Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г548-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г548-04/2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 14:04

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г548-04/2014

14 августа 2014 года                                                                                       г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 14.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

специалиста – эксперта,

специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «Формула Авто Плюс» (г. Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России, заказчик) «…».

От заявителя, ООО «Формула Авто Плюс» (далее – Общество, Заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Формула Авто Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

17.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018).

Общество в установленный срок подало заявку на участие в указанном аукционе, состоящую из двух частей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0328100009914000018 от 01.08.2014 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, по причине отсутствия во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и положениям документации.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества. В соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в которой указан исчерпывающий перечень документов для прохождения процедуры аккредитации участников, а также для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах, Обществом были поданы все документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России  заявил следующее.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе (приложение № 1: п. 4 информационной карты электронного аукциона; приложение № 5: инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки Общества, так как в составе второй части заявки отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и положениям документации. Поэтому в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Формула Авто Плюс» необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Часть 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Формула Авто Плюс», пришла к заключению о непредставлении Обществом документов, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок – документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31Федерального закона.

В приложении № 5 к документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) указано, что документами, подтверждающими соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок для юридического лица является копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Общество не выполнило требование, предусмотренное документацией об электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая аукционные заявки, правомерно решила, что заявка Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе не соответствует необходимым требованиям, ввиду отсутствия в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренных п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.

Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

 Требование, предусмотренное аукционной документацией (приложение № 5: инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), о том, что документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок является копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, представляется некорректным ввиду следующего.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает наличие требования о соответствии участника закупки требованиям законодательства, отнесенным именно к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. К таковым возможно отнести наличие у такого лица соответствующего допуска саморугулируемой организации, наличие лицензии и прочее.

Таким образом, присутствующее в аукционной документации требование, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представляющее собой копию свидетельства о государственной регистрации  юридического лица не отвечает смыслу рассмотренного законоположения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 3 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Формула Авто Плюс» (г. Ярославль) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10532 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г548-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10532 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408701918 [changed] => 1408701918 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408701918 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г548-04/2014

14 августа 2014 года                                                                                       г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 14.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

специалиста – эксперта,

специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «Формула Авто Плюс» (г. Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России, заказчик) «…».

От заявителя, ООО «Формула Авто Плюс» (далее – Общество, Заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Формула Авто Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

17.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018).

Общество в установленный срок подало заявку на участие в указанном аукционе, состоящую из двух частей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0328100009914000018 от 01.08.2014 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, по причине отсутствия во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и положениям документации.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества. В соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в которой указан исчерпывающий перечень документов для прохождения процедуры аккредитации участников, а также для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах, Обществом были поданы все документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России  заявил следующее.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе (приложение № 1: п. 4 информационной карты электронного аукциона; приложение № 5: инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки Общества, так как в составе второй части заявки отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и положениям документации. Поэтому в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Формула Авто Плюс» необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Часть 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Формула Авто Плюс», пришла к заключению о непредставлении Обществом документов, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок – документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31Федерального закона.

В приложении № 5 к документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) указано, что документами, подтверждающими соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок для юридического лица является копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Общество не выполнило требование, предусмотренное документацией об электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая аукционные заявки, правомерно решила, что заявка Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе не соответствует необходимым требованиям, ввиду отсутствия в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренных п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.

Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

 Требование, предусмотренное аукционной документацией (приложение № 5: инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), о том, что документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок является копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, представляется некорректным ввиду следующего.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает наличие требования о соответствии участника закупки требованиям законодательства, отнесенным именно к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. К таковым возможно отнести наличие у такого лица соответствующего допуска саморугулируемой организации, наличие лицензии и прочее.

Таким образом, присутствующее в аукционной документации требование, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представляющее собой копию свидетельства о государственной регистрации  юридического лица не отвечает смыслу рассмотренного законоположения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 3 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Формула Авто Плюс» (г. Ярославль) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г548-04/2014

14 августа 2014 года                                                                                       г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 14.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

специалиста – эксперта,

специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «Формула Авто Плюс» (г. Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России, заказчик) «…».

От заявителя, ООО «Формула Авто Плюс» (далее – Общество, Заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Формула Авто Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

17.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018).

Общество в установленный срок подало заявку на участие в указанном аукционе, состоящую из двух частей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0328100009914000018 от 01.08.2014 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, по причине отсутствия во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и положениям документации.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества. В соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в которой указан исчерпывающий перечень документов для прохождения процедуры аккредитации участников, а также для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах, Обществом были поданы все документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России  заявил следующее.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе (приложение № 1: п. 4 информационной карты электронного аукциона; приложение № 5: инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки Общества, так как в составе второй части заявки отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и положениям документации. Поэтому в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Формула Авто Плюс» необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Часть 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Формула Авто Плюс», пришла к заключению о непредставлении Обществом документов, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок – документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31Федерального закона.

В приложении № 5 к документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) указано, что документами, подтверждающими соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок для юридического лица является копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Общество не выполнило требование, предусмотренное документацией об электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая аукционные заявки, правомерно решила, что заявка Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе не соответствует необходимым требованиям, ввиду отсутствия в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренных п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.

Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

 Требование, предусмотренное аукционной документацией (приложение № 5: инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), о том, что документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок является копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, представляется некорректным ввиду следующего.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает наличие требования о соответствии участника закупки требованиям законодательства, отнесенным именно к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. К таковым возможно отнести наличие у такого лица соответствующего допуска саморугулируемой организации, наличие лицензии и прочее.

Таким образом, присутствующее в аукционной документации требование, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представляющее собой копию свидетельства о государственной регистрации  юридического лица не отвечает смыслу рассмотренного законоположения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 3 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Формула Авто Плюс» (г. Ярославль) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шин к транспортным средствам для нужд  ФКУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Минтруда России (№ извещения 0328100009914000018), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г548-04/2014 [format] => [safe_value] => Г548-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408701918 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )