ПЛАНЫ на 2020 год

ПЛАНЫ на 2020 год

 

1. Основные функции

Основными функциями территориальных органов ФАС России являются:

а) контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

в) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

г) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

д) осуществление контроля по вопросам, связанным с применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий (электроэнергетике; в газовой отрасли; в тепло-водоснабжения и водоотведения; на железнодорожном транспорте; в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и т.д.).

е) рассмотрение жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей.

 

2. Основные цели и задачи

Основными целями ФАС России и ее территориальных органов являются:

защита и развитие конкуренции на товарных рынках;

совершенствование тарифного регулирования;

повышение эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

повышение эффективности проведения торгов;

совершенствование взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества.

 

Цель I «Защита и развитие конкуренции на товарных рынках» представлена направлениями, в числе которых предусмотрены реализация национальных проектов, исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № Пр-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 5 апреля 2018 года, Национального плана развития конкуренции, реализация мер, направленных на развитие конкуренции, повышение эффективности контроля за экономической концентрацией, оценка состояния конкуренции в Российской Федерации и эффективности государственной политики по развитию конкуренции.

В рамках Цели I закреплена реализация, в том числе:

национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".

 

Стратегическими задачами при обеспечении реализации Национального плана развития конкуренции будут являться:

- модернизация правового регулирования в эпоху цифровой экономики ("пятый антимонопольный пакет");

- установление запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий;

- совершенствование тарифного регулирования и повышение эффективности деятельности естественных монополий, в том числе посредством принятия Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов);

-    усиление борьбы с картелями;

- распространение антимонопольных требований на результаты интеллектуальной деятельности;

- активное содействие обеспечению реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

 

В рамках выполнения поставленных задач Владимирским УФАС России планируется продолжить работу по выявлению и пресечению правонарушений в сфере антимонопольного права, рекламного законодательства, законодательства контрактной системе и о закупках, а именно:

- рассмотрение заявлений, обращений, жалоб по признакам нарушения действующего законодательства в указанных сферах;

- проведение проверок, как плановых так и внеплановых (по мере необходимости);

- проведение работы по адвокатированию конкуренции, т.е. доведению позиции антимонопольного органа до бизнес-сообщества, населения, органов власти (посредством проведения публичных мероприятий, размещением материалов в СМИ, участием в проводимых другими органами и организациями семинарах, круглых столах, обучающих мероприятиях).

 

         Также, как показывает практика, время от времени появляются проблемы, где необходимо вмешательство антимонопольных органов.

         В настоящее время это, в связи с распространением короновируса, контроль   за порядком ценообразования на медицинские маски.

Из отчета экспертов следует, в среднем по Владимирской области цены на маски выросли на 25 - 108%. По словам представителей аптечных сетей, ажиотажный спрос на маски отсутствует. В основном повышение цен наблюдается во Владимире, в то время как в районных населенных пунктах повышение цен на маски практически отсутствует. Мониторинг цен на средства индивидуальной защиты продолжится (до особого указания ЦА ФАС России).

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
20 января 2020, 15:00