Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №Г-453-04/2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-453-04/2013
Дата публикации: 23 июля 2014, 09:30

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                    о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 453-04/2013

 

      15 июля 2014 года                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 15.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок      (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 заместителя руководителя – начальника отдела,

членов Комиссии

заместителя начальника отдела,

ведущего специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича (г. Гусь-Хрустальный) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844),  в открытом заседании, в присутствии заявителя жалобы – индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича, представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность от 10.01.2014 № 3), представителей заказчика – ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» Ярош В.В. (доверенность от 15.07.2014), .

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Белова К.В. (деле – заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844).

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в упомянутом электронном аукционе по причине несоответствия второй части его аукционной заявки требованиям документации о закупке.

В качестве причины отклонения его заявки указано на отсутствие в ее составе копии свидетельства, выданного саморегулиремой организацией о допуске  к  работам по организации строительства на виды работ 15 «Устройство внутренних  инженерных систем  и оборудования  зданий и сооружений»: 15.5- устройство системы  электроснабжения, 15.6 – устройство  электрических и иных сетей  управления системами  жизнеобеспечения зданий и сооружений; 23 «Монтажные работы»: 23.6 «Монтаж электрических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации».

Данные требования заказчика, заявитель расценивает, как неправомерные, поскольку работы, намеченные заказчиком к выполнению не будут выполняться на объекте, являющемся технически сложным, опасным либо уникальным.

Следует вывод о незаконности требований заказчика относительно требования  к представлению указанного документа.

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии указал следующее.

В соответствии с пунктом 45 информационной карты аукционной документации, заказчиком выставлено требование документарного подтверждения участником закупки своего соответствия требованиям установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, заказчик требовал представление в составе заявки участника закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ о допуске к работам по организации строительства:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

15.5 Устройство системы электроснабжения.

15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

23. Монтажные работы.

23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

Вторая часть аукционной заявки данного участника не содержала копии требуемого свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, что послужило основанием к ее отклонению от участия в определении поставщика.

Представители заказчика расценили действия аукционной комиссии, как законные и обоснованные.

Установленное в пункте 45 информационной карты аукциона требование подтверждения соответствия участника закупки, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вызвано добросовестным намерением заказчика допустить к выполнению работ, являющихся предметом закупки, лиц, обладающих соответствующим опытом и квалификацией в сфере выполнения данных работ.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик  при осуществлении закупки устанавливает в том числе, требование к участнику закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ гласит, что извещение о проведении электронного аукциона содержит в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Руководствуясь указанными законоположениями заказчик в пункте 45 информационной карты аукционной документации установил следующее требование: представление в составе заявки участника закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ о допуске к работам по организации строительства:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

15.5 Устройство системы электроснабжения.

15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

23. Монтажные работы.

23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 указанной статьи закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, правомерно отклонила вторую часть заявки  Индивидуального предпринимателя Белова К.В. на основании непредставления им документарного подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод жалобы заявителя относительно неправомерности положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией Владимирского УФАС России, поскольку заявлен по истечении срока, определенного частью 4 статьи 105 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления требований к участнику закупки, отраженных в пункте 45 информационной карты аукционной документации.

При установлении рассматриваемого требования, заказчик руководствовался Перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Подпункты 15.5, 15.6 пункта 15, а так же подпункт 23.6 пункта 23 раздела 3 указанного Перечня содержат отметку «<*>».

Из сноски к данному Перечню следует, что «<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ, предусматривает, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

-  объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов),

- гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений,

- сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи,

- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более,

-  объекты космической инфраструктуры,

- объекты авиационной инфраструктуры,

- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования,

-  метрополитены,

- морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов,

- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше,

- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества,

опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более,

опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

 К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

- высота более чем 100 метров,

-  пролеты более чем 100 метров,

- наличие консоли более чем 20 метров,

- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

В материалах рассматриваемого дела отсутствуют документарные доказательства факта выполнения работ, являющихся предметом закупки на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Следует вывод не неправомерности установления заказчиком требования, отраженного в пункте 45 информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия.

                                                                     

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича (г. Гусь-Хрустальный) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10415 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №Г-453-04/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10415 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406093624 [changed] => 1406117687 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406117687 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                    о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 453-04/2013

 

      15 июля 2014 года                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 15.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок      (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 заместителя руководителя – начальника отдела,

членов Комиссии

заместителя начальника отдела,

ведущего специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича (г. Гусь-Хрустальный) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844),  в открытом заседании, в присутствии заявителя жалобы – индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича, представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность от 10.01.2014 № 3), представителей заказчика – ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» Ярош В.В. (доверенность от 15.07.2014), .

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Белова К.В. (деле – заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844).

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в упомянутом электронном аукционе по причине несоответствия второй части его аукционной заявки требованиям документации о закупке.

В качестве причины отклонения его заявки указано на отсутствие в ее составе копии свидетельства, выданного саморегулиремой организацией о допуске  к  работам по организации строительства на виды работ 15 «Устройство внутренних  инженерных систем  и оборудования  зданий и сооружений»: 15.5- устройство системы  электроснабжения, 15.6 – устройство  электрических и иных сетей  управления системами  жизнеобеспечения зданий и сооружений; 23 «Монтажные работы»: 23.6 «Монтаж электрических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации».

Данные требования заказчика, заявитель расценивает, как неправомерные, поскольку работы, намеченные заказчиком к выполнению не будут выполняться на объекте, являющемся технически сложным, опасным либо уникальным.

Следует вывод о незаконности требований заказчика относительно требования  к представлению указанного документа.

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии указал следующее.

В соответствии с пунктом 45 информационной карты аукционной документации, заказчиком выставлено требование документарного подтверждения участником закупки своего соответствия требованиям установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, заказчик требовал представление в составе заявки участника закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ о допуске к работам по организации строительства:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

15.5 Устройство системы электроснабжения.

15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

23. Монтажные работы.

23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

Вторая часть аукционной заявки данного участника не содержала копии требуемого свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, что послужило основанием к ее отклонению от участия в определении поставщика.

Представители заказчика расценили действия аукционной комиссии, как законные и обоснованные.

Установленное в пункте 45 информационной карты аукциона требование подтверждения соответствия участника закупки, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вызвано добросовестным намерением заказчика допустить к выполнению работ, являющихся предметом закупки, лиц, обладающих соответствующим опытом и квалификацией в сфере выполнения данных работ.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик  при осуществлении закупки устанавливает в том числе, требование к участнику закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ гласит, что извещение о проведении электронного аукциона содержит в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Руководствуясь указанными законоположениями заказчик в пункте 45 информационной карты аукционной документации установил следующее требование: представление в составе заявки участника закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ о допуске к работам по организации строительства:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

15.5 Устройство системы электроснабжения.

15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

23. Монтажные работы.

23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 указанной статьи закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, правомерно отклонила вторую часть заявки  Индивидуального предпринимателя Белова К.В. на основании непредставления им документарного подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод жалобы заявителя относительно неправомерности положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией Владимирского УФАС России, поскольку заявлен по истечении срока, определенного частью 4 статьи 105 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления требований к участнику закупки, отраженных в пункте 45 информационной карты аукционной документации.

При установлении рассматриваемого требования, заказчик руководствовался Перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Подпункты 15.5, 15.6 пункта 15, а так же подпункт 23.6 пункта 23 раздела 3 указанного Перечня содержат отметку «<*>».

Из сноски к данному Перечню следует, что «<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ, предусматривает, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

-  объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов),

- гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений,

- сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи,

- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более,

-  объекты космической инфраструктуры,

- объекты авиационной инфраструктуры,

- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования,

-  метрополитены,

- морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов,

- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше,

- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества,

опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более,

опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

 К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

- высота более чем 100 метров,

-  пролеты более чем 100 метров,

- наличие консоли более чем 20 метров,

- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

В материалах рассматриваемого дела отсутствуют документарные доказательства факта выполнения работ, являющихся предметом закупки на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Следует вывод не неправомерности установления заказчиком требования, отраженного в пункте 45 информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия.

                                                                     

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича (г. Гусь-Хрустальный) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                    о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 453-04/2013

 

      15 июля 2014 года                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 15.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок      (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 заместителя руководителя – начальника отдела,

членов Комиссии

заместителя начальника отдела,

ведущего специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича (г. Гусь-Хрустальный) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844),  в открытом заседании, в присутствии заявителя жалобы – индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича, представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность от 10.01.2014 № 3), представителей заказчика – ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» Ярош В.В. (доверенность от 15.07.2014), .

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Белова К.В. (деле – заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844).

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в упомянутом электронном аукционе по причине несоответствия второй части его аукционной заявки требованиям документации о закупке.

В качестве причины отклонения его заявки указано на отсутствие в ее составе копии свидетельства, выданного саморегулиремой организацией о допуске  к  работам по организации строительства на виды работ 15 «Устройство внутренних  инженерных систем  и оборудования  зданий и сооружений»: 15.5- устройство системы  электроснабжения, 15.6 – устройство  электрических и иных сетей  управления системами  жизнеобеспечения зданий и сооружений; 23 «Монтажные работы»: 23.6 «Монтаж электрических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации».

Данные требования заказчика, заявитель расценивает, как неправомерные, поскольку работы, намеченные заказчиком к выполнению не будут выполняться на объекте, являющемся технически сложным, опасным либо уникальным.

Следует вывод о незаконности требований заказчика относительно требования  к представлению указанного документа.

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии указал следующее.

В соответствии с пунктом 45 информационной карты аукционной документации, заказчиком выставлено требование документарного подтверждения участником закупки своего соответствия требованиям установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, заказчик требовал представление в составе заявки участника закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ о допуске к работам по организации строительства:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

15.5 Устройство системы электроснабжения.

15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

23. Монтажные работы.

23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

Вторая часть аукционной заявки данного участника не содержала копии требуемого свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, что послужило основанием к ее отклонению от участия в определении поставщика.

Представители заказчика расценили действия аукционной комиссии, как законные и обоснованные.

Установленное в пункте 45 информационной карты аукциона требование подтверждения соответствия участника закупки, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вызвано добросовестным намерением заказчика допустить к выполнению работ, являющихся предметом закупки, лиц, обладающих соответствующим опытом и квалификацией в сфере выполнения данных работ.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик  при осуществлении закупки устанавливает в том числе, требование к участнику закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ гласит, что извещение о проведении электронного аукциона содержит в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Руководствуясь указанными законоположениями заказчик в пункте 45 информационной карты аукционной документации установил следующее требование: представление в составе заявки участника закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ о допуске к работам по организации строительства:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

15.5 Устройство системы электроснабжения.

15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

23. Монтажные работы.

23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 указанной статьи закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, правомерно отклонила вторую часть заявки  Индивидуального предпринимателя Белова К.В. на основании непредставления им документарного подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод жалобы заявителя относительно неправомерности положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией Владимирского УФАС России, поскольку заявлен по истечении срока, определенного частью 4 статьи 105 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления требований к участнику закупки, отраженных в пункте 45 информационной карты аукционной документации.

При установлении рассматриваемого требования, заказчик руководствовался Перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Подпункты 15.5, 15.6 пункта 15, а так же подпункт 23.6 пункта 23 раздела 3 указанного Перечня содержат отметку «<*>».

Из сноски к данному Перечню следует, что «<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ, предусматривает, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

-  объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов),

- гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений,

- сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи,

- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более,

-  объекты космической инфраструктуры,

- объекты авиационной инфраструктуры,

- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования,

-  метрополитены,

- морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов,

- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше,

- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества,

опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более,

опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

 К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

- высота более чем 100 метров,

-  пролеты более чем 100 метров,

- наличие консоли более чем 20 метров,

- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

В материалах рассматриваемого дела отсутствуют документарные доказательства факта выполнения работ, являющихся предметом закупки на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Следует вывод не неправомерности установления заказчиком требования, отраженного в пункте 45 информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия.

                                                                     

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Белова Константина Валентиновича (г. Гусь-Хрустальный) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на объектах ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Коврова», расположенных по адресу Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5: корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер А; корпус главный на 600 мест, стр. 7, литер Б; здание поликлиники на 1200 посещений, стр. 12, литер К; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер А; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер Б; больница детская 1-ой и 2-ой очереди, стр. 10, литер В. (0128200000114003844) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-453-04/2013 [format] => [safe_value] => Г-453-04/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406093624 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )