Администрация города Струнино создала преимущественные условия для осуществления деятельности ООО «УНР - 17» в городе Струнино

Владимирское УФАС 30.08.2012  рассмотрело дело  в отношении Администрации города Струнино  о нарушении статей 15, 17.1, 19, 20 Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в даче согласия Администрацией города Струнино на заключение муниципальным казенным предприятием города Струнино «Наш город»  договора аренды  с ООО «УНР-17» на  транспортное средство – мусоровоз портальный  КО 440А, 2010года выпуска на срок  с 6.04.2012г. до 5.05.2012года.

При этом Администрация города Струнино  уже передавала право владения и пользования  указанным транспортным средством ООО «УНР-17» на срок  со 2.02.2012г. до 2.03.2012года.

В силу пункта 11 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается. Передача имущества ООО «УНР-17» на больший срок возможна только на основании торгов или путем предоставления преференции.

В силу положений статей 4, 19, 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция (муниципальная помощь), то есть предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего им более выгодные условия деятельности путем передачи имущества или предоставления имущественных льгот, может осуществляться в определенных Законом целях и с предварительного согласия антимонопольного органа.

Администрация города Струнино торги не проводила, за получением согласия в антимонопольный орган не обращалась и совершила действия, которые привели (могли привести) к недопущению,  устранению конкуренции, создав ООО «УНР-17»  преимущественные  условия,   воспрепятствовала доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц. 

При этом, ответчик  владел информацией, какому конкретно хозяйствующему субъекту предприятие будет передавать муниципальное  имущество,  и  при таких обстоятельствах, давая согласие на передачу муниципального  имущества совершил действия, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания коммунальных услуг в городе Струнино, что образует состав нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, установившей запрет на подобные действия органов местного самоуправления.

Администрации выдано предписание об устранении нарушений.

Материалы дела переданы должностному лицу  для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица, допустившего нарушение антимонопольного  законодательства.  

 

Владимирское УФАС России