Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 507-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 507-04/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 10:46

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 507-04/2014

04 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Спецснабмаркет» (г.Саров Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - ООО «Спецснабмаркет» (далее – Общество, заявитель) «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…».

        Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Вязниковская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ», заказчик), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4162-сни от 31.07.2014), явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           28.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Спецснабмаркет» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Спецснабмаркет» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114004584, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

         Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

         По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, т.к. первая часть заявки Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе. А именно: по позиции 3 приложения №1 к информационной карте указано наименование товара: Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл. В технических, качественных характеристиках этого товара были указаны упаковки: Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл. В заявке ООО «Спецснабмаркет» было указано: «Упаковка стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», так как в наименовании товара в приложении указан именно флакон 1 мл.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «14» июля 2014 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником закупки один участник закупки.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114004584  от 15.07.2014г., заявка участника под порядковым номером 2 (ООО «Спецснабмаркет») была отклонена по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

         В приложении к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе по позиции 3 указаны следующие требования в части упаковки: Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл.

        В первой части заявки участника №2 (ООО «Спецснабмаркет») в части упаковки предложен лишь «Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», а показатели, включающие «Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл», отсутствовали.         

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявки, так как данная заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе.

         Из мотивированного отзыва, представленного заказчиком на жалобу ООО «Спецснабмаркет», следует, что технические характеристики товара по позиции 3, в том числе упаковка «1мл, 2мл, 3 мл», указывались в документации на основании поданных коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114004584  от 15.07.2014г. следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 ООО «Спецснабмаркет» по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

           В приложении к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе 0128200000114004584 по позиции 3 «Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл» в графе «Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара» указаны следующие требования к упаковке: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл. Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл».

        Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по товару по позиции 3 «Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл», в заявке предложена упаковка «Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», что не соответствует требованиям аукционной документации.

        В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, приняла правомерное  решение о признании заявки ООО «Спецснабмаркет» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемой аукционной документации (приложение к информационной карте (Таблица 1)) двусмысленного толкования в части требований к упаковке товара по позиции 3 Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл», в то время как в наименовании данного товара указано определенное значение: «флакон 1 мл».

         Кроме того, внеплановой проверкой установлено следующее.
         Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

      В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) по позициям №,№ 1, 2, 3, 5 в разделе «Наименование товара» содержатся ссылки на товарный знак. Заказчиком не представлено документарных, объективных доказательств отсутствия иного способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

  Таким образом, аукционная документация требует существенных корректировок в целях исключения двусмысленного толкования и последующего недопущения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Спецснабмаркет» (г.Саров Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                       

                                                   

stdClass Object ( [vid] => 10637 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 507-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411109228 [changed] => 1411109228 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411109228 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 507-04/2014

04 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Спецснабмаркет» (г.Саров Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - ООО «Спецснабмаркет» (далее – Общество, заявитель) «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…».

        Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Вязниковская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ», заказчик), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4162-сни от 31.07.2014), явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           28.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Спецснабмаркет» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Спецснабмаркет» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114004584, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

         Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

         По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, т.к. первая часть заявки Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе. А именно: по позиции 3 приложения №1 к информационной карте указано наименование товара: Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл. В технических, качественных характеристиках этого товара были указаны упаковки: Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл. В заявке ООО «Спецснабмаркет» было указано: «Упаковка стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», так как в наименовании товара в приложении указан именно флакон 1 мл.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «14» июля 2014 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником закупки один участник закупки.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114004584  от 15.07.2014г., заявка участника под порядковым номером 2 (ООО «Спецснабмаркет») была отклонена по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

         В приложении к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе по позиции 3 указаны следующие требования в части упаковки: Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл.

        В первой части заявки участника №2 (ООО «Спецснабмаркет») в части упаковки предложен лишь «Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», а показатели, включающие «Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл», отсутствовали.         

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявки, так как данная заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе.

         Из мотивированного отзыва, представленного заказчиком на жалобу ООО «Спецснабмаркет», следует, что технические характеристики товара по позиции 3, в том числе упаковка «1мл, 2мл, 3 мл», указывались в документации на основании поданных коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114004584  от 15.07.2014г. следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 ООО «Спецснабмаркет» по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

           В приложении к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе 0128200000114004584 по позиции 3 «Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл» в графе «Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара» указаны следующие требования к упаковке: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл. Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл».

        Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по товару по позиции 3 «Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл», в заявке предложена упаковка «Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», что не соответствует требованиям аукционной документации.

        В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, приняла правомерное  решение о признании заявки ООО «Спецснабмаркет» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемой аукционной документации (приложение к информационной карте (Таблица 1)) двусмысленного толкования в части требований к упаковке товара по позиции 3 Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл», в то время как в наименовании данного товара указано определенное значение: «флакон 1 мл».

         Кроме того, внеплановой проверкой установлено следующее.
         Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

      В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) по позициям №,№ 1, 2, 3, 5 в разделе «Наименование товара» содержатся ссылки на товарный знак. Заказчиком не представлено документарных, объективных доказательств отсутствия иного способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

  Таким образом, аукционная документация требует существенных корректировок в целях исключения двусмысленного толкования и последующего недопущения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Спецснабмаркет» (г.Саров Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                       

                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 507-04/2014

04 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Спецснабмаркет» (г.Саров Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - ООО «Спецснабмаркет» (далее – Общество, заявитель) «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…».

        Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Вязниковская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ», заказчик), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4162-сни от 31.07.2014), явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           28.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Спецснабмаркет» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Спецснабмаркет» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114004584, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

         Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

         По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, т.к. первая часть заявки Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе. А именно: по позиции 3 приложения №1 к информационной карте указано наименование товара: Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл. В технических, качественных характеристиках этого товара были указаны упаковки: Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл. В заявке ООО «Спецснабмаркет» было указано: «Упаковка стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», так как в наименовании товара в приложении указан именно флакон 1 мл.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «14» июля 2014 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником закупки один участник закупки.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114004584  от 15.07.2014г., заявка участника под порядковым номером 2 (ООО «Спецснабмаркет») была отклонена по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

         В приложении к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе по позиции 3 указаны следующие требования в части упаковки: Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл.

        В первой части заявки участника №2 (ООО «Спецснабмаркет») в части упаковки предложен лишь «Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», а показатели, включающие «Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл», отсутствовали.         

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявки, так как данная заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе.

         Из мотивированного отзыва, представленного заказчиком на жалобу ООО «Спецснабмаркет», следует, что технические характеристики товара по позиции 3, в том числе упаковка «1мл, 2мл, 3 мл», указывались в документации на основании поданных коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114004584  от 15.07.2014г. следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 ООО «Спецснабмаркет» по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по п.3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  

           В приложении к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе 0128200000114004584 по позиции 3 «Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл» в графе «Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара» указаны следующие требования к упаковке: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл. Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл».

        Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по товару по позиции 3 «Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл», в заявке предложена упаковка «Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл», что не соответствует требованиям аукционной документации.

        В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, приняла правомерное  решение о признании заявки ООО «Спецснабмаркет» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемой аукционной документации (приложение к информационной карте (Таблица 1)) двусмысленного толкования в части требований к упаковке товара по позиции 3 Офтальмологический раствор «Оптимед» 0,05%, флакон 1 мл: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл, Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл», в то время как в наименовании данного товара указано определенное значение: «флакон 1 мл».

         Кроме того, внеплановой проверкой установлено следующее.
         Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

      В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) по позициям №,№ 1, 2, 3, 5 в разделе «Наименование товара» содержатся ссылки на товарный знак. Заказчиком не представлено документарных, объективных доказательств отсутствия иного способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

  Таким образом, аукционная документация требует существенных корректировок в целях исключения двусмысленного толкования и последующего недопущения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Спецснабмаркет» (г.Саров Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000114004584) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                       

                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 507-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 507-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411109228 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )