Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 380-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-380-04/2014
Дата публикации: 27 июня 2014, 11:32

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 380-04/2014

20 июня 2014 года                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 20.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО Транспортная компания «РЕЙС» (г.Челябинск) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009), в присутствии представителя заказчика Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области) «…».     

Заявитель – ООО Транспортная компания «РЕЙС» (далее – общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3095-сни от 17.06.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, представило заявление о рассмотрении дела без участия представителей  ООО Транспортная компания «РЕЙС» (№193-р от 19.06.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

         16.06.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО Транспортная компания «РЕЙС» на действия заказчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009).

         В своей жалобе заявитель указал следующее.

По мнению заявителя, при размещении закупки заказчиком было допущено нарушение законодательства (п.6 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок) – в плане-графике размещения заказов на 2014 год по запланированной закупке «Услуги по перевозке грузов» отсутствовало количество услуг.

         Кроме того, заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  

По мнению заявителя, в нарушение указанного пункта размещенная  заказчиком документация на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества не содержит надлежащего описания объекта закупки, не указано количество рейсов по каждому направлению перевозок, что необходимо участнику для оценки своих возможностей участия в электронном аукционе.

         ООО Транспортная компания «РЕЙС» дважды обращалось к заказчику с запросами на разъяснения документации в этой части, но конкретных ответов от заказчика не получило.

 

          В обоснование правомерности своих действий представитель  государственного заказчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области заявил  следующее.

          Руководствуясь ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области включило в план-график на 2014 год осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества по номером П44201403281000142000005. При формировании и публикации плана-графика на официальном сайте zakupki.gov.ru нарушений в заполнении формы не выявлено. Графа с количеством и объемом не является при заполнении обязательной.

        Заказчик не имел возможности определить объем оказываемых услуг без проведения анализа ценовой информации. При составлении извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчик руководствовался представленными коммерческими предложениями. Так, в обоснование начальной максимальной цены контракта представлен расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), являющимся приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Данное обоснование включено в состав документации, опубликованной 03.06.2014.

         Объектом  закупки и предметом контракта является оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества. В извещении о проведении данного аукциона представлено описание объекта закупки, включающее в себя подробное описание параметров транспортных услуг: маршруты с километражем, адреса и условия оказания услуг. Также указан общий объем услуг – из расчета 33,33 рубля за один километр.

        В документации указано, что услуги по перевозке продуктов питания и вещевого имущества оказываются со дня заключения государственного контракта в течение 2014 года, но не позднее 20 декабря 2014 года. Каждая конкретная перевозка осуществляется в течение 2 дней со дня получения исполнителем заявки от государственного заказчика. Заявка может быть подана с помощью любых средств связи за два дня до планируемой даты поставки. В заявке указывается маршрут, пункт погрузки-разгрузки, протяженность пути (в километрах), наименование груза и его количество.          

 В связи с изложенным, сосчитать заранее количество рейсов не представляется возможным. При этом извещение и документация содержат объективное описание объекта закупки и соблюдены все требования, предъявляемые статьями 42 и 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Разъяснения на запросы заявителя о количестве рейсов по каждому направлению перевозок заказчиком были даны, со ссылками на пункты извещения и документации (№34/ТО/48/16-3182 от 04.06.2014).

            На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Довод заявителя о том, что при размещении закупки заказчиком было допущено нарушение п.6 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в плане-графике размещения заказов на 2014 год по запланированной закупке «Услуги по перевозке грузов» отсутствовало количество услуг) не состоятелен, так как части 1 - 10 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

         В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

  На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении № 0328100014214000009 и документации об электронном аукционе указано наименование объекта закупки – «Оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества».

Описание объекта закупки содержит следующую информацию:

«Перевозка продуктов питания и вещевого имущества  на автомобиле,  грузоподъемностью до 5 тонн. Протяженность километров, на которые будет производиться перевозка грузов, составляет до 250 километров.

     Перевозка осуществляется по маршрутам:

-  от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до г. Владимир, ул. П.Осипенко, д. 49, д. 66а – до 145 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Ковровский р-он, п. Пакино,

ул. Центральная, д. 1а – до 200 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., г. Вязники, ул. Железнодорожная, д. 37 – до 250 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Судогодский р-он, п. Головино, ул. Советская, д. 50а – до 250 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Ковровский р-он, п. Мелехово, ул. Первомайская, д. 261а – до 200 километров.

        Перевозка осуществляется по заявкам Государственного заказчика. В заявке указывается пункт назначения, тоннаж груза».

В графе «Количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг» извещения об электронном аукционе указано: «Общий объем услуг – из расчета 33,33 рубля за 1 (один) километр».

В графе «Сроки  оказания услуг  или завершения работы либо график оказания услуг» установлено:

«Услуги по перевозке продуктов питания и вещевого имущества оказываются со дня заключения Государственного контракта в течение 2014 года, но не позднее  20  декабря 2014 года.

        Каждая конкретная перевозка осуществляется в течение 2 дней со дня получения Исполнителем заявки от Государственного заказчика. Заявка может быть подана с помощью любых средств связи за два дня до планируемой даты поставки. В заявке указывается маршрут, пункт погрузки-разгрузки, протяженность пути (в километрах), наименование груза и его количество.

Заявка подается за два дня до начала оказания услуг».

Следовательно, заказчик не имел возможности заранее определить конкретное количество необходимых рейсов.

         Разъяснения заказчика на запросы заявителя о количестве рейсов по каждому направлению перевозок были предоставлены заявителю со ссылками на пункты извещения и документации 04.06.2014 (исх.№34/ТО/48/16-3182).

 

Таким образом, государственным заказчиком в извещении и документации электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества № 0328100014214000009 было указано объективно возможное описание объекта закупки.

 

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу  ООО Транспортная компания «РЕЙС» (г.Челябинск) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009) необоснованной.

  

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 10341 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 380-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403854390 [changed] => 1406118606 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406118606 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 380-04/2014

20 июня 2014 года                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 20.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО Транспортная компания «РЕЙС» (г.Челябинск) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009), в присутствии представителя заказчика Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области) «…».     

Заявитель – ООО Транспортная компания «РЕЙС» (далее – общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3095-сни от 17.06.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, представило заявление о рассмотрении дела без участия представителей  ООО Транспортная компания «РЕЙС» (№193-р от 19.06.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

         16.06.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО Транспортная компания «РЕЙС» на действия заказчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009).

         В своей жалобе заявитель указал следующее.

По мнению заявителя, при размещении закупки заказчиком было допущено нарушение законодательства (п.6 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок) – в плане-графике размещения заказов на 2014 год по запланированной закупке «Услуги по перевозке грузов» отсутствовало количество услуг.

         Кроме того, заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  

По мнению заявителя, в нарушение указанного пункта размещенная  заказчиком документация на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества не содержит надлежащего описания объекта закупки, не указано количество рейсов по каждому направлению перевозок, что необходимо участнику для оценки своих возможностей участия в электронном аукционе.

         ООО Транспортная компания «РЕЙС» дважды обращалось к заказчику с запросами на разъяснения документации в этой части, но конкретных ответов от заказчика не получило.

 

          В обоснование правомерности своих действий представитель  государственного заказчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области заявил  следующее.

          Руководствуясь ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области включило в план-график на 2014 год осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества по номером П44201403281000142000005. При формировании и публикации плана-графика на официальном сайте zakupki.gov.ru нарушений в заполнении формы не выявлено. Графа с количеством и объемом не является при заполнении обязательной.

        Заказчик не имел возможности определить объем оказываемых услуг без проведения анализа ценовой информации. При составлении извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчик руководствовался представленными коммерческими предложениями. Так, в обоснование начальной максимальной цены контракта представлен расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), являющимся приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Данное обоснование включено в состав документации, опубликованной 03.06.2014.

         Объектом  закупки и предметом контракта является оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества. В извещении о проведении данного аукциона представлено описание объекта закупки, включающее в себя подробное описание параметров транспортных услуг: маршруты с километражем, адреса и условия оказания услуг. Также указан общий объем услуг – из расчета 33,33 рубля за один километр.

        В документации указано, что услуги по перевозке продуктов питания и вещевого имущества оказываются со дня заключения государственного контракта в течение 2014 года, но не позднее 20 декабря 2014 года. Каждая конкретная перевозка осуществляется в течение 2 дней со дня получения исполнителем заявки от государственного заказчика. Заявка может быть подана с помощью любых средств связи за два дня до планируемой даты поставки. В заявке указывается маршрут, пункт погрузки-разгрузки, протяженность пути (в километрах), наименование груза и его количество.          

 В связи с изложенным, сосчитать заранее количество рейсов не представляется возможным. При этом извещение и документация содержат объективное описание объекта закупки и соблюдены все требования, предъявляемые статьями 42 и 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Разъяснения на запросы заявителя о количестве рейсов по каждому направлению перевозок заказчиком были даны, со ссылками на пункты извещения и документации (№34/ТО/48/16-3182 от 04.06.2014).

            На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Довод заявителя о том, что при размещении закупки заказчиком было допущено нарушение п.6 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в плане-графике размещения заказов на 2014 год по запланированной закупке «Услуги по перевозке грузов» отсутствовало количество услуг) не состоятелен, так как части 1 - 10 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

         В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

  На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении № 0328100014214000009 и документации об электронном аукционе указано наименование объекта закупки – «Оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества».

Описание объекта закупки содержит следующую информацию:

«Перевозка продуктов питания и вещевого имущества  на автомобиле,  грузоподъемностью до 5 тонн. Протяженность километров, на которые будет производиться перевозка грузов, составляет до 250 километров.

     Перевозка осуществляется по маршрутам:

-  от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до г. Владимир, ул. П.Осипенко, д. 49, д. 66а – до 145 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Ковровский р-он, п. Пакино,

ул. Центральная, д. 1а – до 200 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., г. Вязники, ул. Железнодорожная, д. 37 – до 250 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Судогодский р-он, п. Головино, ул. Советская, д. 50а – до 250 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Ковровский р-он, п. Мелехово, ул. Первомайская, д. 261а – до 200 километров.

        Перевозка осуществляется по заявкам Государственного заказчика. В заявке указывается пункт назначения, тоннаж груза».

В графе «Количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг» извещения об электронном аукционе указано: «Общий объем услуг – из расчета 33,33 рубля за 1 (один) километр».

В графе «Сроки  оказания услуг  или завершения работы либо график оказания услуг» установлено:

«Услуги по перевозке продуктов питания и вещевого имущества оказываются со дня заключения Государственного контракта в течение 2014 года, но не позднее  20  декабря 2014 года.

        Каждая конкретная перевозка осуществляется в течение 2 дней со дня получения Исполнителем заявки от Государственного заказчика. Заявка может быть подана с помощью любых средств связи за два дня до планируемой даты поставки. В заявке указывается маршрут, пункт погрузки-разгрузки, протяженность пути (в километрах), наименование груза и его количество.

Заявка подается за два дня до начала оказания услуг».

Следовательно, заказчик не имел возможности заранее определить конкретное количество необходимых рейсов.

         Разъяснения заказчика на запросы заявителя о количестве рейсов по каждому направлению перевозок были предоставлены заявителю со ссылками на пункты извещения и документации 04.06.2014 (исх.№34/ТО/48/16-3182).

 

Таким образом, государственным заказчиком в извещении и документации электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества № 0328100014214000009 было указано объективно возможное описание объекта закупки.

 

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу  ООО Транспортная компания «РЕЙС» (г.Челябинск) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009) необоснованной.

  

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 380-04/2014

20 июня 2014 года                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 20.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе «…»

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО Транспортная компания «РЕЙС» (г.Челябинск) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009), в присутствии представителя заказчика Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области) «…».     

Заявитель – ООО Транспортная компания «РЕЙС» (далее – общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3095-сни от 17.06.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, представило заявление о рассмотрении дела без участия представителей  ООО Транспортная компания «РЕЙС» (№193-р от 19.06.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

         16.06.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО Транспортная компания «РЕЙС» на действия заказчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009).

         В своей жалобе заявитель указал следующее.

По мнению заявителя, при размещении закупки заказчиком было допущено нарушение законодательства (п.6 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок) – в плане-графике размещения заказов на 2014 год по запланированной закупке «Услуги по перевозке грузов» отсутствовало количество услуг.

         Кроме того, заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  

По мнению заявителя, в нарушение указанного пункта размещенная  заказчиком документация на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества не содержит надлежащего описания объекта закупки, не указано количество рейсов по каждому направлению перевозок, что необходимо участнику для оценки своих возможностей участия в электронном аукционе.

         ООО Транспортная компания «РЕЙС» дважды обращалось к заказчику с запросами на разъяснения документации в этой части, но конкретных ответов от заказчика не получило.

 

          В обоснование правомерности своих действий представитель  государственного заказчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области заявил  следующее.

          Руководствуясь ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области включило в план-график на 2014 год осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества по номером П44201403281000142000005. При формировании и публикации плана-графика на официальном сайте zakupki.gov.ru нарушений в заполнении формы не выявлено. Графа с количеством и объемом не является при заполнении обязательной.

        Заказчик не имел возможности определить объем оказываемых услуг без проведения анализа ценовой информации. При составлении извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчик руководствовался представленными коммерческими предложениями. Так, в обоснование начальной максимальной цены контракта представлен расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), являющимся приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Данное обоснование включено в состав документации, опубликованной 03.06.2014.

         Объектом  закупки и предметом контракта является оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества. В извещении о проведении данного аукциона представлено описание объекта закупки, включающее в себя подробное описание параметров транспортных услуг: маршруты с километражем, адреса и условия оказания услуг. Также указан общий объем услуг – из расчета 33,33 рубля за один километр.

        В документации указано, что услуги по перевозке продуктов питания и вещевого имущества оказываются со дня заключения государственного контракта в течение 2014 года, но не позднее 20 декабря 2014 года. Каждая конкретная перевозка осуществляется в течение 2 дней со дня получения исполнителем заявки от государственного заказчика. Заявка может быть подана с помощью любых средств связи за два дня до планируемой даты поставки. В заявке указывается маршрут, пункт погрузки-разгрузки, протяженность пути (в километрах), наименование груза и его количество.          

 В связи с изложенным, сосчитать заранее количество рейсов не представляется возможным. При этом извещение и документация содержат объективное описание объекта закупки и соблюдены все требования, предъявляемые статьями 42 и 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Разъяснения на запросы заявителя о количестве рейсов по каждому направлению перевозок заказчиком были даны, со ссылками на пункты извещения и документации (№34/ТО/48/16-3182 от 04.06.2014).

            На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Довод заявителя о том, что при размещении закупки заказчиком было допущено нарушение п.6 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в плане-графике размещения заказов на 2014 год по запланированной закупке «Услуги по перевозке грузов» отсутствовало количество услуг) не состоятелен, так как части 1 - 10 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

         В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

  На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении № 0328100014214000009 и документации об электронном аукционе указано наименование объекта закупки – «Оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества».

Описание объекта закупки содержит следующую информацию:

«Перевозка продуктов питания и вещевого имущества  на автомобиле,  грузоподъемностью до 5 тонн. Протяженность километров, на которые будет производиться перевозка грузов, составляет до 250 километров.

     Перевозка осуществляется по маршрутам:

-  от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до г. Владимир, ул. П.Осипенко, д. 49, д. 66а – до 145 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Ковровский р-он, п. Пакино,

ул. Центральная, д. 1а – до 200 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., г. Вязники, ул. Железнодорожная, д. 37 – до 250 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Судогодский р-он, п. Головино, ул. Советская, д. 50а – до 250 километров;

- от ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Чайкиной, д. 2а – до Владимирская обл., Ковровский р-он, п. Мелехово, ул. Первомайская, д. 261а – до 200 километров.

        Перевозка осуществляется по заявкам Государственного заказчика. В заявке указывается пункт назначения, тоннаж груза».

В графе «Количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг» извещения об электронном аукционе указано: «Общий объем услуг – из расчета 33,33 рубля за 1 (один) километр».

В графе «Сроки  оказания услуг  или завершения работы либо график оказания услуг» установлено:

«Услуги по перевозке продуктов питания и вещевого имущества оказываются со дня заключения Государственного контракта в течение 2014 года, но не позднее  20  декабря 2014 года.

        Каждая конкретная перевозка осуществляется в течение 2 дней со дня получения Исполнителем заявки от Государственного заказчика. Заявка может быть подана с помощью любых средств связи за два дня до планируемой даты поставки. В заявке указывается маршрут, пункт погрузки-разгрузки, протяженность пути (в километрах), наименование груза и его количество.

Заявка подается за два дня до начала оказания услуг».

Следовательно, заказчик не имел возможности заранее определить конкретное количество необходимых рейсов.

         Разъяснения заказчика на запросы заявителя о количестве рейсов по каждому направлению перевозок были предоставлены заявителю со ссылками на пункты извещения и документации 04.06.2014 (исх.№34/ТО/48/16-3182).

 

Таким образом, государственным заказчиком в извещении и документации электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества № 0328100014214000009 было указано объективно возможное описание объекта закупки.

 

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу  ООО Транспортная компания «РЕЙС» (г.Челябинск) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания и вещевого имущества (№ извещения 0328100014214000009) необоснованной.

  

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-380-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-380-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403854390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )