Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 458-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 458-04/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 10:43

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 458-04/2014

16  июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 16.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БалтЭнерго» (далее - ООО «БалтЭнерго») (г.Санкт-Петербург) на действия заказчика при проведении запроса котировок на  право заключения контракта на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

  Заявитель – ООО «БалтЭнерго» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3816-сни от 14.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителей  ООО «БалтЭнерго» (№14/14 от 15.07.2014).

  Заказчик – администрация города Струнино Александровского района Владимирской области (далее – заказчик), надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3816-сни от 14.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителей  заказчика (№01-15-1437 от 15.07.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

            11.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «БалтЭнерго», перенаправленная из ФАС России (исх. № ГЗТУ/4887 от 10.07.2014), на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          10.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

          В извещении  заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: «Письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью».

           ООО  «БалтЭнерго» 24.06.2014 была подана заявка № 01-14/396 на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, на электронную почту, указанную в извещении (adm331601@mail.ru).

   Заявка ООО «БалтЭнерго» соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 0128300006614000093.

           Однако заявка Общества в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2014 отсутствует. В ответ на обращение ООО «БалтЭнерго» о причине отсутствия заявки поступило сообщение от заказчика, что данная заявка не может быть принята, со ссылкой на ч.1 ст.5 Федерального закона №44-ФЗ.

  Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допускается обмен электронными документами, подписанными усиленной электронной подписью.

  По мнению заявителя, заказчик нарушил ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно отклонив (отказав в регистрации) заявку на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

         Администрацией города Струнино Александровского района Владимирской области 16.07.2014 (вх.№ 4758) во Владимирское УФАС России был представлен мотивированный отзыв на данную жалобу.

         В обоснование правомерности своих действий заказчик письменно пояснил следующее.

        В извещении о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) порядок подачи котировочных заявок, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, был установлен заказчиком на основании положений части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

        В адрес заказчика по электронной почте 24.06.2014 в 08 ч 55 мин поступила котировочная заявка ООО «БалтЭнерго». При этом заявка была прислана без усиленной электронной подписи.

        Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено: Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014г. №10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъясняется, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. С учетом изложенного, Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

 На основании изложенного, заявка ООО «БалтЭнерго» в форме электронного документа не была зарегистрирована заказчиком и, соответственно, не была рассмотрена аукционной комиссией.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2014, победителем запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) признан участник с порядковым номером 1 - ООО «КомИнвестПроект», предложивший цену контракта 148 000 рублей. В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок 10 июля 2014г. заказчиком был подписан контракт с ООО «КомИнвестПроект» (№16 от 10.07.2014).

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

          10.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093), в котором заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок («письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью»), форма заявки, дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками.  

           Заявка ООО  «БалтЭнерго» на участие в запросе котировок была подана 24.06.2014 на электронную почту заказчика в виде электронного документа.

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

   В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

    При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

    Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

    Таким образом, на основании изложенного, заказчиком было правомерно отказано в регистрации заявки ООО «БалтЭнерго», не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

             В то же время Комиссией была установлена двусмысленность толкования извещения  о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) в части подачи заявок на участие в проведении запроса копирок в форме электронного документа.  

В извещении  заказчиком установлена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

             В подобных случаях  целесообразно отражать в извещении о проведении запроса котировок фактическую невозможность подачи и приема котировочных заявок в форме электронного документа до момента ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

    Кроме того, 10 июля 2014 года  заказчиком был подписан контракт № 16 на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области с победителем запроса котировок ООО «КомИнвестПроект».

 

             На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу  ООО «БалтЭнерго» (г.Санкт-Петербург) на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение указанных работ заключен между заказчиком и ООО «КомИнвестПроект».

 

                        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии

                                                                           

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                              

stdClass Object ( [vid] => 10634 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 458-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411109053 [changed] => 1411109053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411109053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 458-04/2014

16  июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 16.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БалтЭнерго» (далее - ООО «БалтЭнерго») (г.Санкт-Петербург) на действия заказчика при проведении запроса котировок на  право заключения контракта на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

  Заявитель – ООО «БалтЭнерго» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3816-сни от 14.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителей  ООО «БалтЭнерго» (№14/14 от 15.07.2014).

  Заказчик – администрация города Струнино Александровского района Владимирской области (далее – заказчик), надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3816-сни от 14.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителей  заказчика (№01-15-1437 от 15.07.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

            11.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «БалтЭнерго», перенаправленная из ФАС России (исх. № ГЗТУ/4887 от 10.07.2014), на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          10.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

          В извещении  заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: «Письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью».

           ООО  «БалтЭнерго» 24.06.2014 была подана заявка № 01-14/396 на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, на электронную почту, указанную в извещении (adm331601@mail.ru).

   Заявка ООО «БалтЭнерго» соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 0128300006614000093.

           Однако заявка Общества в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2014 отсутствует. В ответ на обращение ООО «БалтЭнерго» о причине отсутствия заявки поступило сообщение от заказчика, что данная заявка не может быть принята, со ссылкой на ч.1 ст.5 Федерального закона №44-ФЗ.

  Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допускается обмен электронными документами, подписанными усиленной электронной подписью.

  По мнению заявителя, заказчик нарушил ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно отклонив (отказав в регистрации) заявку на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

         Администрацией города Струнино Александровского района Владимирской области 16.07.2014 (вх.№ 4758) во Владимирское УФАС России был представлен мотивированный отзыв на данную жалобу.

         В обоснование правомерности своих действий заказчик письменно пояснил следующее.

        В извещении о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) порядок подачи котировочных заявок, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, был установлен заказчиком на основании положений части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

        В адрес заказчика по электронной почте 24.06.2014 в 08 ч 55 мин поступила котировочная заявка ООО «БалтЭнерго». При этом заявка была прислана без усиленной электронной подписи.

        Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено: Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014г. №10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъясняется, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. С учетом изложенного, Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

 На основании изложенного, заявка ООО «БалтЭнерго» в форме электронного документа не была зарегистрирована заказчиком и, соответственно, не была рассмотрена аукционной комиссией.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2014, победителем запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) признан участник с порядковым номером 1 - ООО «КомИнвестПроект», предложивший цену контракта 148 000 рублей. В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок 10 июля 2014г. заказчиком был подписан контракт с ООО «КомИнвестПроект» (№16 от 10.07.2014).

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

          10.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093), в котором заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок («письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью»), форма заявки, дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками.  

           Заявка ООО  «БалтЭнерго» на участие в запросе котировок была подана 24.06.2014 на электронную почту заказчика в виде электронного документа.

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

   В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

    При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

    Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

    Таким образом, на основании изложенного, заказчиком было правомерно отказано в регистрации заявки ООО «БалтЭнерго», не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

             В то же время Комиссией была установлена двусмысленность толкования извещения  о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) в части подачи заявок на участие в проведении запроса копирок в форме электронного документа.  

В извещении  заказчиком установлена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

             В подобных случаях  целесообразно отражать в извещении о проведении запроса котировок фактическую невозможность подачи и приема котировочных заявок в форме электронного документа до момента ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

    Кроме того, 10 июля 2014 года  заказчиком был подписан контракт № 16 на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области с победителем запроса котировок ООО «КомИнвестПроект».

 

             На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу  ООО «БалтЭнерго» (г.Санкт-Петербург) на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение указанных работ заключен между заказчиком и ООО «КомИнвестПроект».

 

                        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии

                                                                           

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 458-04/2014

16  июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 16.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БалтЭнерго» (далее - ООО «БалтЭнерго») (г.Санкт-Петербург) на действия заказчика при проведении запроса котировок на  право заключения контракта на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

  Заявитель – ООО «БалтЭнерго» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3816-сни от 14.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителей  ООО «БалтЭнерго» (№14/14 от 15.07.2014).

  Заказчик – администрация города Струнино Александровского района Владимирской области (далее – заказчик), надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3816-сни от 14.07.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителей  заказчика (№01-15-1437 от 15.07.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

            11.07.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «БалтЭнерго», перенаправленная из ФАС России (исх. № ГЗТУ/4887 от 10.07.2014), на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          10.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093).

          В извещении  заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: «Письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью».

           ООО  «БалтЭнерго» 24.06.2014 была подана заявка № 01-14/396 на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, на электронную почту, указанную в извещении (adm331601@mail.ru).

   Заявка ООО «БалтЭнерго» соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 0128300006614000093.

           Однако заявка Общества в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2014 отсутствует. В ответ на обращение ООО «БалтЭнерго» о причине отсутствия заявки поступило сообщение от заказчика, что данная заявка не может быть принята, со ссылкой на ч.1 ст.5 Федерального закона №44-ФЗ.

  Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допускается обмен электронными документами, подписанными усиленной электронной подписью.

  По мнению заявителя, заказчик нарушил ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно отклонив (отказав в регистрации) заявку на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

         Администрацией города Струнино Александровского района Владимирской области 16.07.2014 (вх.№ 4758) во Владимирское УФАС России был представлен мотивированный отзыв на данную жалобу.

         В обоснование правомерности своих действий заказчик письменно пояснил следующее.

        В извещении о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) порядок подачи котировочных заявок, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, был установлен заказчиком на основании положений части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

        В адрес заказчика по электронной почте 24.06.2014 в 08 ч 55 мин поступила котировочная заявка ООО «БалтЭнерго». При этом заявка была прислана без усиленной электронной подписи.

        Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено: Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014г. №10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъясняется, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. С учетом изложенного, Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

 На основании изложенного, заявка ООО «БалтЭнерго» в форме электронного документа не была зарегистрирована заказчиком и, соответственно, не была рассмотрена аукционной комиссией.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2014, победителем запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) признан участник с порядковым номером 1 - ООО «КомИнвестПроект», предложивший цену контракта 148 000 рублей. В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок 10 июля 2014г. заказчиком был подписан контракт с ООО «КомИнвестПроект» (№16 от 10.07.2014).

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

          10.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093), в котором заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок («письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью»), форма заявки, дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками.  

           Заявка ООО  «БалтЭнерго» на участие в запросе котировок была подана 24.06.2014 на электронную почту заказчика в виде электронного документа.

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

   В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

    При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

    Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

    Таким образом, на основании изложенного, заказчиком было правомерно отказано в регистрации заявки ООО «БалтЭнерго», не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

             В то же время Комиссией была установлена двусмысленность толкования извещения  о проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ 0128300006614000093) в части подачи заявок на участие в проведении запроса копирок в форме электронного документа.  

В извещении  заказчиком установлена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

             В подобных случаях  целесообразно отражать в извещении о проведении запроса котировок фактическую невозможность подачи и приема котировочных заявок в форме электронного документа до момента ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

    Кроме того, 10 июля 2014 года  заказчиком был подписан контракт № 16 на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области с победителем запроса котировок ООО «КомИнвестПроект».

 

             На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу  ООО «БалтЭнерго» (г.Санкт-Петербург) на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения для нужд администрации города Струнино, Александровского района, Владимирской области (№ извещения 0128300006614000093) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение указанных работ заключен между заказчиком и ООО «КомИнвестПроект».

 

                        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии

                                                                           

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 458-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 458-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411109053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )