Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-734-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-734-04/2014
Дата публикации: 5 ноября 2014, 14:28

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-734-04/2014

22 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Комплектснабэлектромонтаж» (г.Липецк) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач (№ извещения 0128200000114007164).

21.10.2014 в рамках рассмотрения дела Г-734-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.10.2014.

21.10.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовал представитель уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

17.10.2014 от ООО «Комплектснабэлектромонтаж» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (Вх.:№7259 от 17.10.2014).

20.10.2014 от администрации городского поселения города Киржач поступили отзыв и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (Вх.:№7290 от 20.10.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          15.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплектснабэлектромонтаж» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач.

В своей жалобе заявитель утверждает, что комиссия приняла незаконное решение о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с тем, что  по п.2 показатели товара указаны не в полном объеме.

В данном пункте приложения к информационной карте документации об электронном аукционе установлено: «Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения. Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

В заявке заявителя указано: «для крепления на железобетонных опорах марки СВ-95 и СВ-110», тем самым общество считает, что вся  информация указана им полностью.

В соответствии с разъяснениями от 04.09.2014 №1238-01-16 по п.4 «Провод самонесущий изолированный «СИП-2а» или эквивалент» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе, заказчик дал   уточнение по количеству провода: «в незначительном количестве, в случае если в ходе выполнения работ возникает такая необходимость», что не позволяет определить конкретное количество провода.

В обоснование правомерности своих действий представитель  уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сообщил, что в первой части заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж» не указано: «Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа», что не соответствует п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе.

Заказчик администрация городского поселения города Киржач в своем отзыве указал, что  в соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе не установлены требования, ограничивающие конкуренцию.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В силу пп. «а»  п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2014, аукционная комиссия отказала ООО «Комплектснабэлектромонтаж» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: Приложения №2 (Таблица 1), п13.2 Инструкции участника закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ 2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление информации (по поз. №2 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3  ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  установлены следующие показатели и значения таких показателей: «При изготовлении кронштейнов для крепления светильников подрядчик (субподрядчик) обязан руководствоваться  ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные",СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия",  СНиП II-23-81 "Cтальные конструкции". Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения. Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

Однако, в первой части заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж» по данному пункту указано: «Кронштейны  для крепления светильников будут изготовлены по  ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные",СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия",  СНиП II-23-81 "Cтальные конструкции" для крепления на железобетонных опорах марки СВ-95 и СВ-110», тем самым отсутствует указание: «Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки заявителя на  участие в электронном аукционе  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В виду того, что в соответствии с запросом о даче разъяснений положений электронной документации ООО «Комплектснабэлектромонтаж» заказчиком не было принято решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, следовательно, общество должно было руководствоваться информацией и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе указание «Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения» является не допустимым, так как заказчиком должны быть установлены четкие и объективные показатели и значения показателей товара, как того требует соответствующее положение Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так же является недопустимым отсутствие количества по п.4 «Провод самонесущий изолированный «СИП-2а» или эквивалент», так как вышеуказанные нарушения не позволяют участникам закупки сформировать надлежащим образом  заявку на участие в электронном аукционе.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части объективного характера  описания объекта закупки, заказчик обязан указывать конкретные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.

Техническое задание заказчика в части требований к поставляемым товарам в существующей редакции носит неоднозначный, неопределенный характер, вследствие чего, аукционная документация требует необходимых исправлений и корректировок.

Кроме того, Владимирское УФАС России обращает внимание заказчика на следующие требования Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ООО «Комплектснабэлектромонтаж» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10828 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-734-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415186944 [changed] => 1415186944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415186944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-734-04/2014

22 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Комплектснабэлектромонтаж» (г.Липецк) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач (№ извещения 0128200000114007164).

21.10.2014 в рамках рассмотрения дела Г-734-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.10.2014.

21.10.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовал представитель уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

17.10.2014 от ООО «Комплектснабэлектромонтаж» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (Вх.:№7259 от 17.10.2014).

20.10.2014 от администрации городского поселения города Киржач поступили отзыв и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (Вх.:№7290 от 20.10.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          15.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплектснабэлектромонтаж» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач.

В своей жалобе заявитель утверждает, что комиссия приняла незаконное решение о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с тем, что  по п.2 показатели товара указаны не в полном объеме.

В данном пункте приложения к информационной карте документации об электронном аукционе установлено: «Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения. Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

В заявке заявителя указано: «для крепления на железобетонных опорах марки СВ-95 и СВ-110», тем самым общество считает, что вся  информация указана им полностью.

В соответствии с разъяснениями от 04.09.2014 №1238-01-16 по п.4 «Провод самонесущий изолированный «СИП-2а» или эквивалент» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе, заказчик дал   уточнение по количеству провода: «в незначительном количестве, в случае если в ходе выполнения работ возникает такая необходимость», что не позволяет определить конкретное количество провода.

В обоснование правомерности своих действий представитель  уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сообщил, что в первой части заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж» не указано: «Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа», что не соответствует п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе.

Заказчик администрация городского поселения города Киржач в своем отзыве указал, что  в соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе не установлены требования, ограничивающие конкуренцию.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В силу пп. «а»  п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2014, аукционная комиссия отказала ООО «Комплектснабэлектромонтаж» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: Приложения №2 (Таблица 1), п13.2 Инструкции участника закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ 2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление информации (по поз. №2 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3  ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  установлены следующие показатели и значения таких показателей: «При изготовлении кронштейнов для крепления светильников подрядчик (субподрядчик) обязан руководствоваться  ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные",СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия",  СНиП II-23-81 "Cтальные конструкции". Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения. Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

Однако, в первой части заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж» по данному пункту указано: «Кронштейны  для крепления светильников будут изготовлены по  ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные",СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия",  СНиП II-23-81 "Cтальные конструкции" для крепления на железобетонных опорах марки СВ-95 и СВ-110», тем самым отсутствует указание: «Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки заявителя на  участие в электронном аукционе  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В виду того, что в соответствии с запросом о даче разъяснений положений электронной документации ООО «Комплектснабэлектромонтаж» заказчиком не было принято решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, следовательно, общество должно было руководствоваться информацией и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе указание «Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения» является не допустимым, так как заказчиком должны быть установлены четкие и объективные показатели и значения показателей товара, как того требует соответствующее положение Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так же является недопустимым отсутствие количества по п.4 «Провод самонесущий изолированный «СИП-2а» или эквивалент», так как вышеуказанные нарушения не позволяют участникам закупки сформировать надлежащим образом  заявку на участие в электронном аукционе.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части объективного характера  описания объекта закупки, заказчик обязан указывать конкретные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.

Техническое задание заказчика в части требований к поставляемым товарам в существующей редакции носит неоднозначный, неопределенный характер, вследствие чего, аукционная документация требует необходимых исправлений и корректировок.

Кроме того, Владимирское УФАС России обращает внимание заказчика на следующие требования Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ООО «Комплектснабэлектромонтаж» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-734-04/2014

22 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Комплектснабэлектромонтаж» (г.Липецк) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач (№ извещения 0128200000114007164).

21.10.2014 в рамках рассмотрения дела Г-734-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.10.2014.

21.10.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовал представитель уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

17.10.2014 от ООО «Комплектснабэлектромонтаж» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (Вх.:№7259 от 17.10.2014).

20.10.2014 от администрации городского поселения города Киржач поступили отзыв и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (Вх.:№7290 от 20.10.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          15.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплектснабэлектромонтаж» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач.

В своей жалобе заявитель утверждает, что комиссия приняла незаконное решение о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с тем, что  по п.2 показатели товара указаны не в полном объеме.

В данном пункте приложения к информационной карте документации об электронном аукционе установлено: «Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения. Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

В заявке заявителя указано: «для крепления на железобетонных опорах марки СВ-95 и СВ-110», тем самым общество считает, что вся  информация указана им полностью.

В соответствии с разъяснениями от 04.09.2014 №1238-01-16 по п.4 «Провод самонесущий изолированный «СИП-2а» или эквивалент» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе, заказчик дал   уточнение по количеству провода: «в незначительном количестве, в случае если в ходе выполнения работ возникает такая необходимость», что не позволяет определить конкретное количество провода.

В обоснование правомерности своих действий представитель  уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сообщил, что в первой части заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж» не указано: «Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа», что не соответствует п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе.

Заказчик администрация городского поселения города Киржач в своем отзыве указал, что  в соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе не установлены требования, ограничивающие конкуренцию.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В силу пп. «а»  п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2014, аукционная комиссия отказала ООО «Комплектснабэлектромонтаж» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: Приложения №2 (Таблица 1), п13.2 Инструкции участника закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ 2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление информации (по поз. №2 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3  ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  установлены следующие показатели и значения таких показателей: «При изготовлении кронштейнов для крепления светильников подрядчик (субподрядчик) обязан руководствоваться  ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные",СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия",  СНиП II-23-81 "Cтальные конструкции". Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения. Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

Однако, в первой части заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж» по данному пункту указано: «Кронштейны  для крепления светильников будут изготовлены по  ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные",СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия",  СНиП II-23-81 "Cтальные конструкции" для крепления на железобетонных опорах марки СВ-95 и СВ-110», тем самым отсутствует указание: «Кронштейны поставляются в комплекте с учетом необходимого крепежа».

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки заявителя на  участие в электронном аукционе  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В виду того, что в соответствии с запросом о даче разъяснений положений электронной документации ООО «Комплектснабэлектромонтаж» заказчиком не было принято решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, следовательно, общество должно было руководствоваться информацией и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2 «Кронштейн» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе указание «Уточнения по виду крепления кронштейнов осуществляется в процессе обследования и зависит от конструкции опоры освещения» является не допустимым, так как заказчиком должны быть установлены четкие и объективные показатели и значения показателей товара, как того требует соответствующее положение Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так же является недопустимым отсутствие количества по п.4 «Провод самонесущий изолированный «СИП-2а» или эквивалент», так как вышеуказанные нарушения не позволяют участникам закупки сформировать надлежащим образом  заявку на участие в электронном аукционе.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части объективного характера  описания объекта закупки, заказчик обязан указывать конкретные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.

Техническое задание заказчика в части требований к поставляемым товарам в существующей редакции носит неоднозначный, неопределенный характер, вследствие чего, аукционная документация требует необходимых исправлений и корректировок.

Кроме того, Владимирское УФАС России обращает внимание заказчика на следующие требования Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ООО «Комплектснабэлектромонтаж» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения в муниципальном образовании городское поселение город Киржач.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-734-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-734-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415186944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )