Реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги

13 июля 2012 г. заместителем Руководителя Владимирского УФАС России А.М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Ванюшкина В.А. по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ИП Ванюшкин В.А. был привлечен к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Ранее, Управлением ФАС по Владимирской области был установлен факт размещения  в газете «Коммунар», в № 12 (10424), 22 февраля 2012 года, стр. 15  рекламного объявления следующего содержания: «Багира. Кредит. Беспроцентная рассрочка. Г. Меленки, ул. Коммунистическая, 31. Пластиковые окна, кондиционеры, рулонные шторы, ламинат, сайдинг, двери металлические, фанера, гипсокартон, пенопласт, утеплитель, сотовый поликарбонат, комплектующие для монтажа пластиковых окон. 8-961-110-41-17, 8-904-592-68-02». Данная реклама была признана ненадлежащей.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относятся: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (кредитование). Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности указанные банковские операции, на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (статья 1 указанного Федерального закона). Таким образом, предоставление кредитов- лицензируемый вид деятельности.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех до двадцати тысяч рублей.

Владимирское УФАС России