П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении А-417-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А-417-04/2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 09:21

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о прекращении производства

 по делу об административном правонарушении

А-417-04/2014

 

28 июля 2014  года                                                                                   г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-417-04/2014,  возбужденного по  инициативе  Владимирского УФАС России в отношении должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии представителя … (доверенность № 912 от 21.07.2014 года),

 

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2014 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  понимается совокупность действий, осуществляемых  в установленном настоящим Федеральным законом  порядке заказчиком и направленных на обеспечение  государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается  с определения  поставщика (подрядчика, исполнителя)  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим  Федеральным законом не предусмотрено  размещение извещения об осуществлении закупки или направление  приглашения  принять участие  в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается  с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

21.01.2014 на официальном сайте  Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  www.zakupki.gov.ru   ФГКУ комбинат «Монолит» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук (извещение № 0328100001314000384). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0328100001314000384 от 30.01.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Энергоспецавтоматика».

На основании части 16 статьи 66, пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчик (ФГКУ комбинат «Монолит») отправил в ФАС России обращение о согласовании  заключения  контракта с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика».

Пунктом 25 части статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться  заказчиком в случае признания несостоявшимся  электронного аукциона, и принятие заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе  решения  об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается  при осуществлении  закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта  Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным  органом в сфере  государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления  городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Вместе с тем, заказчиком ФГКУ комбинат «Монолит» 10.02.2014 года, без согласования такого решения с ФАС России, заключен государственный контракт с единственным участником вышеуказанного  электронного аукциона ООО «Энергоспецавтоматика».

Согласно пункту 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 контрольный орган отказывает  в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения  или прилагаемых  к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

В силу изложенного и руководствуясь частью 16 статьи 66, пунктом 4 части 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения)  контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 № 537 ФАС России приняло решение об отказе  ФГКУ комбинат «Монолит» в согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание котельных в количесте 2-х штук с единственным поставщиком – ООО «Энергоспецавтоматика».

Нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении контракта  содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 3  статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности  подлежит  должностное лицо  в  случае совершения  им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных  обязанностей.

Должностным лицом  государственного  заказчика,  заключившим государственный контракт на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика»  является директор ФГКУ комбинат «Монолит» …

Таким образом, в действиях  должностного лица  государственного заказчика ФГКУ комбинат «Монолит» … содержатся признаки административного  правонарушения,   предусмотренного частью  3    статьи 7.32  КоАП РФ –  нарушение сроков заключения контракта.

… не признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ,  и указал на следующие обстоятельства.

В силу положений статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  минимальное время, предоставленное государственному заказчику для подписания государственного контракта составляет 10 календарных дней. Максимальной количество дней при отсутствии разногласий по тексту государственного контракта – 13 календарных дней. Отчет установленного Законом о контрактной системе в  сфере закупок времени начинается  с даты размещения  в единой информационной системе протокола подведения итогов, предусмотренного пунктом 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  В силу изложенного,  …. считает, что сроки заключения государственного контракта, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок соблюдены.

Кроме того, государственный заказчик при подведении итогов электронного аукциона не принимает решения об осуществления закупки у единственного поставщика, а КоАП РФ не предусматривает санкции за заключение государственного контракта без согласования с контрольным органом.

Также государственный заказчик, в лице ФГКУ комбинат «Монолит» и поставщик ООО «Энергоспецавтоматика» не предпринимали каких-либо действий по исполнению указанного контракта, а 12.03.2014 года расторгли контракт  по соглашению сторон.

На основании изложенного, …. просит прекратить  производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием  признаков административного правонарушения, а в случае если в его действиях будет установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить дело в  связи с малозначительностью совершенного деяния по статье 2.9 КоАП РФ.

Однако по моему мнению, в действиях должностного лица государственного заказчика … имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.   

Однако,  оценив обстоятельства дела,  заместитель  руководителя   Владимирского УФАС России установил, что хотя в действиях  должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью  3   статьи 7.32  КоАП РФ, однако,  учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер, вред и тяжесть наступивших последствий  (в частности  то, впоследствии заключенный государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон),  они (действия)  не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9,  частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, а так же частью                     3  статьи 7.32  КоАП РФ, заместитель руководителя  Владимирского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А-417-04/2014 прекратить.
  2. Освободить должностное лицо государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» …  от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

  Заместитель  руководителя Управления                                                               

 

stdClass Object ( [vid] => 10705 [uid] => 5 [title] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении А-417-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413437023 [changed] => 1413437023 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413437023 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о прекращении производства

 по делу об административном правонарушении

А-417-04/2014

 

28 июля 2014  года                                                                                   г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-417-04/2014,  возбужденного по  инициативе  Владимирского УФАС России в отношении должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии представителя … (доверенность № 912 от 21.07.2014 года),

 

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2014 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  понимается совокупность действий, осуществляемых  в установленном настоящим Федеральным законом  порядке заказчиком и направленных на обеспечение  государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается  с определения  поставщика (подрядчика, исполнителя)  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим  Федеральным законом не предусмотрено  размещение извещения об осуществлении закупки или направление  приглашения  принять участие  в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается  с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

21.01.2014 на официальном сайте  Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  www.zakupki.gov.ru   ФГКУ комбинат «Монолит» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук (извещение № 0328100001314000384). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0328100001314000384 от 30.01.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Энергоспецавтоматика».

На основании части 16 статьи 66, пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчик (ФГКУ комбинат «Монолит») отправил в ФАС России обращение о согласовании  заключения  контракта с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика».

Пунктом 25 части статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться  заказчиком в случае признания несостоявшимся  электронного аукциона, и принятие заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе  решения  об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается  при осуществлении  закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта  Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным  органом в сфере  государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления  городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Вместе с тем, заказчиком ФГКУ комбинат «Монолит» 10.02.2014 года, без согласования такого решения с ФАС России, заключен государственный контракт с единственным участником вышеуказанного  электронного аукциона ООО «Энергоспецавтоматика».

Согласно пункту 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 контрольный орган отказывает  в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения  или прилагаемых  к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

В силу изложенного и руководствуясь частью 16 статьи 66, пунктом 4 части 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения)  контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 № 537 ФАС России приняло решение об отказе  ФГКУ комбинат «Монолит» в согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание котельных в количесте 2-х штук с единственным поставщиком – ООО «Энергоспецавтоматика».

Нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении контракта  содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 3  статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности  подлежит  должностное лицо  в  случае совершения  им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных  обязанностей.

Должностным лицом  государственного  заказчика,  заключившим государственный контракт на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика»  является директор ФГКУ комбинат «Монолит» …

Таким образом, в действиях  должностного лица  государственного заказчика ФГКУ комбинат «Монолит» … содержатся признаки административного  правонарушения,   предусмотренного частью  3    статьи 7.32  КоАП РФ –  нарушение сроков заключения контракта.

… не признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ,  и указал на следующие обстоятельства.

В силу положений статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  минимальное время, предоставленное государственному заказчику для подписания государственного контракта составляет 10 календарных дней. Максимальной количество дней при отсутствии разногласий по тексту государственного контракта – 13 календарных дней. Отчет установленного Законом о контрактной системе в  сфере закупок времени начинается  с даты размещения  в единой информационной системе протокола подведения итогов, предусмотренного пунктом 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  В силу изложенного,  …. считает, что сроки заключения государственного контракта, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок соблюдены.

Кроме того, государственный заказчик при подведении итогов электронного аукциона не принимает решения об осуществления закупки у единственного поставщика, а КоАП РФ не предусматривает санкции за заключение государственного контракта без согласования с контрольным органом.

Также государственный заказчик, в лице ФГКУ комбинат «Монолит» и поставщик ООО «Энергоспецавтоматика» не предпринимали каких-либо действий по исполнению указанного контракта, а 12.03.2014 года расторгли контракт  по соглашению сторон.

На основании изложенного, …. просит прекратить  производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием  признаков административного правонарушения, а в случае если в его действиях будет установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить дело в  связи с малозначительностью совершенного деяния по статье 2.9 КоАП РФ.

Однако по моему мнению, в действиях должностного лица государственного заказчика … имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.   

Однако,  оценив обстоятельства дела,  заместитель  руководителя   Владимирского УФАС России установил, что хотя в действиях  должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью  3   статьи 7.32  КоАП РФ, однако,  учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер, вред и тяжесть наступивших последствий  (в частности  то, впоследствии заключенный государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон),  они (действия)  не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9,  частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, а так же частью                     3  статьи 7.32  КоАП РФ, заместитель руководителя  Владимирского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А-417-04/2014 прекратить.
  2. Освободить должностное лицо государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» …  от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

  Заместитель  руководителя Управления                                                               

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о прекращении производства

 по делу об административном правонарушении

А-417-04/2014

 

28 июля 2014  года                                                                                   г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-417-04/2014,  возбужденного по  инициативе  Владимирского УФАС России в отношении должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии представителя … (доверенность № 912 от 21.07.2014 года),

 

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2014 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  понимается совокупность действий, осуществляемых  в установленном настоящим Федеральным законом  порядке заказчиком и направленных на обеспечение  государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается  с определения  поставщика (подрядчика, исполнителя)  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим  Федеральным законом не предусмотрено  размещение извещения об осуществлении закупки или направление  приглашения  принять участие  в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается  с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

21.01.2014 на официальном сайте  Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  www.zakupki.gov.ru   ФГКУ комбинат «Монолит» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук (извещение № 0328100001314000384). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0328100001314000384 от 30.01.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Энергоспецавтоматика».

На основании части 16 статьи 66, пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчик (ФГКУ комбинат «Монолит») отправил в ФАС России обращение о согласовании  заключения  контракта с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика».

Пунктом 25 части статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться  заказчиком в случае признания несостоявшимся  электронного аукциона, и принятие заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе  решения  об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается  при осуществлении  закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта  Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным  органом в сфере  государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления  городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Вместе с тем, заказчиком ФГКУ комбинат «Монолит» 10.02.2014 года, без согласования такого решения с ФАС России, заключен государственный контракт с единственным участником вышеуказанного  электронного аукциона ООО «Энергоспецавтоматика».

Согласно пункту 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 контрольный орган отказывает  в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения  или прилагаемых  к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

В силу изложенного и руководствуясь частью 16 статьи 66, пунктом 4 части 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения)  контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 № 537 ФАС России приняло решение об отказе  ФГКУ комбинат «Монолит» в согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание котельных в количесте 2-х штук с единственным поставщиком – ООО «Энергоспецавтоматика».

Нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении контракта  содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 3  статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности  подлежит  должностное лицо  в  случае совершения  им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных  обязанностей.

Должностным лицом  государственного  заказчика,  заключившим государственный контракт на техническое обслуживание котельных в количестве 2-х штук с единственным поставщиком ООО «Энергоспецавтоматика»  является директор ФГКУ комбинат «Монолит» …

Таким образом, в действиях  должностного лица  государственного заказчика ФГКУ комбинат «Монолит» … содержатся признаки административного  правонарушения,   предусмотренного частью  3    статьи 7.32  КоАП РФ –  нарушение сроков заключения контракта.

… не признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ,  и указал на следующие обстоятельства.

В силу положений статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  минимальное время, предоставленное государственному заказчику для подписания государственного контракта составляет 10 календарных дней. Максимальной количество дней при отсутствии разногласий по тексту государственного контракта – 13 календарных дней. Отчет установленного Законом о контрактной системе в  сфере закупок времени начинается  с даты размещения  в единой информационной системе протокола подведения итогов, предусмотренного пунктом 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  В силу изложенного,  …. считает, что сроки заключения государственного контракта, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок соблюдены.

Кроме того, государственный заказчик при подведении итогов электронного аукциона не принимает решения об осуществления закупки у единственного поставщика, а КоАП РФ не предусматривает санкции за заключение государственного контракта без согласования с контрольным органом.

Также государственный заказчик, в лице ФГКУ комбинат «Монолит» и поставщик ООО «Энергоспецавтоматика» не предпринимали каких-либо действий по исполнению указанного контракта, а 12.03.2014 года расторгли контракт  по соглашению сторон.

На основании изложенного, …. просит прекратить  производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием  признаков административного правонарушения, а в случае если в его действиях будет установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить дело в  связи с малозначительностью совершенного деяния по статье 2.9 КоАП РФ.

Однако по моему мнению, в действиях должностного лица государственного заказчика … имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение сроков заключения контракта.   

Однако,  оценив обстоятельства дела,  заместитель  руководителя   Владимирского УФАС России установил, что хотя в действиях  должностного лица государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» … и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью  3   статьи 7.32  КоАП РФ, однако,  учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер, вред и тяжесть наступивших последствий  (в частности  то, впоследствии заключенный государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон),  они (действия)  не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9,  частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, а так же частью                     3  статьи 7.32  КоАП РФ, заместитель руководителя  Владимирского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А-417-04/2014 прекратить.
  2. Освободить должностное лицо государственного заказчика директора ФГКУ комбинат «Монолит» …  от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

  Заместитель  руководителя Управления                                                               

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-417-04/2014 [format] => [safe_value] => А-417-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413437023 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )