Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 534-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 534-04/2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 14:01

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 534-04/2014

14 августа 2014 года                                                                                       г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 14.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

ведущего специалиста – эксперта,

специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя – ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (далее – Общество, Заявитель) «…», представителей заказчика – Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 УФСИН России по Владимирской области (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области, Заказчик) «…» и «…».

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052).

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0328100012014000052 от 29.07.2014 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно несоответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не предоставлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области заявил следующее.

Требования к содержанию второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе (извещение о проведении электронного аукциона, приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки Общества, так как вторая часть заявки не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно несоответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Поэтому в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, –участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 11 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены единые требования, предъявляемые участникам электронного аукциона, в том числе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 указанной статьи закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Сервисный центр «Аргус-Спектр-Владимир», пришла к заключению о несоответствии документов требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно не предоставлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа.

Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

В документации об электронном аукционе содержится следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В информационной карте электронного аукциона, а также в пункте 4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требование заказчика о содержании во второй части заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков является избыточным, так как не предусмотрено соответствующими положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Следовательно, наличие в документации электронного аукциона требования о содержании во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 3 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10529 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 534-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10529 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408701738 [changed] => 1408701738 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408701738 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 534-04/2014

14 августа 2014 года                                                                                       г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 14.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

ведущего специалиста – эксперта,

специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя – ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (далее – Общество, Заявитель) «…», представителей заказчика – Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 УФСИН России по Владимирской области (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области, Заказчик) «…» и «…».

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052).

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0328100012014000052 от 29.07.2014 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно несоответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не предоставлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области заявил следующее.

Требования к содержанию второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе (извещение о проведении электронного аукциона, приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки Общества, так как вторая часть заявки не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно несоответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Поэтому в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, –участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 11 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены единые требования, предъявляемые участникам электронного аукциона, в том числе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 указанной статьи закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Сервисный центр «Аргус-Спектр-Владимир», пришла к заключению о несоответствии документов требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно не предоставлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа.

Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

В документации об электронном аукционе содержится следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В информационной карте электронного аукциона, а также в пункте 4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требование заказчика о содержании во второй части заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков является избыточным, так как не предусмотрено соответствующими положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Следовательно, наличие в документации электронного аукциона требования о содержании во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 3 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 534-04/2014

14 августа 2014 года                                                                                       г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 14.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

ведущего специалиста – эксперта,

специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя – ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (далее – Общество, Заявитель) «…», представителей заказчика – Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 УФСИН России по Владимирской области (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области, Заказчик) «…» и «…».

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052).

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0328100012014000052 от 29.07.2014 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно несоответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не предоставлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области заявил следующее.

Требования к содержанию второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе (извещение о проведении электронного аукциона, приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки Общества, так как вторая часть заявки не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно несоответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Поэтому в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, –участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 11 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены единые требования, предъявляемые участникам электронного аукциона, в том числе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 указанной статьи закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Сервисный центр «Аргус-Спектр-Владимир», пришла к заключению о несоответствии документов требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно не предоставлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа.

Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

В документации об электронном аукционе содержится следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В информационной карте электронного аукциона, а также в пункте 4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требование заказчика о содержании во второй части заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков является избыточным, так как не предусмотрено соответствующими положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Следовательно, наличие в документации электронного аукциона требования о содержании во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 3 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервисный Центр «Аргус-Спектр-Владимир» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, включая систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (№ извещения 0328100012014000052), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 534-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 534-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408701738 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )