Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 3 августа 2018 года
Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области
от 3 августа 2018 года
г. Владимир
ул. Б. Московская, д.1
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Руководитель Управления ФАС по Владимирской области
А.М. Потанин
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: заместитель руководителя УФАС по Владимирской области Н.И. Шибаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области А.О. Балуков, руководитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» А.С. Пряхин, представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова, представитель ООО «РИА «Владимир Регион» П.А. Быкова, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев, представитель ООО «Первое городское телевидение» М.А. Козлова,
Повестка дня:
- Рекламное объявление, размещаемое в салоне рейсового автобуса № 27, принадлежащего ООО «АДМ» следующего содержания: «Кредит когда горит…Ренессанс Кредит от 11,3%...за 1 минуту», на предмет наличия признаков нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Письмо ФАС России от 13.08.2010 №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», разъясняет, что в случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами).
- Рекламное объявление, размещаемое в газете « Прогород», выпуск № 32(465) от 11 августа 2018 года на стр. 1 следующего содержания: «Центрофинанс…Деньги неделя займа бесплатно….0% в день..» на предмет наличия признаков нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Письмо ФАС России от 13.08.2010 №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», разъясняет, что в случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами)
- Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в салоне рейсового автобуса № 27, принадлежащего ООО «АДМ» следующего содержания: «Кредит когда горит…Ренессанс Кредит от 11,3%...за 1 минуту», на предмет наличия признаков нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Высказались все присутствующие члены совета.
Единогласно принято решение о том, что прочитать существенные условия, с точки зрения обычного потребителя, не обладающего специальными возможностями, не предоставляется возможным, так как выбран очень маленький шрифт для размещения данных условий в месте массового скопления людей и большой проходимости в течение дня, следовательно в данном объявлении присутствуют признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в газете « Прогород», выпуск № 32(465) от 11 августа 2018 года на стр. 1 следующего содержания: «Центрофинанс…Деньги неделя займа бесплатно….0% в день..» на предмет наличия признаков нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Высказались все присутствующие члены совета.
Принято решение о том, что в содержании данного рекламного объявления не содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Председательствующий в заседании
Экспертно-консультативного совета А.М. Потанин
Секретарь
Экспертно-консультативного совета А.О. Балуков
Владимирское УФАС России