Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-397-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-397-04/2014
Дата публикации: 4 июля 2014, 15:07

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 397-04/2014

30 июня 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 30.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая группа «Компаньон» (далее - ООО «СГ «Компаньон») (г.Самара) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки (№ извещения 0328200023814000004), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Владимирской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы», заказчик) «…»

Заявитель – «СГ «Компаньон» (далее – общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3263-сни от 24.06.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          23.06.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «СГ «Компаньон» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки (№ извещения 0328200023814000004).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          18.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004.

В извещении  заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: «Письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью».

           ООО  «СГ «Компаньон» 19.06.2014 была подана заявка № 01-14/396 на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью, на электронную почту, указанную в извещении (vladsme@mail.ru). В ответ поступило сообщение: «Отметка к дальнейшим действиям. Начало 18 июня 2014г. Срок 18 июня 2014г. Для участия в этом запросе котировок на основании части 2 статьи 77 44-ФЗ заявку и остальные документы вы можете подать в запечатанном конверте по адресу…».

  Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. (ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частями 3, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

          На основании изложенного, заявитель считает неправомерным отклонение заявки (отказ в регистрации) на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью.

  Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком не исполнена предусмотренная пп.2, 3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязанность по определению в извещении формы заявки, подаваемой в форме электронного документа, включая порядок её подачи и открытия доступа.

 Таким образом, заявитель считает, что заказчиком не выполнены требования положений ч.1 ст.5, ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.6 ст.31, пп.2,3 ч.1 ст.73, ч.2 ст.77, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок и общие принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные статьями 6-9 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части соблюдения принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

         В обоснование правомерности своих действий представители заказчика ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» заявили  следующее.

 В своих действиях по отказу в регистрации заявки ООО  «СГ «Компаньон» в виде электронного документа, присланной на электронную почту заказчика, ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» руководствовалось нормами действующего законодательства, а именно:

В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено: Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014г. №10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъясняется, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. С учетом изложенного, Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

         В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004 порядок подачи котировочных заявок, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, был установлен заказчиком на основании положений части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

          18.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004, в котором заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок («письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью»), форма заявки, дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками.  

           Заявка ООО  «СГ «Компаньон» на участие в запросе котировок была подана 19.06.2014 на электронную почту заказчика в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

   В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

    При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

    Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

    Таким образом, заказчиком было правомерно отказано в регистрации заявки ООО «СГ «Компаньон», не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Также на основании изложенного у заказчика отсутствовала обязанность по определению в извещении формы заявки, подаваемой в форме электронного документа.

             В то же время Комиссией было установлено несоответствие извещения  о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004 нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.

             В нарушение требований ч.1 ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении  заказчиком установлена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

             На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

      1.  Признать жалобу  ООО «СГ «Компаньон» (г.Самара) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      2.   Выдать заказчику ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и комиссии по проведению запроса котировок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 10359 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-397-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10359 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404472122 [changed] => 1406118554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406118554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 397-04/2014

30 июня 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 30.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая группа «Компаньон» (далее - ООО «СГ «Компаньон») (г.Самара) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки (№ извещения 0328200023814000004), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Владимирской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы», заказчик) «…»

Заявитель – «СГ «Компаньон» (далее – общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3263-сни от 24.06.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          23.06.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «СГ «Компаньон» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки (№ извещения 0328200023814000004).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          18.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004.

В извещении  заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: «Письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью».

           ООО  «СГ «Компаньон» 19.06.2014 была подана заявка № 01-14/396 на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью, на электронную почту, указанную в извещении (vladsme@mail.ru). В ответ поступило сообщение: «Отметка к дальнейшим действиям. Начало 18 июня 2014г. Срок 18 июня 2014г. Для участия в этом запросе котировок на основании части 2 статьи 77 44-ФЗ заявку и остальные документы вы можете подать в запечатанном конверте по адресу…».

  Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. (ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частями 3, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

          На основании изложенного, заявитель считает неправомерным отклонение заявки (отказ в регистрации) на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью.

  Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком не исполнена предусмотренная пп.2, 3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязанность по определению в извещении формы заявки, подаваемой в форме электронного документа, включая порядок её подачи и открытия доступа.

 Таким образом, заявитель считает, что заказчиком не выполнены требования положений ч.1 ст.5, ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.6 ст.31, пп.2,3 ч.1 ст.73, ч.2 ст.77, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок и общие принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные статьями 6-9 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части соблюдения принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

         В обоснование правомерности своих действий представители заказчика ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» заявили  следующее.

 В своих действиях по отказу в регистрации заявки ООО  «СГ «Компаньон» в виде электронного документа, присланной на электронную почту заказчика, ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» руководствовалось нормами действующего законодательства, а именно:

В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено: Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014г. №10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъясняется, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. С учетом изложенного, Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

         В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004 порядок подачи котировочных заявок, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, был установлен заказчиком на основании положений части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

          18.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004, в котором заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок («письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью»), форма заявки, дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками.  

           Заявка ООО  «СГ «Компаньон» на участие в запросе котировок была подана 19.06.2014 на электронную почту заказчика в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

   В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

    При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

    Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

    Таким образом, заказчиком было правомерно отказано в регистрации заявки ООО «СГ «Компаньон», не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Также на основании изложенного у заказчика отсутствовала обязанность по определению в извещении формы заявки, подаваемой в форме электронного документа.

             В то же время Комиссией было установлено несоответствие извещения  о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004 нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.

             В нарушение требований ч.1 ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении  заказчиком установлена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

             На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

      1.  Признать жалобу  ООО «СГ «Компаньон» (г.Самара) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      2.   Выдать заказчику ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и комиссии по проведению запроса котировок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 397-04/2014

30 июня 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 30.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая группа «Компаньон» (далее - ООО «СГ «Компаньон») (г.Самара) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки (№ извещения 0328200023814000004), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Владимирской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы», заказчик) «…»

Заявитель – «СГ «Компаньон» (далее – общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3263-сни от 24.06.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          23.06.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «СГ «Компаньон» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки (№ извещения 0328200023814000004).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          18.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004.

В извещении  заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: «Письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью».

           ООО  «СГ «Компаньон» 19.06.2014 была подана заявка № 01-14/396 на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью, на электронную почту, указанную в извещении (vladsme@mail.ru). В ответ поступило сообщение: «Отметка к дальнейшим действиям. Начало 18 июня 2014г. Срок 18 июня 2014г. Для участия в этом запросе котировок на основании части 2 статьи 77 44-ФЗ заявку и остальные документы вы можете подать в запечатанном конверте по адресу…».

  Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. (ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частями 3, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

          На основании изложенного, заявитель считает неправомерным отклонение заявки (отказ в регистрации) на участие в запросе котировок в виде электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью.

  Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком не исполнена предусмотренная пп.2, 3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязанность по определению в извещении формы заявки, подаваемой в форме электронного документа, включая порядок её подачи и открытия доступа.

 Таким образом, заявитель считает, что заказчиком не выполнены требования положений ч.1 ст.5, ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.6 ст.31, пп.2,3 ч.1 ст.73, ч.2 ст.77, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок и общие принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные статьями 6-9 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части соблюдения принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

         В обоснование правомерности своих действий представители заказчика ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» заявили  следующее.

 В своих действиях по отказу в регистрации заявки ООО  «СГ «Компаньон» в виде электронного документа, присланной на электронную почту заказчика, ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» руководствовалось нормами действующего законодательства, а именно:

В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено: Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014г. №10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъясняется, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. С учетом изложенного, Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

         В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004 порядок подачи котировочных заявок, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, был установлен заказчиком на основании положений части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

          18.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004, в котором заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок («письменная форма (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью»), форма заявки, дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками.  

           Заявка ООО  «СГ «Компаньон» на участие в запросе котировок была подана 19.06.2014 на электронную почту заказчика в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

  Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

   В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

    При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

    Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

    Таким образом, заказчиком было правомерно отказано в регистрации заявки ООО «СГ «Компаньон», не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Также на основании изложенного у заказчика отсутствовала обязанность по определению в извещении формы заявки, подаваемой в форме электронного документа.

             В то же время Комиссией было установлено несоответствие извещения  о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» № 0328200023814000004 нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.

             В нарушение требований ч.1 ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении  заказчиком установлена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

             На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

      1.  Признать жалобу  ООО «СГ «Компаньон» (г.Самара) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и положения документации закупки по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      2.   Выдать заказчику ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» и комиссии по проведению запроса котировок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-397-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-397-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404472122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )