Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-735-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-735-04/2014
Дата публикации: 5 ноября 2014, 14:27

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-735-04/2014

22 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «Медстайл»               (г.Владимир) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» (№ извещения 0128200000114004584), в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Вязниковская районная больница» (далее - ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница»), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, генерального директора ООО «Медстайл».

21.10.2014 в рамках рассмотрения дела Г-735-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.10.2014.

21.10.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представитель уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, генеральный директор ООО «Медстайл».

20.10.2014 от ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы 22.11.2014 в отсутствие его представителя (Вх.:№7282 от 20.10.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          15.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница».

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия приняла незаконное решение о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с непредставлением информации по позиции 3, а именно показатели товара указаны не в полном объеме.

          В обоснование правомерности своих действий представитель  уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сообщил следующие.

          В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе установлены показатели и значения показателей товара, относящиеся к упаковке товара в данной форме:

«Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл

Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл».

Тем самым члены комиссии подразумевали, что заказчику необходимы все указанные виды упаковки товара.

В первой части заявки ООО «Медстайл» указан один вид упаковки: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 3,0 мл», в следствии чего комиссия приняла решение о не допуске заявки общества  к участию в электронном аукционе.

Генеральный директор ООО «Медстайл» подтвердил, что в заявке общества был указан один вид упаковки, так как из требований заказчика было очевидно, что в п.3 «Офтальмологический раствор» присутствует перечисление видов упаковки, из которых участникам электронного аукциона надлежит выбрать лишь один конкретный вид упаковки товара.

Представитель заказчика ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» пояснил, что заказчику требуются все указанные виды упаковки, однако какой вид упаковки и в каком количестве будут необходимы товары, выяснится при направлении заявки на поставку товара поставщику.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В силу пп.б  п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2014, аукционная комиссия отказала ООО «Медстайл» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ 2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3  ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  установлены следующие показатели и значения таких показателей:

«Красящий компонент Стерильный высокоочищенный раствор трипанового синего в сбалансированном фосфатном буфере

рН раствора 7,2 ± 0,3 Активные ингредиенты Trypan Blue 0,5 мг

Неактивные ингредиенты Натрий фосфорнокислый  однозамещенный двухводный – 0,3 мг  Натрий фосфорнокислый двухзамещенный безводный – 1,9 мг  Натрий хлористый – 8,2 мг

Связующее вещество Стерильная изотоническая основа Осмотическое давление раствора 260 - 320 Осм/кг

Стерильность Стерильно Метод стерилизации Паровой

Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл

Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл Срок годности 24 месяца

Сертификация в Российской Федерации № РОСС  RU.ИМ26.В00221».

В виду того, что вышеуказанные показатели и значения показателей товара, которые относятся к упаковке товара перечислены через знак препинания «,» без указания «или», следовательно, заказчику необходимы все виды упаковок товара.

Однако в первой части заявки ООО «Медстайл» по данному пункту указан один вид упаковки: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 3,0 мл».

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки заявителя на  участие в электронном аукционе  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе показатели и значения показателей, относящихся к упаковке товара, указанные заказчиком в данном виде: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл   Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл»  содержат  двусмысленные, неоднозначные, вводящие в заблуждение участников закупки и аукционную комиссию формулировки.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, объединение заказчиком в рамках одной товарной позиции (в том числе, с указанием единого количества товара) требований к поставке товара в различных упаковках различного объема, является некорректным, не обеспечивающим соблюдение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части объективного характера  описания объекта закупки.

Установлено, что в рамках ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Г-507-04/2014 от 04.08.2014 и Приказом №366 от 18.08.2014 «О внесении изменений в документацию электронного аукциона» изменения не были внесены в документацию об электронном аукционе на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница», что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Владимирское УФАС России обращает заказчика внимание на следующие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» необоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10826 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-735-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10826 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415186862 [changed] => 1415186862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415186862 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-735-04/2014

22 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «Медстайл»               (г.Владимир) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» (№ извещения 0128200000114004584), в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Вязниковская районная больница» (далее - ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница»), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, генерального директора ООО «Медстайл».

21.10.2014 в рамках рассмотрения дела Г-735-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.10.2014.

21.10.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представитель уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, генеральный директор ООО «Медстайл».

20.10.2014 от ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы 22.11.2014 в отсутствие его представителя (Вх.:№7282 от 20.10.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          15.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница».

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия приняла незаконное решение о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с непредставлением информации по позиции 3, а именно показатели товара указаны не в полном объеме.

          В обоснование правомерности своих действий представитель  уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сообщил следующие.

          В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе установлены показатели и значения показателей товара, относящиеся к упаковке товара в данной форме:

«Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл

Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл».

Тем самым члены комиссии подразумевали, что заказчику необходимы все указанные виды упаковки товара.

В первой части заявки ООО «Медстайл» указан один вид упаковки: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 3,0 мл», в следствии чего комиссия приняла решение о не допуске заявки общества  к участию в электронном аукционе.

Генеральный директор ООО «Медстайл» подтвердил, что в заявке общества был указан один вид упаковки, так как из требований заказчика было очевидно, что в п.3 «Офтальмологический раствор» присутствует перечисление видов упаковки, из которых участникам электронного аукциона надлежит выбрать лишь один конкретный вид упаковки товара.

Представитель заказчика ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» пояснил, что заказчику требуются все указанные виды упаковки, однако какой вид упаковки и в каком количестве будут необходимы товары, выяснится при направлении заявки на поставку товара поставщику.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В силу пп.б  п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2014, аукционная комиссия отказала ООО «Медстайл» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ 2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3  ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  установлены следующие показатели и значения таких показателей:

«Красящий компонент Стерильный высокоочищенный раствор трипанового синего в сбалансированном фосфатном буфере

рН раствора 7,2 ± 0,3 Активные ингредиенты Trypan Blue 0,5 мг

Неактивные ингредиенты Натрий фосфорнокислый  однозамещенный двухводный – 0,3 мг  Натрий фосфорнокислый двухзамещенный безводный – 1,9 мг  Натрий хлористый – 8,2 мг

Связующее вещество Стерильная изотоническая основа Осмотическое давление раствора 260 - 320 Осм/кг

Стерильность Стерильно Метод стерилизации Паровой

Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл

Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл Срок годности 24 месяца

Сертификация в Российской Федерации № РОСС  RU.ИМ26.В00221».

В виду того, что вышеуказанные показатели и значения показателей товара, которые относятся к упаковке товара перечислены через знак препинания «,» без указания «или», следовательно, заказчику необходимы все виды упаковок товара.

Однако в первой части заявки ООО «Медстайл» по данному пункту указан один вид упаковки: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 3,0 мл».

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки заявителя на  участие в электронном аукционе  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе показатели и значения показателей, относящихся к упаковке товара, указанные заказчиком в данном виде: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл   Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл»  содержат  двусмысленные, неоднозначные, вводящие в заблуждение участников закупки и аукционную комиссию формулировки.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, объединение заказчиком в рамках одной товарной позиции (в том числе, с указанием единого количества товара) требований к поставке товара в различных упаковках различного объема, является некорректным, не обеспечивающим соблюдение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части объективного характера  описания объекта закупки.

Установлено, что в рамках ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Г-507-04/2014 от 04.08.2014 и Приказом №366 от 18.08.2014 «О внесении изменений в документацию электронного аукциона» изменения не были внесены в документацию об электронном аукционе на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница», что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Владимирское УФАС России обращает заказчика внимание на следующие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» необоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-735-04/2014

22 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «Медстайл»               (г.Владимир) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» (№ извещения 0128200000114004584), в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Вязниковская районная больница» (далее - ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница»), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, генерального директора ООО «Медстайл».

21.10.2014 в рамках рассмотрения дела Г-735-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.10.2014.

21.10.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представитель уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, генеральный директор ООО «Медстайл».

20.10.2014 от ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы 22.11.2014 в отсутствие его представителя (Вх.:№7282 от 20.10.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          15.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница».

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия приняла незаконное решение о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с непредставлением информации по позиции 3, а именно показатели товара указаны не в полном объеме.

          В обоснование правомерности своих действий представитель  уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сообщил следующие.

          В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе установлены показатели и значения показателей товара, относящиеся к упаковке товара в данной форме:

«Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл

Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл».

Тем самым члены комиссии подразумевали, что заказчику необходимы все указанные виды упаковки товара.

В первой части заявки ООО «Медстайл» указан один вид упаковки: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 3,0 мл», в следствии чего комиссия приняла решение о не допуске заявки общества  к участию в электронном аукционе.

Генеральный директор ООО «Медстайл» подтвердил, что в заявке общества был указан один вид упаковки, так как из требований заказчика было очевидно, что в п.3 «Офтальмологический раствор» присутствует перечисление видов упаковки, из которых участникам электронного аукциона надлежит выбрать лишь один конкретный вид упаковки товара.

Представитель заказчика ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» пояснил, что заказчику требуются все указанные виды упаковки, однако какой вид упаковки и в каком количестве будут необходимы товары, выяснится при направлении заявки на поставку товара поставщику.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В силу пп.б  п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2014, аукционная комиссия отказала ООО «Медстайл» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ 2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3  ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  установлены следующие показатели и значения таких показателей:

«Красящий компонент Стерильный высокоочищенный раствор трипанового синего в сбалансированном фосфатном буфере

рН раствора 7,2 ± 0,3 Активные ингредиенты Trypan Blue 0,5 мг

Неактивные ингредиенты Натрий фосфорнокислый  однозамещенный двухводный – 0,3 мг  Натрий фосфорнокислый двухзамещенный безводный – 1,9 мг  Натрий хлористый – 8,2 мг

Связующее вещество Стерильная изотоническая основа Осмотическое давление раствора 260 - 320 Осм/кг

Стерильность Стерильно Метод стерилизации Паровой

Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл

Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл Срок годности 24 месяца

Сертификация в Российской Федерации № РОСС  RU.ИМ26.В00221».

В виду того, что вышеуказанные показатели и значения показателей товара, которые относятся к упаковке товара перечислены через знак препинания «,» без указания «или», следовательно, заказчику необходимы все виды упаковок товара.

Однако в первой части заявки ООО «Медстайл» по данному пункту указан один вид упаковки: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 3,0 мл».

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки заявителя на  участие в электронном аукционе  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.3 «Офтальмологический раствор» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе показатели и значения показателей, относящихся к упаковке товара, указанные заказчиком в данном виде: «Упаковка Стеклянный флакон емкостью 1,0 мл, 2,0 мл, 3,0 мл   Шприц емкостью 0,5 мл, 1,0 мл»  содержат  двусмысленные, неоднозначные, вводящие в заблуждение участников закупки и аукционную комиссию формулировки.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, объединение заказчиком в рамках одной товарной позиции (в том числе, с указанием единого количества товара) требований к поставке товара в различных упаковках различного объема, является некорректным, не обеспечивающим соблюдение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части объективного характера  описания объекта закупки.

Установлено, что в рамках ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Г-507-04/2014 от 04.08.2014 и Приказом №366 от 18.08.2014 «О внесении изменений в документацию электронного аукциона» изменения не были внесены в документацию об электронном аукционе на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница», что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Владимирское УФАС России обращает заказчика внимание на следующие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку офтальмологических расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» необоснованной.

2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-735-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-735-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415186862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )