Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-207-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-207-04/2014
Дата публикации: 11 июля 2014, 16:04

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-207-04/2014

22 апреля  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.04.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№0128200000114001721), в присутствии  представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница»)  , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

            Заявитель – ООО «Пожхимкомплект», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/1791-еес от 17.04.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница».

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком нарушен порядок оформления документации об электронном аукционе, установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком не установлены требования на наличие сертификата соответствия Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее - ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты")  индивидуальных средств защиты.

Согласно п.3.1 Решения комиссии Таможенного союза №878 от 09.12.2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"  вступил в силу с 01.06.2012.

Пунктом 1.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлен перечень стандартов индивидуальной защиты, на которые распространяется действие ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", который приведен в  приложении №1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Согласно п.2 приложения №1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", самоспасатели фильтрующие должны соответствовать требованиям и иметь сертификат на соответствие требованиям ч.4 и ч.5 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

В п.7.1  ч.7 «Защитительная оговорка» ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлено, что при обнаружении средств индивидуальной защиты, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза или подлежащих оценке (подтверждению) соответствия и поступающих или находящихся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия данному техническому регламенту Таможенного союза и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, наделенные полномочиями органы государства - члена Таможенного союза обязаны принять меры по недопущению данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также по информированию об этом других государств - членов Таможенного союза.

Согласно пп.15 п.4.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" самоспасатель фильтрующий при пожарах должен обеспечить защиту в течении не менее 30 минут.

Следовательно, заказчиком  неправомерно установлено требование ко времени защитного действия самоспасателя фильтрующего «не менее 15 минут».

Так же заказчик установил требования к материалу фильтрующей поглощающей коробке, отсутствие клапана вдоха, отсутствие внутренней системы оголовья. К данным самоспасателям фильтрующим соответствуют следующие самоспасатели с металлическим патроном: ГДЗК, ГДЗК-EN производства ОАО «ЭХМЗ», а также ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ» производства ОАО «Сорбент», которые не сертифицированные на требования ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Заказчиком не указано при каких концентрациях опасных химических веществ должна быть обеспечена защита, что не позволяет поставщику определить потребность заказчика.

Следовательно, заказчик не имеет право закупать товар, не имеющий сертификата соответствия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", обязательность наличие которого на товар предусмотрена законодательством..

Представитель  заказчика - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» пояснил следующее.

В соответствии с п.1.2 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" требования к проектированию, производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации средств индивидуальной защиты не регулируются положениями настоящего технического регламента Таможенного союза и устанавливаются законодательством государства - члена Таможенного союза.

Учитывая тот факт, что данная продукция  закупается в целях обеспечения пожарной  безопасности, а не промышленной защиты и в соответствии с пп.15 п.4.4 ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", требования к такой продукции устанавливаются в нормативных  документах по пожарной безопасности стран-участников Таможенного союза.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к самоспастелям фильтрующим указаны в ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», который введен в перечень общеобязательных стандартов Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 №304-р во исполнении Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – №123-ФЗ от 22.07.2008).

Следовательно, при описании предмета  данной закупки учитывался обязательный для данного вида изделия ГОСТ Р 53261-2009.

В соответствии с п.4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009, время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 минут. Указанное в описание закупки требование к времени защитного действия самоспасателя фильтрующего не менее 15 минут не ограничивает количества участников (так как участник может предложить самоспасатели фильтрующие с временем защитного действия 30 минут) и соответствует ГОСТ Р 53261-2009.

Доводы заявителя о том, что по совокупности требований: материал фильтрующей поглощающей коробки, отсутствие клапана вдоха, отсутствие внутренней системы оголовья к самоспасателям фильтрующим соответствует  следующие несертифицированные на требования ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты": ГДЗК, ГДЗК-EN, ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ», заказчик считает не состоятельными по следующим обстоятельствам.

Установленным в описании закупки требованиям соответствуют четыре самоспасателя фильтрующих - ГДЗК, ГДЗК-EN, ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ», имеющие сертификаты соответствия №123-ФЗ от 22.07.2008.

Кроме того, данные требования установлены исходя из положений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указано обоснование установления таких требований (металлическая коробка, устойчивая к механическому воздействию (так как металл более ударопрочный материалл, чем пластик, что очень удобно при пожаре, при падении металлический фильтр не расколется), отсутствие клапана вдоха, усложняющего конструкцию (клапан вдоха имеется только у самоспасателей, в конструкцию фильтра которых не входит осушитель, кроме того, возможно залипание клапана вдоха при вакуумной упаковке, что может привести к трагическим последствиям), отсутствие внутренней системы регулировки, усложняющей конструкцию (необученный человек может неправильно использовать самоспасатель, что приведет к трагическим последствиям).

Доводы заявителя об отсутствии в описании закупки минимальных и (или) максимальных значений показателей по конструкциям вредных веществ заказчик считает также не состоятельными, так как описание закупки устанавливалось в соответствии с п.2 ч.1  ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, учитывалось время защитного действия, указанное в п.4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009. При сертификации по ГОСТ Р 53261-2009, самоспасатели фильтрующие проходят испытания по концентрациям веществ, указанных в п.7.3 ГОСТ Р 53261-2009. Следовательно, указание в описании закупки концентраций веществ не требуется, так как данные величины не изменяются при сертификации самоспасателей, а меняются лишь время защитного действия.

На основании изложенного, заказчик - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Наименование объекта закупки электронного аукциона: закупка индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница».

В п.36 «Описание объекта закупки» информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее.

Требования к качеству товара:

 Изделия должны иметь сертификаты соответствия требованиям Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».  Качество изделий должно подтверждаться заключением (печатью) ОТК изготовителя в паспорте, свидетельствующим о годности продукции и ее приемке.

Средство защиты должно обеспечивать не менее 15 минут при пожаре эффективную защиту органов дыхания от продуктов горения, в том числе: оксида углерода, хлористого водорода, цианистого водорода, акролеина для эвакуации из помещений.

Состав или комплектность изделия:

1.Капюшон из огнестойкой ткани со смотровым окном, внешним регулируемым оголовьем. Системы регулировки (саморегулировки) оголовья внутри капюшона не предусмотрены, как усложняющие конструкцию.

2.Полумаска с клапаном выдоха Отсутствие клапана вдоха, усложняющего конструкцию.

3.Одна фильтрующе-поглащающая коробка с металлическим корпусом устойчивым к механическим воздействиям и жестко закрепленная с капюшоном и полумаской металлическим жгутом. Комплекты фильтров не предусмотрены.

Коэффициент подсоса фильтрующе-сорбирующего патрона стандартного масляного тумана в подмасочное пространство не более - 2%.

Температурные условия - сохранение защитных свойств при температуре окружающей среды от 0 до + 60 0С, при кратковременном воздействии (60 сек.) + 200 С;

Температурный интервал применения: для защиты от продуктов горения от 0 до + 60 С, от аварийных химически - опасных веществ при температуре окружающей среды от -40 до +60 0С,

- срок хранения в готовности к применению - не менее 5 лет;

- масса без сумки – до 1,0 кг;

Требования к упаковке:

Маркировка герметичной упаковки или футляра (сумки) должна содержать информацию о назначении изделия, наименование предприятия – изготовителя, номер заводской партии, дату изготовления и информацию по применению на русском языке.

Дата изготовления продукции – не ранее 1 квартала 2014 года.

На основании Решения комиссии Таможенного союза №878 от 09.12.2011 «О принятии Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"», принятый ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" вступил в силу с 01.06.2012.

В силу п.2 Предисловия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, обеспечения свободного перемещения средств индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п.1 Предисловия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" настоящий технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

На основании ч.1 ст.1 "Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010) понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "технический регламент Таможенного союза" - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, утвержденный Комиссией Таможенного союза.

В соответствии с п.2 Приложения N 1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие относятся к средствам индивидуальной защиты, на которые распространяется действие ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

В Приложении N 5 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты"  установлен список средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств – членов Таможенного союза.

В п.2 данного приложения включены фильтрующие самоспасатели.

На основании ст.3 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, а также других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно ст.5 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

В силу п.5.3 ст.5 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" перед выпуском в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности.

Пунктом 7.1 ст.7 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлено, что при обнаружении средств индивидуальной защиты, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза или подлежащих оценке (подтверждению) соответствия и поступающих или находящихся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия данному техническому регламенту Таможенного союза и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, наделенные полномочиями органы государства - члена Таможенного союза обязаны принять меры по недопущению данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также по информированию об этом других государств - членов Таможенного союза.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлены требования, которым должны соответствовать средства индивидуальной защиты.

В соответствии с пп.15 п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты от химических факторов должны соответствовать следующим требованиям: в отношении фильтрующих самоспасателей, используемых при пожарах, кроме требований, предусмотренных пп.14 настоящего пункта, должно применяться требование об обеспечении в течение не менее чем 30 минут защиты органов дыхания, глаз и кожных покровов головы человека от продуктов горения - аэрозолей (дымов), паров и газов органических, неорганических кислых, неорганических основных веществ, а также от монооксида углерода при превышении предельно допустимого содержания токсичного вещества. Уровень предельно допустимого содержания в отношении каждого вещества устанавливается в нормативных документах по пожарной безопасности стран - участников Таможенного союза.

На основании пп.7 п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" в фильтрующих средствах индивидуальной защиты органов дыхания, предназначенных для использования в условиях возможного возникновения пожароопасных и взрывоопасных ситуаций, не допускается применение чистых алюминия, магния и титана или сплавов, содержащих эти материалы в пропорциях, которые в процессе эксплуатации могут привести к искрообразованию.

Следовательно, заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования к качеству объекта закупки.

В соответствии с вышеуказанным и  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» заказчиком должны быть установлены требования к участникам электронного аукциона на соответствия требованиям ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" индивидуальных средств защиты.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании требований к объекту закупки заказчик должен руководствоваться требованиями ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте «Требования к участникам» извещения (№0128200000114001721) отсутствует вышеуказанная информация, а имеется лишь указание «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)», что не соответствует требованиям, установленным ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает  указание предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В статье 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены единые требования к участникам закупки.

На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данное требование к участникам закупки, не установлено в п.45 информационной карты  документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» по доводам изложенным в ней, обоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

 

stdClass Object ( [vid] => 10384 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-207-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10384 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405080295 [changed] => 1406118178 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406118178 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-207-04/2014

22 апреля  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.04.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№0128200000114001721), в присутствии  представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница»)  , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

            Заявитель – ООО «Пожхимкомплект», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/1791-еес от 17.04.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница».

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком нарушен порядок оформления документации об электронном аукционе, установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком не установлены требования на наличие сертификата соответствия Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее - ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты")  индивидуальных средств защиты.

Согласно п.3.1 Решения комиссии Таможенного союза №878 от 09.12.2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"  вступил в силу с 01.06.2012.

Пунктом 1.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлен перечень стандартов индивидуальной защиты, на которые распространяется действие ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", который приведен в  приложении №1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Согласно п.2 приложения №1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", самоспасатели фильтрующие должны соответствовать требованиям и иметь сертификат на соответствие требованиям ч.4 и ч.5 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

В п.7.1  ч.7 «Защитительная оговорка» ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлено, что при обнаружении средств индивидуальной защиты, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза или подлежащих оценке (подтверждению) соответствия и поступающих или находящихся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия данному техническому регламенту Таможенного союза и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, наделенные полномочиями органы государства - члена Таможенного союза обязаны принять меры по недопущению данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также по информированию об этом других государств - членов Таможенного союза.

Согласно пп.15 п.4.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" самоспасатель фильтрующий при пожарах должен обеспечить защиту в течении не менее 30 минут.

Следовательно, заказчиком  неправомерно установлено требование ко времени защитного действия самоспасателя фильтрующего «не менее 15 минут».

Так же заказчик установил требования к материалу фильтрующей поглощающей коробке, отсутствие клапана вдоха, отсутствие внутренней системы оголовья. К данным самоспасателям фильтрующим соответствуют следующие самоспасатели с металлическим патроном: ГДЗК, ГДЗК-EN производства ОАО «ЭХМЗ», а также ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ» производства ОАО «Сорбент», которые не сертифицированные на требования ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Заказчиком не указано при каких концентрациях опасных химических веществ должна быть обеспечена защита, что не позволяет поставщику определить потребность заказчика.

Следовательно, заказчик не имеет право закупать товар, не имеющий сертификата соответствия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", обязательность наличие которого на товар предусмотрена законодательством..

Представитель  заказчика - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» пояснил следующее.

В соответствии с п.1.2 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" требования к проектированию, производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации средств индивидуальной защиты не регулируются положениями настоящего технического регламента Таможенного союза и устанавливаются законодательством государства - члена Таможенного союза.

Учитывая тот факт, что данная продукция  закупается в целях обеспечения пожарной  безопасности, а не промышленной защиты и в соответствии с пп.15 п.4.4 ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", требования к такой продукции устанавливаются в нормативных  документах по пожарной безопасности стран-участников Таможенного союза.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к самоспастелям фильтрующим указаны в ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», который введен в перечень общеобязательных стандартов Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 №304-р во исполнении Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – №123-ФЗ от 22.07.2008).

Следовательно, при описании предмета  данной закупки учитывался обязательный для данного вида изделия ГОСТ Р 53261-2009.

В соответствии с п.4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009, время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 минут. Указанное в описание закупки требование к времени защитного действия самоспасателя фильтрующего не менее 15 минут не ограничивает количества участников (так как участник может предложить самоспасатели фильтрующие с временем защитного действия 30 минут) и соответствует ГОСТ Р 53261-2009.

Доводы заявителя о том, что по совокупности требований: материал фильтрующей поглощающей коробки, отсутствие клапана вдоха, отсутствие внутренней системы оголовья к самоспасателям фильтрующим соответствует  следующие несертифицированные на требования ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты": ГДЗК, ГДЗК-EN, ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ», заказчик считает не состоятельными по следующим обстоятельствам.

Установленным в описании закупки требованиям соответствуют четыре самоспасателя фильтрующих - ГДЗК, ГДЗК-EN, ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ», имеющие сертификаты соответствия №123-ФЗ от 22.07.2008.

Кроме того, данные требования установлены исходя из положений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указано обоснование установления таких требований (металлическая коробка, устойчивая к механическому воздействию (так как металл более ударопрочный материалл, чем пластик, что очень удобно при пожаре, при падении металлический фильтр не расколется), отсутствие клапана вдоха, усложняющего конструкцию (клапан вдоха имеется только у самоспасателей, в конструкцию фильтра которых не входит осушитель, кроме того, возможно залипание клапана вдоха при вакуумной упаковке, что может привести к трагическим последствиям), отсутствие внутренней системы регулировки, усложняющей конструкцию (необученный человек может неправильно использовать самоспасатель, что приведет к трагическим последствиям).

Доводы заявителя об отсутствии в описании закупки минимальных и (или) максимальных значений показателей по конструкциям вредных веществ заказчик считает также не состоятельными, так как описание закупки устанавливалось в соответствии с п.2 ч.1  ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, учитывалось время защитного действия, указанное в п.4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009. При сертификации по ГОСТ Р 53261-2009, самоспасатели фильтрующие проходят испытания по концентрациям веществ, указанных в п.7.3 ГОСТ Р 53261-2009. Следовательно, указание в описании закупки концентраций веществ не требуется, так как данные величины не изменяются при сертификации самоспасателей, а меняются лишь время защитного действия.

На основании изложенного, заказчик - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Наименование объекта закупки электронного аукциона: закупка индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница».

В п.36 «Описание объекта закупки» информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее.

Требования к качеству товара:

 Изделия должны иметь сертификаты соответствия требованиям Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».  Качество изделий должно подтверждаться заключением (печатью) ОТК изготовителя в паспорте, свидетельствующим о годности продукции и ее приемке.

Средство защиты должно обеспечивать не менее 15 минут при пожаре эффективную защиту органов дыхания от продуктов горения, в том числе: оксида углерода, хлористого водорода, цианистого водорода, акролеина для эвакуации из помещений.

Состав или комплектность изделия:

1.Капюшон из огнестойкой ткани со смотровым окном, внешним регулируемым оголовьем. Системы регулировки (саморегулировки) оголовья внутри капюшона не предусмотрены, как усложняющие конструкцию.

2.Полумаска с клапаном выдоха Отсутствие клапана вдоха, усложняющего конструкцию.

3.Одна фильтрующе-поглащающая коробка с металлическим корпусом устойчивым к механическим воздействиям и жестко закрепленная с капюшоном и полумаской металлическим жгутом. Комплекты фильтров не предусмотрены.

Коэффициент подсоса фильтрующе-сорбирующего патрона стандартного масляного тумана в подмасочное пространство не более - 2%.

Температурные условия - сохранение защитных свойств при температуре окружающей среды от 0 до + 60 0С, при кратковременном воздействии (60 сек.) + 200 С;

Температурный интервал применения: для защиты от продуктов горения от 0 до + 60 С, от аварийных химически - опасных веществ при температуре окружающей среды от -40 до +60 0С,

- срок хранения в готовности к применению - не менее 5 лет;

- масса без сумки – до 1,0 кг;

Требования к упаковке:

Маркировка герметичной упаковки или футляра (сумки) должна содержать информацию о назначении изделия, наименование предприятия – изготовителя, номер заводской партии, дату изготовления и информацию по применению на русском языке.

Дата изготовления продукции – не ранее 1 квартала 2014 года.

На основании Решения комиссии Таможенного союза №878 от 09.12.2011 «О принятии Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"», принятый ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" вступил в силу с 01.06.2012.

В силу п.2 Предисловия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, обеспечения свободного перемещения средств индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п.1 Предисловия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" настоящий технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

На основании ч.1 ст.1 "Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010) понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "технический регламент Таможенного союза" - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, утвержденный Комиссией Таможенного союза.

В соответствии с п.2 Приложения N 1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие относятся к средствам индивидуальной защиты, на которые распространяется действие ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

В Приложении N 5 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты"  установлен список средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств – членов Таможенного союза.

В п.2 данного приложения включены фильтрующие самоспасатели.

На основании ст.3 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, а также других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно ст.5 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

В силу п.5.3 ст.5 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" перед выпуском в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности.

Пунктом 7.1 ст.7 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлено, что при обнаружении средств индивидуальной защиты, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза или подлежащих оценке (подтверждению) соответствия и поступающих или находящихся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия данному техническому регламенту Таможенного союза и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, наделенные полномочиями органы государства - члена Таможенного союза обязаны принять меры по недопущению данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также по информированию об этом других государств - членов Таможенного союза.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлены требования, которым должны соответствовать средства индивидуальной защиты.

В соответствии с пп.15 п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты от химических факторов должны соответствовать следующим требованиям: в отношении фильтрующих самоспасателей, используемых при пожарах, кроме требований, предусмотренных пп.14 настоящего пункта, должно применяться требование об обеспечении в течение не менее чем 30 минут защиты органов дыхания, глаз и кожных покровов головы человека от продуктов горения - аэрозолей (дымов), паров и газов органических, неорганических кислых, неорганических основных веществ, а также от монооксида углерода при превышении предельно допустимого содержания токсичного вещества. Уровень предельно допустимого содержания в отношении каждого вещества устанавливается в нормативных документах по пожарной безопасности стран - участников Таможенного союза.

На основании пп.7 п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" в фильтрующих средствах индивидуальной защиты органов дыхания, предназначенных для использования в условиях возможного возникновения пожароопасных и взрывоопасных ситуаций, не допускается применение чистых алюминия, магния и титана или сплавов, содержащих эти материалы в пропорциях, которые в процессе эксплуатации могут привести к искрообразованию.

Следовательно, заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования к качеству объекта закупки.

В соответствии с вышеуказанным и  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» заказчиком должны быть установлены требования к участникам электронного аукциона на соответствия требованиям ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" индивидуальных средств защиты.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании требований к объекту закупки заказчик должен руководствоваться требованиями ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте «Требования к участникам» извещения (№0128200000114001721) отсутствует вышеуказанная информация, а имеется лишь указание «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)», что не соответствует требованиям, установленным ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает  указание предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В статье 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены единые требования к участникам закупки.

На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данное требование к участникам закупки, не установлено в п.45 информационной карты  документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» по доводам изложенным в ней, обоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-207-04/2014

22 апреля  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.04.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№0128200000114001721), в присутствии  представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница»)  , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

            Заявитель – ООО «Пожхимкомплект», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/1791-еес от 17.04.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница».

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком нарушен порядок оформления документации об электронном аукционе, установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком не установлены требования на наличие сертификата соответствия Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее - ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты")  индивидуальных средств защиты.

Согласно п.3.1 Решения комиссии Таможенного союза №878 от 09.12.2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"  вступил в силу с 01.06.2012.

Пунктом 1.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлен перечень стандартов индивидуальной защиты, на которые распространяется действие ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", который приведен в  приложении №1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Согласно п.2 приложения №1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", самоспасатели фильтрующие должны соответствовать требованиям и иметь сертификат на соответствие требованиям ч.4 и ч.5 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

В п.7.1  ч.7 «Защитительная оговорка» ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлено, что при обнаружении средств индивидуальной защиты, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза или подлежащих оценке (подтверждению) соответствия и поступающих или находящихся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия данному техническому регламенту Таможенного союза и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, наделенные полномочиями органы государства - члена Таможенного союза обязаны принять меры по недопущению данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также по информированию об этом других государств - членов Таможенного союза.

Согласно пп.15 п.4.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" самоспасатель фильтрующий при пожарах должен обеспечить защиту в течении не менее 30 минут.

Следовательно, заказчиком  неправомерно установлено требование ко времени защитного действия самоспасателя фильтрующего «не менее 15 минут».

Так же заказчик установил требования к материалу фильтрующей поглощающей коробке, отсутствие клапана вдоха, отсутствие внутренней системы оголовья. К данным самоспасателям фильтрующим соответствуют следующие самоспасатели с металлическим патроном: ГДЗК, ГДЗК-EN производства ОАО «ЭХМЗ», а также ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ» производства ОАО «Сорбент», которые не сертифицированные на требования ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Заказчиком не указано при каких концентрациях опасных химических веществ должна быть обеспечена защита, что не позволяет поставщику определить потребность заказчика.

Следовательно, заказчик не имеет право закупать товар, не имеющий сертификата соответствия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", обязательность наличие которого на товар предусмотрена законодательством..

Представитель  заказчика - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» пояснил следующее.

В соответствии с п.1.2 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" требования к проектированию, производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации средств индивидуальной защиты не регулируются положениями настоящего технического регламента Таможенного союза и устанавливаются законодательством государства - члена Таможенного союза.

Учитывая тот факт, что данная продукция  закупается в целях обеспечения пожарной  безопасности, а не промышленной защиты и в соответствии с пп.15 п.4.4 ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", требования к такой продукции устанавливаются в нормативных  документах по пожарной безопасности стран-участников Таможенного союза.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к самоспастелям фильтрующим указаны в ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», который введен в перечень общеобязательных стандартов Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 №304-р во исполнении Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – №123-ФЗ от 22.07.2008).

Следовательно, при описании предмета  данной закупки учитывался обязательный для данного вида изделия ГОСТ Р 53261-2009.

В соответствии с п.4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009, время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 минут. Указанное в описание закупки требование к времени защитного действия самоспасателя фильтрующего не менее 15 минут не ограничивает количества участников (так как участник может предложить самоспасатели фильтрующие с временем защитного действия 30 минут) и соответствует ГОСТ Р 53261-2009.

Доводы заявителя о том, что по совокупности требований: материал фильтрующей поглощающей коробки, отсутствие клапана вдоха, отсутствие внутренней системы оголовья к самоспасателям фильтрующим соответствует  следующие несертифицированные на требования ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты": ГДЗК, ГДЗК-EN, ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ», заказчик считает не состоятельными по следующим обстоятельствам.

Установленным в описании закупки требованиям соответствуют четыре самоспасателя фильтрующих - ГДЗК, ГДЗК-EN, ГДЗК-У, «ГЕФЕСТ», имеющие сертификаты соответствия №123-ФЗ от 22.07.2008.

Кроме того, данные требования установлены исходя из положений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указано обоснование установления таких требований (металлическая коробка, устойчивая к механическому воздействию (так как металл более ударопрочный материалл, чем пластик, что очень удобно при пожаре, при падении металлический фильтр не расколется), отсутствие клапана вдоха, усложняющего конструкцию (клапан вдоха имеется только у самоспасателей, в конструкцию фильтра которых не входит осушитель, кроме того, возможно залипание клапана вдоха при вакуумной упаковке, что может привести к трагическим последствиям), отсутствие внутренней системы регулировки, усложняющей конструкцию (необученный человек может неправильно использовать самоспасатель, что приведет к трагическим последствиям).

Доводы заявителя об отсутствии в описании закупки минимальных и (или) максимальных значений показателей по конструкциям вредных веществ заказчик считает также не состоятельными, так как описание закупки устанавливалось в соответствии с п.2 ч.1  ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, учитывалось время защитного действия, указанное в п.4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009. При сертификации по ГОСТ Р 53261-2009, самоспасатели фильтрующие проходят испытания по концентрациям веществ, указанных в п.7.3 ГОСТ Р 53261-2009. Следовательно, указание в описании закупки концентраций веществ не требуется, так как данные величины не изменяются при сертификации самоспасателей, а меняются лишь время защитного действия.

На основании изложенного, заказчик - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Наименование объекта закупки электронного аукциона: закупка индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница».

В п.36 «Описание объекта закупки» информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее.

Требования к качеству товара:

 Изделия должны иметь сертификаты соответствия требованиям Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».  Качество изделий должно подтверждаться заключением (печатью) ОТК изготовителя в паспорте, свидетельствующим о годности продукции и ее приемке.

Средство защиты должно обеспечивать не менее 15 минут при пожаре эффективную защиту органов дыхания от продуктов горения, в том числе: оксида углерода, хлористого водорода, цианистого водорода, акролеина для эвакуации из помещений.

Состав или комплектность изделия:

1.Капюшон из огнестойкой ткани со смотровым окном, внешним регулируемым оголовьем. Системы регулировки (саморегулировки) оголовья внутри капюшона не предусмотрены, как усложняющие конструкцию.

2.Полумаска с клапаном выдоха Отсутствие клапана вдоха, усложняющего конструкцию.

3.Одна фильтрующе-поглащающая коробка с металлическим корпусом устойчивым к механическим воздействиям и жестко закрепленная с капюшоном и полумаской металлическим жгутом. Комплекты фильтров не предусмотрены.

Коэффициент подсоса фильтрующе-сорбирующего патрона стандартного масляного тумана в подмасочное пространство не более - 2%.

Температурные условия - сохранение защитных свойств при температуре окружающей среды от 0 до + 60 0С, при кратковременном воздействии (60 сек.) + 200 С;

Температурный интервал применения: для защиты от продуктов горения от 0 до + 60 С, от аварийных химически - опасных веществ при температуре окружающей среды от -40 до +60 0С,

- срок хранения в готовности к применению - не менее 5 лет;

- масса без сумки – до 1,0 кг;

Требования к упаковке:

Маркировка герметичной упаковки или футляра (сумки) должна содержать информацию о назначении изделия, наименование предприятия – изготовителя, номер заводской партии, дату изготовления и информацию по применению на русском языке.

Дата изготовления продукции – не ранее 1 квартала 2014 года.

На основании Решения комиссии Таможенного союза №878 от 09.12.2011 «О принятии Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"», принятый ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" вступил в силу с 01.06.2012.

В силу п.2 Предисловия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, обеспечения свободного перемещения средств индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п.1 Предисловия ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" настоящий технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

На основании ч.1 ст.1 "Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010) понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "технический регламент Таможенного союза" - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, утвержденный Комиссией Таможенного союза.

В соответствии с п.2 Приложения N 1 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие относятся к средствам индивидуальной защиты, на которые распространяется действие ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

В Приложении N 5 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты"  установлен список средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств – членов Таможенного союза.

В п.2 данного приложения включены фильтрующие самоспасатели.

На основании ст.3 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, а также других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно ст.5 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

В силу п.5.3 ст.5 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" перед выпуском в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности.

Пунктом 7.1 ст.7 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлено, что при обнаружении средств индивидуальной защиты, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза или подлежащих оценке (подтверждению) соответствия и поступающих или находящихся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия данному техническому регламенту Таможенного союза и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, наделенные полномочиями органы государства - члена Таможенного союза обязаны принять меры по недопущению данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также по информированию об этом других государств - членов Таможенного союза.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" установлены требования, которым должны соответствовать средства индивидуальной защиты.

В соответствии с пп.15 п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты от химических факторов должны соответствовать следующим требованиям: в отношении фильтрующих самоспасателей, используемых при пожарах, кроме требований, предусмотренных пп.14 настоящего пункта, должно применяться требование об обеспечении в течение не менее чем 30 минут защиты органов дыхания, глаз и кожных покровов головы человека от продуктов горения - аэрозолей (дымов), паров и газов органических, неорганических кислых, неорганических основных веществ, а также от монооксида углерода при превышении предельно допустимого содержания токсичного вещества. Уровень предельно допустимого содержания в отношении каждого вещества устанавливается в нормативных документах по пожарной безопасности стран - участников Таможенного союза.

На основании пп.7 п.4.4 ст.4 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" в фильтрующих средствах индивидуальной защиты органов дыхания, предназначенных для использования в условиях возможного возникновения пожароопасных и взрывоопасных ситуаций, не допускается применение чистых алюминия, магния и титана или сплавов, содержащих эти материалы в пропорциях, которые в процессе эксплуатации могут привести к искрообразованию.

Следовательно, заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования к качеству объекта закупки.

В соответствии с вышеуказанным и  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» заказчиком должны быть установлены требования к участникам электронного аукциона на соответствия требованиям ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" индивидуальных средств защиты.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании требований к объекту закупки заказчик должен руководствоваться требованиями ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты".

Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте «Требования к участникам» извещения (№0128200000114001721) отсутствует вышеуказанная информация, а имеется лишь указание «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)», что не соответствует требованиям, установленным ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает  указание предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В статье 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены единые требования к участникам закупки.

На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данное требование к участникам закупки, не установлено в п.45 информационной карты  документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» по доводам изложенным в ней, обоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-207-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-207-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405080295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )