Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 477-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 477-04/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 10:44

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 477-04/2014

25 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 25.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (Владимирская область, Суздальский район, п.Боголюбово) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834), в присутствии представителя заказчика Муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами» (далее – МКУ «Центр управления городскими дорогами», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) «…», представителя заявителя ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (далее – Общество, заявитель) «…».

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           18.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032814000834, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

          После рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки отсутствует информация о количестве поставляемого товара.

   В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

 при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

          Первая часть заявки ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» содержала документ «Конкретные показатели поставляемого товара», в котором указана следующая информация: сведения об организации-изготовителе (наименование производителя товара, адрес места происхождения товара), наименование  и описание объекта закупки с указанием о наличии паспорта, санитарно-эпидемиологического заключения «О соответствии санитарным правилам» СП 2.6.1.758-99, о соответствии поставляемого товара ГОСТ 8736-93, характеристики товара (модуль крупности, зерновой состав, насыпная плотность в состоянии естественной влажности, класс радиоактивности, содержание пылевидных, илистых частиц, содержание глины в комках).

          Все указанные Обществом характеристики поставляемого товара соответствуют требованиям технического задания и характеристике товара, необходимого для поставки заказчику (Приложение №1 к информационной карте).

          Также заявителем в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в первой части заявки было подписано согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги. В аукционной документации указаны сведения о необходимом объеме поставки товара. Общество, подписав согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, выразили согласие на поставку именно того количества товара, которое предусмотрено проектом контракта и аукционной документацией.

          Таким образом, по мнению заявителя, заявка была отклонена необоснованно, т.к. заявка Общества соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, а объем поставки товара был указан заказчиком в аукционной документации.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

  Довод заявителя о наличии в его заявке согласия на оказание услуги в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок некорректен, поскольку предметом данной закупки является поставка товара, а не оказание услуг или выполнение работ, и указанный пункт Закона в данном случае неприменим.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

   Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемого аукциона, при этом в приложении №1 «Техническое задание» к Информационной карте в пункте 2 первой таблицы содержится параметр: «Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта» - «Песок природный в количестве 7825 м.куб.».

  В заявке участника под номером 2 (ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель») отсутствует указание на данный показатель предлагаемого к поставке товара, в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией.

 

 Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и пояснил следующее.

 Отсутствие в первой части заявки информации о количестве поставляемого товара является непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как количество поставляемого товара является одним из конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

 Информация о количестве поставляемого товара необходима заказчику в дальнейшем при размещении в единой информационной системе проекта контракта, который составляется «… путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника….» (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

  Информация о количестве поставляемого товара является существенным условием контракта. В случае, если контракт не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, контракт не считается заключенным (часть2 статьи 465 ГК РФ).

  Заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032814000834 от 15.07.2014г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № 2 ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» по следующему основанию: Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки отсутствует информация о количестве поставляемого товара.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

   В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит следующие требования: первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с общераспространенным понятием «Конкретные показатели товара», к таковым относятся показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар и являются контрольными при поставке товара. К таким показателям можно отнести количество товара.

В составе аукционной документации на поставку песка природного содержится Техническое задание (приложение №1 к Информационной карте), в котором установлены требования заказчика к товару, его количественные, качественные характеристики, в том числе «песок природный в количестве 7825 куб.м».

Проанализировав заявку ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» на участие в электронном аукционе  № 0328300032814000834, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в заявке отсутствует информация о количестве предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

         Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемой аукционной документации двусмысленного толкования перечня необходимых для указания в заявке конкретных показателей поставляемого товара. Приложение № 1 к Информационной карте (Техническое задание) содержит две таблицы, при этом показатель «количество товара» расположен в первой, неозаглавленной таблице и выведен за рамки таблицы №1, содержащей остальные показатели, характеристики товара. 

         В указанной части аукционная документация объективно требует необходимой корректировки в целях исключения двусмысленного толкования и возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (Владимирская область, Суздальский район, п.Боголюбово) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                          

stdClass Object ( [vid] => 10635 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 477-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411109105 [changed] => 1411109105 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411109105 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 477-04/2014

25 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 25.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (Владимирская область, Суздальский район, п.Боголюбово) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834), в присутствии представителя заказчика Муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами» (далее – МКУ «Центр управления городскими дорогами», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) «…», представителя заявителя ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (далее – Общество, заявитель) «…».

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           18.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032814000834, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

          После рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки отсутствует информация о количестве поставляемого товара.

   В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

 при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

          Первая часть заявки ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» содержала документ «Конкретные показатели поставляемого товара», в котором указана следующая информация: сведения об организации-изготовителе (наименование производителя товара, адрес места происхождения товара), наименование  и описание объекта закупки с указанием о наличии паспорта, санитарно-эпидемиологического заключения «О соответствии санитарным правилам» СП 2.6.1.758-99, о соответствии поставляемого товара ГОСТ 8736-93, характеристики товара (модуль крупности, зерновой состав, насыпная плотность в состоянии естественной влажности, класс радиоактивности, содержание пылевидных, илистых частиц, содержание глины в комках).

          Все указанные Обществом характеристики поставляемого товара соответствуют требованиям технического задания и характеристике товара, необходимого для поставки заказчику (Приложение №1 к информационной карте).

          Также заявителем в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в первой части заявки было подписано согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги. В аукционной документации указаны сведения о необходимом объеме поставки товара. Общество, подписав согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, выразили согласие на поставку именно того количества товара, которое предусмотрено проектом контракта и аукционной документацией.

          Таким образом, по мнению заявителя, заявка была отклонена необоснованно, т.к. заявка Общества соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, а объем поставки товара был указан заказчиком в аукционной документации.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

  Довод заявителя о наличии в его заявке согласия на оказание услуги в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок некорректен, поскольку предметом данной закупки является поставка товара, а не оказание услуг или выполнение работ, и указанный пункт Закона в данном случае неприменим.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

   Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемого аукциона, при этом в приложении №1 «Техническое задание» к Информационной карте в пункте 2 первой таблицы содержится параметр: «Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта» - «Песок природный в количестве 7825 м.куб.».

  В заявке участника под номером 2 (ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель») отсутствует указание на данный показатель предлагаемого к поставке товара, в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией.

 

 Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и пояснил следующее.

 Отсутствие в первой части заявки информации о количестве поставляемого товара является непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как количество поставляемого товара является одним из конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

 Информация о количестве поставляемого товара необходима заказчику в дальнейшем при размещении в единой информационной системе проекта контракта, который составляется «… путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника….» (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

  Информация о количестве поставляемого товара является существенным условием контракта. В случае, если контракт не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, контракт не считается заключенным (часть2 статьи 465 ГК РФ).

  Заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032814000834 от 15.07.2014г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № 2 ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» по следующему основанию: Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки отсутствует информация о количестве поставляемого товара.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

   В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит следующие требования: первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с общераспространенным понятием «Конкретные показатели товара», к таковым относятся показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар и являются контрольными при поставке товара. К таким показателям можно отнести количество товара.

В составе аукционной документации на поставку песка природного содержится Техническое задание (приложение №1 к Информационной карте), в котором установлены требования заказчика к товару, его количественные, качественные характеристики, в том числе «песок природный в количестве 7825 куб.м».

Проанализировав заявку ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» на участие в электронном аукционе  № 0328300032814000834, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в заявке отсутствует информация о количестве предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

         Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемой аукционной документации двусмысленного толкования перечня необходимых для указания в заявке конкретных показателей поставляемого товара. Приложение № 1 к Информационной карте (Техническое задание) содержит две таблицы, при этом показатель «количество товара» расположен в первой, неозаглавленной таблице и выведен за рамки таблицы №1, содержащей остальные показатели, характеристики товара. 

         В указанной части аукционная документация объективно требует необходимой корректировки в целях исключения двусмысленного толкования и возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (Владимирская область, Суздальский район, п.Боголюбово) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 477-04/2014

25 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 25.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (Владимирская область, Суздальский район, п.Боголюбово) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834), в присутствии представителя заказчика Муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами» (далее – МКУ «Центр управления городскими дорогами», заказчик) «…», представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) «…», представителя заявителя ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (далее – Общество, заявитель) «…».

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           18.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032814000834, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.

          После рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки отсутствует информация о количестве поставляемого товара.

   В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

 при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

          Первая часть заявки ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» содержала документ «Конкретные показатели поставляемого товара», в котором указана следующая информация: сведения об организации-изготовителе (наименование производителя товара, адрес места происхождения товара), наименование  и описание объекта закупки с указанием о наличии паспорта, санитарно-эпидемиологического заключения «О соответствии санитарным правилам» СП 2.6.1.758-99, о соответствии поставляемого товара ГОСТ 8736-93, характеристики товара (модуль крупности, зерновой состав, насыпная плотность в состоянии естественной влажности, класс радиоактивности, содержание пылевидных, илистых частиц, содержание глины в комках).

          Все указанные Обществом характеристики поставляемого товара соответствуют требованиям технического задания и характеристике товара, необходимого для поставки заказчику (Приложение №1 к информационной карте).

          Также заявителем в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в первой части заявки было подписано согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги. В аукционной документации указаны сведения о необходимом объеме поставки товара. Общество, подписав согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, выразили согласие на поставку именно того количества товара, которое предусмотрено проектом контракта и аукционной документацией.

          Таким образом, по мнению заявителя, заявка была отклонена необоснованно, т.к. заявка Общества соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, а объем поставки товара был указан заказчиком в аукционной документации.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

  Довод заявителя о наличии в его заявке согласия на оказание услуги в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок некорректен, поскольку предметом данной закупки является поставка товара, а не оказание услуг или выполнение работ, и указанный пункт Закона в данном случае неприменим.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

   Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемого аукциона, при этом в приложении №1 «Техническое задание» к Информационной карте в пункте 2 первой таблицы содержится параметр: «Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта» - «Песок природный в количестве 7825 м.куб.».

  В заявке участника под номером 2 (ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель») отсутствует указание на данный показатель предлагаемого к поставке товара, в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией.

 

 Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и пояснил следующее.

 Отсутствие в первой части заявки информации о количестве поставляемого товара является непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как количество поставляемого товара является одним из конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

 Информация о количестве поставляемого товара необходима заказчику в дальнейшем при размещении в единой информационной системе проекта контракта, который составляется «… путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника….» (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

  Информация о количестве поставляемого товара является существенным условием контракта. В случае, если контракт не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, контракт не считается заключенным (часть2 статьи 465 ГК РФ).

  Заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032814000834 от 15.07.2014г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № 2 ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» по следующему основанию: Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки отсутствует информация о количестве поставляемого товара.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

   В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит следующие требования: первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара, в случае, если в аукционной документации не содержится указания на товарный знак,  должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с общераспространенным понятием «Конкретные показатели товара», к таковым относятся показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар и являются контрольными при поставке товара. К таким показателям можно отнести количество товара.

В составе аукционной документации на поставку песка природного содержится Техническое задание (приложение №1 к Информационной карте), в котором установлены требования заказчика к товару, его количественные, качественные характеристики, в том числе «песок природный в количестве 7825 куб.м».

Проанализировав заявку ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» на участие в электронном аукционе  № 0328300032814000834, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в заявке отсутствует информация о количестве предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

         Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемой аукционной документации двусмысленного толкования перечня необходимых для указания в заявке конкретных показателей поставляемого товара. Приложение № 1 к Информационной карте (Техническое задание) содержит две таблицы, при этом показатель «количество товара» расположен в первой, неозаглавленной таблице и выведен за рамки таблицы №1, содержащей остальные показатели, характеристики товара. 

         В указанной части аукционная документация объективно требует необходимой корректировки в целях исключения двусмысленного толкования и возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ЗАО - фирма  «Торговый центр Домостроитель» (Владимирская область, Суздальский район, п.Боголюбово) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку песка природного (№ извещения 0328300032814000834) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 477-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 477-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411109105 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )