Владимирское УФАС России признало Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области нарушившим антимонопольное законодательство

Владимирское УФАС России признало Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области нарушившим антимонопольное законодательство

 

24 июля 2013 года Комиссией Владимирского УФАС России принято Решение о признании факта нарушения КУМИ администрации Александровского района Владимирской области ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ст.ст. 19,20 Федерального закона «О защите конкуренции».

В порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением требований, норм, принципов антимонопольного законодательства, Владимирским УФАС России, в адрес КУМИ администрации Александровского района Владимирской области был направлен запрос информации на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при передачи в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности МО Александровский район.

По результатам изучения и исследования,  представленных материалов, в действиях КУМИ Александровского района Владимирской области были  выявлены нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ст.ст. 19,20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Александровский район ОАО «Александровские коммунальные системы», без проведения установленных антимонопольным законодательством процедур, а также не принятии мер по возврату имущества из незаконного владения и пользования, что в свою очередь, привело или могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, обеспечив ему по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке.

В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Установлено, что администрацией МО Александровский район Владимирской области соответствующие заявления на дачу предварительного согласия антимонопольного органа на  заключение договора аренды без проведения торгов, в адрес Владимирского УФАС России не направлялось.

КУМИ Администрации Александровского района Владимирской области  выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в срок   до 01.12.2013 г.

    

Владимирское УФАС России