Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-419-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-419-04/2014
Дата публикации: 10 июля 2014, 13:30

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 419-04/2014

07 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 07.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «ИнфоЦентр» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430), в присутствии представителя заказчика - Департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее- Заказчик) «…», уполномоченного органа -  Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО ВО) «…», представителя заявителя – ООО «ИнфоЦентр» (далее – Общество, Заявитель)  «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнфоЦентр» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

06.06.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 0128200000114003430 на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области.

ООО «ИнфоЦентр» подало заявку на участие в данном аукционе. По результатам проведения торгов ООО «ИнфоЦентр» подало наилучшее по цене предложение, вторая часть заявки была отклонена по следующему основанию: не предоставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств,  услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

Общество утверждает, что в полном соответствии с требованиями Инструкции участника аукциона и аукционной документации приложило ко второй части заявки требуемые лицензии.

     В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил  следующее.

При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным    документацией    об    аукционе,    а    также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0128200000114003430 от 27.06.2014 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым №1 (ООО «ИпфоЦентр») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 №44-ФЗ. Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 1 ч. 5 ст. 66 Федеральный закон №44-ФЗ, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов: копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Данным участником аукциона №0128200000114003430 не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона №0128200000114003430 не допущено, и жалоба ООО «ИнфоЦентр» удовлетворению не подлежит

Представитель заказчика - Департамента здравоохранения администрации Владимирской области сообщил следующее.

Департамент здравоохранения разработал и утвердил приказом от 07.05.2014 №386 документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на услугу по обеспечению информационной безопасности в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 годы» на сумму 384366,67 рублей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и направил в департамент имущественных и земельных отношений.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона установлены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6 части 5 ст.66 Федерального закона о контрактной системе, в том числе копии лицензий:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;

-   на осуществление деятельности по распространению шифровальных
(криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области
шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных
(криптографических)                 средств,               информационных                 систем               и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных
систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

-на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В отзыве Заказчик заявил, что департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области определен уполномоченным органом на осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных заказчиков Владимирской области и государственных бюджетных учреждений Владимирской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.

Таким образом, департамент здравоохранения как заказчик не осуществляет функции по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей.

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и аукционная документация о проведении настоящего электронного аукциона были размещены «06» июня 2014 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки  на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе и приняла  решение об отказе в допуске обоим участникам данного аукциона, в том числе, заявке № 1 (ООО «ИнфоЦентр»).

Заявителю жалобы было отказано по следующему основанию: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

Согласно п. 45 Информационной карты от участника закупки требуются  следующие копии лицензии:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;

-   на осуществление деятельности по распространению шифровальных
(криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области
шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных
(криптографических)                средств,              информационных                 систем             и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных
систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
;

-на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В составе заявки Общества приложены следующие копии действующих лицензий:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;
  • на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации;
  • на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;
  • на предоставление услуг с области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
  • деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
  • деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ИнфоЦентр» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Однако принимая во внимание факт наличия в составе заявки Заявителя действующих копий лицензий, которые фактически соответствуют требованиям  заказчика касаемо предмета данной закупки, но формально отличаются от лицензий, требуемых согласно п. 45 Информационной карты аукционной документации, а также недоказанность заказчиком законности установления соответствующего требования в существующей редакции и как следствие - несоответствие заявки ООО «ИнфоЦентр» как участника закупки единым требованиям, установленным ч.1  ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приведшей к противоречивости требований,  что послужило в дальнейшем основанием для отклонения участника закупки, документация  требует корректировки и внесения изменений.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИнфоЦентр» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

 

 

 Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

 

stdClass Object ( [vid] => 10372 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-419-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404984695 [changed] => 1406118420 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406118420 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 419-04/2014

07 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 07.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «ИнфоЦентр» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430), в присутствии представителя заказчика - Департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее- Заказчик) «…», уполномоченного органа -  Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО ВО) «…», представителя заявителя – ООО «ИнфоЦентр» (далее – Общество, Заявитель)  «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнфоЦентр» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

06.06.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 0128200000114003430 на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области.

ООО «ИнфоЦентр» подало заявку на участие в данном аукционе. По результатам проведения торгов ООО «ИнфоЦентр» подало наилучшее по цене предложение, вторая часть заявки была отклонена по следующему основанию: не предоставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств,  услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

Общество утверждает, что в полном соответствии с требованиями Инструкции участника аукциона и аукционной документации приложило ко второй части заявки требуемые лицензии.

     В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил  следующее.

При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным    документацией    об    аукционе,    а    также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0128200000114003430 от 27.06.2014 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым №1 (ООО «ИпфоЦентр») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 №44-ФЗ. Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 1 ч. 5 ст. 66 Федеральный закон №44-ФЗ, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов: копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Данным участником аукциона №0128200000114003430 не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона №0128200000114003430 не допущено, и жалоба ООО «ИнфоЦентр» удовлетворению не подлежит

Представитель заказчика - Департамента здравоохранения администрации Владимирской области сообщил следующее.

Департамент здравоохранения разработал и утвердил приказом от 07.05.2014 №386 документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на услугу по обеспечению информационной безопасности в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 годы» на сумму 384366,67 рублей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и направил в департамент имущественных и земельных отношений.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона установлены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6 части 5 ст.66 Федерального закона о контрактной системе, в том числе копии лицензий:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;

-   на осуществление деятельности по распространению шифровальных
(криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области
шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных
(криптографических)                 средств,               информационных                 систем               и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных
систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

-на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В отзыве Заказчик заявил, что департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области определен уполномоченным органом на осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных заказчиков Владимирской области и государственных бюджетных учреждений Владимирской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.

Таким образом, департамент здравоохранения как заказчик не осуществляет функции по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей.

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и аукционная документация о проведении настоящего электронного аукциона были размещены «06» июня 2014 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки  на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе и приняла  решение об отказе в допуске обоим участникам данного аукциона, в том числе, заявке № 1 (ООО «ИнфоЦентр»).

Заявителю жалобы было отказано по следующему основанию: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

Согласно п. 45 Информационной карты от участника закупки требуются  следующие копии лицензии:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;

-   на осуществление деятельности по распространению шифровальных
(криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области
шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных
(криптографических)                средств,              информационных                 систем             и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных
систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
;

-на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В составе заявки Общества приложены следующие копии действующих лицензий:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;
  • на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации;
  • на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;
  • на предоставление услуг с области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
  • деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
  • деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ИнфоЦентр» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Однако принимая во внимание факт наличия в составе заявки Заявителя действующих копий лицензий, которые фактически соответствуют требованиям  заказчика касаемо предмета данной закупки, но формально отличаются от лицензий, требуемых согласно п. 45 Информационной карты аукционной документации, а также недоказанность заказчиком законности установления соответствующего требования в существующей редакции и как следствие - несоответствие заявки ООО «ИнфоЦентр» как участника закупки единым требованиям, установленным ч.1  ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приведшей к противоречивости требований,  что послужило в дальнейшем основанием для отклонения участника закупки, документация  требует корректировки и внесения изменений.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИнфоЦентр» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

 

 

 Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 419-04/2014

07 июля 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 07.07.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «ИнфоЦентр» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430), в присутствии представителя заказчика - Департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее- Заказчик) «…», уполномоченного органа -  Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО ВО) «…», представителя заявителя – ООО «ИнфоЦентр» (далее – Общество, Заявитель)  «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнфоЦентр» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

06.06.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 0128200000114003430 на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области.

ООО «ИнфоЦентр» подало заявку на участие в данном аукционе. По результатам проведения торгов ООО «ИнфоЦентр» подало наилучшее по цене предложение, вторая часть заявки была отклонена по следующему основанию: не предоставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств,  услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

Общество утверждает, что в полном соответствии с требованиями Инструкции участника аукциона и аукционной документации приложило ко второй части заявки требуемые лицензии.

     В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил  следующее.

При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным    документацией    об    аукционе,    а    также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0128200000114003430 от 27.06.2014 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым №1 (ООО «ИпфоЦентр») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 №44-ФЗ. Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 1 ч. 5 ст. 66 Федеральный закон №44-ФЗ, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов: копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Данным участником аукциона №0128200000114003430 не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона №0128200000114003430 не допущено, и жалоба ООО «ИнфоЦентр» удовлетворению не подлежит

Представитель заказчика - Департамента здравоохранения администрации Владимирской области сообщил следующее.

Департамент здравоохранения разработал и утвердил приказом от 07.05.2014 №386 документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на услугу по обеспечению информационной безопасности в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 годы» на сумму 384366,67 рублей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и направил в департамент имущественных и земельных отношений.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона установлены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6 части 5 ст.66 Федерального закона о контрактной системе, в том числе копии лицензий:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;

-   на осуществление деятельности по распространению шифровальных
(криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области
шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных
(криптографических)                 средств,               информационных                 систем               и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных
систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

-на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В отзыве Заказчик заявил, что департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области определен уполномоченным органом на осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных заказчиков Владимирской области и государственных бюджетных учреждений Владимирской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.

Таким образом, департамент здравоохранения как заказчик не осуществляет функции по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей.

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и аукционная документация о проведении настоящего электронного аукциона были размещены «06» июня 2014 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки  на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе и приняла  решение об отказе в допуске обоим участникам данного аукциона, в том числе, заявке № 1 (ООО «ИнфоЦентр»).

Заявителю жалобы было отказано по следующему основанию: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

Согласно п. 45 Информационной карты от участника закупки требуются  следующие копии лицензии:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;

-   на осуществление деятельности по распространению шифровальных
(криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области
шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных
(криптографических)                средств,              информационных                 систем             и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных
систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
;

-на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В составе заявки Общества приложены следующие копии действующих лицензий:

  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;
  • на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации;
  • на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;
  • на предоставление услуг с области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
  • деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
  • деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ИнфоЦентр» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Однако принимая во внимание факт наличия в составе заявки Заявителя действующих копий лицензий, которые фактически соответствуют требованиям  заказчика касаемо предмета данной закупки, но формально отличаются от лицензий, требуемых согласно п. 45 Информационной карты аукционной документации, а также недоказанность заказчиком законности установления соответствующего требования в существующей редакции и как следствие - несоответствие заявки ООО «ИнфоЦентр» как участника закупки единым требованиям, установленным ч.1  ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приведшей к противоречивости требований,  что послужило в дальнейшем основанием для отклонения участника закупки, документация  требует корректировки и внесения изменений.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИнфоЦентр» (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению информационной безопасности для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000114003430) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

 

 

 Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-419-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-419-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 09:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 09:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404984695 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )