28 июня 2012 года во Владимирском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

28 июня 2012 года во Владимирском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в котором приняли участие представители органов государственной и муниципальной власти, образовательных и общественных организаций, средств массовой информации. На Совете председательствовал заместитель руководителя Владимирского УФАС России А.М. Потанин.

На повестке дня стоял следующий ряд вопросов для обсуждения:

1.Оценка содержания наружной рекламы следующего содержания: «НАМ ВСЕ ПОСУХУ! Gоризонт. Служба гидроизоляции № 1. Проверено 37-00-37, www.ssr33.ru»  на предмет соответствия Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). По итогам обсуждения было принято единогласное решение о возможном наличии в содержании данного рекламного объявления признаков нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». При этом однозначно сделать вывод о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в содержании данного рекламного объявления не представляется возможным, т.к. следует получить оценку специалиста по данному вопросу путем проведения филологической и психологической экспертизы.

2. Оценка содержания наружной рекламы следующего содержания: «Широкий ассортимент продукции собственного производства. МОЙ МЯСНОЙ. Вы достойны лучшего? Обращайтесь!, 8(930)-834-57-77, с. 9.00 до 21.00» на предмет соответствия ФЗ «О рекламе». По итогам обсуждения принято единогласное решение об отсутствии в указанном рекламном плакате признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

3. Оценка содержания рекламы следующего содержания: «Бородино» 200 лет побед! Время побеждать! 1812, 2012 Во имя славных побед! 12% вклад», размещенной в газете «Центральный регион» № 23 от 08 июня 2012 г., и содержания наружной рекламы следующего содержания: «Бородино» 200 лет побед! Время побеждать! 1812, 2012 Во имя славных побед! 12,61% вклад», на предмет соответствия ФЗ «О рекламе». По итогам обсуждения принято единогласное решение о том, что в содержании данных рекламных объявлений не содержится состава нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», но при этом усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28, т.к. два одинаковых рекламных объявления, рекламирующих одну и ту же услугу, содержат в себе различную информацию о предлагаемом товаре. При этом акцент рекламы направлен на процентную ставку по вкладу в размере 12% и 12,61%, что создает впечатление о том, что данная ставка является фиксированной и меняться не может. Из текста условий предоставления данной услуги вытекает иное.

Также следует провести расследование для выявления указанных обстоятельств и по результатам имеющейся информации сделать окончательный вывод о наличии нарушений законодательства о рекламе.

 

Владимирское УФАС России