Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 540-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 540-04/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 11:34

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 540-04/2014

15 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 15.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…».

          Заявитель – ООО «Пожхимкомплект» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4399-сни от 11.08.2014), явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           08.08.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Пожхимкомплект» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

         01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ 0128200000114006052).

По мнению заявителя, совокупность требований заказчика к самоспасателю фильтрующему соответствует товар одного производителя – ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ».

Согласно требованиям заказчика, к поставке требуется самоспасатель, у которого:

- отсутствуют внутренние ремни натяжения;

- отсутствует клапан вдоха;

- один металлический комбинированный фильтр;

- имеются сертификаты соответствия на требования ГОСТ Р 53261-2009 и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» 019/2011 (далее «ТР ТС 019/2011»).

       Согласно реестру выданных сертификатов соответствия ТР ТС 019/2011, размещенному на сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru (реестр №8) на сегодняшний день обязательный сертификат соответствия на требования ТР ТС 019/2011 имеют следующие самоспасатели фильтрующие (паспорта и руководства прилагаются):

- УФМС «Шанс»-Е производства ООО «НПК Пожхимзащита»;

- ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ»;

- «Феникс-2» производства ООО «Эпицентр-Маркет»;

- ГДЗК-А производства ОАО «Арти-Завод».

      Самоспасатель ГДЗК-У производства ОАО «Сорбент» не имеет сертификата соответствия на требования ТР ТС 019/2011 и с начала 2014 года не производится (т.к. в отсутствие сертификата соответствия на  требования ТР ТС 019/2011 выпуск продукции в обращение не допускается), что подтверждается информацией выданных ОАО «Сорбент» сертификатов на сайте Росаккредитации.

       Из вышеперечисленных самоспасателей только самоспасатель фильтрующий ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ» имеет металлический фильтр, у трех остальных фильтры выполнены из композитных материалов.

       Кроме того, у самоспасателей ГДЗК-А и УФМС «Шанс»-Е в составе имеются клапаны вдоха, а у самоспасателя «Феникс-2» в составе имеются загубник и зажим.

       Самоспасатели изолирующие СПИ-20, СПИ-50, СИП-1 не являются эквивалентными самоспасателям фильтрующим, так как у них разный принцип действия и разные конструктивные особенности.

        Таким образом, вышеописанным требованиям заказчика соответствует только товар ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ», что недопустимо в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.к. данные требования ограничивают количество участников закупки до одного.   

         Представители заказчика ГБУЗВО «ОКБ» на доводы жалобы пояснили следующее.

         Документация составлена с учетом потребностей заказчика на основании анализа рынка, в частности пяти коммерческих предложений.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

       Согласно тексту жалобы, сертификат на соответствие ТР ТС 019/2011 имеют только 4 самоспасателя 4 разных производителей. Однако, если изучить реестр выданных на сегодняшний день сертификатов соответствия ТР ТС 019/2011 (реестр №8), то можно установить, что имеется 10 самоспасателей 7 разных производителей:

  1. Фильтрующий универсальный самоспасатель «Феникс-НГ» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  2. Самоспасатель специальный фильтрующий MSR 2 (производитель Компания «MSA AUER GmbH» - Германия);
  3. Фильтрующий универсальный самоспасатель «Феникс» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  4. Самоспасатель фильтрующий (производитель Компания «Drager Safety AG&Co.KGaA»);
  5. Самоспасатель фильтрующий «Газодымозащитный комплект ГДЗК-А» (производитель ОАО «АРТИ-Завод»);
  6. Фильтрующий универсальный самоспасатель, используемый при пожаре  «Феникс-2» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  7. Самоспасатель фильтрующий ГДЗК, ГДЗК-EN (производитель ОАО «Электростальский химико-механический завод» (ОАО «ЭХМЗ»);
  8. Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс-Е» (производитель ООО «НПК Пожхимзащита»;
  9. Самоспасатель фильтрующий MSR 2 (производитель Компания «MSA AUER GmbH»);
  10.  Самоспасатель фильтрующий ВК (производитель ОАО «Сорбент»).

       При изучении характеристик фильтрующих самоспасателей было выявлено, что из самоспасателей, имеющих сертификаты соответствия ТР ТС 019/2011, требованиям заказчика (отсутствие клапана вдоха, металлический фильтр, отсутствие загубника) соответствуют следующие самоспасатели: самоспасатели ГДЗК, ГДЗК-EN производства ОАО «ЭХМЗ», самоспасатель фильтрующий ВК производства ОАО «Сорбент», самоспасатель «Parat C» производства «Drager Safety AG&Co.KGaA»).

          Таким образом, по мнению заказчика, при составлении документации им были соблюдены все требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а доводы жалобы являются несостоятельными.

           Представитель  ДИЗО АВО пояснил, что при опубликовании рассматриваемой закупки со стороны уполномоченного органа нарушений законодательства не допущено.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «11» августа 2014 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником закупки один участник закупки. Второй участник не допущен в связи с тем, что в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В пункте 36 Информационной карты электронного аукциона «Описание объекта закупки» содержатся следующие требования к закупаемому товару:

Назначение: Самоспасатель фильтрующий предназначен для защиты органов дыхания, глаз, и головы человека от дыма и токсичных газов, в том числе и от оксида углерода, образующихся при пожарах.

Комплектность изделия:

1. Капюшон из огнестойкой ткани со смотровым окном и внешним регулируемым оголовием для плотного прилегания маски к лицу человека. Внутренние ремни натяжения не допускаются.

2. Полумаска с клапаном выдоха. Клапан вдоха и иные устройства, усложняющие конструкцию - не допускаются.

3. Один металлический комбинированный фильтр (фильтрующе – сорбирующий патрон), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения. Пластиковый фильтр или фильтр из композиционных материалов, а так же фильтр с резьбовым соединением не допускается.

4. Прозрачное смотровое окно не нарушающее цветопередачу и способствующее обзору при эвакуации из задымленных помещений.

Технические характеристики:

Коэффициент подсоса фильтрующе-сорбирующего патрона стандартного масляного тумана в подмасочное пространство не более - 1%

Температурные условия - сохранение защитных свойств при температуре окружающей среды от 0 до + 60 ˚С, при кратковременном воздействии (60 сек.) + 200 ˚С;

Температурный интервал применения: для защиты от продуктов горения от 0 до + 60 ˚С, от аварийных химически - опасных веществ при температуре окружающей среды от -40 до +60 ˚С,

- гарантийный срок хранения - не менее 5 лет;

- масса без сумки – до 1,0 кг;

- Дата выпуска – не ранее 2 квартала 2014 года.

Требования к безопасности: Должен иметь сертификат соответствия требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ) на соответствие ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" и сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011».

 Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): Самоспасатель фильтрующий должен обеспечивать не менее 30 минут при пожаре эффективную защиту органов дыхания от продуктов горения, в том числе: оксида углерода (4375 мг/м3), хлористого водорода (1000 мг/м3), цианистого водорода (400 мг/м3), акролеина (100 мг/м3) для эвакуации из помещений.

При использовании самоспасателя фильтрующего должна быть предусмотрена возможность ведения переговоров (подачи команд или сигналов), наличие загубника не допускается.

  В обоснование отсутствия ограничения числа участников закупки Заказчик представил только коммерческие предложения (от пяти юридических лиц).

При этом, во всех представленных коммерческих предложениях из самоспасателей фильтрующих указаны только самоспасатель (газодымозащитный комплект) ГДЗК (производитель ОАО «ЭХМЗ») и самоспасатель ГДЗК-У производства ОАО «Сорбент» (не имеющий сертификата соответствия требованиям ТР ТС 019/2011).

Кроме того, в указанных коммерческих предложениях отсутствует информация о характеристиках товара в объеме, обозначенном в техническом задании заказчика. В этой связи, названные документы не могут служить доказательством отсутствия ограничения числа участников закупки требованиями, отраженными в аукционной документации.

 Таким образом, в материалы рассматриваемого дела заказчиком не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства отсутствия ограничения количества участников закупки положениями рассматриваемой аукционной документации.

Следовательно, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников закупки и требуют внесения изменений.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу  ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052) обоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                       

                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 10642 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 540-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10642 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411112084 [changed] => 1411112084 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411112084 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 540-04/2014

15 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 15.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…».

          Заявитель – ООО «Пожхимкомплект» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4399-сни от 11.08.2014), явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           08.08.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Пожхимкомплект» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

         01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ 0128200000114006052).

По мнению заявителя, совокупность требований заказчика к самоспасателю фильтрующему соответствует товар одного производителя – ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ».

Согласно требованиям заказчика, к поставке требуется самоспасатель, у которого:

- отсутствуют внутренние ремни натяжения;

- отсутствует клапан вдоха;

- один металлический комбинированный фильтр;

- имеются сертификаты соответствия на требования ГОСТ Р 53261-2009 и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» 019/2011 (далее «ТР ТС 019/2011»).

       Согласно реестру выданных сертификатов соответствия ТР ТС 019/2011, размещенному на сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru (реестр №8) на сегодняшний день обязательный сертификат соответствия на требования ТР ТС 019/2011 имеют следующие самоспасатели фильтрующие (паспорта и руководства прилагаются):

- УФМС «Шанс»-Е производства ООО «НПК Пожхимзащита»;

- ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ»;

- «Феникс-2» производства ООО «Эпицентр-Маркет»;

- ГДЗК-А производства ОАО «Арти-Завод».

      Самоспасатель ГДЗК-У производства ОАО «Сорбент» не имеет сертификата соответствия на требования ТР ТС 019/2011 и с начала 2014 года не производится (т.к. в отсутствие сертификата соответствия на  требования ТР ТС 019/2011 выпуск продукции в обращение не допускается), что подтверждается информацией выданных ОАО «Сорбент» сертификатов на сайте Росаккредитации.

       Из вышеперечисленных самоспасателей только самоспасатель фильтрующий ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ» имеет металлический фильтр, у трех остальных фильтры выполнены из композитных материалов.

       Кроме того, у самоспасателей ГДЗК-А и УФМС «Шанс»-Е в составе имеются клапаны вдоха, а у самоспасателя «Феникс-2» в составе имеются загубник и зажим.

       Самоспасатели изолирующие СПИ-20, СПИ-50, СИП-1 не являются эквивалентными самоспасателям фильтрующим, так как у них разный принцип действия и разные конструктивные особенности.

        Таким образом, вышеописанным требованиям заказчика соответствует только товар ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ», что недопустимо в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.к. данные требования ограничивают количество участников закупки до одного.   

         Представители заказчика ГБУЗВО «ОКБ» на доводы жалобы пояснили следующее.

         Документация составлена с учетом потребностей заказчика на основании анализа рынка, в частности пяти коммерческих предложений.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

       Согласно тексту жалобы, сертификат на соответствие ТР ТС 019/2011 имеют только 4 самоспасателя 4 разных производителей. Однако, если изучить реестр выданных на сегодняшний день сертификатов соответствия ТР ТС 019/2011 (реестр №8), то можно установить, что имеется 10 самоспасателей 7 разных производителей:

  1. Фильтрующий универсальный самоспасатель «Феникс-НГ» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  2. Самоспасатель специальный фильтрующий MSR 2 (производитель Компания «MSA AUER GmbH» - Германия);
  3. Фильтрующий универсальный самоспасатель «Феникс» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  4. Самоспасатель фильтрующий (производитель Компания «Drager Safety AG&Co.KGaA»);
  5. Самоспасатель фильтрующий «Газодымозащитный комплект ГДЗК-А» (производитель ОАО «АРТИ-Завод»);
  6. Фильтрующий универсальный самоспасатель, используемый при пожаре  «Феникс-2» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  7. Самоспасатель фильтрующий ГДЗК, ГДЗК-EN (производитель ОАО «Электростальский химико-механический завод» (ОАО «ЭХМЗ»);
  8. Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс-Е» (производитель ООО «НПК Пожхимзащита»;
  9. Самоспасатель фильтрующий MSR 2 (производитель Компания «MSA AUER GmbH»);
  10.  Самоспасатель фильтрующий ВК (производитель ОАО «Сорбент»).

       При изучении характеристик фильтрующих самоспасателей было выявлено, что из самоспасателей, имеющих сертификаты соответствия ТР ТС 019/2011, требованиям заказчика (отсутствие клапана вдоха, металлический фильтр, отсутствие загубника) соответствуют следующие самоспасатели: самоспасатели ГДЗК, ГДЗК-EN производства ОАО «ЭХМЗ», самоспасатель фильтрующий ВК производства ОАО «Сорбент», самоспасатель «Parat C» производства «Drager Safety AG&Co.KGaA»).

          Таким образом, по мнению заказчика, при составлении документации им были соблюдены все требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а доводы жалобы являются несостоятельными.

           Представитель  ДИЗО АВО пояснил, что при опубликовании рассматриваемой закупки со стороны уполномоченного органа нарушений законодательства не допущено.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «11» августа 2014 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником закупки один участник закупки. Второй участник не допущен в связи с тем, что в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В пункте 36 Информационной карты электронного аукциона «Описание объекта закупки» содержатся следующие требования к закупаемому товару:

Назначение: Самоспасатель фильтрующий предназначен для защиты органов дыхания, глаз, и головы человека от дыма и токсичных газов, в том числе и от оксида углерода, образующихся при пожарах.

Комплектность изделия:

1. Капюшон из огнестойкой ткани со смотровым окном и внешним регулируемым оголовием для плотного прилегания маски к лицу человека. Внутренние ремни натяжения не допускаются.

2. Полумаска с клапаном выдоха. Клапан вдоха и иные устройства, усложняющие конструкцию - не допускаются.

3. Один металлический комбинированный фильтр (фильтрующе – сорбирующий патрон), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения. Пластиковый фильтр или фильтр из композиционных материалов, а так же фильтр с резьбовым соединением не допускается.

4. Прозрачное смотровое окно не нарушающее цветопередачу и способствующее обзору при эвакуации из задымленных помещений.

Технические характеристики:

Коэффициент подсоса фильтрующе-сорбирующего патрона стандартного масляного тумана в подмасочное пространство не более - 1%

Температурные условия - сохранение защитных свойств при температуре окружающей среды от 0 до + 60 ˚С, при кратковременном воздействии (60 сек.) + 200 ˚С;

Температурный интервал применения: для защиты от продуктов горения от 0 до + 60 ˚С, от аварийных химически - опасных веществ при температуре окружающей среды от -40 до +60 ˚С,

- гарантийный срок хранения - не менее 5 лет;

- масса без сумки – до 1,0 кг;

- Дата выпуска – не ранее 2 квартала 2014 года.

Требования к безопасности: Должен иметь сертификат соответствия требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ) на соответствие ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" и сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011».

 Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): Самоспасатель фильтрующий должен обеспечивать не менее 30 минут при пожаре эффективную защиту органов дыхания от продуктов горения, в том числе: оксида углерода (4375 мг/м3), хлористого водорода (1000 мг/м3), цианистого водорода (400 мг/м3), акролеина (100 мг/м3) для эвакуации из помещений.

При использовании самоспасателя фильтрующего должна быть предусмотрена возможность ведения переговоров (подачи команд или сигналов), наличие загубника не допускается.

  В обоснование отсутствия ограничения числа участников закупки Заказчик представил только коммерческие предложения (от пяти юридических лиц).

При этом, во всех представленных коммерческих предложениях из самоспасателей фильтрующих указаны только самоспасатель (газодымозащитный комплект) ГДЗК (производитель ОАО «ЭХМЗ») и самоспасатель ГДЗК-У производства ОАО «Сорбент» (не имеющий сертификата соответствия требованиям ТР ТС 019/2011).

Кроме того, в указанных коммерческих предложениях отсутствует информация о характеристиках товара в объеме, обозначенном в техническом задании заказчика. В этой связи, названные документы не могут служить доказательством отсутствия ограничения числа участников закупки требованиями, отраженными в аукционной документации.

 Таким образом, в материалы рассматриваемого дела заказчиком не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства отсутствия ограничения количества участников закупки положениями рассматриваемой аукционной документации.

Следовательно, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников закупки и требуют внесения изменений.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу  ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052) обоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                       

                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 540-04/2014

15 августа 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 15.08.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) «…», «…», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган)  «…».

          Заявитель – ООО «Пожхимкомплект» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/4399-сни от 11.08.2014), явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           08.08.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Пожхимкомплект» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

         01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ 0128200000114006052).

По мнению заявителя, совокупность требований заказчика к самоспасателю фильтрующему соответствует товар одного производителя – ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ».

Согласно требованиям заказчика, к поставке требуется самоспасатель, у которого:

- отсутствуют внутренние ремни натяжения;

- отсутствует клапан вдоха;

- один металлический комбинированный фильтр;

- имеются сертификаты соответствия на требования ГОСТ Р 53261-2009 и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» 019/2011 (далее «ТР ТС 019/2011»).

       Согласно реестру выданных сертификатов соответствия ТР ТС 019/2011, размещенному на сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru (реестр №8) на сегодняшний день обязательный сертификат соответствия на требования ТР ТС 019/2011 имеют следующие самоспасатели фильтрующие (паспорта и руководства прилагаются):

- УФМС «Шанс»-Е производства ООО «НПК Пожхимзащита»;

- ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ»;

- «Феникс-2» производства ООО «Эпицентр-Маркет»;

- ГДЗК-А производства ОАО «Арти-Завод».

      Самоспасатель ГДЗК-У производства ОАО «Сорбент» не имеет сертификата соответствия на требования ТР ТС 019/2011 и с начала 2014 года не производится (т.к. в отсутствие сертификата соответствия на  требования ТР ТС 019/2011 выпуск продукции в обращение не допускается), что подтверждается информацией выданных ОАО «Сорбент» сертификатов на сайте Росаккредитации.

       Из вышеперечисленных самоспасателей только самоспасатель фильтрующий ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ» имеет металлический фильтр, у трех остальных фильтры выполнены из композитных материалов.

       Кроме того, у самоспасателей ГДЗК-А и УФМС «Шанс»-Е в составе имеются клапаны вдоха, а у самоспасателя «Феникс-2» в составе имеются загубник и зажим.

       Самоспасатели изолирующие СПИ-20, СПИ-50, СИП-1 не являются эквивалентными самоспасателям фильтрующим, так как у них разный принцип действия и разные конструктивные особенности.

        Таким образом, вышеописанным требованиям заказчика соответствует только товар ГДЗК (ГДЗК-EN) производства ОАО «ЭХМЗ», что недопустимо в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.к. данные требования ограничивают количество участников закупки до одного.   

         Представители заказчика ГБУЗВО «ОКБ» на доводы жалобы пояснили следующее.

         Документация составлена с учетом потребностей заказчика на основании анализа рынка, в частности пяти коммерческих предложений.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

       Согласно тексту жалобы, сертификат на соответствие ТР ТС 019/2011 имеют только 4 самоспасателя 4 разных производителей. Однако, если изучить реестр выданных на сегодняшний день сертификатов соответствия ТР ТС 019/2011 (реестр №8), то можно установить, что имеется 10 самоспасателей 7 разных производителей:

  1. Фильтрующий универсальный самоспасатель «Феникс-НГ» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  2. Самоспасатель специальный фильтрующий MSR 2 (производитель Компания «MSA AUER GmbH» - Германия);
  3. Фильтрующий универсальный самоспасатель «Феникс» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  4. Самоспасатель фильтрующий (производитель Компания «Drager Safety AG&Co.KGaA»);
  5. Самоспасатель фильтрующий «Газодымозащитный комплект ГДЗК-А» (производитель ОАО «АРТИ-Завод»);
  6. Фильтрующий универсальный самоспасатель, используемый при пожаре  «Феникс-2» (производитель ООО «НПО «Феникс»);
  7. Самоспасатель фильтрующий ГДЗК, ГДЗК-EN (производитель ОАО «Электростальский химико-механический завод» (ОАО «ЭХМЗ»);
  8. Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс-Е» (производитель ООО «НПК Пожхимзащита»;
  9. Самоспасатель фильтрующий MSR 2 (производитель Компания «MSA AUER GmbH»);
  10.  Самоспасатель фильтрующий ВК (производитель ОАО «Сорбент»).

       При изучении характеристик фильтрующих самоспасателей было выявлено, что из самоспасателей, имеющих сертификаты соответствия ТР ТС 019/2011, требованиям заказчика (отсутствие клапана вдоха, металлический фильтр, отсутствие загубника) соответствуют следующие самоспасатели: самоспасатели ГДЗК, ГДЗК-EN производства ОАО «ЭХМЗ», самоспасатель фильтрующий ВК производства ОАО «Сорбент», самоспасатель «Parat C» производства «Drager Safety AG&Co.KGaA»).

          Таким образом, по мнению заказчика, при составлении документации им были соблюдены все требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а доводы жалобы являются несостоятельными.

           Представитель  ДИЗО АВО пояснил, что при опубликовании рассматриваемой закупки со стороны уполномоченного органа нарушений законодательства не допущено.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «11» августа 2014 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником закупки один участник закупки. Второй участник не допущен в связи с тем, что в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В пункте 36 Информационной карты электронного аукциона «Описание объекта закупки» содержатся следующие требования к закупаемому товару:

Назначение: Самоспасатель фильтрующий предназначен для защиты органов дыхания, глаз, и головы человека от дыма и токсичных газов, в том числе и от оксида углерода, образующихся при пожарах.

Комплектность изделия:

1. Капюшон из огнестойкой ткани со смотровым окном и внешним регулируемым оголовием для плотного прилегания маски к лицу человека. Внутренние ремни натяжения не допускаются.

2. Полумаска с клапаном выдоха. Клапан вдоха и иные устройства, усложняющие конструкцию - не допускаются.

3. Один металлический комбинированный фильтр (фильтрующе – сорбирующий патрон), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения. Пластиковый фильтр или фильтр из композиционных материалов, а так же фильтр с резьбовым соединением не допускается.

4. Прозрачное смотровое окно не нарушающее цветопередачу и способствующее обзору при эвакуации из задымленных помещений.

Технические характеристики:

Коэффициент подсоса фильтрующе-сорбирующего патрона стандартного масляного тумана в подмасочное пространство не более - 1%

Температурные условия - сохранение защитных свойств при температуре окружающей среды от 0 до + 60 ˚С, при кратковременном воздействии (60 сек.) + 200 ˚С;

Температурный интервал применения: для защиты от продуктов горения от 0 до + 60 ˚С, от аварийных химически - опасных веществ при температуре окружающей среды от -40 до +60 ˚С,

- гарантийный срок хранения - не менее 5 лет;

- масса без сумки – до 1,0 кг;

- Дата выпуска – не ранее 2 квартала 2014 года.

Требования к безопасности: Должен иметь сертификат соответствия требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ) на соответствие ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" и сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011».

 Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): Самоспасатель фильтрующий должен обеспечивать не менее 30 минут при пожаре эффективную защиту органов дыхания от продуктов горения, в том числе: оксида углерода (4375 мг/м3), хлористого водорода (1000 мг/м3), цианистого водорода (400 мг/м3), акролеина (100 мг/м3) для эвакуации из помещений.

При использовании самоспасателя фильтрующего должна быть предусмотрена возможность ведения переговоров (подачи команд или сигналов), наличие загубника не допускается.

  В обоснование отсутствия ограничения числа участников закупки Заказчик представил только коммерческие предложения (от пяти юридических лиц).

При этом, во всех представленных коммерческих предложениях из самоспасателей фильтрующих указаны только самоспасатель (газодымозащитный комплект) ГДЗК (производитель ОАО «ЭХМЗ») и самоспасатель ГДЗК-У производства ОАО «Сорбент» (не имеющий сертификата соответствия требованиям ТР ТС 019/2011).

Кроме того, в указанных коммерческих предложениях отсутствует информация о характеристиках товара в объеме, обозначенном в техническом задании заказчика. В этой связи, названные документы не могут служить доказательством отсутствия ограничения числа участников закупки требованиями, отраженными в аукционной документации.

 Таким образом, в материалы рассматриваемого дела заказчиком не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства отсутствия ограничения количества участников закупки положениями рассматриваемой аукционной документации.

Следовательно, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников закупки и требуют внесения изменений.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу  ООО «Пожхимкомплект» (г.Москва) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку индивидуальных средств защиты для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114006052) обоснованной.

         2.  Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

 Председатель   Комиссии                                                                         

 

 Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                       

                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 540-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 540-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411112084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )