Владимирское УФАС России признало Администрацию округа Муром Владимирской области и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром нарушившими антимонопольное законодательство

Владимирское УФАС России признало Администрацию округа Муром Владимирской области  и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром нарушившими антимонопольное законодательство

 

26 июля 2013 года Комиссией Владимирского УФАС России принято Решение о признании факта нарушения администрацией округа Муром Владимирской области и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром Владимирской области части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением требований, норм, принципов антимонопольного законодательства,  Владимирским УФАС России, в адрес администрации округа Муром Владимирской области был направлен запрос информации по вопросу соблюдения принципов публичности открытости и прозрачности процедур при заключении и (или) пролонгации  договоров аренды земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, в частности, под размещение нестационарных торговых объектов на территории округа Муром.

По результатам изучения и исследования  представленных материалов, в действиях администрации округа Муром Владимирской области и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром Владимирской области были  выявлены нарушения части 1 статьи  15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В нарушение вышеуказанной нормы права, администрацией округа Муром Владимирской области издавались Постановления о продлении права аренды земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, в частности под размещение нестационарных торговых объектов, без заблаговременной публикации в СМИ соответствующего информационного сообщения.

Администрации округа Муром Владимирской области  выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в срок   до 25.08.2013 г.

    

Владимирское УФАС России