Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 579-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 579-04/2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 17:10

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 579-04/2014

28 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 28.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

., заместителя руководителя управления – начальник отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

специалиста – эксперта;

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «АльфаВладТелематика» (г.Владимир) на действия  заказчика  при проведении электронного аукциона на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485), в присутствии представителей государственного заказчика Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области  (доверенность № ДЛХ-3165-02/01-10 от 26.08.2014),  (доверенность № ДЛХ-3164-02/01-10), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  (доверенность №3 от 10.01.2014), заявителя ООО «Альфа ВладТелематика» (приказ о вступлении в должность № 4 от 09.04.2012).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          Во  Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «Альфа ВладТелематика»  на действия заказчика  при проведении электронного аукциона на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

По мнению заявителя, при заключении государственного контракта на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485) с победителем электронного аукциона ООО «Альфа ВладТелематика» заказчиком нарушены положения части 1, части 2 статьи 34 , части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно контракт  не соответствует условиями, указанным  в извещении о проведении электронного аукциона, цена контракта не соответствует  цене, предложенной  его победителем.

 В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона в разделах «Условия контрактов», «Требования заказчиков» начальная (максимальная)  цена контракта составляет 649 986,67 рублей.

 Согласно протоколу № 0128200000114005485 (дата публикации 08.08.2014) предложение цены контракта ООО «Альфа ВладТелематика» составило  643 486,81 рублей.

 В представленном  в единой информационной системе государственном контракта № 12 на поставку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления  и контроля  передвижения  транспорта  (пункте 3.1 контракта) «цена настоящего контракта составляет 643 486 (шестьсот сорок три тысячи четыреста  восемьдесят шесть) рублей 81 коп. и включает НДС (18 %)…».

 В соответствии с Анкетой участника закупки (строка 4), предоставленной ООО «Альфа ВладТелематика» в соответствии с  Законом о контрактной системе, ООО «Альфа ВладТелематика»  применяет упрощенную систему налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ  организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

При указании начальной (максимальной)  цены  контракта в разделах «Условия контрактов», «Требования заказчиков» Извещения отсутствует информация о том, что цена контракта включает налог на добавленную стоимость.

 Кроме того, согласно Извещению о проведении  электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» отсутствуют требования на применение Поставщиком общей системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Альфа ВладТелематика» 13.08.2014 года разместило в единой информационной  системе протокол разногласий к контракту № 12 в части 3.1 контракта, изложив указанный пункт в следующей редакции «Цена настоящего контракта (стоимость товара) составляет 643 486 (шестьсот сорок три тысячи  четыреста восемьдесят шесть) рублей 81 копейка  (НДС не облагается) и также включает в себя все расходы  Исполнителя, связанные с исполнением Контракта…» (копия документа прилагается).

14.08.2014 в ответ на Протокол разногласий к контракту  № 12 Заказчик разместил  в единой информационной системе требование о необходимости  принятия ООО «Альфа ВладТелематика» обязательства уплатить НДС (письмо от 14.08.2014 № ДЛХ -3032-07/02-02).

 15.08.2014 ООО «Альфа ВладТелематика» разместило в единой информационной системе письмо, в соответствии с которым разъяснило  применение  ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения и попросило  разместить в единой информационной системе доработанный контракт № 12 с учетом протокола  разногласий в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По состоянию на 20.08.2014 никаких действий по существу поставленного вопроса заказчик не осуществил.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении  об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным  предложением  участника закупки, с которым заключается контракт.

При заключении контракта указывается, что цена контракта  является твердой и определяется на весь срок заключения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Установленная в контракте стоимость оплаты  выполнения работ (услуг) является обязательством заказчика оплатить  контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается  заказчиком по цене победителя  торгов вне зависимости  от применения системы налогообложения  у победителя. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении  электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В нарушение вышеуказанной нормы, включая сумму НДС (18 %) в цену контракта заказчик изменяет цену, предложенную  ООО «Альфа ВладТелематика».

Заявитель полагает, что действия заказчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и нарушают права и законные интересы ООО «Альфа ВладТелематика» как победителя электронного аукциона.

На основании изложенного, заявитель просит признать в действиях государственного заказчика, нарушение части 1, части 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать государственному заказчику предписание об устранении  допущенных нарушений путем внесения изменений в государственный контракт № 12 в соответствии с применением  ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения, обязать государственного заказчика продлить срок заключения  контракта на условиях, указанных  в извещении о проведении электронного аукциона  по цене, предложенной победителем  ООО «Альфа ВладТелематика» в соответствии с применением ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель государственного заказчика  заявил  следующее.

ООО «Альфа ВладТелематика», являясь победителем закупки, 22.08.2014 подписало проект  государственного контракта в том виде, в котором он был предоставлен заказчиком.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 27  Закона о контрактной системе в сфере закупок участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  может быть ограничено  только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, в закупке № 0128200000114005485 могли принимать участие на равных условиях поставщики, применяющие и не применяющие упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем документация о закупке не требует от участников указания на систему налогообложения, которая ими применяется.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола заказчик  размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется  путем включения  цены контракта, предложенной участником  электронного аукциона, с которым заключается  контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе. ООО «Альфа ВладТелематика» предложена 643 486,81 рублей, которая и включена в проект Контракта.

Государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юридического лица (государственные или муниципальные учреждения), в силу пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса РФ могут являться плательщиками  налога по совершаемым  ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных интересах  в качестве самостоятельных  хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают  от его имени в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном статьей 125 ГК РФ.

Соответственно при расчете начальной (максимальной) цены контракта государственный заказчик включает в неё НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 145 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения  обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее  в настоящей статье – освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца  сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей  без  учета налога не превысила  в совокупности два миллиона рублей.

 Таким образом, уплата или неуплата  НДС является вопросом, связанным с деятельностью организации и не имеет отношения к действиям заказчика или уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных  извещением об осуществлении закупки  или приглашением  принять участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным  предложением участника  закупки, с которым  заключается  контракт, за исключением случаев, в которых  в соответствии с настоящим Федеральным законом  извещение об осуществлении закупки или приглашение  принять участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное  предложение не предусмотрены.

         При заключении контракта указывается, что цена  контракта является  твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных  Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочные значение цены  контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается  на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

        Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является  обязательством  заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем  его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости  от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

             Рассмотрев материалы  дела, Комиссия установила, что при заключении контракта  на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области,  нарушений части 1,2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок со стороны государственного заказчика не допущено.

           Вместе с тем, Комиссия обращает внимание государственного заказчика на необходимость внесения в аукционную документацию положений, регулирующих особенности заключения государственного контракта с  победителем электронного аукциона, применяющим упрощенную систему налогообложения.

 

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «АльфаВладТелематика»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на  на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485) необоснованной.
  2.  Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                        

                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 10791 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 579-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10791 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414069889 [changed] => 1414069889 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414069889 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 579-04/2014

28 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 28.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

., заместителя руководителя управления – начальник отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

специалиста – эксперта;

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «АльфаВладТелематика» (г.Владимир) на действия  заказчика  при проведении электронного аукциона на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485), в присутствии представителей государственного заказчика Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области  (доверенность № ДЛХ-3165-02/01-10 от 26.08.2014),  (доверенность № ДЛХ-3164-02/01-10), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  (доверенность №3 от 10.01.2014), заявителя ООО «Альфа ВладТелематика» (приказ о вступлении в должность № 4 от 09.04.2012).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          Во  Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «Альфа ВладТелематика»  на действия заказчика  при проведении электронного аукциона на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

По мнению заявителя, при заключении государственного контракта на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485) с победителем электронного аукциона ООО «Альфа ВладТелематика» заказчиком нарушены положения части 1, части 2 статьи 34 , части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно контракт  не соответствует условиями, указанным  в извещении о проведении электронного аукциона, цена контракта не соответствует  цене, предложенной  его победителем.

 В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона в разделах «Условия контрактов», «Требования заказчиков» начальная (максимальная)  цена контракта составляет 649 986,67 рублей.

 Согласно протоколу № 0128200000114005485 (дата публикации 08.08.2014) предложение цены контракта ООО «Альфа ВладТелематика» составило  643 486,81 рублей.

 В представленном  в единой информационной системе государственном контракта № 12 на поставку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления  и контроля  передвижения  транспорта  (пункте 3.1 контракта) «цена настоящего контракта составляет 643 486 (шестьсот сорок три тысячи четыреста  восемьдесят шесть) рублей 81 коп. и включает НДС (18 %)…».

 В соответствии с Анкетой участника закупки (строка 4), предоставленной ООО «Альфа ВладТелематика» в соответствии с  Законом о контрактной системе, ООО «Альфа ВладТелематика»  применяет упрощенную систему налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ  организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

При указании начальной (максимальной)  цены  контракта в разделах «Условия контрактов», «Требования заказчиков» Извещения отсутствует информация о том, что цена контракта включает налог на добавленную стоимость.

 Кроме того, согласно Извещению о проведении  электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» отсутствуют требования на применение Поставщиком общей системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Альфа ВладТелематика» 13.08.2014 года разместило в единой информационной  системе протокол разногласий к контракту № 12 в части 3.1 контракта, изложив указанный пункт в следующей редакции «Цена настоящего контракта (стоимость товара) составляет 643 486 (шестьсот сорок три тысячи  четыреста восемьдесят шесть) рублей 81 копейка  (НДС не облагается) и также включает в себя все расходы  Исполнителя, связанные с исполнением Контракта…» (копия документа прилагается).

14.08.2014 в ответ на Протокол разногласий к контракту  № 12 Заказчик разместил  в единой информационной системе требование о необходимости  принятия ООО «Альфа ВладТелематика» обязательства уплатить НДС (письмо от 14.08.2014 № ДЛХ -3032-07/02-02).

 15.08.2014 ООО «Альфа ВладТелематика» разместило в единой информационной системе письмо, в соответствии с которым разъяснило  применение  ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения и попросило  разместить в единой информационной системе доработанный контракт № 12 с учетом протокола  разногласий в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По состоянию на 20.08.2014 никаких действий по существу поставленного вопроса заказчик не осуществил.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении  об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным  предложением  участника закупки, с которым заключается контракт.

При заключении контракта указывается, что цена контракта  является твердой и определяется на весь срок заключения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Установленная в контракте стоимость оплаты  выполнения работ (услуг) является обязательством заказчика оплатить  контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается  заказчиком по цене победителя  торгов вне зависимости  от применения системы налогообложения  у победителя. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении  электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В нарушение вышеуказанной нормы, включая сумму НДС (18 %) в цену контракта заказчик изменяет цену, предложенную  ООО «Альфа ВладТелематика».

Заявитель полагает, что действия заказчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и нарушают права и законные интересы ООО «Альфа ВладТелематика» как победителя электронного аукциона.

На основании изложенного, заявитель просит признать в действиях государственного заказчика, нарушение части 1, части 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать государственному заказчику предписание об устранении  допущенных нарушений путем внесения изменений в государственный контракт № 12 в соответствии с применением  ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения, обязать государственного заказчика продлить срок заключения  контракта на условиях, указанных  в извещении о проведении электронного аукциона  по цене, предложенной победителем  ООО «Альфа ВладТелематика» в соответствии с применением ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель государственного заказчика  заявил  следующее.

ООО «Альфа ВладТелематика», являясь победителем закупки, 22.08.2014 подписало проект  государственного контракта в том виде, в котором он был предоставлен заказчиком.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 27  Закона о контрактной системе в сфере закупок участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  может быть ограничено  только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, в закупке № 0128200000114005485 могли принимать участие на равных условиях поставщики, применяющие и не применяющие упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем документация о закупке не требует от участников указания на систему налогообложения, которая ими применяется.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола заказчик  размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется  путем включения  цены контракта, предложенной участником  электронного аукциона, с которым заключается  контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе. ООО «Альфа ВладТелематика» предложена 643 486,81 рублей, которая и включена в проект Контракта.

Государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юридического лица (государственные или муниципальные учреждения), в силу пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса РФ могут являться плательщиками  налога по совершаемым  ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных интересах  в качестве самостоятельных  хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают  от его имени в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном статьей 125 ГК РФ.

Соответственно при расчете начальной (максимальной) цены контракта государственный заказчик включает в неё НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 145 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения  обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее  в настоящей статье – освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца  сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей  без  учета налога не превысила  в совокупности два миллиона рублей.

 Таким образом, уплата или неуплата  НДС является вопросом, связанным с деятельностью организации и не имеет отношения к действиям заказчика или уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных  извещением об осуществлении закупки  или приглашением  принять участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным  предложением участника  закупки, с которым  заключается  контракт, за исключением случаев, в которых  в соответствии с настоящим Федеральным законом  извещение об осуществлении закупки или приглашение  принять участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное  предложение не предусмотрены.

         При заключении контракта указывается, что цена  контракта является  твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных  Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочные значение цены  контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается  на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

        Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является  обязательством  заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем  его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости  от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

             Рассмотрев материалы  дела, Комиссия установила, что при заключении контракта  на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области,  нарушений части 1,2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок со стороны государственного заказчика не допущено.

           Вместе с тем, Комиссия обращает внимание государственного заказчика на необходимость внесения в аукционную документацию положений, регулирующих особенности заключения государственного контракта с  победителем электронного аукциона, применяющим упрощенную систему налогообложения.

 

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «АльфаВладТелематика»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на  на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485) необоснованной.
  2.  Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                        

                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 579-04/2014

28 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 28.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

., заместителя руководителя управления – начальник отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

специалиста – эксперта;

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «АльфаВладТелематика» (г.Владимир) на действия  заказчика  при проведении электронного аукциона на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485), в присутствии представителей государственного заказчика Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области  (доверенность № ДЛХ-3165-02/01-10 от 26.08.2014),  (доверенность № ДЛХ-3164-02/01-10), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  (доверенность №3 от 10.01.2014), заявителя ООО «Альфа ВладТелематика» (приказ о вступлении в должность № 4 от 09.04.2012).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          Во  Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО  «Альфа ВладТелематика»  на действия заказчика  при проведении электронного аукциона на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

По мнению заявителя, при заключении государственного контракта на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485) с победителем электронного аукциона ООО «Альфа ВладТелематика» заказчиком нарушены положения части 1, части 2 статьи 34 , части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно контракт  не соответствует условиями, указанным  в извещении о проведении электронного аукциона, цена контракта не соответствует  цене, предложенной  его победителем.

 В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона в разделах «Условия контрактов», «Требования заказчиков» начальная (максимальная)  цена контракта составляет 649 986,67 рублей.

 Согласно протоколу № 0128200000114005485 (дата публикации 08.08.2014) предложение цены контракта ООО «Альфа ВладТелематика» составило  643 486,81 рублей.

 В представленном  в единой информационной системе государственном контракта № 12 на поставку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления  и контроля  передвижения  транспорта  (пункте 3.1 контракта) «цена настоящего контракта составляет 643 486 (шестьсот сорок три тысячи четыреста  восемьдесят шесть) рублей 81 коп. и включает НДС (18 %)…».

 В соответствии с Анкетой участника закупки (строка 4), предоставленной ООО «Альфа ВладТелематика» в соответствии с  Законом о контрактной системе, ООО «Альфа ВладТелематика»  применяет упрощенную систему налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ  организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

При указании начальной (максимальной)  цены  контракта в разделах «Условия контрактов», «Требования заказчиков» Извещения отсутствует информация о том, что цена контракта включает налог на добавленную стоимость.

 Кроме того, согласно Извещению о проведении  электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» отсутствуют требования на применение Поставщиком общей системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Альфа ВладТелематика» 13.08.2014 года разместило в единой информационной  системе протокол разногласий к контракту № 12 в части 3.1 контракта, изложив указанный пункт в следующей редакции «Цена настоящего контракта (стоимость товара) составляет 643 486 (шестьсот сорок три тысячи  четыреста восемьдесят шесть) рублей 81 копейка  (НДС не облагается) и также включает в себя все расходы  Исполнителя, связанные с исполнением Контракта…» (копия документа прилагается).

14.08.2014 в ответ на Протокол разногласий к контракту  № 12 Заказчик разместил  в единой информационной системе требование о необходимости  принятия ООО «Альфа ВладТелематика» обязательства уплатить НДС (письмо от 14.08.2014 № ДЛХ -3032-07/02-02).

 15.08.2014 ООО «Альфа ВладТелематика» разместило в единой информационной системе письмо, в соответствии с которым разъяснило  применение  ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения и попросило  разместить в единой информационной системе доработанный контракт № 12 с учетом протокола  разногласий в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По состоянию на 20.08.2014 никаких действий по существу поставленного вопроса заказчик не осуществил.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении  об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным  предложением  участника закупки, с которым заключается контракт.

При заключении контракта указывается, что цена контракта  является твердой и определяется на весь срок заключения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Установленная в контракте стоимость оплаты  выполнения работ (услуг) является обязательством заказчика оплатить  контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается  заказчиком по цене победителя  торгов вне зависимости  от применения системы налогообложения  у победителя. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении  электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В нарушение вышеуказанной нормы, включая сумму НДС (18 %) в цену контракта заказчик изменяет цену, предложенную  ООО «Альфа ВладТелематика».

Заявитель полагает, что действия заказчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и нарушают права и законные интересы ООО «Альфа ВладТелематика» как победителя электронного аукциона.

На основании изложенного, заявитель просит признать в действиях государственного заказчика, нарушение части 1, части 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать государственному заказчику предписание об устранении  допущенных нарушений путем внесения изменений в государственный контракт № 12 в соответствии с применением  ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения, обязать государственного заказчика продлить срок заключения  контракта на условиях, указанных  в извещении о проведении электронного аукциона  по цене, предложенной победителем  ООО «Альфа ВладТелематика» в соответствии с применением ООО «Альфа ВладТелематика» упрощенной системы налогообложения.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель государственного заказчика  заявил  следующее.

ООО «Альфа ВладТелематика», являясь победителем закупки, 22.08.2014 подписало проект  государственного контракта в том виде, в котором он был предоставлен заказчиком.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 27  Закона о контрактной системе в сфере закупок участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  может быть ограничено  только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, в закупке № 0128200000114005485 могли принимать участие на равных условиях поставщики, применяющие и не применяющие упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем документация о закупке не требует от участников указания на систему налогообложения, которая ими применяется.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола заказчик  размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется  путем включения  цены контракта, предложенной участником  электронного аукциона, с которым заключается  контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе. ООО «Альфа ВладТелематика» предложена 643 486,81 рублей, которая и включена в проект Контракта.

Государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юридического лица (государственные или муниципальные учреждения), в силу пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса РФ могут являться плательщиками  налога по совершаемым  ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных интересах  в качестве самостоятельных  хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают  от его имени в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном статьей 125 ГК РФ.

Соответственно при расчете начальной (максимальной) цены контракта государственный заказчик включает в неё НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 145 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения  обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее  в настоящей статье – освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца  сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей  без  учета налога не превысила  в совокупности два миллиона рублей.

 Таким образом, уплата или неуплата  НДС является вопросом, связанным с деятельностью организации и не имеет отношения к действиям заказчика или уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных  извещением об осуществлении закупки  или приглашением  принять участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным  предложением участника  закупки, с которым  заключается  контракт, за исключением случаев, в которых  в соответствии с настоящим Федеральным законом  извещение об осуществлении закупки или приглашение  принять участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное  предложение не предусмотрены.

         При заключении контракта указывается, что цена  контракта является  твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных  Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочные значение цены  контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается  на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

        Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является  обязательством  заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем  его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости  от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

             Рассмотрев материалы  дела, Комиссия установила, что при заключении контракта  на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области,  нарушений части 1,2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок со стороны государственного заказчика не допущено.

           Вместе с тем, Комиссия обращает внимание государственного заказчика на необходимость внесения в аукционную документацию положений, регулирующих особенности заключения государственного контракта с  победителем электронного аукциона, применяющим упрощенную систему налогообложения.

 

           На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «АльфаВладТелематика»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на  на закупку комплекса оборудования и программного обеспечения  для управления и контроля  для нужд Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (№ извещения 0128200000114005485) необоснованной.
  2.  Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                        

                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 579-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 579-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414069889 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )