В рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в том числе в отношении религиозных символов

23 июля 2012 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Владимирской области Потаниным А. М. были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «Оконный завод» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела, ООО «Оконный завод» было привлечено к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 000 (сто тысяч) рублей.

Ранее, 14 июня 2012 года, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС)   признала ненадлежащим рекламное объявление, размещенное  на наружной рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Владимир, ул. Мира, ММП, на пересечении с ул. Горького, следующего содержания: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Не мой окна к Пасхе – закажи новые! КИТЕЖ, оконный завод № 1», поскольку оно нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно: в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

В содержании рекламного объявления, надпись «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ» выполнена  на старорусский, церковный манер, который выражается оформлением шрифта (применяется церковно-славянский шрифт) и сложением слова  (замена окончания в слове «ВОСКРЕСЕ», что так же придает выражению церковно-славянский слог).

Данная реклама содержит в себе изображение яйца – символа Пасхи. Пасха (Светлое Христово Воскресение) - величайший праздник христианского богослужебного календаря. Соответственно, использование указанных религиозных символов в рекламе окон ООО «Оконный завод», сопровождающееся текстом «Не мой окна к Пасхе – закажи новые», является оскорбительным по отношению к церкви и верующим христианам.

Согласно статье 3 Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно статье 38 Закона рекламодатель несет ответственность за вменяемые нарушения Закона.

Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России