№ А 35-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А 35-04/2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 09:03

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ А 35-04/2014

12 февраля 2014 года                                                                                             г. Владимир                                                                                    

        

 Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении должностного лица заказчика - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» …, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в присутствии ….

УСТАНОВИЛ:

            Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении  заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу ст.5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика), за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Размещении заказа у единственного поставщика в соответствии  с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов осуществляется в случае, если  осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации  предельного размера расчетов наличными деньгами  в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007г. №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумму сто тысяч рублей.

На основании ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Вязниковской межрайонной прокуратурой в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов, в ходе которой установлены случаи расходования бюджетных средств без проведения торгов.

Согласно пп.6.4 Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» (далее – МБОУ ДОД «ЦДОД») средства учреждения формируются, в том числе за счет средств, полученных от реализации платных дополнительных образовательных услуг, собственных и совместных программ, согласно договорам с предприятиями, учреждениями, организациями, средств, полученных от иной, приносящей доход деятельности.

В соответствии с пп.6.5 Устава МБОУ ДОД «ЦДОД» учреждение вправе оказывать платные услуги, в которые входят, в том числе организация и проведение учебно-тематических экскурсий.

Из п.2 Положения об оказании платных услуг МБОУ ДОД «ЦДОД» принятого педагогическим Советом  МБОУ ДОД «ЦДОД» 13.04.2012г. следует, что перечень платных услуг кроме других, входит организация учебно-тематических экскурсий и дальних экскурсионных поездок.

01.01.2013 индивидуальным предпринимателем  … (далее – владелец),   с одной стороны и  МБОУ ДОД «ЦДОД» (далее – пользователь) в лице директора … с другой стороны, заключен договор найма транспортного средства для проведения учебно-тематических экскурсий.

В I квартале 2013 года согласно приказов директора МБОУ ДОД «ЦДОД» … от 09.01.2013 №1, от 27.02.2013 №22, от 20.03.2013 №37, от 28.03.2013 №47 МБОУ ДОД «ЦДОД» были организованы и проведены с учащимися школ Вязниковского района следующие учебно-тематические экскурсии:

- 12.01.2013 и 30.03.2013 учебно-тематические экскурсии в г.Москва;

- 18.01.2013, 28.02.2013, 02.03.2013, 25.03.2013, 26.03.2013, 28.03.2013, 29.03.2013 – в г.Нижний Новгород.

На основании счетов об оплате транспортных услуг от 10.01.2013 №1 на сумму 26000 руб., от 10.01.2013 №2 на сумму 11500 руб., от 27.02.2013 №3 на сумму 12000 руб., от 21.03.2013 №4 на сумму 12000 руб., от 21.03.2013 №5 на сумму 16000 руб., от 21.03.2013 №6 на сумму 16000 руб., от 21.03.2013 №7 на сумму 16000 руб., от 28.03.2013 №8 на сумму 23000 руб.

ИП Лебедеву В.В. согласно договору о найме транспортного средства  перечислены денежные средства на общую сумму 132500 (сто тридцать две тысячи пятьсот) рублей, что превышает установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Приказом Минрегионразвития от 07.06.2011 №273 (действовавшим до 01.01.2014) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Оказание транспортных услуг, относится к группе товаров №180 (код ОКДП 6020000) является однородным по своему потребительскому назначению, следовательно, данные товары являются одноименными.

В нарушение Закона о размещении заказов МБОУ ДОД «ЦДОД» не проводило конкурсов, аукционов, либо запросов котировок для заключении договора найма транспортного средства.

Подобные нарушения МБОУ ДОД «ЦДОД» были допущены и во II квартале 2013 года.

Так, согласно приказов директора МБОУ ДОД «ЦДОД» Грачевой И.В. от 11.04.2013 №63, от 11.04.2013 №65, от 22.04.2013 №70, от 06.05.2013 №76, от 23.05.2013 №94, от 13.06.2013 №107 были организованы и проведены с учащимися школ Вязниковского района следующие учебно-тематические экскурсии:

- 15.04.2013, 16.04.2013, 18.04.2013, 20.04.2013, 16.05.2013, 24.05.2013, 26.05.2013, 16.06.2013, 20.06.2013 – г.Нижний Новгород;

- 20.04.2013, 26.04.2013, 21.05.2013, 30.05.2013 – г.Владимир;

- 18.05.2013, 19.05.2013, 25.05.2013 – г.Москва;

- 18.06.2013 – г.Муром.

На основании счетов об оплате транспортных услуг от 11.04.2013 №9, на сумму 12000руб., от 11.04.2013 № 10 на сумму 12000 руб., от 17.04.2013 №11 на сумму 14500 руб., от 17.04.2013 №12 на сумму 12000 руб., от 25.04.2013 №13 на сумму 12000 руб., от 06.05.2013 №14 на сумму 12000 руб., от 06.05.2013 №15 на сумму 25000 руб., от 06.05.2013 №16 на сумму 27000 руб., от 06.05.2013 №17 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №18 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №19 на сумму 23000 руб.,  от 23.05.2013 № 20 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №21 на сумму 23000 руб., от 13.06.2013 №22 на сумму 17000 руб., от 13.06.2013 №23 на сумму 16000 руб., от 13.06.2013 №24 на сумму 12000 руб. ИП Лебедеву В.В. согласно договору о найме транспортного средства перечислены денежные средства на общую сумму 253500 (двести пятьдесят три тысячи пятьсот) рублей, что превышает установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Приказом Минрегионразвития от 07.06.2011 №273 (действовавшим до 01.01.2014) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Оказание транспортных услуг, относится к группе товаров №180 (код ОКДП 6020000) является однородным по своему потребительскому значению, следовательно данные товары являются одноименными.

В нарушении Закона о размещении заказов МБОУ ДОД «ЦДОД» не проводило конкурсов, аукционов, либо запросов котировок при заключении договора найма транспортного средства.

Согласно ст.4.2 Кодекса РФ об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершениями им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из пп.3.4 должностной инструкции директора МБОУ ДОД «ЦДОД» …., утвержденной начальником Управления образования администрации МО Вязниковский район 02.10.2010, следует, что директор МБОУ ДОД «ЦДОД» осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения, имеет право заключать от имени МБОУ ДОД «ЦДОД» договоры, не противоречащие законодательству РФ.

Из должностной инструкции и Устава МБОУ ДОД «ЦДОД» следует, что  … обладает организационно-распорядительными административно-хозяйственными функциями, а следовательно является должностным лицом.

Таким образом, директор МБОУ ДОД «ЦДОД» …. являясь должностным лицом, находясь в г.Вязники, в период с января по март 2013 года и с апреля по июнь 2013 года в нарушение Закона о размещении заказов, заключила договор оказания услуг по найму транспортного средства от 01.01.2013, являющихся одноименными услугами на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, без заключения муниципального контракта и размещения  заказа по процедурам, установленным Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Следовательно, в действиях директора МБОУ ДОД «ЦДОД» … содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ – принятие должностным лицом заказчика, уполномоченного в соответствии с Законом о размещении заказов на осуществлении функций по размещению заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В своем объяснение помощнику Вязниковского межрайонного прокурора …. свою вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ признала полностью.

12.02.2014 на рассмотрении дела об административном правонарушении  директор МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … в силу ст.4.5 КоАП РФ просила освободить ее от  административной ответственности, ввиду давности привлечения к административной ответственности.

 

Оценив результаты проверки Вязниковской межрайонной прокуратуры, рассмотрев материалы дела, руководствуясь разъяснениями ФАС России от 23.01.2014 №ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов» заместитель руководителя   Владимирского УФАС России установил следующее.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе, как  и Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»  регулирует отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 01.01.2014) внесены изменения в нормы КоАП РФ, которые привели их в соответствии с новым порядком осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с тем, что сфера действий Закона о размещении заказов и Закона о контрактной системе одинаковая, объектом административных правонарушений, ответственность за совершения которых предусмотрена ст.7.29-7.32, ч.7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ  закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положения лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

При вопросе продолжения производства дела № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении заказчика - директора МОУ ДО детей  «Центр дополнительного образования для детей»   ….             заместителем руководителя Управления Владимирского УФАС России были установлены обстоятельства исключающие административную ответственность.

Установлено, что в действиях директора МБОУ ДОД «ЦДОД» …. нарушения п.14 ч.2 ст.55 Закона  о размещении заказов, который гласит, что размещении заказа у единственного поставщика осуществляется в случае, если  осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации  предельного размера расчетов наличными деньгами  в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Данный способ осуществление закупки, предусмотренный в пп.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, устанавливает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Из приведенной нормы п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе следует, что такие показатели как одноименность и квартальность при осуществлении закупки у единственного поставщика не предусмотрены действующим нормативном актом в указанной сфере.

Следовательно, действия лица не является нарушением Закона о контрактной системе, действующего с 01.01.2014 и на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении заказчика - директора МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … подлежит прекращению.

            На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением ФАС России от 23.01.2014 №ИА/2111/14, данное дело об административном правонарушение подлежит прекращению.

             Руководствуясь статьями 24.5, 4.5, 23.66, частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, заместитель руководителя  Владимирского УФАС России

                                                          

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № А-35-04/2014 прекратить, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.

        Освободить должностное лицо заказчика - директора МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … от административной ответственности.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

                Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                             

stdClass Object ( [vid] => 10703 [uid] => 5 [title] => № А 35-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413435860 [changed] => 1413435860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413435860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ А 35-04/2014

12 февраля 2014 года                                                                                             г. Владимир                                                                                    

        

 Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении должностного лица заказчика - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» …, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в присутствии ….

УСТАНОВИЛ:

            Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении  заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу ст.5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика), за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Размещении заказа у единственного поставщика в соответствии  с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов осуществляется в случае, если  осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации  предельного размера расчетов наличными деньгами  в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007г. №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумму сто тысяч рублей.

На основании ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Вязниковской межрайонной прокуратурой в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов, в ходе которой установлены случаи расходования бюджетных средств без проведения торгов.

Согласно пп.6.4 Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» (далее – МБОУ ДОД «ЦДОД») средства учреждения формируются, в том числе за счет средств, полученных от реализации платных дополнительных образовательных услуг, собственных и совместных программ, согласно договорам с предприятиями, учреждениями, организациями, средств, полученных от иной, приносящей доход деятельности.

В соответствии с пп.6.5 Устава МБОУ ДОД «ЦДОД» учреждение вправе оказывать платные услуги, в которые входят, в том числе организация и проведение учебно-тематических экскурсий.

Из п.2 Положения об оказании платных услуг МБОУ ДОД «ЦДОД» принятого педагогическим Советом  МБОУ ДОД «ЦДОД» 13.04.2012г. следует, что перечень платных услуг кроме других, входит организация учебно-тематических экскурсий и дальних экскурсионных поездок.

01.01.2013 индивидуальным предпринимателем  … (далее – владелец),   с одной стороны и  МБОУ ДОД «ЦДОД» (далее – пользователь) в лице директора … с другой стороны, заключен договор найма транспортного средства для проведения учебно-тематических экскурсий.

В I квартале 2013 года согласно приказов директора МБОУ ДОД «ЦДОД» … от 09.01.2013 №1, от 27.02.2013 №22, от 20.03.2013 №37, от 28.03.2013 №47 МБОУ ДОД «ЦДОД» были организованы и проведены с учащимися школ Вязниковского района следующие учебно-тематические экскурсии:

- 12.01.2013 и 30.03.2013 учебно-тематические экскурсии в г.Москва;

- 18.01.2013, 28.02.2013, 02.03.2013, 25.03.2013, 26.03.2013, 28.03.2013, 29.03.2013 – в г.Нижний Новгород.

На основании счетов об оплате транспортных услуг от 10.01.2013 №1 на сумму 26000 руб., от 10.01.2013 №2 на сумму 11500 руб., от 27.02.2013 №3 на сумму 12000 руб., от 21.03.2013 №4 на сумму 12000 руб., от 21.03.2013 №5 на сумму 16000 руб., от 21.03.2013 №6 на сумму 16000 руб., от 21.03.2013 №7 на сумму 16000 руб., от 28.03.2013 №8 на сумму 23000 руб.

ИП Лебедеву В.В. согласно договору о найме транспортного средства  перечислены денежные средства на общую сумму 132500 (сто тридцать две тысячи пятьсот) рублей, что превышает установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Приказом Минрегионразвития от 07.06.2011 №273 (действовавшим до 01.01.2014) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Оказание транспортных услуг, относится к группе товаров №180 (код ОКДП 6020000) является однородным по своему потребительскому назначению, следовательно, данные товары являются одноименными.

В нарушение Закона о размещении заказов МБОУ ДОД «ЦДОД» не проводило конкурсов, аукционов, либо запросов котировок для заключении договора найма транспортного средства.

Подобные нарушения МБОУ ДОД «ЦДОД» были допущены и во II квартале 2013 года.

Так, согласно приказов директора МБОУ ДОД «ЦДОД» Грачевой И.В. от 11.04.2013 №63, от 11.04.2013 №65, от 22.04.2013 №70, от 06.05.2013 №76, от 23.05.2013 №94, от 13.06.2013 №107 были организованы и проведены с учащимися школ Вязниковского района следующие учебно-тематические экскурсии:

- 15.04.2013, 16.04.2013, 18.04.2013, 20.04.2013, 16.05.2013, 24.05.2013, 26.05.2013, 16.06.2013, 20.06.2013 – г.Нижний Новгород;

- 20.04.2013, 26.04.2013, 21.05.2013, 30.05.2013 – г.Владимир;

- 18.05.2013, 19.05.2013, 25.05.2013 – г.Москва;

- 18.06.2013 – г.Муром.

На основании счетов об оплате транспортных услуг от 11.04.2013 №9, на сумму 12000руб., от 11.04.2013 № 10 на сумму 12000 руб., от 17.04.2013 №11 на сумму 14500 руб., от 17.04.2013 №12 на сумму 12000 руб., от 25.04.2013 №13 на сумму 12000 руб., от 06.05.2013 №14 на сумму 12000 руб., от 06.05.2013 №15 на сумму 25000 руб., от 06.05.2013 №16 на сумму 27000 руб., от 06.05.2013 №17 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №18 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №19 на сумму 23000 руб.,  от 23.05.2013 № 20 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №21 на сумму 23000 руб., от 13.06.2013 №22 на сумму 17000 руб., от 13.06.2013 №23 на сумму 16000 руб., от 13.06.2013 №24 на сумму 12000 руб. ИП Лебедеву В.В. согласно договору о найме транспортного средства перечислены денежные средства на общую сумму 253500 (двести пятьдесят три тысячи пятьсот) рублей, что превышает установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Приказом Минрегионразвития от 07.06.2011 №273 (действовавшим до 01.01.2014) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Оказание транспортных услуг, относится к группе товаров №180 (код ОКДП 6020000) является однородным по своему потребительскому значению, следовательно данные товары являются одноименными.

В нарушении Закона о размещении заказов МБОУ ДОД «ЦДОД» не проводило конкурсов, аукционов, либо запросов котировок при заключении договора найма транспортного средства.

Согласно ст.4.2 Кодекса РФ об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершениями им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из пп.3.4 должностной инструкции директора МБОУ ДОД «ЦДОД» …., утвержденной начальником Управления образования администрации МО Вязниковский район 02.10.2010, следует, что директор МБОУ ДОД «ЦДОД» осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения, имеет право заключать от имени МБОУ ДОД «ЦДОД» договоры, не противоречащие законодательству РФ.

Из должностной инструкции и Устава МБОУ ДОД «ЦДОД» следует, что  … обладает организационно-распорядительными административно-хозяйственными функциями, а следовательно является должностным лицом.

Таким образом, директор МБОУ ДОД «ЦДОД» …. являясь должностным лицом, находясь в г.Вязники, в период с января по март 2013 года и с апреля по июнь 2013 года в нарушение Закона о размещении заказов, заключила договор оказания услуг по найму транспортного средства от 01.01.2013, являющихся одноименными услугами на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, без заключения муниципального контракта и размещения  заказа по процедурам, установленным Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Следовательно, в действиях директора МБОУ ДОД «ЦДОД» … содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ – принятие должностным лицом заказчика, уполномоченного в соответствии с Законом о размещении заказов на осуществлении функций по размещению заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В своем объяснение помощнику Вязниковского межрайонного прокурора …. свою вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ признала полностью.

12.02.2014 на рассмотрении дела об административном правонарушении  директор МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … в силу ст.4.5 КоАП РФ просила освободить ее от  административной ответственности, ввиду давности привлечения к административной ответственности.

 

Оценив результаты проверки Вязниковской межрайонной прокуратуры, рассмотрев материалы дела, руководствуясь разъяснениями ФАС России от 23.01.2014 №ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов» заместитель руководителя   Владимирского УФАС России установил следующее.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе, как  и Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»  регулирует отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 01.01.2014) внесены изменения в нормы КоАП РФ, которые привели их в соответствии с новым порядком осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с тем, что сфера действий Закона о размещении заказов и Закона о контрактной системе одинаковая, объектом административных правонарушений, ответственность за совершения которых предусмотрена ст.7.29-7.32, ч.7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ  закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положения лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

При вопросе продолжения производства дела № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении заказчика - директора МОУ ДО детей  «Центр дополнительного образования для детей»   ….             заместителем руководителя Управления Владимирского УФАС России были установлены обстоятельства исключающие административную ответственность.

Установлено, что в действиях директора МБОУ ДОД «ЦДОД» …. нарушения п.14 ч.2 ст.55 Закона  о размещении заказов, который гласит, что размещении заказа у единственного поставщика осуществляется в случае, если  осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации  предельного размера расчетов наличными деньгами  в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Данный способ осуществление закупки, предусмотренный в пп.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, устанавливает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Из приведенной нормы п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе следует, что такие показатели как одноименность и квартальность при осуществлении закупки у единственного поставщика не предусмотрены действующим нормативном актом в указанной сфере.

Следовательно, действия лица не является нарушением Закона о контрактной системе, действующего с 01.01.2014 и на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении заказчика - директора МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … подлежит прекращению.

            На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением ФАС России от 23.01.2014 №ИА/2111/14, данное дело об административном правонарушение подлежит прекращению.

             Руководствуясь статьями 24.5, 4.5, 23.66, частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, заместитель руководителя  Владимирского УФАС России

                                                          

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № А-35-04/2014 прекратить, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.

        Освободить должностное лицо заказчика - директора МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … от административной ответственности.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

                Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ А 35-04/2014

12 февраля 2014 года                                                                                             г. Владимир                                                                                    

        

 Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении должностного лица заказчика - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» …, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в присутствии ….

УСТАНОВИЛ:

            Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении  заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу ст.5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика), за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Размещении заказа у единственного поставщика в соответствии  с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов осуществляется в случае, если  осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации  предельного размера расчетов наличными деньгами  в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007г. №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумму сто тысяч рублей.

На основании ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Вязниковской межрайонной прокуратурой в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов, в ходе которой установлены случаи расходования бюджетных средств без проведения торгов.

Согласно пп.6.4 Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» (далее – МБОУ ДОД «ЦДОД») средства учреждения формируются, в том числе за счет средств, полученных от реализации платных дополнительных образовательных услуг, собственных и совместных программ, согласно договорам с предприятиями, учреждениями, организациями, средств, полученных от иной, приносящей доход деятельности.

В соответствии с пп.6.5 Устава МБОУ ДОД «ЦДОД» учреждение вправе оказывать платные услуги, в которые входят, в том числе организация и проведение учебно-тематических экскурсий.

Из п.2 Положения об оказании платных услуг МБОУ ДОД «ЦДОД» принятого педагогическим Советом  МБОУ ДОД «ЦДОД» 13.04.2012г. следует, что перечень платных услуг кроме других, входит организация учебно-тематических экскурсий и дальних экскурсионных поездок.

01.01.2013 индивидуальным предпринимателем  … (далее – владелец),   с одной стороны и  МБОУ ДОД «ЦДОД» (далее – пользователь) в лице директора … с другой стороны, заключен договор найма транспортного средства для проведения учебно-тематических экскурсий.

В I квартале 2013 года согласно приказов директора МБОУ ДОД «ЦДОД» … от 09.01.2013 №1, от 27.02.2013 №22, от 20.03.2013 №37, от 28.03.2013 №47 МБОУ ДОД «ЦДОД» были организованы и проведены с учащимися школ Вязниковского района следующие учебно-тематические экскурсии:

- 12.01.2013 и 30.03.2013 учебно-тематические экскурсии в г.Москва;

- 18.01.2013, 28.02.2013, 02.03.2013, 25.03.2013, 26.03.2013, 28.03.2013, 29.03.2013 – в г.Нижний Новгород.

На основании счетов об оплате транспортных услуг от 10.01.2013 №1 на сумму 26000 руб., от 10.01.2013 №2 на сумму 11500 руб., от 27.02.2013 №3 на сумму 12000 руб., от 21.03.2013 №4 на сумму 12000 руб., от 21.03.2013 №5 на сумму 16000 руб., от 21.03.2013 №6 на сумму 16000 руб., от 21.03.2013 №7 на сумму 16000 руб., от 28.03.2013 №8 на сумму 23000 руб.

ИП Лебедеву В.В. согласно договору о найме транспортного средства  перечислены денежные средства на общую сумму 132500 (сто тридцать две тысячи пятьсот) рублей, что превышает установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Приказом Минрегионразвития от 07.06.2011 №273 (действовавшим до 01.01.2014) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Оказание транспортных услуг, относится к группе товаров №180 (код ОКДП 6020000) является однородным по своему потребительскому назначению, следовательно, данные товары являются одноименными.

В нарушение Закона о размещении заказов МБОУ ДОД «ЦДОД» не проводило конкурсов, аукционов, либо запросов котировок для заключении договора найма транспортного средства.

Подобные нарушения МБОУ ДОД «ЦДОД» были допущены и во II квартале 2013 года.

Так, согласно приказов директора МБОУ ДОД «ЦДОД» Грачевой И.В. от 11.04.2013 №63, от 11.04.2013 №65, от 22.04.2013 №70, от 06.05.2013 №76, от 23.05.2013 №94, от 13.06.2013 №107 были организованы и проведены с учащимися школ Вязниковского района следующие учебно-тематические экскурсии:

- 15.04.2013, 16.04.2013, 18.04.2013, 20.04.2013, 16.05.2013, 24.05.2013, 26.05.2013, 16.06.2013, 20.06.2013 – г.Нижний Новгород;

- 20.04.2013, 26.04.2013, 21.05.2013, 30.05.2013 – г.Владимир;

- 18.05.2013, 19.05.2013, 25.05.2013 – г.Москва;

- 18.06.2013 – г.Муром.

На основании счетов об оплате транспортных услуг от 11.04.2013 №9, на сумму 12000руб., от 11.04.2013 № 10 на сумму 12000 руб., от 17.04.2013 №11 на сумму 14500 руб., от 17.04.2013 №12 на сумму 12000 руб., от 25.04.2013 №13 на сумму 12000 руб., от 06.05.2013 №14 на сумму 12000 руб., от 06.05.2013 №15 на сумму 25000 руб., от 06.05.2013 №16 на сумму 27000 руб., от 06.05.2013 №17 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №18 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №19 на сумму 23000 руб.,  от 23.05.2013 № 20 на сумму 12000 руб., от 23.05.2013 №21 на сумму 23000 руб., от 13.06.2013 №22 на сумму 17000 руб., от 13.06.2013 №23 на сумму 16000 руб., от 13.06.2013 №24 на сумму 12000 руб. ИП Лебедеву В.В. согласно договору о найме транспортного средства перечислены денежные средства на общую сумму 253500 (двести пятьдесят три тысячи пятьсот) рублей, что превышает установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Приказом Минрегионразвития от 07.06.2011 №273 (действовавшим до 01.01.2014) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Оказание транспортных услуг, относится к группе товаров №180 (код ОКДП 6020000) является однородным по своему потребительскому значению, следовательно данные товары являются одноименными.

В нарушении Закона о размещении заказов МБОУ ДОД «ЦДОД» не проводило конкурсов, аукционов, либо запросов котировок при заключении договора найма транспортного средства.

Согласно ст.4.2 Кодекса РФ об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершениями им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из пп.3.4 должностной инструкции директора МБОУ ДОД «ЦДОД» …., утвержденной начальником Управления образования администрации МО Вязниковский район 02.10.2010, следует, что директор МБОУ ДОД «ЦДОД» осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения, имеет право заключать от имени МБОУ ДОД «ЦДОД» договоры, не противоречащие законодательству РФ.

Из должностной инструкции и Устава МБОУ ДОД «ЦДОД» следует, что  … обладает организационно-распорядительными административно-хозяйственными функциями, а следовательно является должностным лицом.

Таким образом, директор МБОУ ДОД «ЦДОД» …. являясь должностным лицом, находясь в г.Вязники, в период с января по март 2013 года и с апреля по июнь 2013 года в нарушение Закона о размещении заказов, заключила договор оказания услуг по найму транспортного средства от 01.01.2013, являющихся одноименными услугами на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, без заключения муниципального контракта и размещения  заказа по процедурам, установленным Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Следовательно, в действиях директора МБОУ ДОД «ЦДОД» … содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ – принятие должностным лицом заказчика, уполномоченного в соответствии с Законом о размещении заказов на осуществлении функций по размещению заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В своем объяснение помощнику Вязниковского межрайонного прокурора …. свою вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ признала полностью.

12.02.2014 на рассмотрении дела об административном правонарушении  директор МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … в силу ст.4.5 КоАП РФ просила освободить ее от  административной ответственности, ввиду давности привлечения к административной ответственности.

 

Оценив результаты проверки Вязниковской межрайонной прокуратуры, рассмотрев материалы дела, руководствуясь разъяснениями ФАС России от 23.01.2014 №ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов» заместитель руководителя   Владимирского УФАС России установил следующее.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе, как  и Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»  регулирует отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 01.01.2014) внесены изменения в нормы КоАП РФ, которые привели их в соответствии с новым порядком осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с тем, что сфера действий Закона о размещении заказов и Закона о контрактной системе одинаковая, объектом административных правонарушений, ответственность за совершения которых предусмотрена ст.7.29-7.32, ч.7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ  закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положения лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

При вопросе продолжения производства дела № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении заказчика - директора МОУ ДО детей  «Центр дополнительного образования для детей»   ….             заместителем руководителя Управления Владимирского УФАС России были установлены обстоятельства исключающие административную ответственность.

Установлено, что в действиях директора МБОУ ДОД «ЦДОД» …. нарушения п.14 ч.2 ст.55 Закона  о размещении заказов, который гласит, что размещении заказа у единственного поставщика осуществляется в случае, если  осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации  предельного размера расчетов наличными деньгами  в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Данный способ осуществление закупки, предусмотренный в пп.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, устанавливает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Из приведенной нормы п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе следует, что такие показатели как одноименность и квартальность при осуществлении закупки у единственного поставщика не предусмотрены действующим нормативном актом в указанной сфере.

Следовательно, действия лица не является нарушением Закона о контрактной системе, действующего с 01.01.2014 и на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу № А-35-04/2014, возбужденного по инициативе Вязниковской межрайонной прокуратуры в отношении заказчика - директора МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … подлежит прекращению.

            На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, руководствуясь разъяснением ФАС России от 23.01.2014 №ИА/2111/14, данное дело об административном правонарушение подлежит прекращению.

             Руководствуясь статьями 24.5, 4.5, 23.66, частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, заместитель руководителя  Владимирского УФАС России

                                                          

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № А-35-04/2014 прекратить, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.

        Освободить должностное лицо заказчика - директора МОУ ДО детей «Центр дополнительного образования для детей» … от административной ответственности.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

                Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 35-04/2014 [format] => [safe_value] => А 35-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413435860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )