Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 388-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-388-04/2014
Дата публикации: 27 июня 2014, 11:31

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 388-04/2014

24 июня 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 24.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок  на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ОАО Электростальский химико-механический завод (г. Электросталь) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617), в присутствии представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области «…», представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (далее- Заказчик, ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова») «…», заявителя – ОАО «Электростальский химико-механический завод» «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ОАО Электростальский химико-механический завод (далее – Заявитель, Общество, ОАО «ЭХМЗ») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

При этом положениями ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условии для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Требования к техническим качественным характеристикам (функциональным характеристикам, упаковке) товара установлены Заказчиком в Приложении 1 к Информационной карте.

В состав противогаза гражданского долэ/сны входить: - лицевая чаешь - 1 тт.;

фальтрующе-поглощающая коробка в пластиковом корпусе (ФИК) - / тт.;

комплект пс запотевающих пленок (с коробке не менее 6 шт.) - / компл.;

шн\р прижимной резиновый - 2 шт.;

сумка для ношения и хранения - 1 шт.

Заявитель пояснил, что  в  настоящее время на рынке средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) производятся противогазы, в комплект которых входит фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) только 2-х видов - или в металлическом, или пластиковом корпусе.

Кроме того, именно гражданские противогазы фильтрующие в комплекте с металлической ФПК составляют большую часть рынка СИЗОД, производство которых осуществляется несколькими заводами на территории Российской Федерации (таблица технических характеристик противогазов гражданских фильтрующих прилагается).

Сравнивая и анализируя установленные Заказчиком в Приложении 1 к Информационной карте требования к характеристикам закупаемых противогазов гражданских фильтрующих с характеристиками существующих па рынке СИЗОД видов противогазов гражданских фильтрующих разных производителей (таблица прилагаетя), заявитель делает вывод, что при всех прочих соответствиях характеристик указанных видов противогазов требованиям Заказчика, а в некоторых случаях и явных их улучшенных характеристик, требование Заказчика именно к фильтрующе-поглощающей коробке в пластиковом корпусе свидетельствует о стремлении Заказчика исключить предложение существующих па рынке противогазов с металлической коробкой, т.е. устранить тех участников, которые в своих заявках предложат противогазы с металлическими фильтрующе-поглощающими коробками.

Материал корпуса ФПК в процессе хранения не меняет свою структуру, не появляются расслоения материала, трещины, коробление. При кратковременном воздействии теплового потока не происходит коробление стенок и особенно резьбы на горловине. В процессе хранения гарантировано не происходит изменение формы и размеров присоединительной резьбы, так как металл не подвержен «усадке» при длительном хранении и т.д. (подтверждающие документы прилагаются).

Алюминиевые сплавы, применяемые для изготовления Фильтрующе-поглощающих коробок (ФПК) узлов и деталей изолирующих и фильтрующих СИЗОД при их использовании в средах, связанных с обращением горючих газопаровоздушных смесей являются искробезопасными (согласно ЗАКЛЮЧЕНИЮ о пожарной безопасности алюминиевых сплавов, документы прилагаются).

По мнению заявителя, несущественной характеристикой продукции является требование к материалу ФПК противогаза гражданскою фильтрующего - фильтрующе-поглощающей коробке в пластиковом корпусе.

Представитель ОАО «ЭХМЗ» считает, что требования Заказчика напрямую нарушают законные права и интересы ОАО «ЭХМЗ»,  ограничивая его участие в аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница юрода Коврова».

Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в документации об электронном аукционе № 0128200000114003617 указал функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений  по  включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Установив требования к фильтрующее-поглощающей коробке (ФПК) в пластиковом корпусе, заказчик руководствовался следующими существенными для него преимуществами:

  • отсутствие возможности коррозии корпуса при хранении;
  • обратимая деформация материала, благодаря которой, исключается вероятность создания условий для проникновения воздуха вдоль стенок корпуса;
  • уменьшение веса коробки (и в целом противогаза), а для ЛПУ, где 87% женщины это особо  актуально;
  • искробезопасность материала корпуса ФПК, пожаро- и взрывобезопасность.

Вышеупомянутые требования установлены потому, что заказчику необходимы не любые противогазы гражданские, а имеющие конкретно-определенные их характеристики, позволяющих однозначно определить потребность заказчика.

Помимо прочего, пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» установлено: «Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций МЧС РФ и Минэкономики исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время».

На основании вышеуказанного постановления, как считает Заказчик, следует, что заказчик самостоятельно определяет объем и характеристики приобретаемого товара, с учетом требований Закона о контрактной системе.

Анализ рынка противогазов гражданских показал, что как минимум два предприятия в РФ (ООО «Бриз-Кама» г. Владимир, ОАО «Арти-Завод» г. Тамбов) осуществляют выпуск ФПК противогазов гражданских в корпусах из пластика, а также реализацией их продукции занимается множество хозяйствующих субъектов (информация прилагается).

Кроме того, на участие в аукционе поступило две заявки, в которых представлен товар производства ООО «Бриз-Кама» и ОАО «Арти-Завод», заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Таким образом, заказчик утверждает, что установленные им требования не влекут за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям и требованиям закона, не может рассматриваться как ограничение количества участников.

На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ОАО «Электростальский химико-механический завод» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области согласился с позицией заказчика - ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3».

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

10 июня  2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение в № 0128200000114003617 на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова». 

Начальная (максимальная) цена контракта- 713 067,04 (семьсот тринадцать тысяч шестьдесят семь) рублей 04 копейки.

На момент рассмотрения жалобы, согласно протоколу проведения электронного аукциона 0128200000114003617 от 23 июня 2014г. было подано 2 (две) заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2.

Проанализировав заявки участников, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что в заявках представлен товар двух производителей - производство ООО «Бриз-Кама» (г. Владимир) и ОАО «Арти-Завод» (г. Тамбов), заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Кроме того, Заказчиком были предоставлены документарные доказательства существования двух производителей, выпускающих ФПК в пластиковом корпусе.

На основании представленных доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России, делает вывод о том, что Документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой  договор бюджетного учреждения на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» не ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заявитель не доказал факт ограничения количества участников закупки в рассматриваемых требованиях аукционной документации.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО Электростальский химико-механический завод (г. Электросталь) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617) по доводам, указанным в ней,  необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 10340 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 388-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403854320 [changed] => 1406118628 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406118628 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 388-04/2014

24 июня 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 24.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок  на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ОАО Электростальский химико-механический завод (г. Электросталь) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617), в присутствии представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области «…», представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (далее- Заказчик, ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова») «…», заявителя – ОАО «Электростальский химико-механический завод» «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ОАО Электростальский химико-механический завод (далее – Заявитель, Общество, ОАО «ЭХМЗ») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

При этом положениями ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условии для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Требования к техническим качественным характеристикам (функциональным характеристикам, упаковке) товара установлены Заказчиком в Приложении 1 к Информационной карте.

В состав противогаза гражданского долэ/сны входить: - лицевая чаешь - 1 тт.;

фальтрующе-поглощающая коробка в пластиковом корпусе (ФИК) - / тт.;

комплект пс запотевающих пленок (с коробке не менее 6 шт.) - / компл.;

шн\р прижимной резиновый - 2 шт.;

сумка для ношения и хранения - 1 шт.

Заявитель пояснил, что  в  настоящее время на рынке средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) производятся противогазы, в комплект которых входит фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) только 2-х видов - или в металлическом, или пластиковом корпусе.

Кроме того, именно гражданские противогазы фильтрующие в комплекте с металлической ФПК составляют большую часть рынка СИЗОД, производство которых осуществляется несколькими заводами на территории Российской Федерации (таблица технических характеристик противогазов гражданских фильтрующих прилагается).

Сравнивая и анализируя установленные Заказчиком в Приложении 1 к Информационной карте требования к характеристикам закупаемых противогазов гражданских фильтрующих с характеристиками существующих па рынке СИЗОД видов противогазов гражданских фильтрующих разных производителей (таблица прилагаетя), заявитель делает вывод, что при всех прочих соответствиях характеристик указанных видов противогазов требованиям Заказчика, а в некоторых случаях и явных их улучшенных характеристик, требование Заказчика именно к фильтрующе-поглощающей коробке в пластиковом корпусе свидетельствует о стремлении Заказчика исключить предложение существующих па рынке противогазов с металлической коробкой, т.е. устранить тех участников, которые в своих заявках предложат противогазы с металлическими фильтрующе-поглощающими коробками.

Материал корпуса ФПК в процессе хранения не меняет свою структуру, не появляются расслоения материала, трещины, коробление. При кратковременном воздействии теплового потока не происходит коробление стенок и особенно резьбы на горловине. В процессе хранения гарантировано не происходит изменение формы и размеров присоединительной резьбы, так как металл не подвержен «усадке» при длительном хранении и т.д. (подтверждающие документы прилагаются).

Алюминиевые сплавы, применяемые для изготовления Фильтрующе-поглощающих коробок (ФПК) узлов и деталей изолирующих и фильтрующих СИЗОД при их использовании в средах, связанных с обращением горючих газопаровоздушных смесей являются искробезопасными (согласно ЗАКЛЮЧЕНИЮ о пожарной безопасности алюминиевых сплавов, документы прилагаются).

По мнению заявителя, несущественной характеристикой продукции является требование к материалу ФПК противогаза гражданскою фильтрующего - фильтрующе-поглощающей коробке в пластиковом корпусе.

Представитель ОАО «ЭХМЗ» считает, что требования Заказчика напрямую нарушают законные права и интересы ОАО «ЭХМЗ»,  ограничивая его участие в аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница юрода Коврова».

Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в документации об электронном аукционе № 0128200000114003617 указал функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений  по  включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Установив требования к фильтрующее-поглощающей коробке (ФПК) в пластиковом корпусе, заказчик руководствовался следующими существенными для него преимуществами:

  • отсутствие возможности коррозии корпуса при хранении;
  • обратимая деформация материала, благодаря которой, исключается вероятность создания условий для проникновения воздуха вдоль стенок корпуса;
  • уменьшение веса коробки (и в целом противогаза), а для ЛПУ, где 87% женщины это особо  актуально;
  • искробезопасность материала корпуса ФПК, пожаро- и взрывобезопасность.

Вышеупомянутые требования установлены потому, что заказчику необходимы не любые противогазы гражданские, а имеющие конкретно-определенные их характеристики, позволяющих однозначно определить потребность заказчика.

Помимо прочего, пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» установлено: «Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций МЧС РФ и Минэкономики исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время».

На основании вышеуказанного постановления, как считает Заказчик, следует, что заказчик самостоятельно определяет объем и характеристики приобретаемого товара, с учетом требований Закона о контрактной системе.

Анализ рынка противогазов гражданских показал, что как минимум два предприятия в РФ (ООО «Бриз-Кама» г. Владимир, ОАО «Арти-Завод» г. Тамбов) осуществляют выпуск ФПК противогазов гражданских в корпусах из пластика, а также реализацией их продукции занимается множество хозяйствующих субъектов (информация прилагается).

Кроме того, на участие в аукционе поступило две заявки, в которых представлен товар производства ООО «Бриз-Кама» и ОАО «Арти-Завод», заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Таким образом, заказчик утверждает, что установленные им требования не влекут за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям и требованиям закона, не может рассматриваться как ограничение количества участников.

На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ОАО «Электростальский химико-механический завод» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области согласился с позицией заказчика - ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3».

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

10 июня  2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение в № 0128200000114003617 на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова». 

Начальная (максимальная) цена контракта- 713 067,04 (семьсот тринадцать тысяч шестьдесят семь) рублей 04 копейки.

На момент рассмотрения жалобы, согласно протоколу проведения электронного аукциона 0128200000114003617 от 23 июня 2014г. было подано 2 (две) заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2.

Проанализировав заявки участников, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что в заявках представлен товар двух производителей - производство ООО «Бриз-Кама» (г. Владимир) и ОАО «Арти-Завод» (г. Тамбов), заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Кроме того, Заказчиком были предоставлены документарные доказательства существования двух производителей, выпускающих ФПК в пластиковом корпусе.

На основании представленных доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России, делает вывод о том, что Документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой  договор бюджетного учреждения на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» не ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заявитель не доказал факт ограничения количества участников закупки в рассматриваемых требованиях аукционной документации.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО Электростальский химико-механический завод (г. Электросталь) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617) по доводам, указанным в ней,  необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 388-04/2014

24 июня 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 24.06.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок  на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ОАО Электростальский химико-механический завод (г. Электросталь) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617), в присутствии представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области «…», представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (далее- Заказчик, ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова») «…», заявителя – ОАО «Электростальский химико-механический завод» «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ОАО Электростальский химико-механический завод (далее – Заявитель, Общество, ОАО «ЭХМЗ») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

При этом положениями ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условии для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Требования к техническим качественным характеристикам (функциональным характеристикам, упаковке) товара установлены Заказчиком в Приложении 1 к Информационной карте.

В состав противогаза гражданского долэ/сны входить: - лицевая чаешь - 1 тт.;

фальтрующе-поглощающая коробка в пластиковом корпусе (ФИК) - / тт.;

комплект пс запотевающих пленок (с коробке не менее 6 шт.) - / компл.;

шн\р прижимной резиновый - 2 шт.;

сумка для ношения и хранения - 1 шт.

Заявитель пояснил, что  в  настоящее время на рынке средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) производятся противогазы, в комплект которых входит фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) только 2-х видов - или в металлическом, или пластиковом корпусе.

Кроме того, именно гражданские противогазы фильтрующие в комплекте с металлической ФПК составляют большую часть рынка СИЗОД, производство которых осуществляется несколькими заводами на территории Российской Федерации (таблица технических характеристик противогазов гражданских фильтрующих прилагается).

Сравнивая и анализируя установленные Заказчиком в Приложении 1 к Информационной карте требования к характеристикам закупаемых противогазов гражданских фильтрующих с характеристиками существующих па рынке СИЗОД видов противогазов гражданских фильтрующих разных производителей (таблица прилагаетя), заявитель делает вывод, что при всех прочих соответствиях характеристик указанных видов противогазов требованиям Заказчика, а в некоторых случаях и явных их улучшенных характеристик, требование Заказчика именно к фильтрующе-поглощающей коробке в пластиковом корпусе свидетельствует о стремлении Заказчика исключить предложение существующих па рынке противогазов с металлической коробкой, т.е. устранить тех участников, которые в своих заявках предложат противогазы с металлическими фильтрующе-поглощающими коробками.

Материал корпуса ФПК в процессе хранения не меняет свою структуру, не появляются расслоения материала, трещины, коробление. При кратковременном воздействии теплового потока не происходит коробление стенок и особенно резьбы на горловине. В процессе хранения гарантировано не происходит изменение формы и размеров присоединительной резьбы, так как металл не подвержен «усадке» при длительном хранении и т.д. (подтверждающие документы прилагаются).

Алюминиевые сплавы, применяемые для изготовления Фильтрующе-поглощающих коробок (ФПК) узлов и деталей изолирующих и фильтрующих СИЗОД при их использовании в средах, связанных с обращением горючих газопаровоздушных смесей являются искробезопасными (согласно ЗАКЛЮЧЕНИЮ о пожарной безопасности алюминиевых сплавов, документы прилагаются).

По мнению заявителя, несущественной характеристикой продукции является требование к материалу ФПК противогаза гражданскою фильтрующего - фильтрующе-поглощающей коробке в пластиковом корпусе.

Представитель ОАО «ЭХМЗ» считает, что требования Заказчика напрямую нарушают законные права и интересы ОАО «ЭХМЗ»,  ограничивая его участие в аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница юрода Коврова».

Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в документации об электронном аукционе № 0128200000114003617 указал функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений  по  включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Установив требования к фильтрующее-поглощающей коробке (ФПК) в пластиковом корпусе, заказчик руководствовался следующими существенными для него преимуществами:

  • отсутствие возможности коррозии корпуса при хранении;
  • обратимая деформация материала, благодаря которой, исключается вероятность создания условий для проникновения воздуха вдоль стенок корпуса;
  • уменьшение веса коробки (и в целом противогаза), а для ЛПУ, где 87% женщины это особо  актуально;
  • искробезопасность материала корпуса ФПК, пожаро- и взрывобезопасность.

Вышеупомянутые требования установлены потому, что заказчику необходимы не любые противогазы гражданские, а имеющие конкретно-определенные их характеристики, позволяющих однозначно определить потребность заказчика.

Помимо прочего, пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» установлено: «Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций МЧС РФ и Минэкономики исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время».

На основании вышеуказанного постановления, как считает Заказчик, следует, что заказчик самостоятельно определяет объем и характеристики приобретаемого товара, с учетом требований Закона о контрактной системе.

Анализ рынка противогазов гражданских показал, что как минимум два предприятия в РФ (ООО «Бриз-Кама» г. Владимир, ОАО «Арти-Завод» г. Тамбов) осуществляют выпуск ФПК противогазов гражданских в корпусах из пластика, а также реализацией их продукции занимается множество хозяйствующих субъектов (информация прилагается).

Кроме того, на участие в аукционе поступило две заявки, в которых представлен товар производства ООО «Бриз-Кама» и ОАО «Арти-Завод», заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Таким образом, заказчик утверждает, что установленные им требования не влекут за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям и требованиям закона, не может рассматриваться как ограничение количества участников.

На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ОАО «Электростальский химико-механический завод» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области согласился с позицией заказчика - ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3».

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

10 июня  2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение в № 0128200000114003617 на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова». 

Начальная (максимальная) цена контракта- 713 067,04 (семьсот тринадцать тысяч шестьдесят семь) рублей 04 копейки.

На момент рассмотрения жалобы, согласно протоколу проведения электронного аукциона 0128200000114003617 от 23 июня 2014г. было подано 2 (две) заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2.

Проанализировав заявки участников, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что в заявках представлен товар двух производителей - производство ООО «Бриз-Кама» (г. Владимир) и ОАО «Арти-Завод» (г. Тамбов), заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Кроме того, Заказчиком были предоставлены документарные доказательства существования двух производителей, выпускающих ФПК в пластиковом корпусе.

На основании представленных доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России, делает вывод о том, что Документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой  договор бюджетного учреждения на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» не ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заявитель не доказал факт ограничения количества участников закупки в рассматриваемых требованиях аукционной документации.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО Электростальский химико-механический завод (г. Электросталь) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114003617) по доводам, указанным в ней,  необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-388-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-388-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403854320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )