Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 501-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 501-04/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 10:45

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 501-04/2014

31 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 31.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Интермедицина» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332), в присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…», представителя заявителя ООО «Интермедицина» (далее – Общество, заявитель) «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           25.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «Интермедицина» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Интермедицина» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114004332, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

           По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31ФЗ-44.

По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Интермедицина», поскольку ко второй части заявки была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники № ФС-99-03-003514 от 29.01.2013г., выданной ООО «Торговый Дом Венгрии», с которым у участника закупки заключен договор на выполнение ремонта медицинской техники.

          На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Интермедицина» на участие в электронном аукционе №0128200000114004332  не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

   При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  0128200000114004332 от 17.07.2014, были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Интермедицина») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения заявки является следующее: п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.45 Информационной карты электронного аукциона – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ.

  Данным участником аукциона № 0128200000114004332 не была предоставлена во второй части заявки копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки, в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией.

           Представитель заказчика ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

           В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией признается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа, а лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

           Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

          Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.

          В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания  медицинской техники входят:

       а) монтаж и наладка медицинской техники;

       б) контроль технического состояния медицинской техники;

       в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

       г) ремонт медицинской техники.

        Таким образом, ремонт медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (ремонт медицинской техники).

        С учетом изложенного, заказчик установил в пункте 45 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna (№ 0128200000114004332) требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

        Представитель заказчика ввиду отсутствия в заявке ООО «Интермедицина» лицензии на осуществление участником закупки деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114004332 от 17.07.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО «Интермедицина» несоответствующей по основаниям: п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31ФЗ-44.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действовавшей на момент утверждения документации об электронном аукционе № 0128200000114004332 - 06.05.2014, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000114004332  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000114004332 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

        Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

         В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания  медицинской техники входят:

       а) монтаж и наладка медицинской техники;

       б) контроль технического состояния медицинской техники;

       в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

       г) ремонт медицинской техники.

       С учетом изложенного, заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna (№ 0128200000114004332) требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

        Проанализировав вторую часть заявки ООО «Интермедицина» на участие в электронном аукционе № 0128200000114004332, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ООО «Интермедицина» была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники № ФС-99-03-003514 от 29.01.2013г., выданной ООО «Торговый Дом Венгрии». То есть лицензия выдана не самому участнику закупки, а третьему лицу.

         Таким образом, в заявке ООО «Интермедицина» не содержится копия лицензии на осуществление участником закупки (ООО «Интермедицина») деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

На основании  п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Интермедицина» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

         Признать жалобу  ООО «Интермедицина» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии

 

 Члены Комиссии                              

stdClass Object ( [vid] => 10636 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 501-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411109161 [changed] => 1411109161 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411109161 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 501-04/2014

31 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 31.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Интермедицина» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332), в присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…», представителя заявителя ООО «Интермедицина» (далее – Общество, заявитель) «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           25.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «Интермедицина» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Интермедицина» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114004332, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

           По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31ФЗ-44.

По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Интермедицина», поскольку ко второй части заявки была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники № ФС-99-03-003514 от 29.01.2013г., выданной ООО «Торговый Дом Венгрии», с которым у участника закупки заключен договор на выполнение ремонта медицинской техники.

          На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Интермедицина» на участие в электронном аукционе №0128200000114004332  не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

   При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  0128200000114004332 от 17.07.2014, были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Интермедицина») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения заявки является следующее: п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.45 Информационной карты электронного аукциона – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ.

  Данным участником аукциона № 0128200000114004332 не была предоставлена во второй части заявки копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки, в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией.

           Представитель заказчика ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

           В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией признается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа, а лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

           Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

          Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.

          В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания  медицинской техники входят:

       а) монтаж и наладка медицинской техники;

       б) контроль технического состояния медицинской техники;

       в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

       г) ремонт медицинской техники.

        Таким образом, ремонт медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (ремонт медицинской техники).

        С учетом изложенного, заказчик установил в пункте 45 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna (№ 0128200000114004332) требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

        Представитель заказчика ввиду отсутствия в заявке ООО «Интермедицина» лицензии на осуществление участником закупки деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114004332 от 17.07.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО «Интермедицина» несоответствующей по основаниям: п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31ФЗ-44.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действовавшей на момент утверждения документации об электронном аукционе № 0128200000114004332 - 06.05.2014, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000114004332  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000114004332 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

        Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

         В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания  медицинской техники входят:

       а) монтаж и наладка медицинской техники;

       б) контроль технического состояния медицинской техники;

       в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

       г) ремонт медицинской техники.

       С учетом изложенного, заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna (№ 0128200000114004332) требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

        Проанализировав вторую часть заявки ООО «Интермедицина» на участие в электронном аукционе № 0128200000114004332, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ООО «Интермедицина» была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники № ФС-99-03-003514 от 29.01.2013г., выданной ООО «Торговый Дом Венгрии». То есть лицензия выдана не самому участнику закупки, а третьему лицу.

         Таким образом, в заявке ООО «Интермедицина» не содержится копия лицензии на осуществление участником закупки (ООО «Интермедицина») деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

На основании  п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Интермедицина» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

         Признать жалобу  ООО «Интермедицина» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии

 

 Члены Комиссии                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 501-04/2014

31 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 31.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Интермедицина» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332), в присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…», представителя заявителя ООО «Интермедицина» (далее – Общество, заявитель) «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           25.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «Интермедицина» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Интермедицина» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114004332, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

           По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31ФЗ-44.

По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Интермедицина», поскольку ко второй части заявки была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники № ФС-99-03-003514 от 29.01.2013г., выданной ООО «Торговый Дом Венгрии», с которым у участника закупки заключен договор на выполнение ремонта медицинской техники.

          На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Интермедицина» на участие в электронном аукционе №0128200000114004332  не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

   При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  0128200000114004332 от 17.07.2014, были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Интермедицина») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения заявки является следующее: п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.45 Информационной карты электронного аукциона – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ.

  Данным участником аукциона № 0128200000114004332 не была предоставлена во второй части заявки копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки, в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией.

           Представитель заказчика ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

           В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией признается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа, а лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

           Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

          Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.

          В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания  медицинской техники входят:

       а) монтаж и наладка медицинской техники;

       б) контроль технического состояния медицинской техники;

       в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

       г) ремонт медицинской техники.

        Таким образом, ремонт медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (ремонт медицинской техники).

        С учетом изложенного, заказчик установил в пункте 45 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna (№ 0128200000114004332) требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

        Представитель заказчика ввиду отсутствия в заявке ООО «Интермедицина» лицензии на осуществление участником закупки деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114004332 от 17.07.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО «Интермедицина» несоответствующей по основаниям: п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31ФЗ-44.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действовавшей на момент утверждения документации об электронном аукционе № 0128200000114004332 - 06.05.2014, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000114004332  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000114004332 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

        Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

         В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания  медицинской техники входят:

       а) монтаж и наладка медицинской техники;

       б) контроль технического состояния медицинской техники;

       в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

       г) ремонт медицинской техники.

       С учетом изложенного, заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna (№ 0128200000114004332) требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

        Проанализировав вторую часть заявки ООО «Интермедицина» на участие в электронном аукционе № 0128200000114004332, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ООО «Интермедицина» была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники № ФС-99-03-003514 от 29.01.2013г., выданной ООО «Торговый Дом Венгрии». То есть лицензия выдана не самому участнику закупки, а третьему лицу.

         Таким образом, в заявке ООО «Интермедицина» не содержится копия лицензии на осуществление участником закупки (ООО «Интермедицина») деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

На основании  п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Интермедицина» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

         Признать жалобу  ООО «Интермедицина» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту установки электромагнитной двойной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114004332) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии

 

 Члены Комиссии                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 501-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 501-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411109161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )