Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 512-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 512-04/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 11:32

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 512-04/2014

05 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 05.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560), в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…».

        Заявитель – ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4198-сни от 01.08.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           30.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560).

          В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об аукционе 0128200000114005560 содержат требования, нарушающие законодательство о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

          1). В соответствии с п.5.2 проекта Контракта, передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Однако, действующее законодательство не предусматривает обязанности поставщика лично присутствовать при каждой приемке товара, вызов представителя поставщика предусмотрен лишь в случае выявления обоснованных претензий к количеству или качеству товара. Таким образом, по мнению заявителя, указанное требование к передаче товара нарушает интересы участников закупки, расположенных в других регионах, и ограничивает количество участников закупки.

 2). В соответствии с пп. з п.7 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

     В нарушение указанной нормы заказчиком в пункте 6.3 проекта Контракта установлено иное условие – оплата производится в течение 45 банковских дней с даты поставки товара.  

            Представитель заказчика ГБУЗВО «ОКБ» в обоснование соответствия документации об электронном аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок заявил следующее.

             По первому доводу жалобы.

              Согласно  пункту 5.2 проекта договора, передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Личного присутствия Поставщика не требуется, достаточно представителя по доверенности. Кроме того, присутствие уполномоченного представителя поставщика является расходами поставщика, связанными с поставкой товара и никаким образом не ограничивает его участие в торгах.

          По второму доводу жалобы.

  Согласно п.8 ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

           Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

            В извещении об осуществлении закупки шовного материала №0128200000114005560 ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, нет, поэтому заказчик имеет право установить сроки оплаты на свое усмотрение.

            Представитель  ДИЗО АВО согласился с позицией заказчика.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

             Одним из условий поставки товара заказчиком в  пункте 5.2 проекта контракта установлено, что передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара.

             Из смысла указанного пункта усматривается, что при передаче товара заказчику необходимо присутствие любого представителя поставщика, имеющего соответствующую доверенность на право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Это также относится к расходам поставщика, связанным с поставкой товара, и не является ограничением в плане требований к участнику закупки или к товару.  

           В отношении второго довода жалобы.

          Согласно п.8 ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

           Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

            Проанализировав извещение  и документацию об аукционе, Комиссией Владимирского УФАС Росси не установлено, что данная закупка осуществляется в для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 

              Таким образом, Комиссия не усматривает в положениях документации о рассматриваемом аукционе нарушений законодательства в сфере закупок. Заявителем не доказано, каким образом условия передачи и оплаты товара, предусмотренные документацией, ограничивают число участников закупки.

                 

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 10640 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 512-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411111976 [changed] => 1411111976 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411111976 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 512-04/2014

05 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 05.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560), в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…».

        Заявитель – ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4198-сни от 01.08.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           30.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560).

          В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об аукционе 0128200000114005560 содержат требования, нарушающие законодательство о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

          1). В соответствии с п.5.2 проекта Контракта, передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Однако, действующее законодательство не предусматривает обязанности поставщика лично присутствовать при каждой приемке товара, вызов представителя поставщика предусмотрен лишь в случае выявления обоснованных претензий к количеству или качеству товара. Таким образом, по мнению заявителя, указанное требование к передаче товара нарушает интересы участников закупки, расположенных в других регионах, и ограничивает количество участников закупки.

 2). В соответствии с пп. з п.7 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

     В нарушение указанной нормы заказчиком в пункте 6.3 проекта Контракта установлено иное условие – оплата производится в течение 45 банковских дней с даты поставки товара.  

            Представитель заказчика ГБУЗВО «ОКБ» в обоснование соответствия документации об электронном аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок заявил следующее.

             По первому доводу жалобы.

              Согласно  пункту 5.2 проекта договора, передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Личного присутствия Поставщика не требуется, достаточно представителя по доверенности. Кроме того, присутствие уполномоченного представителя поставщика является расходами поставщика, связанными с поставкой товара и никаким образом не ограничивает его участие в торгах.

          По второму доводу жалобы.

  Согласно п.8 ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

           Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

            В извещении об осуществлении закупки шовного материала №0128200000114005560 ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, нет, поэтому заказчик имеет право установить сроки оплаты на свое усмотрение.

            Представитель  ДИЗО АВО согласился с позицией заказчика.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

             Одним из условий поставки товара заказчиком в  пункте 5.2 проекта контракта установлено, что передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара.

             Из смысла указанного пункта усматривается, что при передаче товара заказчику необходимо присутствие любого представителя поставщика, имеющего соответствующую доверенность на право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Это также относится к расходам поставщика, связанным с поставкой товара, и не является ограничением в плане требований к участнику закупки или к товару.  

           В отношении второго довода жалобы.

          Согласно п.8 ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

           Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

            Проанализировав извещение  и документацию об аукционе, Комиссией Владимирского УФАС Росси не установлено, что данная закупка осуществляется в для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 

              Таким образом, Комиссия не усматривает в положениях документации о рассматриваемом аукционе нарушений законодательства в сфере закупок. Заявителем не доказано, каким образом условия передачи и оплаты товара, предусмотренные документацией, ограничивают число участников закупки.

                 

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 512-04/2014

05 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 05.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560), в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…».

        Заявитель – ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4198-сни от 01.08.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           30.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560).

          В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об аукционе 0128200000114005560 содержат требования, нарушающие законодательство о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

          1). В соответствии с п.5.2 проекта Контракта, передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Однако, действующее законодательство не предусматривает обязанности поставщика лично присутствовать при каждой приемке товара, вызов представителя поставщика предусмотрен лишь в случае выявления обоснованных претензий к количеству или качеству товара. Таким образом, по мнению заявителя, указанное требование к передаче товара нарушает интересы участников закупки, расположенных в других регионах, и ограничивает количество участников закупки.

 2). В соответствии с пп. з п.7 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

     В нарушение указанной нормы заказчиком в пункте 6.3 проекта Контракта установлено иное условие – оплата производится в течение 45 банковских дней с даты поставки товара.  

            Представитель заказчика ГБУЗВО «ОКБ» в обоснование соответствия документации об электронном аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок заявил следующее.

             По первому доводу жалобы.

              Согласно  пункту 5.2 проекта договора, передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Личного присутствия Поставщика не требуется, достаточно представителя по доверенности. Кроме того, присутствие уполномоченного представителя поставщика является расходами поставщика, связанными с поставкой товара и никаким образом не ограничивает его участие в торгах.

          По второму доводу жалобы.

  Согласно п.8 ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

           Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

            В извещении об осуществлении закупки шовного материала №0128200000114005560 ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, нет, поэтому заказчик имеет право установить сроки оплаты на свое усмотрение.

            Представитель  ДИЗО АВО согласился с позицией заказчика.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

             Одним из условий поставки товара заказчиком в  пункте 5.2 проекта контракта установлено, что передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара.

             Из смысла указанного пункта усматривается, что при передаче товара заказчику необходимо присутствие любого представителя поставщика, имеющего соответствующую доверенность на право подписи товарно-сопроводительных документов и контроля комплектности качества и ассортимента товара. Это также относится к расходам поставщика, связанным с поставкой товара, и не является ограничением в плане требований к участнику закупки или к товару.  

           В отношении второго довода жалобы.

          Согласно п.8 ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

           Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

            Проанализировав извещение  и документацию об аукционе, Комиссией Владимирского УФАС Росси не установлено, что данная закупка осуществляется в для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 

              Таким образом, Комиссия не усматривает в положениях документации о рассматриваемом аукционе нарушений законодательства в сфере закупок. Заявителем не доказано, каким образом условия передачи и оплаты товара, предусмотренные документацией, ограничивают число участников закупки.

                 

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (г.Новосибирск) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114005560) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 512-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 512-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411111976 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )