ПЛАНЫ на 2020 год
ПЛАНЫ на 2020 год
1. Основные функции
Основными функциями территориальных органов ФАС России являются:
а) контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;
б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
в) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;
г) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
д) осуществление контроля по вопросам, связанным с применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий (электроэнергетике; в газовой отрасли; в тепло-водоснабжения и водоотведения; на железнодорожном транспорте; в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и т.д.).
е) рассмотрение жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей.
2. Основные цели и задачи
Основными целями ФАС России и ее территориальных органов являются:
защита и развитие конкуренции на товарных рынках;
совершенствование тарифного регулирования;
повышение эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
повышение эффективности проведения торгов;
совершенствование взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества.
Цель I «Защита и развитие конкуренции на товарных рынках» представлена направлениями, в числе которых предусмотрены реализация национальных проектов, исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № Пр-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 5 апреля 2018 года, Национального плана развития конкуренции, реализация мер, направленных на развитие конкуренции, повышение эффективности контроля за экономической концентрацией, оценка состояния конкуренции в Российской Федерации и эффективности государственной политики по развитию конкуренции.
В рамках Цели I закреплена реализация, в том числе:
национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
Стратегическими задачами при обеспечении реализации Национального плана развития конкуренции будут являться:
- модернизация правового регулирования в эпоху цифровой экономики ("пятый антимонопольный пакет");
- установление запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий;
- совершенствование тарифного регулирования и повышение эффективности деятельности естественных монополий, в том числе посредством принятия Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов);
- усиление борьбы с картелями;
- распространение антимонопольных требований на результаты интеллектуальной деятельности;
- активное содействие обеспечению реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
В рамках выполнения поставленных задач Владимирским УФАС России планируется продолжить работу по выявлению и пресечению правонарушений в сфере антимонопольного права, рекламного законодательства, законодательства контрактной системе и о закупках, а именно:
- рассмотрение заявлений, обращений, жалоб по признакам нарушения действующего законодательства в указанных сферах;
- проведение проверок, как плановых так и внеплановых (по мере необходимости);
- проведение работы по адвокатированию конкуренции, т.е. доведению позиции антимонопольного органа до бизнес-сообщества, населения, органов власти (посредством проведения публичных мероприятий, размещением материалов в СМИ, участием в проводимых другими органами и организациями семинарах, круглых столах, обучающих мероприятиях).
Также, как показывает практика, время от времени появляются проблемы, где необходимо вмешательство антимонопольных органов.
В настоящее время это, в связи с распространением короновируса, контроль за порядком ценообразования на медицинские маски.
Из отчета экспертов следует, в среднем по Владимирской области цены на маски выросли на 25 - 108%. По словам представителей аптечных сетей, ажиотажный спрос на маски отсутствует. В основном повышение цен наблюдается во Владимире, в то время как в районных населенных пунктах повышение цен на маски практически отсутствует. Мониторинг цен на средства индивидуальной защиты продолжится (до особого указания ЦА ФАС России).