Решение по делу № К-508-02/2013

Номер дела: № К-508-02/2013
Дата публикации: 23 сентября 2013, 15:26

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-508-02/2013

 

          Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

«-----------» – руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-----------» – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

«-----------» – главного специалиста-эксперта,  члена Комиссии;

при участии:

от некоммерческого партнерства "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" (далее по тексту – НП "МСОПАУ") – «-----------»(по доверенности от 18.09.2013 сроком действия до 31.12.2013);

от общества с ограниченной ответственностью "Центр кадастра и технической инвентаризации" (далее по тексту – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации") – представитель не явился;

рассмотрев дело № К-508-02/2013, возбужденное по жалобе НП "МСОПАУ" на действия организатора торгов - ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества открытого акционерного общества «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства» (далее по тексту – ОАО «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от НП "МСОПАУ" от 16.09.2013 (вх. №4208 от 16.09.2013) на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-508-02/2013 в отношении организатора торгов.

17.09.2013 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" направлено уведомление о приостановлении открытого аукциона.

Открытый аукцион приостановлен не был.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителя НП "МСОПАУ".

По мнению заявителя нарушения ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации"  выразились в том, что организатор торгов  объявил торги о продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" на основании определения об утверждении предложения о продаже имущества от 24.07.2013, которое в настоящее время обжалуется в апелляционной инстанции. Кроме этого НП "МСОПАУ" ссылается на то, что согласно Уставу НП "МСОПАУ" член партнерства обязан привлекать только аккредитованные партнерством организации и лица для обеспечения своей деятельности в качестве арбитражного управляющего. В настоящее время ни организатор торгов (ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации") ни электронная торговая площадка "Владимирский тендерный центр" не аккредитованы при НП "МСОПАУ".

Представитель ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" в заседание не явился.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителя НП "МСОПАУ" и исследовав все представленные материалы, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по делу №А82-277/2011Б/32 ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по указанному делу конкурсным управляющим ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" утвержден «-----------».

«-----------» была проведена оценка недвижимого имущества должника (ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства").

Вопрос о рассмотрении отчета об оценке рыночной стоимости имущества должника и утверждение предложений конкурсного управляющего о продаже имущества должника был вынесен конкурсным управляющим на собрание кредиторов 22.03.2013.

По итогам собрания принято решение об отложении рассмотрения данного вопроса.

Впоследствии конкурсный управляющий повторно выносил данный вопрос на рассмотрение собрания кредиторов, однако собранием кредиторов данный вопрос не был рассмотрен, принималось решение об отложении рассмотрения данного вопроса.

Поскольку предложения конкурсного управляющего о продаже имущества не  были утверждены, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Ярославской области с ходатайством об утверждении предложения о продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 24.07.2013 ходатайство конкурсного управляющего  удовлетворено.

08.08.2013 Федеральная налоговая служба России, которая является конкурсным кредитором ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства", обратилась с жалобой на данное определение во Второй арбитражный апелляционный суд.

12.08.2013 в рамках реализации имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" конкурсным управляющим «-----------» опубликовано извещение  о проведении торгов в форме  открытого аукциона с открытой формой представления  предложений о цене.

Извещение о проведении торгов размещено на электронной торговой площадке Владимирский Тендерный центр.

Форма проведения открытых торгов и подачи предложений  - открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене.

Согласно извещению о проведении торгов, дата и время начала подачи заявок - 14.08.2013 10:00 (московское время), дата и время окончания заявок - 18.09.2013 23:55 (московское время).

Дата и время подведения результатов открытых торгов 20.09.2013 15:00 (московское время).

Место подведения результатов открытых торгов – на настоящей электронной площадке.

Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к оформлению – к участию в торгах допускаются лица, которые могут  быть признаны покупателями по законодательству Российской Федерации, своевременно  подавшие заявки и представившие в полном объеме другие необходимые  документы, оформленные надлежащим образом, а также обеспечившие поступление суммы задатка. Заявка на участие  в торгах, перечень документов, приложенных к ней, и их содержание, должны соответствовать требованиям  Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации  от 15.02.2010 №54.  Заявка на участие  в торгах оформляется  в произвольной форме на русском языке, представляется в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя. Доказательство уплаты задатка  прикладывается к заявке.

Задаток вносится  до представления заявки на участие в торгах.  Доказательство уплаты  задатка прикладывается к заявке. Возврат  задатка согласно действующего законодательства и соглашения о задатке.

Предмет  торгов – имущество должника.

Начальная цена продажи имущества – 64 931 294,00 руб., в том числе  НДС.

Величина повышения начальной цены 5,00 % (3 246 564,70 руб.)

Размер задатка 5 процентов от начальной стоимости лота, что составляет  3 246 564,7 рублей.      

21.08.2013 определением Второго арбитражного апелляционного суда жалоба Федеральной налоговой службы России на определение от 24.07.2013 принята к производству, рассмотрение назначено на 23.09.2013.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу  части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

При этом со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (пункт 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, действия которого обжалуются, в течение одного дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени рассмотрения.

Целью приостановления торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является недопущение, а также устранение нарушений при проведении торгов, которые впоследствии могут привести к неправильному определению победителя.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 этого Закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пункт 2 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусматривает, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве в  случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено такое предложение, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи этого имущества.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

Определение об утверждении порядка продажи в соответствии с положениями пункта 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня вынесения.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором торгов, не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Пунктом 3.2. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" установлены требования к заявке на проведение открытых торгов.

Как следует из материалов дела, в газете "Коммерсантъ" № 142 от 10.08.2013 опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" путем открытого аукциона с открытой формой представления публичного предложения о цене. Место проведения торгов: электронная площадка Владимирский Тендерный центр. Организатор торгов - ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации". Задаток вносится заявителем на расчетный счет  организатора торгов: получатель платежа ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации", ИНН 3327851541, КПП 332701001, р/с 40702810408100088280, к/с 30101810600000000986, БИК 044525986, ОАО АКБ  "Пробизнесбанк" г. Москва. Назначение платежа  при внесении  задатка: "Перечисление задатка за участие в торгах по купле-продаже имущества  ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" по лоту №1".

Вместе с этим извещение о проведении торгов также размещено на электронной торговой площадке - Владимирский Тендерный центр. В извещении, опубликованном на электронной торговой площадке, не указаны платежные реквизиты,  на которые необходимо перечислить задаток.

Таким образом, организатором торгов при размещении  извещения о торгах не указаны сведения о платежных реквизитах перечисления задатка. 

Кроме этого,  представленные в материалы дела документы свидетельствуют об обжаловании кредитором определения об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, следовательно, определение об утверждении порядка продажи вступает в силу со дня вынесения постановления суда апелляционной инстанции. В настоящее время постановление суда апелляционной инстанции не вынесено. В связи с изложенным, конкурсный управляющий может приступить к реализации имущества должника только после вступления определения от 24.07.2013 в законную силу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника. Закон о банкротстве возлагает достижение данной цели на конкурсного управляющего.

На основании вышеизложенного конкурсный управляющий не учитывает интересы кредитора (ФНС России).

Необходимо также отметить, что организатор торгов, узнав о поступлении жалобы, не приостановил торги, доказательств о приостановлении торгов Комиссии Владимирского УФАС России не представил, в заседание не явился.

Таким образом, перечисленные нарушения требований закона к процедуре торгов могут повлечь ограничение доступа к ним потенциальных покупателей, а также привести к нарушению прав должника и его кредиторов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу  НП "МСОПАУ" на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" обоснованной.

2.Выдать организатору торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" предписание, а именно приостановить открытый аукцион по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" до вступления в законную силу определения об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

  Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                        «-----------»

          

   Члены Комиссии:                                                                 «-----------»

                                                                                                           

                                                                                               «-----------» 

stdClass Object ( [vid] => 9730 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-508-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387366180 [changed] => 1391072801 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391072801 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-508-02/2013

 

          Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

«-----------» – руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-----------» – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

«-----------» – главного специалиста-эксперта,  члена Комиссии;

при участии:

от некоммерческого партнерства "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" (далее по тексту – НП "МСОПАУ") – «-----------»(по доверенности от 18.09.2013 сроком действия до 31.12.2013);

от общества с ограниченной ответственностью "Центр кадастра и технической инвентаризации" (далее по тексту – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации") – представитель не явился;

рассмотрев дело № К-508-02/2013, возбужденное по жалобе НП "МСОПАУ" на действия организатора торгов - ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества открытого акционерного общества «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства» (далее по тексту – ОАО «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от НП "МСОПАУ" от 16.09.2013 (вх. №4208 от 16.09.2013) на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-508-02/2013 в отношении организатора торгов.

17.09.2013 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" направлено уведомление о приостановлении открытого аукциона.

Открытый аукцион приостановлен не был.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителя НП "МСОПАУ".

По мнению заявителя нарушения ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации"  выразились в том, что организатор торгов  объявил торги о продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" на основании определения об утверждении предложения о продаже имущества от 24.07.2013, которое в настоящее время обжалуется в апелляционной инстанции. Кроме этого НП "МСОПАУ" ссылается на то, что согласно Уставу НП "МСОПАУ" член партнерства обязан привлекать только аккредитованные партнерством организации и лица для обеспечения своей деятельности в качестве арбитражного управляющего. В настоящее время ни организатор торгов (ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации") ни электронная торговая площадка "Владимирский тендерный центр" не аккредитованы при НП "МСОПАУ".

Представитель ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" в заседание не явился.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителя НП "МСОПАУ" и исследовав все представленные материалы, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по делу №А82-277/2011Б/32 ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по указанному делу конкурсным управляющим ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" утвержден «-----------».

«-----------» была проведена оценка недвижимого имущества должника (ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства").

Вопрос о рассмотрении отчета об оценке рыночной стоимости имущества должника и утверждение предложений конкурсного управляющего о продаже имущества должника был вынесен конкурсным управляющим на собрание кредиторов 22.03.2013.

По итогам собрания принято решение об отложении рассмотрения данного вопроса.

Впоследствии конкурсный управляющий повторно выносил данный вопрос на рассмотрение собрания кредиторов, однако собранием кредиторов данный вопрос не был рассмотрен, принималось решение об отложении рассмотрения данного вопроса.

Поскольку предложения конкурсного управляющего о продаже имущества не  были утверждены, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Ярославской области с ходатайством об утверждении предложения о продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 24.07.2013 ходатайство конкурсного управляющего  удовлетворено.

08.08.2013 Федеральная налоговая служба России, которая является конкурсным кредитором ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства", обратилась с жалобой на данное определение во Второй арбитражный апелляционный суд.

12.08.2013 в рамках реализации имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" конкурсным управляющим «-----------» опубликовано извещение  о проведении торгов в форме  открытого аукциона с открытой формой представления  предложений о цене.

Извещение о проведении торгов размещено на электронной торговой площадке Владимирский Тендерный центр.

Форма проведения открытых торгов и подачи предложений  - открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене.

Согласно извещению о проведении торгов, дата и время начала подачи заявок - 14.08.2013 10:00 (московское время), дата и время окончания заявок - 18.09.2013 23:55 (московское время).

Дата и время подведения результатов открытых торгов 20.09.2013 15:00 (московское время).

Место подведения результатов открытых торгов – на настоящей электронной площадке.

Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к оформлению – к участию в торгах допускаются лица, которые могут  быть признаны покупателями по законодательству Российской Федерации, своевременно  подавшие заявки и представившие в полном объеме другие необходимые  документы, оформленные надлежащим образом, а также обеспечившие поступление суммы задатка. Заявка на участие  в торгах, перечень документов, приложенных к ней, и их содержание, должны соответствовать требованиям  Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации  от 15.02.2010 №54.  Заявка на участие  в торгах оформляется  в произвольной форме на русском языке, представляется в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя. Доказательство уплаты задатка  прикладывается к заявке.

Задаток вносится  до представления заявки на участие в торгах.  Доказательство уплаты  задатка прикладывается к заявке. Возврат  задатка согласно действующего законодательства и соглашения о задатке.

Предмет  торгов – имущество должника.

Начальная цена продажи имущества – 64 931 294,00 руб., в том числе  НДС.

Величина повышения начальной цены 5,00 % (3 246 564,70 руб.)

Размер задатка 5 процентов от начальной стоимости лота, что составляет  3 246 564,7 рублей.      

21.08.2013 определением Второго арбитражного апелляционного суда жалоба Федеральной налоговой службы России на определение от 24.07.2013 принята к производству, рассмотрение назначено на 23.09.2013.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу  части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

При этом со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (пункт 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, действия которого обжалуются, в течение одного дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени рассмотрения.

Целью приостановления торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является недопущение, а также устранение нарушений при проведении торгов, которые впоследствии могут привести к неправильному определению победителя.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 этого Закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пункт 2 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусматривает, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве в  случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено такое предложение, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи этого имущества.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

Определение об утверждении порядка продажи в соответствии с положениями пункта 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня вынесения.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором торгов, не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Пунктом 3.2. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" установлены требования к заявке на проведение открытых торгов.

Как следует из материалов дела, в газете "Коммерсантъ" № 142 от 10.08.2013 опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" путем открытого аукциона с открытой формой представления публичного предложения о цене. Место проведения торгов: электронная площадка Владимирский Тендерный центр. Организатор торгов - ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации". Задаток вносится заявителем на расчетный счет  организатора торгов: получатель платежа ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации", ИНН 3327851541, КПП 332701001, р/с 40702810408100088280, к/с 30101810600000000986, БИК 044525986, ОАО АКБ  "Пробизнесбанк" г. Москва. Назначение платежа  при внесении  задатка: "Перечисление задатка за участие в торгах по купле-продаже имущества  ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" по лоту №1".

Вместе с этим извещение о проведении торгов также размещено на электронной торговой площадке - Владимирский Тендерный центр. В извещении, опубликованном на электронной торговой площадке, не указаны платежные реквизиты,  на которые необходимо перечислить задаток.

Таким образом, организатором торгов при размещении  извещения о торгах не указаны сведения о платежных реквизитах перечисления задатка. 

Кроме этого,  представленные в материалы дела документы свидетельствуют об обжаловании кредитором определения об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, следовательно, определение об утверждении порядка продажи вступает в силу со дня вынесения постановления суда апелляционной инстанции. В настоящее время постановление суда апелляционной инстанции не вынесено. В связи с изложенным, конкурсный управляющий может приступить к реализации имущества должника только после вступления определения от 24.07.2013 в законную силу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника. Закон о банкротстве возлагает достижение данной цели на конкурсного управляющего.

На основании вышеизложенного конкурсный управляющий не учитывает интересы кредитора (ФНС России).

Необходимо также отметить, что организатор торгов, узнав о поступлении жалобы, не приостановил торги, доказательств о приостановлении торгов Комиссии Владимирского УФАС России не представил, в заседание не явился.

Таким образом, перечисленные нарушения требований закона к процедуре торгов могут повлечь ограничение доступа к ним потенциальных покупателей, а также привести к нарушению прав должника и его кредиторов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу  НП "МСОПАУ" на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" обоснованной.

2.Выдать организатору торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" предписание, а именно приостановить открытый аукцион по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" до вступления в законную силу определения об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

  Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                        «-----------»

          

   Члены Комиссии:                                                                 «-----------»

                                                                                                           

                                                                                               «-----------» 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-508-02/2013

 

          Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

«-----------» – руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-----------» – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

«-----------» – главного специалиста-эксперта,  члена Комиссии;

при участии:

от некоммерческого партнерства "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" (далее по тексту – НП "МСОПАУ") – «-----------»(по доверенности от 18.09.2013 сроком действия до 31.12.2013);

от общества с ограниченной ответственностью "Центр кадастра и технической инвентаризации" (далее по тексту – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации") – представитель не явился;

рассмотрев дело № К-508-02/2013, возбужденное по жалобе НП "МСОПАУ" на действия организатора торгов - ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества открытого акционерного общества «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства» (далее по тексту – ОАО «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от НП "МСОПАУ" от 16.09.2013 (вх. №4208 от 16.09.2013) на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-508-02/2013 в отношении организатора торгов.

17.09.2013 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" направлено уведомление о приостановлении открытого аукциона.

Открытый аукцион приостановлен не был.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителя НП "МСОПАУ".

По мнению заявителя нарушения ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации"  выразились в том, что организатор торгов  объявил торги о продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" на основании определения об утверждении предложения о продаже имущества от 24.07.2013, которое в настоящее время обжалуется в апелляционной инстанции. Кроме этого НП "МСОПАУ" ссылается на то, что согласно Уставу НП "МСОПАУ" член партнерства обязан привлекать только аккредитованные партнерством организации и лица для обеспечения своей деятельности в качестве арбитражного управляющего. В настоящее время ни организатор торгов (ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации") ни электронная торговая площадка "Владимирский тендерный центр" не аккредитованы при НП "МСОПАУ".

Представитель ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" в заседание не явился.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителя НП "МСОПАУ" и исследовав все представленные материалы, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по делу №А82-277/2011Б/32 ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по указанному делу конкурсным управляющим ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" утвержден «-----------».

«-----------» была проведена оценка недвижимого имущества должника (ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства").

Вопрос о рассмотрении отчета об оценке рыночной стоимости имущества должника и утверждение предложений конкурсного управляющего о продаже имущества должника был вынесен конкурсным управляющим на собрание кредиторов 22.03.2013.

По итогам собрания принято решение об отложении рассмотрения данного вопроса.

Впоследствии конкурсный управляющий повторно выносил данный вопрос на рассмотрение собрания кредиторов, однако собранием кредиторов данный вопрос не был рассмотрен, принималось решение об отложении рассмотрения данного вопроса.

Поскольку предложения конкурсного управляющего о продаже имущества не  были утверждены, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Ярославской области с ходатайством об утверждении предложения о продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 24.07.2013 ходатайство конкурсного управляющего  удовлетворено.

08.08.2013 Федеральная налоговая служба России, которая является конкурсным кредитором ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства", обратилась с жалобой на данное определение во Второй арбитражный апелляционный суд.

12.08.2013 в рамках реализации имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" конкурсным управляющим «-----------» опубликовано извещение  о проведении торгов в форме  открытого аукциона с открытой формой представления  предложений о цене.

Извещение о проведении торгов размещено на электронной торговой площадке Владимирский Тендерный центр.

Форма проведения открытых торгов и подачи предложений  - открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене.

Согласно извещению о проведении торгов, дата и время начала подачи заявок - 14.08.2013 10:00 (московское время), дата и время окончания заявок - 18.09.2013 23:55 (московское время).

Дата и время подведения результатов открытых торгов 20.09.2013 15:00 (московское время).

Место подведения результатов открытых торгов – на настоящей электронной площадке.

Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к оформлению – к участию в торгах допускаются лица, которые могут  быть признаны покупателями по законодательству Российской Федерации, своевременно  подавшие заявки и представившие в полном объеме другие необходимые  документы, оформленные надлежащим образом, а также обеспечившие поступление суммы задатка. Заявка на участие  в торгах, перечень документов, приложенных к ней, и их содержание, должны соответствовать требованиям  Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации  от 15.02.2010 №54.  Заявка на участие  в торгах оформляется  в произвольной форме на русском языке, представляется в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя. Доказательство уплаты задатка  прикладывается к заявке.

Задаток вносится  до представления заявки на участие в торгах.  Доказательство уплаты  задатка прикладывается к заявке. Возврат  задатка согласно действующего законодательства и соглашения о задатке.

Предмет  торгов – имущество должника.

Начальная цена продажи имущества – 64 931 294,00 руб., в том числе  НДС.

Величина повышения начальной цены 5,00 % (3 246 564,70 руб.)

Размер задатка 5 процентов от начальной стоимости лота, что составляет  3 246 564,7 рублей.      

21.08.2013 определением Второго арбитражного апелляционного суда жалоба Федеральной налоговой службы России на определение от 24.07.2013 принята к производству, рассмотрение назначено на 23.09.2013.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу  части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

При этом со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (пункт 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, действия которого обжалуются, в течение одного дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени рассмотрения.

Целью приостановления торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является недопущение, а также устранение нарушений при проведении торгов, которые впоследствии могут привести к неправильному определению победителя.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 этого Закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пункт 2 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусматривает, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве в  случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено такое предложение, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи этого имущества.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

Определение об утверждении порядка продажи в соответствии с положениями пункта 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня вынесения.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором торгов, не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Пунктом 3.2. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" установлены требования к заявке на проведение открытых торгов.

Как следует из материалов дела, в газете "Коммерсантъ" № 142 от 10.08.2013 опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" путем открытого аукциона с открытой формой представления публичного предложения о цене. Место проведения торгов: электронная площадка Владимирский Тендерный центр. Организатор торгов - ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации". Задаток вносится заявителем на расчетный счет  организатора торгов: получатель платежа ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации", ИНН 3327851541, КПП 332701001, р/с 40702810408100088280, к/с 30101810600000000986, БИК 044525986, ОАО АКБ  "Пробизнесбанк" г. Москва. Назначение платежа  при внесении  задатка: "Перечисление задатка за участие в торгах по купле-продаже имущества  ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" по лоту №1".

Вместе с этим извещение о проведении торгов также размещено на электронной торговой площадке - Владимирский Тендерный центр. В извещении, опубликованном на электронной торговой площадке, не указаны платежные реквизиты,  на которые необходимо перечислить задаток.

Таким образом, организатором торгов при размещении  извещения о торгах не указаны сведения о платежных реквизитах перечисления задатка. 

Кроме этого,  представленные в материалы дела документы свидетельствуют об обжаловании кредитором определения об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, следовательно, определение об утверждении порядка продажи вступает в силу со дня вынесения постановления суда апелляционной инстанции. В настоящее время постановление суда апелляционной инстанции не вынесено. В связи с изложенным, конкурсный управляющий может приступить к реализации имущества должника только после вступления определения от 24.07.2013 в законную силу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника. Закон о банкротстве возлагает достижение данной цели на конкурсного управляющего.

На основании вышеизложенного конкурсный управляющий не учитывает интересы кредитора (ФНС России).

Необходимо также отметить, что организатор торгов, узнав о поступлении жалобы, не приостановил торги, доказательств о приостановлении торгов Комиссии Владимирского УФАС России не представил, в заседание не явился.

Таким образом, перечисленные нарушения требований закона к процедуре торгов могут повлечь ограничение доступа к ним потенциальных покупателей, а также привести к нарушению прав должника и его кредиторов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу  НП "МСОПАУ" на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" обоснованной.

2.Выдать организатору торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" предписание, а именно приостановить открытый аукцион по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" до вступления в законную силу определения об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

  Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                        «-----------»

          

   Члены Комиссии:                                                                 «-----------»

                                                                                                           

                                                                                               «-----------» 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-508-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-508-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от НП "МСОПАУ" от 16.09.2013 (вх. №4208 от 16.09.2013) на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от НП "МСОПАУ" от 16.09.2013 (вх. №4208 от 16.09.2013) на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387366180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )