Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-648-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-648-04/2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:49

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-648-04/2014

           16 сентября 2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

–    заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

  –  главного  специалиста-эксперта,

–     специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Гарант-М»  (г.Москва) на  действия комиссии   при проведении  электронного аукциона  на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012) в присутствии  представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (доверенность № 19 от 21.04.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014), заявителя ООО «Гарант-М» (доверенность № 09-15/14 от 15.09.2014)

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-648-04/2014  Комиссия                                 

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Гарант-М» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «Гарант-М» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок. Обоснование: Приложение к Информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации  об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  в сфере закупок – по позиции № 1 в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе.

         Между тем, как указано в Приложении к  Информационной карте электронного аукциона (Таблица 1), объектом закупки является следующий товар: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

        В качестве технических, качественных характеристик (функциональные характеристики, упаковка) объекта закупки указано следующее: «Пленка рентгеновская представляет собой  инфракрасный  термографический  фотоматериал высокого  расширения, предназначен для печати  медико-диагностических снимков. Инфракрасная  лазерная пленка «KODAK» DRYVIEW DVB с максимум  сенсибилизации  810 нм на синей (DVB) основе толщиной  0,18 мм. Размеры фотопленки 35*43 см 125 листов. Картриджи упакованы в картонную коробку».

        Заявитель принял участие в закупке посредством подачи в установленный срок первой и второй части заявки, оформленной  в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

        Путем направления заказчику первой части заявки  заявителя на участие в электронном аукционе заявитель сообщил о согласии  на поставку следующего  товара: «Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

         Качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) предложенного  заявителем к поставке товара соответствуют следующим показателям: «Пленка рентгеновская представляет собой  инфракрасный  термографический  фотоматериал высокого разрешения, предназначен для печати медико-диагностических снимков. Инфракрасная лазерная пленка DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film с максимумом  сенсибилизации  810 нм на синей (DVB) основе толщиной  0,18 мм. Размеры фотопленки 35*43 см 125 листов. Картриджи упакованы  в картонную коробку».

 В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

   В подпункте 1 пункта 13.2 аукционной документации государственным заказчиком установлено аналогичное требование к первым частям заявки.

 Таким образом, несмотря на указание в аукционной документации в отношении объекта закупки на конкретный товарный знак, заявитель был вправе предложить  к поставке  товар под иным товарным знаком (наименованием), при условии, что такой товар (его показатели) эквивалентен товару (его показателям), указанному в аукционной документации.

 Указание государственным заказчиком на несоответствие показателей товара, предложенного заявителем, показателям, указанным в аукционной документации, не соответствует  фактическим обстоятельствам: все показатели, описанные заявителем в его заявке на участие в электронном аукционе идентичны качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, описанным в аукционной документации, за исключением указания на иной товарный знак инфракрасной лазерной пленки («DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film» вместо «KODAK» DRYVIEW DVB), что допустимо в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 Поскольку показатели товара, предложенного  заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе, полностью соответствуют показателям, указанным в аукционной документации, отказ государственного заказчика в допуске заявителя к участию в электронном аукционе противоречит  требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениям аукционной документации.

 Также товар, предложенный заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе, полностью идентичен товару, являющемуся объектом закупки в соответствии с аукционной документации. Различие между наименованием товара, указанным в аукционной документации и наименованием товара, предложенным заявителем к поставке, связано с прошедшей в 2013 году кампанией  производителя указанных выше  рентгеновских пленок (Carestream Health Inc., США) по замещению  товарного знака KODAK на товарный знак Carestream и соответствующей перерегистрацией  товарных знаков всей продукции данного производителя. В частности, как  следует из Письма общества с ограниченной ответственностью «Кэарстрим Хэлс» № 699 от 12.09.2013, являющегося дочерней  структурой компании Carestream Health Inc., в результате  замещения товарного знака KODAK на товарный знак Carestream на российский рынок будет поставляться продукция, в том числе, со следующим наименованием: «DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film». Таким образом, «KODAK» DRYVIEW DVB и DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film являются наименованиями одного и того же товара.

 Основываясь на описанных в предыдущем абзаце  обстоятельствах, указанные заявителем  в первой части заявки показатели товара также следует  признать соответствующими  параметрам, указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявителем в первой части заявки  были указаны сведения полностью соответствующие  описанию объекта закупки, содержащемуся в аукционной документации.

        На основании изложенного, заявитель просит  признать незаконными обжалуемые действия аукционной комиссии, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены решения о несоответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Гарант-М» требованиям, установленным аукционной документацией, принятия решения о соответствии первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 аукционной документации  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

              Аукционная комиссия  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «Гарант-М» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок. Обоснование: Приложение к Информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации  об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  в сфере закупок – по позиции № 1 в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе.

В приложении    к   информационной    карте   электронного   аукциона     (Таблица 1)    

указаны      следующие требования к поставляемому товару: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

       В первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе указано следующее: ««Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

 

По мнению представителя  уполномоченного   органа,   в   данном   случае     действия

аукционной комиссии  соответствуют требования законодательства о закупках.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу  ООО «Магистраль» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

         В соответствии с  пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

        В приложении     к        информационной       карте      электронного         аукциона    

(Таблица 1)     указаны      следующие требования к поставляемому товару: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

           Аукционная  комиссия рассмотрела  первые   части   заявок    на участие   в  электронном аукционе, поступившие от  всех   участников закупки    на      соответствие      требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

          В первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе указано следующее: ««Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

 

            Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «Гарант-М».

           Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         В приложении к информационной карте документации о проведении электронного аукциона на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012), в  нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, имеется указание на товарный знак «Kodak».

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Гарант-М»  на  действия комиссии при проведении электронного аукциона   на  поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012)     не обоснованной.   
  2. Вынести в отношении аукционной комиссии, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                     

stdClass Object ( [vid] => 10786 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-648-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414068648 [changed] => 1414068648 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414068648 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-648-04/2014

           16 сентября 2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

–    заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

  –  главного  специалиста-эксперта,

–     специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Гарант-М»  (г.Москва) на  действия комиссии   при проведении  электронного аукциона  на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012) в присутствии  представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (доверенность № 19 от 21.04.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014), заявителя ООО «Гарант-М» (доверенность № 09-15/14 от 15.09.2014)

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-648-04/2014  Комиссия                                 

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Гарант-М» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «Гарант-М» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок. Обоснование: Приложение к Информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации  об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  в сфере закупок – по позиции № 1 в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе.

         Между тем, как указано в Приложении к  Информационной карте электронного аукциона (Таблица 1), объектом закупки является следующий товар: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

        В качестве технических, качественных характеристик (функциональные характеристики, упаковка) объекта закупки указано следующее: «Пленка рентгеновская представляет собой  инфракрасный  термографический  фотоматериал высокого  расширения, предназначен для печати  медико-диагностических снимков. Инфракрасная  лазерная пленка «KODAK» DRYVIEW DVB с максимум  сенсибилизации  810 нм на синей (DVB) основе толщиной  0,18 мм. Размеры фотопленки 35*43 см 125 листов. Картриджи упакованы в картонную коробку».

        Заявитель принял участие в закупке посредством подачи в установленный срок первой и второй части заявки, оформленной  в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

        Путем направления заказчику первой части заявки  заявителя на участие в электронном аукционе заявитель сообщил о согласии  на поставку следующего  товара: «Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

         Качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) предложенного  заявителем к поставке товара соответствуют следующим показателям: «Пленка рентгеновская представляет собой  инфракрасный  термографический  фотоматериал высокого разрешения, предназначен для печати медико-диагностических снимков. Инфракрасная лазерная пленка DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film с максимумом  сенсибилизации  810 нм на синей (DVB) основе толщиной  0,18 мм. Размеры фотопленки 35*43 см 125 листов. Картриджи упакованы  в картонную коробку».

 В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

   В подпункте 1 пункта 13.2 аукционной документации государственным заказчиком установлено аналогичное требование к первым частям заявки.

 Таким образом, несмотря на указание в аукционной документации в отношении объекта закупки на конкретный товарный знак, заявитель был вправе предложить  к поставке  товар под иным товарным знаком (наименованием), при условии, что такой товар (его показатели) эквивалентен товару (его показателям), указанному в аукционной документации.

 Указание государственным заказчиком на несоответствие показателей товара, предложенного заявителем, показателям, указанным в аукционной документации, не соответствует  фактическим обстоятельствам: все показатели, описанные заявителем в его заявке на участие в электронном аукционе идентичны качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, описанным в аукционной документации, за исключением указания на иной товарный знак инфракрасной лазерной пленки («DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film» вместо «KODAK» DRYVIEW DVB), что допустимо в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 Поскольку показатели товара, предложенного  заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе, полностью соответствуют показателям, указанным в аукционной документации, отказ государственного заказчика в допуске заявителя к участию в электронном аукционе противоречит  требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениям аукционной документации.

 Также товар, предложенный заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе, полностью идентичен товару, являющемуся объектом закупки в соответствии с аукционной документации. Различие между наименованием товара, указанным в аукционной документации и наименованием товара, предложенным заявителем к поставке, связано с прошедшей в 2013 году кампанией  производителя указанных выше  рентгеновских пленок (Carestream Health Inc., США) по замещению  товарного знака KODAK на товарный знак Carestream и соответствующей перерегистрацией  товарных знаков всей продукции данного производителя. В частности, как  следует из Письма общества с ограниченной ответственностью «Кэарстрим Хэлс» № 699 от 12.09.2013, являющегося дочерней  структурой компании Carestream Health Inc., в результате  замещения товарного знака KODAK на товарный знак Carestream на российский рынок будет поставляться продукция, в том числе, со следующим наименованием: «DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film». Таким образом, «KODAK» DRYVIEW DVB и DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film являются наименованиями одного и того же товара.

 Основываясь на описанных в предыдущем абзаце  обстоятельствах, указанные заявителем  в первой части заявки показатели товара также следует  признать соответствующими  параметрам, указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявителем в первой части заявки  были указаны сведения полностью соответствующие  описанию объекта закупки, содержащемуся в аукционной документации.

        На основании изложенного, заявитель просит  признать незаконными обжалуемые действия аукционной комиссии, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены решения о несоответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Гарант-М» требованиям, установленным аукционной документацией, принятия решения о соответствии первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 аукционной документации  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

              Аукционная комиссия  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «Гарант-М» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок. Обоснование: Приложение к Информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации  об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  в сфере закупок – по позиции № 1 в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе.

В приложении    к   информационной    карте   электронного   аукциона     (Таблица 1)    

указаны      следующие требования к поставляемому товару: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

       В первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе указано следующее: ««Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

 

По мнению представителя  уполномоченного   органа,   в   данном   случае     действия

аукционной комиссии  соответствуют требования законодательства о закупках.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу  ООО «Магистраль» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

         В соответствии с  пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

        В приложении     к        информационной       карте      электронного         аукциона    

(Таблица 1)     указаны      следующие требования к поставляемому товару: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

           Аукционная  комиссия рассмотрела  первые   части   заявок    на участие   в  электронном аукционе, поступившие от  всех   участников закупки    на      соответствие      требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

          В первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе указано следующее: ««Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

 

            Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «Гарант-М».

           Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         В приложении к информационной карте документации о проведении электронного аукциона на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012), в  нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, имеется указание на товарный знак «Kodak».

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Гарант-М»  на  действия комиссии при проведении электронного аукциона   на  поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012)     не обоснованной.   
  2. Вынести в отношении аукционной комиссии, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-648-04/2014

           16 сентября 2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

–    заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

  –  главного  специалиста-эксперта,

–     специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Гарант-М»  (г.Москва) на  действия комиссии   при проведении  электронного аукциона  на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012) в присутствии  представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (доверенность № 19 от 21.04.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014), заявителя ООО «Гарант-М» (доверенность № 09-15/14 от 15.09.2014)

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-648-04/2014  Комиссия                                 

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Гарант-М» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «Гарант-М» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок. Обоснование: Приложение к Информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации  об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  в сфере закупок – по позиции № 1 в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе.

         Между тем, как указано в Приложении к  Информационной карте электронного аукциона (Таблица 1), объектом закупки является следующий товар: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

        В качестве технических, качественных характеристик (функциональные характеристики, упаковка) объекта закупки указано следующее: «Пленка рентгеновская представляет собой  инфракрасный  термографический  фотоматериал высокого  расширения, предназначен для печати  медико-диагностических снимков. Инфракрасная  лазерная пленка «KODAK» DRYVIEW DVB с максимум  сенсибилизации  810 нм на синей (DVB) основе толщиной  0,18 мм. Размеры фотопленки 35*43 см 125 листов. Картриджи упакованы в картонную коробку».

        Заявитель принял участие в закупке посредством подачи в установленный срок первой и второй части заявки, оформленной  в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

        Путем направления заказчику первой части заявки  заявителя на участие в электронном аукционе заявитель сообщил о согласии  на поставку следующего  товара: «Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

         Качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) предложенного  заявителем к поставке товара соответствуют следующим показателям: «Пленка рентгеновская представляет собой  инфракрасный  термографический  фотоматериал высокого разрешения, предназначен для печати медико-диагностических снимков. Инфракрасная лазерная пленка DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film с максимумом  сенсибилизации  810 нм на синей (DVB) основе толщиной  0,18 мм. Размеры фотопленки 35*43 см 125 листов. Картриджи упакованы  в картонную коробку».

 В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

   В подпункте 1 пункта 13.2 аукционной документации государственным заказчиком установлено аналогичное требование к первым частям заявки.

 Таким образом, несмотря на указание в аукционной документации в отношении объекта закупки на конкретный товарный знак, заявитель был вправе предложить  к поставке  товар под иным товарным знаком (наименованием), при условии, что такой товар (его показатели) эквивалентен товару (его показателям), указанному в аукционной документации.

 Указание государственным заказчиком на несоответствие показателей товара, предложенного заявителем, показателям, указанным в аукционной документации, не соответствует  фактическим обстоятельствам: все показатели, описанные заявителем в его заявке на участие в электронном аукционе идентичны качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, описанным в аукционной документации, за исключением указания на иной товарный знак инфракрасной лазерной пленки («DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film» вместо «KODAK» DRYVIEW DVB), что допустимо в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 Поскольку показатели товара, предложенного  заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе, полностью соответствуют показателям, указанным в аукционной документации, отказ государственного заказчика в допуске заявителя к участию в электронном аукционе противоречит  требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениям аукционной документации.

 Также товар, предложенный заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе, полностью идентичен товару, являющемуся объектом закупки в соответствии с аукционной документации. Различие между наименованием товара, указанным в аукционной документации и наименованием товара, предложенным заявителем к поставке, связано с прошедшей в 2013 году кампанией  производителя указанных выше  рентгеновских пленок (Carestream Health Inc., США) по замещению  товарного знака KODAK на товарный знак Carestream и соответствующей перерегистрацией  товарных знаков всей продукции данного производителя. В частности, как  следует из Письма общества с ограниченной ответственностью «Кэарстрим Хэлс» № 699 от 12.09.2013, являющегося дочерней  структурой компании Carestream Health Inc., в результате  замещения товарного знака KODAK на товарный знак Carestream на российский рынок будет поставляться продукция, в том числе, со следующим наименованием: «DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film». Таким образом, «KODAK» DRYVIEW DVB и DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film являются наименованиями одного и того же товара.

 Основываясь на описанных в предыдущем абзаце  обстоятельствах, указанные заявителем  в первой части заявки показатели товара также следует  признать соответствующими  параметрам, указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявителем в первой части заявки  были указаны сведения полностью соответствующие  описанию объекта закупки, содержащемуся в аукционной документации.

        На основании изложенного, заявитель просит  признать незаконными обжалуемые действия аукционной комиссии, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены решения о несоответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Гарант-М» требованиям, установленным аукционной документацией, принятия решения о соответствии первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 аукционной документации  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

              Аукционная комиссия  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «Гарант-М» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок. Обоснование: Приложение к Информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации  об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  в сфере закупок – по позиции № 1 в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе.

В приложении    к   информационной    карте   электронного   аукциона     (Таблица 1)    

указаны      следующие требования к поставляемому товару: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

       В первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе указано следующее: ««Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

 

По мнению представителя  уполномоченного   органа,   в   данном   случае     действия

аукционной комиссии  соответствуют требования законодательства о закупках.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу  ООО «Магистраль» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

         В соответствии с  пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

        В приложении     к        информационной       карте      электронного         аукциона    

(Таблица 1)     указаны      следующие требования к поставляемому товару: «Фотопленка рентгеновская  «KODAK» DRYVIEW DVB 35*43/125 к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

           Аукционная  комиссия рассмотрела  первые   части   заявок    на участие   в  электронном аукционе, поступившие от  всех   участников закупки    на      соответствие      требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

          В первой части заявки ООО «Гарант-М» на участие в электронном аукционе указано следующее: ««Фотопленка рентгеновская  DRYVIEW DVB + Laser Imaging Film, производство Carestream Health Inc, США, 35*43/125  к используемому оборудованию: лазерный принтер с сухой проявкой «KODAK» DRYVIEW 8150, Laser Imajer».

 

            Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «Гарант-М».

           Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         В приложении к информационной карте документации о проведении электронного аукциона на поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012), в  нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, имеется указание на товарный знак «Kodak».

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Гарант-М»  на  действия комиссии при проведении электронного аукциона   на  поставку фотопленки  рентгеновской  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007012)     не обоснованной.   
  2. Вынести в отношении аукционной комиссии, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-648-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-648-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414068648 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )