследствии заключенный государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон), они (действия) не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
Руководствуясь статьями 2.9, частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, а так же частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, заместитель руководителя Владимирского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
- Производство по делу об административном правонарушении № А-417-04/2014 прекратить.
- Освободить должностное лицо государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А-417-04/2014
[format] =>
[safe_value] => А-417-04/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 05:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 05:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413437023
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Владимирское УФАС России
)