Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-727-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-727-04/2014
Дата публикации: 27 октября 2014, 15:56

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-727-04/2014

 

16 октября  2014   года                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

– заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Инновация» (г. Воронеж) на действия  комиссии при проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения в присутствии представителя муниципального заказчика МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» (доверенность № 00000000051 от 15.10.2014), уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность № 18-03/344 от 01.09.2014).

           Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-727-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Инновация» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения (извещение № 0328300032814001315).

По мнению заявителя, котировочная  комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО «Инновация» по следующим основаниям- часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздела 16 извещения о проведении запроса котировок, приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание». Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по позиции: видеокамеры цветного изображения внутренние необходима разрешающая способность 650 ТВЛ, у участника запроса котировок указано 700 ТВЛ, необходим параметр сигнал\шум 48 dB, участника запроса котировок указан 50 dB; необходим температурный режим от -10 до +40 С, у участника запроса котировок указан диапазон от -20 до +70 С».

          Между тем, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  в сфере закупок конкуренция при осуществлении  закупок должна  быть основана на соблюдении принципа добросовестно и ценовой  конкуренции  между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершении заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

        В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержат показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Муниципальный заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал, что вышеуказанные технические показатели не  могут изменяться и участник закупки не может предложить товар с максимальными (предельными) характеристиками, превышающими  установленные показатели. При этом указанным в извещении показателям оборудование соответствует в полной мере.

           На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, обязать заказчика устранить нарушения законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и повторного рассмотрения  заявок участников электронного аукциона.

Представители  уполномоченного органа и муниципального заказчика  пояснили следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документации о закупке указываются, в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться, если  эти показатели позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

 В соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса  котировок  «Техническое задание» по позиции «Видеокамеры цветного изображения внутренние» были установлены ряд показателей, значения которых не могут изменяться.

 Согласно пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в своем составе наименование и характеристики поставляемого товара, при этом, с  частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в своем составе наименование и характеристики поставляемого товара, при этом, с  частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 Принимая во внимание вышеуказанное, а также положения части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что победителем запроса котировок признается участник закупки, предложившей наиболее низкую цену контракта, а также части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими  техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, уполномоченный орган считает жалобу ООО «Инновация», по доводам, содержащимся в ней, необоснованной и просит отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В  соответствии с  пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать  согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении  о проведении запроса котировок, наименование и характеристики  поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия  не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не  соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные  частью 3  статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок по другим основаниям не предусматривается.

 В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения «Техническое задание» установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «разрешающая способность видеокамер  цветного изображения» – 650 ТВЛ,  параметр «сигнал/шум» 48 dB, необходим температурный режим от -10 до +40 С.

Между тем, по указанными параметрам в котировочной заявке  ООО «Инновация» указаны иные значения: по параметру «Разрешающая способность видеокамер цветного изображения»  установлено  700 ТВЛ,  «сигнал/шум» - 50 dB, «температурный режим» – от -20 С до +70 С.

Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах в своих полномочий правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок  на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения для нужд МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» заявке ООО «Инновация».

         В то же время, во избежание возможных нарушений законодательства, Комиссия  обращает  внимание муниципального  заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

         С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС.

 В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.  Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки  и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Инновация» на действия  комиссии при проведении запроса котировок  на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения для нужд МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

Председатель  Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10798 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г-727-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414414647 [changed] => 1414414647 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414414647 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-727-04/2014

 

16 октября  2014   года                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

– заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Инновация» (г. Воронеж) на действия  комиссии при проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения в присутствии представителя муниципального заказчика МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» (доверенность № 00000000051 от 15.10.2014), уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность № 18-03/344 от 01.09.2014).

           Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-727-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Инновация» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения (извещение № 0328300032814001315).

По мнению заявителя, котировочная  комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО «Инновация» по следующим основаниям- часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздела 16 извещения о проведении запроса котировок, приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание». Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по позиции: видеокамеры цветного изображения внутренние необходима разрешающая способность 650 ТВЛ, у участника запроса котировок указано 700 ТВЛ, необходим параметр сигнал\шум 48 dB, участника запроса котировок указан 50 dB; необходим температурный режим от -10 до +40 С, у участника запроса котировок указан диапазон от -20 до +70 С».

          Между тем, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  в сфере закупок конкуренция при осуществлении  закупок должна  быть основана на соблюдении принципа добросовестно и ценовой  конкуренции  между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершении заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

        В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержат показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Муниципальный заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал, что вышеуказанные технические показатели не  могут изменяться и участник закупки не может предложить товар с максимальными (предельными) характеристиками, превышающими  установленные показатели. При этом указанным в извещении показателям оборудование соответствует в полной мере.

           На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, обязать заказчика устранить нарушения законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и повторного рассмотрения  заявок участников электронного аукциона.

Представители  уполномоченного органа и муниципального заказчика  пояснили следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документации о закупке указываются, в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться, если  эти показатели позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

 В соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса  котировок  «Техническое задание» по позиции «Видеокамеры цветного изображения внутренние» были установлены ряд показателей, значения которых не могут изменяться.

 Согласно пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в своем составе наименование и характеристики поставляемого товара, при этом, с  частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в своем составе наименование и характеристики поставляемого товара, при этом, с  частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 Принимая во внимание вышеуказанное, а также положения части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что победителем запроса котировок признается участник закупки, предложившей наиболее низкую цену контракта, а также части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими  техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, уполномоченный орган считает жалобу ООО «Инновация», по доводам, содержащимся в ней, необоснованной и просит отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В  соответствии с  пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать  согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении  о проведении запроса котировок, наименование и характеристики  поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия  не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не  соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные  частью 3  статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок по другим основаниям не предусматривается.

 В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения «Техническое задание» установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «разрешающая способность видеокамер  цветного изображения» – 650 ТВЛ,  параметр «сигнал/шум» 48 dB, необходим температурный режим от -10 до +40 С.

Между тем, по указанными параметрам в котировочной заявке  ООО «Инновация» указаны иные значения: по параметру «Разрешающая способность видеокамер цветного изображения»  установлено  700 ТВЛ,  «сигнал/шум» - 50 dB, «температурный режим» – от -20 С до +70 С.

Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах в своих полномочий правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок  на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения для нужд МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» заявке ООО «Инновация».

         В то же время, во избежание возможных нарушений законодательства, Комиссия  обращает  внимание муниципального  заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

         С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС.

 В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.  Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки  и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Инновация» на действия  комиссии при проведении запроса котировок  на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения для нужд МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

Председатель  Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г-727-04/2014

 

16 октября  2014   года                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

– заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Инновация» (г. Воронеж) на действия  комиссии при проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения в присутствии представителя муниципального заказчика МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» (доверенность № 00000000051 от 15.10.2014), уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность № 18-03/344 от 01.09.2014).

           Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-727-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Инновация» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения (извещение № 0328300032814001315).

По мнению заявителя, котировочная  комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО «Инновация» по следующим основаниям- часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздела 16 извещения о проведении запроса котировок, приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание». Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по позиции: видеокамеры цветного изображения внутренние необходима разрешающая способность 650 ТВЛ, у участника запроса котировок указано 700 ТВЛ, необходим параметр сигнал\шум 48 dB, участника запроса котировок указан 50 dB; необходим температурный режим от -10 до +40 С, у участника запроса котировок указан диапазон от -20 до +70 С».

          Между тем, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  в сфере закупок конкуренция при осуществлении  закупок должна  быть основана на соблюдении принципа добросовестно и ценовой  конкуренции  между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершении заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

        В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержат показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Муниципальный заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал, что вышеуказанные технические показатели не  могут изменяться и участник закупки не может предложить товар с максимальными (предельными) характеристиками, превышающими  установленные показатели. При этом указанным в извещении показателям оборудование соответствует в полной мере.

           На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, обязать заказчика устранить нарушения законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и повторного рассмотрения  заявок участников электронного аукциона.

Представители  уполномоченного органа и муниципального заказчика  пояснили следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документации о закупке указываются, в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться, если  эти показатели позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

 В соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса  котировок  «Техническое задание» по позиции «Видеокамеры цветного изображения внутренние» были установлены ряд показателей, значения которых не могут изменяться.

 Согласно пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в своем составе наименование и характеристики поставляемого товара, при этом, с  частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в своем составе наименование и характеристики поставляемого товара, при этом, с  частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 Принимая во внимание вышеуказанное, а также положения части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что победителем запроса котировок признается участник закупки, предложившей наиболее низкую цену контракта, а также части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими  техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, уполномоченный орган считает жалобу ООО «Инновация», по доводам, содержащимся в ней, необоснованной и просит отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В  соответствии с  пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать  согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении  о проведении запроса котировок, наименование и характеристики  поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия  не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не  соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные  частью 3  статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок по другим основаниям не предусматривается.

 В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения «Техническое задание» установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «разрешающая способность видеокамер  цветного изображения» – 650 ТВЛ,  параметр «сигнал/шум» 48 dB, необходим температурный режим от -10 до +40 С.

Между тем, по указанными параметрам в котировочной заявке  ООО «Инновация» указаны иные значения: по параметру «Разрешающая способность видеокамер цветного изображения»  установлено  700 ТВЛ,  «сигнал/шум» - 50 dB, «температурный режим» – от -20 С до +70 С.

Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах в своих полномочий правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок  на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения для нужд МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» заявке ООО «Инновация».

         В то же время, во избежание возможных нарушений законодательства, Комиссия  обращает  внимание муниципального  заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.

         С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС.

 В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.  Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки  и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Инновация» на действия  комиссии при проведении запроса котировок  на приобретение оборудования для системы видеонаблюдения для нужд МБУ «Спортивные сооружения города Владимира» необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

Председатель  Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-727-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-727-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414414647 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )