Реклама финансовых услуг должна содержать все условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов потребителей

22 мая 2012 г. заместителем Руководителя Управления ФАС по Владимирской области А.М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении заместителя директора КПК «Нижегородский кредитный союз «ВЗАИМНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ»  по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела заместитель директора КПК «Нижегородский кредитный союз «ВЗАИМНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ»  был привлечен к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Суть нарушения заключалась в следующем. Управлением ФАС по Владимирской области (далее -Управление) был установлен факт размещения в газете «МАЯК», выпуск № 13 (14584) от 16 февраля 2012 г., стр. 8 рекламного объявления следующего содержания: «Кредитный потребительский кооператив «Нижегородский кредитный союз «Взаимные инвестиции» предлагает пайщикам разнообразные виды Займов и личных сбережений. Виды займов: потребительский до 300 000 рублей, доверительный до 7 000 рублей, пенсионный до 40 000 рублей, займы на жилье (под материнский капитал). Виды личных сбережений: «Срочный» от 9.0% до 17.5 % годовых, «Пенсионный» - 17 % годовых, «Пролонгируемый кооперативный», «До востребования кооперативный» (При заключении договора сбережений пайщик оплачивает вступительный взнос в размере 120 рублей. Из выплачиваемой пайщику компенсации по сбережениям удерживается НДФЛ согласно действующему законодательству). Ждем вас по адресу: г. Вязники, ул. Ленина, д. 2 (помещение магазина «Цифроград») тел. 2-56-95».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России