Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 3 августа 2018 года

Протокол заседания Экспертно-консультативного  совета по применению законодательства о рекламе  при УФАС по Владимирской области

от 3 августа 2018 года

 

г. Владимир

ул. Б. Московская, д.1                                                                                   

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Руководитель  Управления ФАС по Владимирской области

А.М. Потанин

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: заместитель  руководителя УФАС по Владимирской области Н.И. Шибаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти  УФАС по Владимирской области А.О. Балуков, руководитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» А.С. Пряхин, представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова, представитель ООО «РИА «Владимир Регион» П.А. Быкова, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев, представитель ООО «Первое городское телевидение» М.А. Козлова,

 

Повестка дня:

  1. Рекламное объявление, размещаемое в салоне рейсового автобуса № 27, принадлежащего ООО «АДМ» следующего содержания: «Кредит когда горит…Ренессанс Кредит от 11,3%...за 1 минуту», на предмет наличия признаков нарушения  ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Письмо ФАС России от 13.08.2010 №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», разъясняет, что в случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами).

 

  1. Рекламное объявление, размещаемое в газете « Прогород», выпуск № 32(465) от 11 августа 2018 года на стр. 1 следующего содержания: «Центрофинанс…Деньги неделя займа бесплатно….0% в день..» на предмет наличия признаков нарушения  ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Письмо ФАС России от 13.08.2010 №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», разъясняет, что в случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами)

 

 

 

  1. Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в салоне рейсового автобуса № 27, принадлежащего ООО «АДМ» следующего содержания: «Кредит когда горит…Ренессанс Кредит от 11,3%...за 1 минуту», на предмет наличия признаков нарушения  ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Единогласно принято решение о том, что прочитать существенные условия, с точки зрения обычного потребителя, не обладающего специальными возможностями, не предоставляется возможным, так как выбран очень маленький шрифт для размещения данных условий в месте массового скопления людей и большой проходимости в течение дня, следовательно в данном объявлении присутствуют признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

  1. Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в газете « Прогород», выпуск № 32(465) от 11 августа 2018 года на стр. 1 следующего содержания: «Центрофинанс…Деньги неделя займа бесплатно….0% в день..» на предмет наличия признаков нарушения  ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Принято решение о том, что в содержании данного рекламного объявления не содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

 

           

Председательствующий  в заседании

Экспертно-консультативного совета                                                       А.М. Потанин

 

Секретарь

Экспертно-консультативного совета                                                      А.О. Балуков

 

 

 

Владимирское УФАС России

Дата проведения Совета: 
3 августа 2018, 16:13