Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-130-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-130-04/2014
Дата публикации: 11 июля 2014, 15:58

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-130-04/2014

25  марта  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 25.03.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу  ООО «РеМи»  (г.Нижний Новгород) на  действия  заказчика и уполномоченного органа  при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» (№0128200000114000425) в присутствии  представителя  заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» (далее - ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3») , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области,

            Заявитель – ООО «РеМи», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил (уведомление №04/1211 от 20.03.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РеМи»  на  действия  заказчика и уполномоченного органа  при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3».

В своей жалобе заявитель изложил следующее.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В извещении о проведении электронного аукциона (№0128200000114000425) указана дата опубликования – 12 марта 2014 года 16:27, дата окончания срока подачи заявок – 19 марта 2014 года 09:00.

Начальная максимальная цена контракта менее трех миллионов рублей.

Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе менее семи дней.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

К нижеперечисленным товарам, указанных в документации об электронном аукционе, установлены требования:

- Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови. Характеристика: «Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л».

- Набор реагентов для количественного определения тиреоглобулина в сыворотке крови человека. Характеристика: «Чувствительность не хуже 0,1 нг/мл».

По мнению заявителя, оценка чувствительности термином «не хуже» является необъективной.

На основании изложенного, при размещении информации о закупке на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» заказчиком и уполномоченным органом нарушены п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.63, ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, также нормы Гражданского законодательства РФ.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.

В документации об электронном аукционе в  соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, четко указаны требования установленные заказчиком к минимальному количеству анализируемого вещества: не хуже 0,1 мМЕ/л и не хуже чем 1 нг/мл.

По мнению заказчика, любой специалист по лабораторной диагностике определит, что более высокие значения указанных показателей это и есть ухудшение чувствительности. И термин «не хуже» подразумевает, что концентрация аналита равна или меньше указанного значения.

Таким образом, включение в раздел «Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара» об определении параметра чувствительности наборов «не хуже» является объективным и не является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что 11.03.2014 в связи нефункционирования официального сайта zakupki/gov.ru не представлялась возможность разместить информацию о закупке на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» (скриншоты нефункционирования официального сайта zakupki/gov.ru прилагаются).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона.

В силу п.6 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещение о проведении электронного аукциона на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» (№0128200000114000425) содержится следующая информация:

Дата и время публикации извещения (по местному времени организации, осуществляющей закупку) – 12.03.2014 16:27;

Дата и время начала подачи заявок – 12.03.2014 15:50;

Дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2014 09:00.

В документации об электронном аукционе содержится следующая информация:

Дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2014 09:00 по московскому времени.

В вышеуказанном извещении и  в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта 573244,80 рублей, тем самым заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая даты со временем публикации извещения и даты со временем окончания подачи заявок, срок подачи заявок является менее семи дней, что не соответствует требованиям, установленным ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице «Показатели товара», приложенной к документации об электронном аукционе установлены следующие технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара:

п.2. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови – Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л.

п.5. Набор реагентов для количественного определения тиреоглобулина в сыворотке крови человека – Чувствительность не хуже 1 нг/мл.

п.7. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации опухолевого маркера СА-125 в сыворотке крови –Чувствительность не хуже 2 Ед/мл.

п.9. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации антител к тиреопероксидазе в сыворотке крови - Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л.

п.10. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации свободной фракции тироксина в сыворотке крови - Чувствительность не хуже 1 пмоль/л.

Вышеуказанные характеристики диагностических средств являются двусмысленными и неопределенными, что не соответствует требованиям установленным ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия

РЕШИЛА:

             1.Признать жалобу  ООО «РеМи»  на  действия  заказчика и уполномоченного органа   при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3»  обоснованной.

             2.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии и оператора  электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

                       

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

         Председатель   Комиссии

         Члены Комиссии                 

                                                                   

              

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10379 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-130-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405079967 [changed] => 1406118345 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406118345 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-130-04/2014

25  марта  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 25.03.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу  ООО «РеМи»  (г.Нижний Новгород) на  действия  заказчика и уполномоченного органа  при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» (№0128200000114000425) в присутствии  представителя  заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» (далее - ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3») , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области,

            Заявитель – ООО «РеМи», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил (уведомление №04/1211 от 20.03.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РеМи»  на  действия  заказчика и уполномоченного органа  при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3».

В своей жалобе заявитель изложил следующее.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В извещении о проведении электронного аукциона (№0128200000114000425) указана дата опубликования – 12 марта 2014 года 16:27, дата окончания срока подачи заявок – 19 марта 2014 года 09:00.

Начальная максимальная цена контракта менее трех миллионов рублей.

Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе менее семи дней.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

К нижеперечисленным товарам, указанных в документации об электронном аукционе, установлены требования:

- Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови. Характеристика: «Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л».

- Набор реагентов для количественного определения тиреоглобулина в сыворотке крови человека. Характеристика: «Чувствительность не хуже 0,1 нг/мл».

По мнению заявителя, оценка чувствительности термином «не хуже» является необъективной.

На основании изложенного, при размещении информации о закупке на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» заказчиком и уполномоченным органом нарушены п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.63, ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, также нормы Гражданского законодательства РФ.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.

В документации об электронном аукционе в  соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, четко указаны требования установленные заказчиком к минимальному количеству анализируемого вещества: не хуже 0,1 мМЕ/л и не хуже чем 1 нг/мл.

По мнению заказчика, любой специалист по лабораторной диагностике определит, что более высокие значения указанных показателей это и есть ухудшение чувствительности. И термин «не хуже» подразумевает, что концентрация аналита равна или меньше указанного значения.

Таким образом, включение в раздел «Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара» об определении параметра чувствительности наборов «не хуже» является объективным и не является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что 11.03.2014 в связи нефункционирования официального сайта zakupki/gov.ru не представлялась возможность разместить информацию о закупке на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» (скриншоты нефункционирования официального сайта zakupki/gov.ru прилагаются).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона.

В силу п.6 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещение о проведении электронного аукциона на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» (№0128200000114000425) содержится следующая информация:

Дата и время публикации извещения (по местному времени организации, осуществляющей закупку) – 12.03.2014 16:27;

Дата и время начала подачи заявок – 12.03.2014 15:50;

Дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2014 09:00.

В документации об электронном аукционе содержится следующая информация:

Дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2014 09:00 по московскому времени.

В вышеуказанном извещении и  в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта 573244,80 рублей, тем самым заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая даты со временем публикации извещения и даты со временем окончания подачи заявок, срок подачи заявок является менее семи дней, что не соответствует требованиям, установленным ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице «Показатели товара», приложенной к документации об электронном аукционе установлены следующие технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара:

п.2. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови – Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л.

п.5. Набор реагентов для количественного определения тиреоглобулина в сыворотке крови человека – Чувствительность не хуже 1 нг/мл.

п.7. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации опухолевого маркера СА-125 в сыворотке крови –Чувствительность не хуже 2 Ед/мл.

п.9. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации антител к тиреопероксидазе в сыворотке крови - Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л.

п.10. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации свободной фракции тироксина в сыворотке крови - Чувствительность не хуже 1 пмоль/л.

Вышеуказанные характеристики диагностических средств являются двусмысленными и неопределенными, что не соответствует требованиям установленным ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия

РЕШИЛА:

             1.Признать жалобу  ООО «РеМи»  на  действия  заказчика и уполномоченного органа   при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3»  обоснованной.

             2.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии и оператора  электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

                       

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

         Председатель   Комиссии

         Члены Комиссии                 

                                                                   

              

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-130-04/2014

25  марта  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 25.03.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу  ООО «РеМи»  (г.Нижний Новгород) на  действия  заказчика и уполномоченного органа  при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» (№0128200000114000425) в присутствии  представителя  заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» (далее - ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3») , уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области,

            Заявитель – ООО «РеМи», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил (уведомление №04/1211 от 20.03.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РеМи»  на  действия  заказчика и уполномоченного органа  при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3».

В своей жалобе заявитель изложил следующее.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В извещении о проведении электронного аукциона (№0128200000114000425) указана дата опубликования – 12 марта 2014 года 16:27, дата окончания срока подачи заявок – 19 марта 2014 года 09:00.

Начальная максимальная цена контракта менее трех миллионов рублей.

Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе менее семи дней.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

К нижеперечисленным товарам, указанных в документации об электронном аукционе, установлены требования:

- Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови. Характеристика: «Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л».

- Набор реагентов для количественного определения тиреоглобулина в сыворотке крови человека. Характеристика: «Чувствительность не хуже 0,1 нг/мл».

По мнению заявителя, оценка чувствительности термином «не хуже» является необъективной.

На основании изложенного, при размещении информации о закупке на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» заказчиком и уполномоченным органом нарушены п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.63, ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, также нормы Гражданского законодательства РФ.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.

В документации об электронном аукционе в  соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, четко указаны требования установленные заказчиком к минимальному количеству анализируемого вещества: не хуже 0,1 мМЕ/л и не хуже чем 1 нг/мл.

По мнению заказчика, любой специалист по лабораторной диагностике определит, что более высокие значения указанных показателей это и есть ухудшение чувствительности. И термин «не хуже» подразумевает, что концентрация аналита равна или меньше указанного значения.

Таким образом, включение в раздел «Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара» об определении параметра чувствительности наборов «не хуже» является объективным и не является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что 11.03.2014 в связи нефункционирования официального сайта zakupki/gov.ru не представлялась возможность разместить информацию о закупке на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» (скриншоты нефункционирования официального сайта zakupki/gov.ru прилагаются).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона.

В силу п.6 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещение о проведении электронного аукциона на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» (№0128200000114000425) содержится следующая информация:

Дата и время публикации извещения (по местному времени организации, осуществляющей закупку) – 12.03.2014 16:27;

Дата и время начала подачи заявок – 12.03.2014 15:50;

Дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2014 09:00.

В документации об электронном аукционе содержится следующая информация:

Дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2014 09:00 по московскому времени.

В вышеуказанном извещении и  в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта 573244,80 рублей, тем самым заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая даты со временем публикации извещения и даты со временем окончания подачи заявок, срок подачи заявок является менее семи дней, что не соответствует требованиям, установленным ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице «Показатели товара», приложенной к документации об электронном аукционе установлены следующие технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара:

п.2. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови – Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л.

п.5. Набор реагентов для количественного определения тиреоглобулина в сыворотке крови человека – Чувствительность не хуже 1 нг/мл.

п.7. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации опухолевого маркера СА-125 в сыворотке крови –Чувствительность не хуже 2 Ед/мл.

п.9. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации антител к тиреопероксидазе в сыворотке крови - Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л.

п.10. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации свободной фракции тироксина в сыворотке крови - Чувствительность не хуже 1 пмоль/л.

Вышеуказанные характеристики диагностических средств являются двусмысленными и неопределенными, что не соответствует требованиям установленным ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия

РЕШИЛА:

             1.Признать жалобу  ООО «РеМи»  на  действия  заказчика и уполномоченного органа   при проведении  электронного аукциона  на  поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3»  обоснованной.

             2.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии и оператора  электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

                       

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

         Председатель   Комиссии

         Члены Комиссии                 

                                                                   

              

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-130-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-130-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405079967 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )