Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-243-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-243-04/2014
Дата публикации: 11 июля 2014, 16:05

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-243-04/2014

29 апреля  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 29.04.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «Солекс»               (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» (№0128200000114001348), в присутствии  представителей заказчика государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» (далее - ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира»)  , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя ООО «Солекс».

        В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Солекс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира».

В своей жалобе заявитель сообщил, что при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе его заявка была отклонена по следующим основаниям: при описании показателей товара по позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара.

В заявке ООО «Солекс» по позиции 48 «интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный» указан предложенный товар Гриппферон со значениями показателей товара «не менее 10000 МЕ/мл, 10 мл».

В соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, инструкцией по медицинскому применению препарата Гриппферон содержит действующее вещество интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный не менее 10000 МЕ.

На основании изложенного ООО «Солекс» считает, что отклонение его заявки является необоснованным.

Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  пояснил следующее.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

ООО «Солекс»  отказано в допуске, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в приложении №2 к информационной карте, п.13.2 и п. 15.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе (по позиции 48 в показателях заявки участника при описании показателей товара допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара).

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено и жалоба ООО «Солекс» удовлетворению не подлежит.

В рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов был объявлен перерыв до 29.04.2014 на 16:30.

В период данного перерыва представителем заказчика был представлен мотивированный отзыв, из которого установлено следующее.

Заявка ООО «Солекс» была отклонена, на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и п. 13.2 и п.15.2 инструкции участникам закупок документации – участник указал не конкретные показатели, а допустил понятие «не менее».

Однако данное понятие указано в инструкции по медицинскому применению препарата Гриппферон. Данная инструкция зарегистрирована в государственном реестре лекарственных средств № П№000089/01-050111.

Так же данное понятие «не менее» используется при описании дозировки у  следующих лекартсвенных препаратов, содержащих интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный: Гриппферон, Лейкинферон, Кипферон, Альфарона, Интерферон лейкоцитарный человеческий сухой (прилагаются инструкции к указанным лекарственным препаратам).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Наименование объекта закупки электронного аукциона: закупка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира».

В позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано «интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный» с дозировкой не менее 10000 МЕ/мл, 10 мл.

В соответствии с инструкциями к лекарственным препаратам, содержащие интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный (гриппферон, лейкинферон, кипферон, альфарона, интерферон лейкоцитарный человеческий сухой) Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок, установила, что указание в дозировке «не менее»  является обязательным.

Следовательно, участникам электронного аукциона в своих заявках при указании показателей товара по позиции 48 приложения №2 к информационной карты документации об электронном аукционе не представляется возможным не применять понятие «не менее».

На основании вышеустановленного и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для нужд  ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира» должно присутствовать указание на применение в позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе  понятия «не менее»

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.04.2014 основанием отклонения заявки ООО «Солекс»  явилось следующее: приложение №2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 и п.15.2 инструкции участникам закупок  документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  - по поз.48 в показателях заявки участника при описании показателей товара допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара.

Действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО «Солекс» на предмет соответствия требованиям документации об электронном аукционе, комиссия правомерно признала данную заявку несоответствующей требованиям аукционной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Солекс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» по доводам изложенным в ней, необоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы и  в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10386 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-243-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10386 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405080408 [changed] => 1406118157 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406118157 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-243-04/2014

29 апреля  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 29.04.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «Солекс»               (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» (№0128200000114001348), в присутствии  представителей заказчика государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» (далее - ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира»)  , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя ООО «Солекс».

        В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Солекс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира».

В своей жалобе заявитель сообщил, что при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе его заявка была отклонена по следующим основаниям: при описании показателей товара по позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара.

В заявке ООО «Солекс» по позиции 48 «интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный» указан предложенный товар Гриппферон со значениями показателей товара «не менее 10000 МЕ/мл, 10 мл».

В соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, инструкцией по медицинскому применению препарата Гриппферон содержит действующее вещество интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный не менее 10000 МЕ.

На основании изложенного ООО «Солекс» считает, что отклонение его заявки является необоснованным.

Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  пояснил следующее.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

ООО «Солекс»  отказано в допуске, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в приложении №2 к информационной карте, п.13.2 и п. 15.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе (по позиции 48 в показателях заявки участника при описании показателей товара допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара).

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено и жалоба ООО «Солекс» удовлетворению не подлежит.

В рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов был объявлен перерыв до 29.04.2014 на 16:30.

В период данного перерыва представителем заказчика был представлен мотивированный отзыв, из которого установлено следующее.

Заявка ООО «Солекс» была отклонена, на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и п. 13.2 и п.15.2 инструкции участникам закупок документации – участник указал не конкретные показатели, а допустил понятие «не менее».

Однако данное понятие указано в инструкции по медицинскому применению препарата Гриппферон. Данная инструкция зарегистрирована в государственном реестре лекарственных средств № П№000089/01-050111.

Так же данное понятие «не менее» используется при описании дозировки у  следующих лекартсвенных препаратов, содержащих интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный: Гриппферон, Лейкинферон, Кипферон, Альфарона, Интерферон лейкоцитарный человеческий сухой (прилагаются инструкции к указанным лекарственным препаратам).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Наименование объекта закупки электронного аукциона: закупка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира».

В позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано «интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный» с дозировкой не менее 10000 МЕ/мл, 10 мл.

В соответствии с инструкциями к лекарственным препаратам, содержащие интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный (гриппферон, лейкинферон, кипферон, альфарона, интерферон лейкоцитарный человеческий сухой) Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок, установила, что указание в дозировке «не менее»  является обязательным.

Следовательно, участникам электронного аукциона в своих заявках при указании показателей товара по позиции 48 приложения №2 к информационной карты документации об электронном аукционе не представляется возможным не применять понятие «не менее».

На основании вышеустановленного и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для нужд  ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира» должно присутствовать указание на применение в позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе  понятия «не менее»

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.04.2014 основанием отклонения заявки ООО «Солекс»  явилось следующее: приложение №2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 и п.15.2 инструкции участникам закупок  документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  - по поз.48 в показателях заявки участника при описании показателей товара допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара.

Действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО «Солекс» на предмет соответствия требованиям документации об электронном аукционе, комиссия правомерно признала данную заявку несоответствующей требованиям аукционной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Солекс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» по доводам изложенным в ней, необоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы и  в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-243-04/2014

29 апреля  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 29.04.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «Солекс»               (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» (№0128200000114001348), в присутствии  представителей заказчика государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» (далее - ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира»)  , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя ООО «Солекс».

        В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Солекс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира».

В своей жалобе заявитель сообщил, что при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе его заявка была отклонена по следующим основаниям: при описании показателей товара по позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара.

В заявке ООО «Солекс» по позиции 48 «интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный» указан предложенный товар Гриппферон со значениями показателей товара «не менее 10000 МЕ/мл, 10 мл».

В соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, инструкцией по медицинскому применению препарата Гриппферон содержит действующее вещество интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный не менее 10000 МЕ.

На основании изложенного ООО «Солекс» считает, что отклонение его заявки является необоснованным.

Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  пояснил следующее.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

ООО «Солекс»  отказано в допуске, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в приложении №2 к информационной карте, п.13.2 и п. 15.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе (по позиции 48 в показателях заявки участника при описании показателей товара допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара).

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено и жалоба ООО «Солекс» удовлетворению не подлежит.

В рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов был объявлен перерыв до 29.04.2014 на 16:30.

В период данного перерыва представителем заказчика был представлен мотивированный отзыв, из которого установлено следующее.

Заявка ООО «Солекс» была отклонена, на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и п. 13.2 и п.15.2 инструкции участникам закупок документации – участник указал не конкретные показатели, а допустил понятие «не менее».

Однако данное понятие указано в инструкции по медицинскому применению препарата Гриппферон. Данная инструкция зарегистрирована в государственном реестре лекарственных средств № П№000089/01-050111.

Так же данное понятие «не менее» используется при описании дозировки у  следующих лекартсвенных препаратов, содержащих интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный: Гриппферон, Лейкинферон, Кипферон, Альфарона, Интерферон лейкоцитарный человеческий сухой (прилагаются инструкции к указанным лекарственным препаратам).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Наименование объекта закупки электронного аукциона: закупка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира».

В позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано «интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный» с дозировкой не менее 10000 МЕ/мл, 10 мл.

В соответствии с инструкциями к лекарственным препаратам, содержащие интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный (гриппферон, лейкинферон, кипферон, альфарона, интерферон лейкоцитарный человеческий сухой) Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок, установила, что указание в дозировке «не менее»  является обязательным.

Следовательно, участникам электронного аукциона в своих заявках при указании показателей товара по позиции 48 приложения №2 к информационной карты документации об электронном аукционе не представляется возможным не применять понятие «не менее».

На основании вышеустановленного и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для нужд  ГБУЗ ВО «Родильный дом №2 г.Владимира» должно присутствовать указание на применение в позиции 48 приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе  понятия «не менее»

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.04.2014 основанием отклонения заявки ООО «Солекс»  явилось следующее: приложение №2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 и п.15.2 инструкции участникам закупок  документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  - по поз.48 в показателях заявки участника при описании показателей товара допущено применение понятия «не менее» и не указаны конкретные показатели товара.

Действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО «Солекс» на предмет соответствия требованиям документации об электронном аукционе, комиссия правомерно признала данную заявку несоответствующей требованиям аукционной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Солекс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд  государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области «Родильный дом №2 г.Владимира» по доводам изложенным в ней, необоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы и  в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-243-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-243-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405080408 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )