Арбитражный суд Владимирской области подтвердил правомерность привлечения ООО «СпецТехАвто» к административной ответственности за заключение антиконкурентного соглашения

Арбитражный суд Владимирской области  13.09.2012года признал факт нарушения ООО «СпецТехАвто» антимонопольного законодательства и правомерность привлечения к административной ответственности.

Напомним, заместитель руководителя Владимирского УФАС России Потанин А.М.  20.06.2012  привлек ООО «СпецТехАвто» к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, ООО «СпецТехАвто» нарушило статью 16 Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключив антиконкурентное соглашение с МУ РЭП Камешковского района.

В 2004г.  отдел имущественных и земельных отношений Администрации Камешковского района на условиях аренды передал МУ РЭП Камешковского района земельные участки в районе д.Тереховицы  в аренду  для использования в целях  размещения свалки бытовых отходов.

 01.07.2010г. отдел имущественных и земельных отношений Администрации Камешковского района и МУ РЭП Камешковского района  заключили дополнительное соглашение к  договору аренды земельных участков, согласно которому МУ РЭП Камешковского района предоставлено право сдавать участки в субаренду, а также передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам после уведомления Администрации Камешковского района

27.07.2010г. МУ РЭП Камешковского района   подписало договоры о  передаче прав и обязанностей ООО «СпецТехАвто» по договору аренды в отношении земельных участков у д. Тереховицы.

Статьей  16 Закона о защите конкуренции  запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения  приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Владение городской свалкой отходов является необходимым условием для оказания услуги по захоронению отходов. Рынок оказания услуг по захоронению отходов является конкурентным. На территории Владимирской области несколько десятков организаций имеют соответствующие  разрешения.

Заключение указанных соглашений произведено в нарушение пункта 5  статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 –ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», норм Земельного кодекса, антимонопольного законодательства.

В результате заключенных соглашений ООО «СпецТехАвто» получило преимущество на рынке захоронения отходов на основании гражданско-правовых соглашений  вне рамок конкурсных процедур, что  ограничивает права потенциальных хозяйствующих субъектов-конкурентов на оказание аналогичных услуг. 

ООО «СпецТехАвто» назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 170 942 рубля. ООО «СпецТехАвто» не согласившись с принятым решением обратилось с жалобой в суд. Арбитражный суд Владимирской области  в удовлетворении указанной жалобы отказал.

Учитывая, что ООО «СпецТехАвто» совершило правонарушение впервые суд снизил размер административного штрафа до 100 000 рублей.

 

Владимирское УФАС России