Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 509-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 509-04/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 11:31

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 509-04/2014

04 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012), в присутствии представителей заказчика Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» (далее – МКУ «КУМИ», заказчик) «…».

       Заявитель – физическое лицо (далее – «…», заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4157-гов от 30.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечил.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

         14.07.2014г. были размещены извещение и документация  о  проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012).

         Физическим лицом была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

          Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014, аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

         По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку физического лица. В приложении 1 к первой части заявки было указано, что в отчуждаемой квартире зарегистрирована «…», и её обязательство сняться с регистрационного учета в течение 20 дней с момента заключения муниципального контракта. «…», которую физическое лицо представляет по доверенности, является собственником выставленной на торги квартиры и не подпадает под понятие «третье лицо». В п.38 информационной карты данного электронного аукциона указано: «В квартире при её передаче в собственность никто не должен быть зарегистрирован ни временно, ни постоянно».

         Также заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования статьи 46 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вступив в переговоры с «…» по предмету торгов.

          Кроме того, заявитель указал на отсутствие в заседании комиссии по данному аукциону председателя комиссии, чем нарушена статья 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил  следующее.

         В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014, было отказано в допуске физического лица к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

В силу с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

          В пункте 38 информационной карты электронного аукциона 0828300013314000012 на приобретение квартиры указаны условия поставки товара, где определено, что квартира никому другому не продана, не заложена, в споре, под арестом и запретом не состоит и свободна от любых прав третьих лиц.

         Пунктом 4.1.2 проекта контракта предусмотрено, что на момент заключения контракта поставщик гарантирует, что несовершеннолетних детей, лиц, призванных на действительную военную службу, временно выезжающих по условиям и характеру работы, в том числе в связи с выездом в загранкомандировку, на учебу, отсутствующих по вопросу выполнения обязанностей опекуна (попечителя), лиц, заключенных под стражу и лиц, сохраняющих за собой право пользования вышеназванной квартирой после перехода её в собственность Заказчика, а также других обременений не имеется. Несоблюдение (нарушение) изложенного является основанием недействительности Контракта. Квартира не продана, не заложена, не обещана в дар, не находится под арестом, не является предметом судебных споров, свободна от любых прав третьих лиц, в том числе от прав лиц, которые в соответствии с п.1 ст 558 ГК РФ сохраняют право пользования продаваемым объектом.

     Однако в заявке указано обременение квартиры правом пользования «…», а также обязательство о снятии с регистрационного учета в течении 20 дней с момента  подписания муниципального контракта, что не соответствует требованиям аукционной документации.

     Кроме того, в соответствии с пунктом 38 информационной карты аукционной документации участник закупки должен иметь право выступать в качестве продавца квартиры, т. е. быть ее собственником. Согласно пункту 46 информационной карты аукционной документации предоставляется копия документа подтверждающего право собственности на недвижимое имущество. Согласно представленной копии собственником объекта закупки является «…».

      Однако в заявке в качестве участника указан не собственник объекта закупки, а ее представитель по доверенности физическое лицо, который не обладает никакими правами на объект закупки. Следовательно, имеет место ненадлежащий участник закупки.

       На основании изложенного, заказчик считает, что аукционной комиссией было принято верное решение по отклонению заявки как несоответствующей требованиям документации об аукционе.

        Доводы в жалобе о том, что члены комиссии вступали в переговоры с собственником «…» не обоснованы, не состоятельны и не достоверны,  т. к.  ни один из членов комиссии ни с собственником, ни с доверенным лицом по предмету торгов в переговоры не вступали.

        Ссылка в жалобе на то, что отсутствие в участии в заседании комиссии председателя является нарушением статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ, является необоснованной. Федеральный закон 44-Фз не содержит нормы запрещающей проведение заседаний комиссии и рассмотрение заявок в отсутствие председателя комиссии. Нормы, содержащиеся в статье 39 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ, указывают, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% общего числа его членов.

        Приказом МКУ «КУМИ» от 26.05.2014г. №20 создана  Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» в составе 6 человек. На момент рассмотрения заявки присутствовали зам председателя комиссии, и два члена комиссии, т. е. был соблюден порядок принятия решения, поскольку на заседании присутствовал необходимый кворум.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки физического лица несоответствующей по основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

  В силу с пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

          В пункте 38 информационной карты электронного аукциона 0828300013314000012 на приобретение квартиры указаны условия поставки товара, где определено, что квартира никому другому не продана, не заложена, в споре, под арестом и запретом не состоит и свободна от любых прав третьих лиц.

         Пунктом 4.1.2 проекта контракта предусмотрено, что на момент заключения контракта поставщик гарантирует, что несовершеннолетних детей, лиц, призванных на действительную военную службу, временно выезжающих по условиям и характеру работы, в том числе в связи с выездом в загранкомандировку, на учебу, отсутствующих по вопросу выполнения обязанностей опекуна (попечителя), лиц, заключенных под стражу и лиц, сохраняющих за собой право пользования вышеназванной квартирой после перехода её в собственность Заказчика, а также других обременений не имеется. Несоблюдение (нарушение) изложенного является основанием недействительности Контракта. Квартира не продана, не заложена, не обещана в дар, не находится под арестом, не является предметом судебных споров, свободна от любых прав третьих лиц, в том числе от прав лиц, которые в соответствии с п.1 ст. 558 ГК РФ сохраняют право пользования продаваемым объектом.

         Проанализировав первую часть заявки физического лица, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в заявке содержатся документы, согласно которых собственником квартиры, выставленной на торги, является «…», а не участник закупки.

Таким образом, «…» является в рамках данной закупки третьим лицом.
       Кроме того, существует обременение квартиры правом пользования «…», а также обязательство о снятии с регистрационного учета в течение 20 дней с момента  подписания муниципального контракта, что не соответствует вышеуказанным требованиям аукционной документации об отсутствии любых прав третьих лиц и обременений на объекте закупки.

         В силу статьи 460 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, свободный от любых прав третьих лиц. По смыслу пункта 1 статьи 460 ГК РФ под любыми правами третьих лиц понимаются такие обременения объекта купли-продажи, которые не ограничивают правомочия собственника по распоряжению имуществом. А регистрация по месту жительства в квартире собственника не ограничивает его прав на продажу этого жилого помещения.

      Следовательно, данное жилое помещение является не свободным от прав третьих лиц и находится под обременением. Сам по себе факт прекращения права собственности не является безусловным основанием для прекращения права пользования жилым помещением. Таким образом, в данном случае собственником сохранено за собой право пользования жилым помещением, что также не соответствует условиям аукционной документации.

      С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки физического лица не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      Довод жалобы о том, что члены комиссии вступали в переговоры с собственником квартиры «…» ничем не подтвержден заявителем. При этом статьей 46 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается вступать в переговоры с участниками закупок, а «…» не является участником рассматриваемой закупки. Следовательно, данный довод жалобы несостоятелен.

        В отношении довода жалобы о нарушении аукционной комиссией статьи 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок ввиду отсутствия в заседании аукционной комиссии председателя комиссии необходимо отметить следующее.

       Согласно статье 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.

        Приказом МКУ «КУМИ» от 26.05.2014г. №20 создана  Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» в составе 6 человек. На момент рассмотрения заявки присутствовали заместитель председателя комиссии и два члена комиссии, то есть не менее пятидесяти процентов общего числа членов комиссии, что соответствует требованиям статьи 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 10639 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 509-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411111930 [changed] => 1411111930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411111930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 509-04/2014

04 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012), в присутствии представителей заказчика Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» (далее – МКУ «КУМИ», заказчик) «…».

       Заявитель – физическое лицо (далее – «…», заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4157-гов от 30.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечил.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

         14.07.2014г. были размещены извещение и документация  о  проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012).

         Физическим лицом была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

          Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014, аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

         По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку физического лица. В приложении 1 к первой части заявки было указано, что в отчуждаемой квартире зарегистрирована «…», и её обязательство сняться с регистрационного учета в течение 20 дней с момента заключения муниципального контракта. «…», которую физическое лицо представляет по доверенности, является собственником выставленной на торги квартиры и не подпадает под понятие «третье лицо». В п.38 информационной карты данного электронного аукциона указано: «В квартире при её передаче в собственность никто не должен быть зарегистрирован ни временно, ни постоянно».

         Также заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования статьи 46 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вступив в переговоры с «…» по предмету торгов.

          Кроме того, заявитель указал на отсутствие в заседании комиссии по данному аукциону председателя комиссии, чем нарушена статья 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил  следующее.

         В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014, было отказано в допуске физического лица к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

В силу с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

          В пункте 38 информационной карты электронного аукциона 0828300013314000012 на приобретение квартиры указаны условия поставки товара, где определено, что квартира никому другому не продана, не заложена, в споре, под арестом и запретом не состоит и свободна от любых прав третьих лиц.

         Пунктом 4.1.2 проекта контракта предусмотрено, что на момент заключения контракта поставщик гарантирует, что несовершеннолетних детей, лиц, призванных на действительную военную службу, временно выезжающих по условиям и характеру работы, в том числе в связи с выездом в загранкомандировку, на учебу, отсутствующих по вопросу выполнения обязанностей опекуна (попечителя), лиц, заключенных под стражу и лиц, сохраняющих за собой право пользования вышеназванной квартирой после перехода её в собственность Заказчика, а также других обременений не имеется. Несоблюдение (нарушение) изложенного является основанием недействительности Контракта. Квартира не продана, не заложена, не обещана в дар, не находится под арестом, не является предметом судебных споров, свободна от любых прав третьих лиц, в том числе от прав лиц, которые в соответствии с п.1 ст 558 ГК РФ сохраняют право пользования продаваемым объектом.

     Однако в заявке указано обременение квартиры правом пользования «…», а также обязательство о снятии с регистрационного учета в течении 20 дней с момента  подписания муниципального контракта, что не соответствует требованиям аукционной документации.

     Кроме того, в соответствии с пунктом 38 информационной карты аукционной документации участник закупки должен иметь право выступать в качестве продавца квартиры, т. е. быть ее собственником. Согласно пункту 46 информационной карты аукционной документации предоставляется копия документа подтверждающего право собственности на недвижимое имущество. Согласно представленной копии собственником объекта закупки является «…».

      Однако в заявке в качестве участника указан не собственник объекта закупки, а ее представитель по доверенности физическое лицо, который не обладает никакими правами на объект закупки. Следовательно, имеет место ненадлежащий участник закупки.

       На основании изложенного, заказчик считает, что аукционной комиссией было принято верное решение по отклонению заявки как несоответствующей требованиям документации об аукционе.

        Доводы в жалобе о том, что члены комиссии вступали в переговоры с собственником «…» не обоснованы, не состоятельны и не достоверны,  т. к.  ни один из членов комиссии ни с собственником, ни с доверенным лицом по предмету торгов в переговоры не вступали.

        Ссылка в жалобе на то, что отсутствие в участии в заседании комиссии председателя является нарушением статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ, является необоснованной. Федеральный закон 44-Фз не содержит нормы запрещающей проведение заседаний комиссии и рассмотрение заявок в отсутствие председателя комиссии. Нормы, содержащиеся в статье 39 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ, указывают, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% общего числа его членов.

        Приказом МКУ «КУМИ» от 26.05.2014г. №20 создана  Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» в составе 6 человек. На момент рассмотрения заявки присутствовали зам председателя комиссии, и два члена комиссии, т. е. был соблюден порядок принятия решения, поскольку на заседании присутствовал необходимый кворум.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки физического лица несоответствующей по основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

  В силу с пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

          В пункте 38 информационной карты электронного аукциона 0828300013314000012 на приобретение квартиры указаны условия поставки товара, где определено, что квартира никому другому не продана, не заложена, в споре, под арестом и запретом не состоит и свободна от любых прав третьих лиц.

         Пунктом 4.1.2 проекта контракта предусмотрено, что на момент заключения контракта поставщик гарантирует, что несовершеннолетних детей, лиц, призванных на действительную военную службу, временно выезжающих по условиям и характеру работы, в том числе в связи с выездом в загранкомандировку, на учебу, отсутствующих по вопросу выполнения обязанностей опекуна (попечителя), лиц, заключенных под стражу и лиц, сохраняющих за собой право пользования вышеназванной квартирой после перехода её в собственность Заказчика, а также других обременений не имеется. Несоблюдение (нарушение) изложенного является основанием недействительности Контракта. Квартира не продана, не заложена, не обещана в дар, не находится под арестом, не является предметом судебных споров, свободна от любых прав третьих лиц, в том числе от прав лиц, которые в соответствии с п.1 ст. 558 ГК РФ сохраняют право пользования продаваемым объектом.

         Проанализировав первую часть заявки физического лица, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в заявке содержатся документы, согласно которых собственником квартиры, выставленной на торги, является «…», а не участник закупки.

Таким образом, «…» является в рамках данной закупки третьим лицом.
       Кроме того, существует обременение квартиры правом пользования «…», а также обязательство о снятии с регистрационного учета в течение 20 дней с момента  подписания муниципального контракта, что не соответствует вышеуказанным требованиям аукционной документации об отсутствии любых прав третьих лиц и обременений на объекте закупки.

         В силу статьи 460 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, свободный от любых прав третьих лиц. По смыслу пункта 1 статьи 460 ГК РФ под любыми правами третьих лиц понимаются такие обременения объекта купли-продажи, которые не ограничивают правомочия собственника по распоряжению имуществом. А регистрация по месту жительства в квартире собственника не ограничивает его прав на продажу этого жилого помещения.

      Следовательно, данное жилое помещение является не свободным от прав третьих лиц и находится под обременением. Сам по себе факт прекращения права собственности не является безусловным основанием для прекращения права пользования жилым помещением. Таким образом, в данном случае собственником сохранено за собой право пользования жилым помещением, что также не соответствует условиям аукционной документации.

      С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки физического лица не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      Довод жалобы о том, что члены комиссии вступали в переговоры с собственником квартиры «…» ничем не подтвержден заявителем. При этом статьей 46 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается вступать в переговоры с участниками закупок, а «…» не является участником рассматриваемой закупки. Следовательно, данный довод жалобы несостоятелен.

        В отношении довода жалобы о нарушении аукционной комиссией статьи 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок ввиду отсутствия в заседании аукционной комиссии председателя комиссии необходимо отметить следующее.

       Согласно статье 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.

        Приказом МКУ «КУМИ» от 26.05.2014г. №20 создана  Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» в составе 6 человек. На момент рассмотрения заявки присутствовали заместитель председателя комиссии и два члена комиссии, то есть не менее пятидесяти процентов общего числа членов комиссии, что соответствует требованиям статьи 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 509-04/2014

04 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012), в присутствии представителей заказчика Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» (далее – МКУ «КУМИ», заказчик) «…».

       Заявитель – физическое лицо (далее – «…», заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4157-гов от 30.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечил.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

         14.07.2014г. были размещены извещение и документация  о  проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012).

         Физическим лицом была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

          Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014, аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

         По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку физического лица. В приложении 1 к первой части заявки было указано, что в отчуждаемой квартире зарегистрирована «…», и её обязательство сняться с регистрационного учета в течение 20 дней с момента заключения муниципального контракта. «…», которую физическое лицо представляет по доверенности, является собственником выставленной на торги квартиры и не подпадает под понятие «третье лицо». В п.38 информационной карты данного электронного аукциона указано: «В квартире при её передаче в собственность никто не должен быть зарегистрирован ни временно, ни постоянно».

         Также заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования статьи 46 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вступив в переговоры с «…» по предмету торгов.

          Кроме того, заявитель указал на отсутствие в заседании комиссии по данному аукциону председателя комиссии, чем нарушена статья 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил  следующее.

         В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014, было отказано в допуске физического лица к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

В силу с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

          В пункте 38 информационной карты электронного аукциона 0828300013314000012 на приобретение квартиры указаны условия поставки товара, где определено, что квартира никому другому не продана, не заложена, в споре, под арестом и запретом не состоит и свободна от любых прав третьих лиц.

         Пунктом 4.1.2 проекта контракта предусмотрено, что на момент заключения контракта поставщик гарантирует, что несовершеннолетних детей, лиц, призванных на действительную военную службу, временно выезжающих по условиям и характеру работы, в том числе в связи с выездом в загранкомандировку, на учебу, отсутствующих по вопросу выполнения обязанностей опекуна (попечителя), лиц, заключенных под стражу и лиц, сохраняющих за собой право пользования вышеназванной квартирой после перехода её в собственность Заказчика, а также других обременений не имеется. Несоблюдение (нарушение) изложенного является основанием недействительности Контракта. Квартира не продана, не заложена, не обещана в дар, не находится под арестом, не является предметом судебных споров, свободна от любых прав третьих лиц, в том числе от прав лиц, которые в соответствии с п.1 ст 558 ГК РФ сохраняют право пользования продаваемым объектом.

     Однако в заявке указано обременение квартиры правом пользования «…», а также обязательство о снятии с регистрационного учета в течении 20 дней с момента  подписания муниципального контракта, что не соответствует требованиям аукционной документации.

     Кроме того, в соответствии с пунктом 38 информационной карты аукционной документации участник закупки должен иметь право выступать в качестве продавца квартиры, т. е. быть ее собственником. Согласно пункту 46 информационной карты аукционной документации предоставляется копия документа подтверждающего право собственности на недвижимое имущество. Согласно представленной копии собственником объекта закупки является «…».

      Однако в заявке в качестве участника указан не собственник объекта закупки, а ее представитель по доверенности физическое лицо, который не обладает никакими правами на объект закупки. Следовательно, имеет место ненадлежащий участник закупки.

       На основании изложенного, заказчик считает, что аукционной комиссией было принято верное решение по отклонению заявки как несоответствующей требованиям документации об аукционе.

        Доводы в жалобе о том, что члены комиссии вступали в переговоры с собственником «…» не обоснованы, не состоятельны и не достоверны,  т. к.  ни один из членов комиссии ни с собственником, ни с доверенным лицом по предмету торгов в переговоры не вступали.

        Ссылка в жалобе на то, что отсутствие в участии в заседании комиссии председателя является нарушением статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ, является необоснованной. Федеральный закон 44-Фз не содержит нормы запрещающей проведение заседаний комиссии и рассмотрение заявок в отсутствие председателя комиссии. Нормы, содержащиеся в статье 39 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ, указывают, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% общего числа его членов.

        Приказом МКУ «КУМИ» от 26.05.2014г. №20 создана  Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» в составе 6 человек. На момент рассмотрения заявки присутствовали зам председателя комиссии, и два члена комиссии, т. е. был соблюден порядок принятия решения, поскольку на заседании присутствовал необходимый кворум.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0828300013314000012 от 22.07.2014 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки физического лица несоответствующей по основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: участником закупки предоставлена информация о зарегистрированном в квартире физическом лице. Требование аукционной документации – квартира должна быть свободна от любых прав третьих лиц.

  В силу с пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

          В пункте 38 информационной карты электронного аукциона 0828300013314000012 на приобретение квартиры указаны условия поставки товара, где определено, что квартира никому другому не продана, не заложена, в споре, под арестом и запретом не состоит и свободна от любых прав третьих лиц.

         Пунктом 4.1.2 проекта контракта предусмотрено, что на момент заключения контракта поставщик гарантирует, что несовершеннолетних детей, лиц, призванных на действительную военную службу, временно выезжающих по условиям и характеру работы, в том числе в связи с выездом в загранкомандировку, на учебу, отсутствующих по вопросу выполнения обязанностей опекуна (попечителя), лиц, заключенных под стражу и лиц, сохраняющих за собой право пользования вышеназванной квартирой после перехода её в собственность Заказчика, а также других обременений не имеется. Несоблюдение (нарушение) изложенного является основанием недействительности Контракта. Квартира не продана, не заложена, не обещана в дар, не находится под арестом, не является предметом судебных споров, свободна от любых прав третьих лиц, в том числе от прав лиц, которые в соответствии с п.1 ст. 558 ГК РФ сохраняют право пользования продаваемым объектом.

         Проанализировав первую часть заявки физического лица, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в заявке содержатся документы, согласно которых собственником квартиры, выставленной на торги, является «…», а не участник закупки.

Таким образом, «…» является в рамках данной закупки третьим лицом.
       Кроме того, существует обременение квартиры правом пользования «…», а также обязательство о снятии с регистрационного учета в течение 20 дней с момента  подписания муниципального контракта, что не соответствует вышеуказанным требованиям аукционной документации об отсутствии любых прав третьих лиц и обременений на объекте закупки.

         В силу статьи 460 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, свободный от любых прав третьих лиц. По смыслу пункта 1 статьи 460 ГК РФ под любыми правами третьих лиц понимаются такие обременения объекта купли-продажи, которые не ограничивают правомочия собственника по распоряжению имуществом. А регистрация по месту жительства в квартире собственника не ограничивает его прав на продажу этого жилого помещения.

      Следовательно, данное жилое помещение является не свободным от прав третьих лиц и находится под обременением. Сам по себе факт прекращения права собственности не является безусловным основанием для прекращения права пользования жилым помещением. Таким образом, в данном случае собственником сохранено за собой право пользования жилым помещением, что также не соответствует условиям аукционной документации.

      С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки физического лица не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      Довод жалобы о том, что члены комиссии вступали в переговоры с собственником квартиры «…» ничем не подтвержден заявителем. При этом статьей 46 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается вступать в переговоры с участниками закупок, а «…» не является участником рассматриваемой закупки. Следовательно, данный довод жалобы несостоятелен.

        В отношении довода жалобы о нарушении аукционной комиссией статьи 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок ввиду отсутствия в заседании аукционной комиссии председателя комиссии необходимо отметить следующее.

       Согласно статье 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.

        Приказом МКУ «КУМИ» от 26.05.2014г. №20 создана  Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» в составе 6 человек. На момент рассмотрения заявки присутствовали заместитель председателя комиссии и два члена комиссии, то есть не менее пятидесяти процентов общего числа членов комиссии, что соответствует требованиям статьи 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу физического лица на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение одной благоустроенной квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юрьев – Польском районе Владимирской области МО Небыловское (сельское поселение), с.Шихобалово  с целью формирования специализированного жилищного фонда (№ извещения 0828300013314000012) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 509-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 509-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411111930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )