Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-705-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-705-04/2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:52

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-705-04/2014

           02 октября  2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

  –  главного  специалиста-эксперта,

членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта,

 –  ведущего   специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Голос»  (г.Москва) на  действия  заказчика   при проведении  открытого конкурса  на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511) в присутствии  представителя  государственного заказчика  ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» Алексеенко Л.В. (доверенность № 62 от 09.09.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-705-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Голос» (далее – заявитель) на  действия  заказчика  при проведении открытого конкурса на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511).

          По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной систем в сфере закупок неверно определен способ определения поставщика, а именно: закупка проводится в форме открытого конкурса, а не электронного аукциона, что ущемляет права участников закупки.

         Выставленные на конкурс работы не являются работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог.  Согласно ведомости  объемов работ и конкурсной документации, выставленные на конкурс работы, являются работами по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах. А в соответствии с Классификацией  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402) работы по устройству защитного слоя являются работами по ремонту автомобильных дорог  (пункт 5 Классификации) и соответствуют коду ОКДП 45.23.12.150 «Работы общестроительные по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных  или пешеходных».

       В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляется  закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ.

        Выставленные на конкурса работы (код ОКДП 45.23.12.150 «Работы общестроительные  по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог») входят в перечень, утвержденный  Распоряжением  Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых  заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», поскольку относятся к работам по ремонту и не подпадают под ограничения, установленные в указанном выше перечне: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  особо опасных работ, технически сложных  объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог  федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная  (максимальная)  цена контракта при осуществлении  закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения  муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей». Соответственно закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

        На основании изложенного, заявитель  признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.

          В обоснование правомерности своих действий  представители   государственного заказчика,  уполномоченного органа   заявили  следующее.

          Выставленные на открытый  конкурс работы (код ОКДП 45.23.12.150), на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении  классификации  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» относятся к капитальному ремонту, согласно классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог (пункт 2), а именно:

        а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких  слоев асфальтобетона.

        Информационная карта открытого конкурса в пункте 34 «Описание объекта закупки» содержит  ссылку на сметный норматив № 3-а, являющийся  Приложением № 2 к информационной карте, взятый применительно к данным видам работ.

         Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

        Согласно части 2 стать 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении  закупок должна быть основана на соблюдении  принципа добросовестной ценовой и неценовой  конкуренции между участниками  закупок в целях выявления  лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

         Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенный в Перечень, установленный Правительством РФ от 31.10.2013 № 2019-р, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 6 Перечня, установленного Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013, в  случае осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

         Согласно конкурсной документации объектом  закупки является выполнение работ по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Александровском, Киржачском, Петушинском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области». Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении о проведении открытого конкурса и составляет 174 630 792 рубля.

         Таким образом, государственный заказчик реализовал право по выбору способа определения Подрядчика в форме открытого конкурса.

          Проведение открытого конкурса способствует минимизации издержек, которые могут возникнуть в случае ненадлежащего  исполнения контракта в силу отсутствия у участника необходимого  уровня квалификации, позволяет осуществить  определение  более квалифицированного подрядчика, поскольку документация содержит не только стоимостной критерий  оценки (как в электронном аукционе).

         На основании изложенного, выбранный способ определения подрядчика открытым конкурсом на нарушает требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, права и законные интересы участников закупки, а также не приводит  к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки, в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенный в Перечень, установленный Правительством РФ от 31.10.2013 № 2019-р, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 6 Перечня, установленного Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013, в  случае осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

         Согласно конкурсной документации объектом  закупки является выполнение работ по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Александровском, Киржачском, Петушинском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области». Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении о проведении открытого конкурса и составляет 174 630 792 рубля.

          Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

           Пунктом 4  вышеуказанного перечня предусмотрено, что  к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог  относятся в том числе и работы  по усилению дорожной одежды при несоответствии  её прочности  транспортным нагрузкам с исправлением  продольных и поперечных поверхностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием  существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие  изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона.

             В сметном  нормативе № 3а на летнее содержание  автомобильных  дорог межмуниципального значения во Владимирской области  (Приложение № 3 к информационной карты открытого конкурса на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области») имеется указание на аналогичный вид выполняемых работ «устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением  укладчиков асфальтобетона».

           В силу изложенного, Комиссия считает, что в состав работ, являющихся предметом открытого конкурса, входят также и работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

           В силу изложенного государственным заказчиком правомерно осуществлена указанная закупка способом открытого конкурса.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу  ООО «Голос»  на  действия   заказчика   при проведении  открытого конкурса  на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511) не обоснованной.   

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                                  

                                                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 10789 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-705-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414068835 [changed] => 1414068835 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414068835 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-705-04/2014

           02 октября  2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

  –  главного  специалиста-эксперта,

членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта,

 –  ведущего   специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Голос»  (г.Москва) на  действия  заказчика   при проведении  открытого конкурса  на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511) в присутствии  представителя  государственного заказчика  ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» Алексеенко Л.В. (доверенность № 62 от 09.09.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-705-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Голос» (далее – заявитель) на  действия  заказчика  при проведении открытого конкурса на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511).

          По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной систем в сфере закупок неверно определен способ определения поставщика, а именно: закупка проводится в форме открытого конкурса, а не электронного аукциона, что ущемляет права участников закупки.

         Выставленные на конкурс работы не являются работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог.  Согласно ведомости  объемов работ и конкурсной документации, выставленные на конкурс работы, являются работами по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах. А в соответствии с Классификацией  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402) работы по устройству защитного слоя являются работами по ремонту автомобильных дорог  (пункт 5 Классификации) и соответствуют коду ОКДП 45.23.12.150 «Работы общестроительные по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных  или пешеходных».

       В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляется  закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ.

        Выставленные на конкурса работы (код ОКДП 45.23.12.150 «Работы общестроительные  по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог») входят в перечень, утвержденный  Распоряжением  Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых  заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», поскольку относятся к работам по ремонту и не подпадают под ограничения, установленные в указанном выше перечне: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  особо опасных работ, технически сложных  объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог  федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная  (максимальная)  цена контракта при осуществлении  закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения  муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей». Соответственно закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

        На основании изложенного, заявитель  признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.

          В обоснование правомерности своих действий  представители   государственного заказчика,  уполномоченного органа   заявили  следующее.

          Выставленные на открытый  конкурс работы (код ОКДП 45.23.12.150), на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении  классификации  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» относятся к капитальному ремонту, согласно классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог (пункт 2), а именно:

        а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких  слоев асфальтобетона.

        Информационная карта открытого конкурса в пункте 34 «Описание объекта закупки» содержит  ссылку на сметный норматив № 3-а, являющийся  Приложением № 2 к информационной карте, взятый применительно к данным видам работ.

         Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

        Согласно части 2 стать 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении  закупок должна быть основана на соблюдении  принципа добросовестной ценовой и неценовой  конкуренции между участниками  закупок в целях выявления  лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

         Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенный в Перечень, установленный Правительством РФ от 31.10.2013 № 2019-р, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 6 Перечня, установленного Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013, в  случае осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

         Согласно конкурсной документации объектом  закупки является выполнение работ по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Александровском, Киржачском, Петушинском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области». Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении о проведении открытого конкурса и составляет 174 630 792 рубля.

         Таким образом, государственный заказчик реализовал право по выбору способа определения Подрядчика в форме открытого конкурса.

          Проведение открытого конкурса способствует минимизации издержек, которые могут возникнуть в случае ненадлежащего  исполнения контракта в силу отсутствия у участника необходимого  уровня квалификации, позволяет осуществить  определение  более квалифицированного подрядчика, поскольку документация содержит не только стоимостной критерий  оценки (как в электронном аукционе).

         На основании изложенного, выбранный способ определения подрядчика открытым конкурсом на нарушает требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, права и законные интересы участников закупки, а также не приводит  к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки, в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенный в Перечень, установленный Правительством РФ от 31.10.2013 № 2019-р, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 6 Перечня, установленного Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013, в  случае осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

         Согласно конкурсной документации объектом  закупки является выполнение работ по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Александровском, Киржачском, Петушинском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области». Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении о проведении открытого конкурса и составляет 174 630 792 рубля.

          Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

           Пунктом 4  вышеуказанного перечня предусмотрено, что  к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог  относятся в том числе и работы  по усилению дорожной одежды при несоответствии  её прочности  транспортным нагрузкам с исправлением  продольных и поперечных поверхностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием  существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие  изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона.

             В сметном  нормативе № 3а на летнее содержание  автомобильных  дорог межмуниципального значения во Владимирской области  (Приложение № 3 к информационной карты открытого конкурса на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области») имеется указание на аналогичный вид выполняемых работ «устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением  укладчиков асфальтобетона».

           В силу изложенного, Комиссия считает, что в состав работ, являющихся предметом открытого конкурса, входят также и работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

           В силу изложенного государственным заказчиком правомерно осуществлена указанная закупка способом открытого конкурса.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу  ООО «Голос»  на  действия   заказчика   при проведении  открытого конкурса  на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511) не обоснованной.   

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                                  

                                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-705-04/2014

           02 октября  2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

  –  главного  специалиста-эксперта,

членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта,

 –  ведущего   специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Голос»  (г.Москва) на  действия  заказчика   при проведении  открытого конкурса  на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511) в присутствии  представителя  государственного заказчика  ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» Алексеенко Л.В. (доверенность № 62 от 09.09.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-705-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Голос» (далее – заявитель) на  действия  заказчика  при проведении открытого конкурса на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511).

          По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной систем в сфере закупок неверно определен способ определения поставщика, а именно: закупка проводится в форме открытого конкурса, а не электронного аукциона, что ущемляет права участников закупки.

         Выставленные на конкурс работы не являются работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог.  Согласно ведомости  объемов работ и конкурсной документации, выставленные на конкурс работы, являются работами по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах. А в соответствии с Классификацией  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402) работы по устройству защитного слоя являются работами по ремонту автомобильных дорог  (пункт 5 Классификации) и соответствуют коду ОКДП 45.23.12.150 «Работы общестроительные по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных  или пешеходных».

       В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляется  закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ.

        Выставленные на конкурса работы (код ОКДП 45.23.12.150 «Работы общестроительные  по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог») входят в перечень, утвержденный  Распоряжением  Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых  заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», поскольку относятся к работам по ремонту и не подпадают под ограничения, установленные в указанном выше перечне: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  особо опасных работ, технически сложных  объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог  федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная  (максимальная)  цена контракта при осуществлении  закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения  муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей». Соответственно закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

        На основании изложенного, заявитель  признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.

          В обоснование правомерности своих действий  представители   государственного заказчика,  уполномоченного органа   заявили  следующее.

          Выставленные на открытый  конкурс работы (код ОКДП 45.23.12.150), на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении  классификации  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» относятся к капитальному ремонту, согласно классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог (пункт 2), а именно:

        а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких  слоев асфальтобетона.

        Информационная карта открытого конкурса в пункте 34 «Описание объекта закупки» содержит  ссылку на сметный норматив № 3-а, являющийся  Приложением № 2 к информационной карте, взятый применительно к данным видам работ.

         Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

        Согласно части 2 стать 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении  закупок должна быть основана на соблюдении  принципа добросовестной ценовой и неценовой  конкуренции между участниками  закупок в целях выявления  лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

         Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенный в Перечень, установленный Правительством РФ от 31.10.2013 № 2019-р, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 6 Перечня, установленного Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013, в  случае осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

         Согласно конкурсной документации объектом  закупки является выполнение работ по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Александровском, Киржачском, Петушинском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области». Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении о проведении открытого конкурса и составляет 174 630 792 рубля.

         Таким образом, государственный заказчик реализовал право по выбору способа определения Подрядчика в форме открытого конкурса.

          Проведение открытого конкурса способствует минимизации издержек, которые могут возникнуть в случае ненадлежащего  исполнения контракта в силу отсутствия у участника необходимого  уровня квалификации, позволяет осуществить  определение  более квалифицированного подрядчика, поскольку документация содержит не только стоимостной критерий  оценки (как в электронном аукционе).

         На основании изложенного, выбранный способ определения подрядчика открытым конкурсом на нарушает требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, права и законные интересы участников закупки, а также не приводит  к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки, в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенный в Перечень, установленный Правительством РФ от 31.10.2013 № 2019-р, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 6 Перечня, установленного Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013, в  случае осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных  дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

         Согласно конкурсной документации объектом  закупки является выполнение работ по устройству защитного слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Александровском, Киржачском, Петушинском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области». Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении о проведении открытого конкурса и составляет 174 630 792 рубля.

          Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

           Пунктом 4  вышеуказанного перечня предусмотрено, что  к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог  относятся в том числе и работы  по усилению дорожной одежды при несоответствии  её прочности  транспортным нагрузкам с исправлением  продольных и поперечных поверхностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием  существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие  изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона.

             В сметном  нормативе № 3а на летнее содержание  автомобильных  дорог межмуниципального значения во Владимирской области  (Приложение № 3 к информационной карты открытого конкурса на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области») имеется указание на аналогичный вид выполняемых работ «устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением  укладчиков асфальтобетона».

           В силу изложенного, Комиссия считает, что в состав работ, являющихся предметом открытого конкурса, входят также и работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

           В силу изложенного государственным заказчиком правомерно осуществлена указанная закупка способом открытого конкурса.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу  ООО «Голос»  на  действия   заказчика   при проведении  открытого конкурса  на  выполнение работ  по устройству защитного слоя асфальтобетонного  покрытия  на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального  значения  в Александровском, Киржачском, Петушинском района Владимирской области  для нужд ГБУ ВО  «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (извещение  № 0128200000114007511) не обоснованной.   

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                                  

                                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-705-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-705-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414068835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )