Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 508-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 508-04/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 11:30

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 508-04/2014

05 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 05.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (г.Рязань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504), в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница №5 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира», заказчик) «…», представителей уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…»,  представителя заявителя ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Общество, заявитель) «…».

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          03.07.2014 были размещены извещение и документация  о  проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ 0128200000114004504).

          Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 17.07.2014 №0128200000114004504-2,  участником №3 ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» было направлено последнее предложение о цене контракта 139 801,22 рублей.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000114004504 от 22.07.2014, победителем аукциона признано ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» с ценой контракта 118 831,04 рублей, что свидетельствует об уменьшении цены контракта на 15% и применении к победителю электронного аукциона преференций.

          Заявитель не согласен с указанной ценой контракта и считает действия аукционной комиссии по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены необоснованными и не соответствующими действующему законодательству по следующим основаниям.

  В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ), определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.

  Согласно п.3 Приказа участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

   Подпунктом «в» п.8 Приказа установлено, что порядок, установленный в пп.4-7 Приказа не применяется в том числе в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

   ООО «ЦЕНТРОФАРМА» предложило в своей заявке по указанному аукциону товары «Кальцитонин» производства Швейцарии, «Сулодексид» производства Италии.

    По данным заявителя, лекарственный препарат «Сулодексид», процентное соотношение которого в поставке по данному аукциону составляет 89,26 %, на текущий момент на территории Российской Федерации зарегистрирован только иностранного происхождения (все стадии производства – на территории Италии). Таким образом, возможность предложить к поставке лекарственный препарат «Сулодексид» российского происхождения, соответствующий положениям документации об электронном аукционе, у участников закупки отсутствовала.

   Следовательно, в данном случае цена победителя аукциона не может подлежать корректировке, и действия аукционной комиссии по снижению цены контракта являются незаконными.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

            Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114004504 условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с Приказом минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Согласно пункту 7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

    Вместе с тем, данный пункт не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    Участник закупки под номером 1 указал в заявке, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров.

    Протоколы подведения итогов с указанием цены контракта формируется Единой электронной торговой площадкой (ОАО «ЕЭТП») автоматически, с применением норм действующего законодательства.

    Таким образом, уполномоченный орган считает действия комиссии обоснованными и не нарушающими действующее законодательство.

    Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» согласился с позицией уполномоченного органа, а также пояснил, что заказчик разместил в единой информационной системе окончательный проект контракта с указанием цены 118 831,04 рублей, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2014.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0128200000114004504 от 22.07.2014 следует, что победителем аукциона признано ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» с ценой контракта 118 831,04 рублей. При этом, согласно пункта 5 данного протокола, сумма предложения участника №3 ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» составляла 139 801,22 рублей. Следовательно, цена контракта была уменьшена на 15% в связи с применением преференции к победителю электронного аукциона.  

   В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             В целях реализации положений  части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ), который  определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.

       Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114004504 условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с Приказом минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   Согласно п.3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

     В силу п.7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 Пунктом 8 Приказа установлено, что порядок, установленный в пп.4-7 Приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

Комиссией Владимирского УФАС России усматривается, что участник данного аукциона под номером 1 задекларировал к поставке товар российского происхождения, стоимость которого составляет более 50% стоимости всех предложенных товаров. Основания для опровержения данной информации у Комиссии отсутствуют.

 

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применила соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (г.Рязань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 10638 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 508-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411111862 [changed] => 1411111862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411111862 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 508-04/2014

05 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 05.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (г.Рязань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504), в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница №5 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира», заказчик) «…», представителей уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…»,  представителя заявителя ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Общество, заявитель) «…».

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          03.07.2014 были размещены извещение и документация  о  проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ 0128200000114004504).

          Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 17.07.2014 №0128200000114004504-2,  участником №3 ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» было направлено последнее предложение о цене контракта 139 801,22 рублей.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000114004504 от 22.07.2014, победителем аукциона признано ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» с ценой контракта 118 831,04 рублей, что свидетельствует об уменьшении цены контракта на 15% и применении к победителю электронного аукциона преференций.

          Заявитель не согласен с указанной ценой контракта и считает действия аукционной комиссии по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены необоснованными и не соответствующими действующему законодательству по следующим основаниям.

  В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ), определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.

  Согласно п.3 Приказа участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

   Подпунктом «в» п.8 Приказа установлено, что порядок, установленный в пп.4-7 Приказа не применяется в том числе в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

   ООО «ЦЕНТРОФАРМА» предложило в своей заявке по указанному аукциону товары «Кальцитонин» производства Швейцарии, «Сулодексид» производства Италии.

    По данным заявителя, лекарственный препарат «Сулодексид», процентное соотношение которого в поставке по данному аукциону составляет 89,26 %, на текущий момент на территории Российской Федерации зарегистрирован только иностранного происхождения (все стадии производства – на территории Италии). Таким образом, возможность предложить к поставке лекарственный препарат «Сулодексид» российского происхождения, соответствующий положениям документации об электронном аукционе, у участников закупки отсутствовала.

   Следовательно, в данном случае цена победителя аукциона не может подлежать корректировке, и действия аукционной комиссии по снижению цены контракта являются незаконными.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

            Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114004504 условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с Приказом минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Согласно пункту 7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

    Вместе с тем, данный пункт не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    Участник закупки под номером 1 указал в заявке, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров.

    Протоколы подведения итогов с указанием цены контракта формируется Единой электронной торговой площадкой (ОАО «ЕЭТП») автоматически, с применением норм действующего законодательства.

    Таким образом, уполномоченный орган считает действия комиссии обоснованными и не нарушающими действующее законодательство.

    Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» согласился с позицией уполномоченного органа, а также пояснил, что заказчик разместил в единой информационной системе окончательный проект контракта с указанием цены 118 831,04 рублей, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2014.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0128200000114004504 от 22.07.2014 следует, что победителем аукциона признано ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» с ценой контракта 118 831,04 рублей. При этом, согласно пункта 5 данного протокола, сумма предложения участника №3 ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» составляла 139 801,22 рублей. Следовательно, цена контракта была уменьшена на 15% в связи с применением преференции к победителю электронного аукциона.  

   В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             В целях реализации положений  части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ), который  определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.

       Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114004504 условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с Приказом минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   Согласно п.3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

     В силу п.7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 Пунктом 8 Приказа установлено, что порядок, установленный в пп.4-7 Приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

Комиссией Владимирского УФАС России усматривается, что участник данного аукциона под номером 1 задекларировал к поставке товар российского происхождения, стоимость которого составляет более 50% стоимости всех предложенных товаров. Основания для опровержения данной информации у Комиссии отсутствуют.

 

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применила соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (г.Рязань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 508-04/2014

05 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 05.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (г.Рязань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504), в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница №5 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира», заказчик) «…», представителей уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…»,  представителя заявителя ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Общество, заявитель) «…».

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          03.07.2014 были размещены извещение и документация  о  проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ 0128200000114004504).

          Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 17.07.2014 №0128200000114004504-2,  участником №3 ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» было направлено последнее предложение о цене контракта 139 801,22 рублей.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000114004504 от 22.07.2014, победителем аукциона признано ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» с ценой контракта 118 831,04 рублей, что свидетельствует об уменьшении цены контракта на 15% и применении к победителю электронного аукциона преференций.

          Заявитель не согласен с указанной ценой контракта и считает действия аукционной комиссии по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены необоснованными и не соответствующими действующему законодательству по следующим основаниям.

  В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ), определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.

  Согласно п.3 Приказа участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

   Подпунктом «в» п.8 Приказа установлено, что порядок, установленный в пп.4-7 Приказа не применяется в том числе в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

   ООО «ЦЕНТРОФАРМА» предложило в своей заявке по указанному аукциону товары «Кальцитонин» производства Швейцарии, «Сулодексид» производства Италии.

    По данным заявителя, лекарственный препарат «Сулодексид», процентное соотношение которого в поставке по данному аукциону составляет 89,26 %, на текущий момент на территории Российской Федерации зарегистрирован только иностранного происхождения (все стадии производства – на территории Италии). Таким образом, возможность предложить к поставке лекарственный препарат «Сулодексид» российского происхождения, соответствующий положениям документации об электронном аукционе, у участников закупки отсутствовала.

   Следовательно, в данном случае цена победителя аукциона не может подлежать корректировке, и действия аукционной комиссии по снижению цены контракта являются незаконными.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

            Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114004504 условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с Приказом минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Согласно пункту 7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

    Вместе с тем, данный пункт не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    Участник закупки под номером 1 указал в заявке, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров.

    Протоколы подведения итогов с указанием цены контракта формируется Единой электронной торговой площадкой (ОАО «ЕЭТП») автоматически, с применением норм действующего законодательства.

    Таким образом, уполномоченный орган считает действия комиссии обоснованными и не нарушающими действующее законодательство.

    Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» согласился с позицией уполномоченного органа, а также пояснил, что заказчик разместил в единой информационной системе окончательный проект контракта с указанием цены 118 831,04 рублей, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2014.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0128200000114004504 от 22.07.2014 следует, что победителем аукциона признано ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» с ценой контракта 118 831,04 рублей. При этом, согласно пункта 5 данного протокола, сумма предложения участника №3 ООО  «ЦЕНТРОФАРМА» составляла 139 801,22 рублей. Следовательно, цена контракта была уменьшена на 15% в связи с применением преференции к победителю электронного аукциона.  

   В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             В целях реализации положений  части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ), который  определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.

       Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114004504 условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с Приказом минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   Согласно п.3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

     В силу п.7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 Пунктом 8 Приказа установлено, что порядок, установленный в пп.4-7 Приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

Комиссией Владимирского УФАС России усматривается, что участник данного аукциона под номером 1 задекларировал к поставке товар российского происхождения, стоимость которого составляет более 50% стоимости всех предложенных товаров. Основания для опровержения данной информации у Комиссии отсутствуют.

 

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применила соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (г.Рязань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара «Кальцитонин, Сулодексид» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» (№ извещения 0128200000114004504) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 508-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 508-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411111862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )