«Дом купца Васильева» в 2012году передали ИП «…» без торгов

Государственное учреждение  культуры  Владимирской области «Государственный центр по использованию и реставрации памятников истории и культуры» (Госцентр) и Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области       (ДИЗО), ИП «…» 21.05.2013года признаны нарушившими статью 17.1 и 16 Закона о защите конкуренции, а ДИЗО также статью 15 Закона о защите конкуренции.

Дело возбуждено по результатам проверки Счетной палаты Владимирской области.

20.06.2012г.  Госцентр с согласия ДИЗО заключил с ИП «…» договор аренды  № 288 «Дома купца Васильева» (г.Владимир, ул.Б.Московская, д.67) с целью использования под офисы и магазины. Арендатор, как и в 2011году, продолжал сдавать почти все помещения здания в субаренду.

Договор № 288  заключен без торгов, что является нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом существенно занижена арендная плата.

Госцентр, также как и в 2011году, нарушил Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и не провел оценку рыночной стоимости аренды «Дома купца Васильева» с целью определения начальной стоимости права аренды здания. Оценка произведена ИП «…» Оценщик по заданию ИП «…» при расчете размера  арендной платы здания, учел только полезную площадь, в то время как объектом договора аренды являлось здание целиком, т.е. вспомогательная площадь размером 397 кв.м  была сдана ИП «…» в аренду бесплатно.

Комиссией Владимирского УФАС России действия Госцентра, ДИЗО и ИП «…» квалифицированы как антиконкурентное соглашение (нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции), а дача согласия ДИЗО на заключение договора аренды государственного имущества -  нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, установившей запрет на осуществление органами власти действий, ограничивающих конкуренцию.

Неправомерные действия Госцентра и  ДИЗО создали преимущественные условия для ИП «…» и нарушили права и интересы иных участников рынка аренды государственного имущества   на владение и пользование государственным имуществом, расположенном на центральной улице города, с целью использования его под офисы и торговлю.

Примечание:

Статьей  16 Закона о защите конкуренции  запрещаются соглашения между органам исполнительной  власти субъекта, иным осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения  приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на передачу государственного имущества во владение и пользование без торгов.

 

Владимирское УФАС России