Недостоверная информация в рекламе – повод для штрафа

02 февраля 2012 г. Управление УФАС по Владимирской области рассмотрело материалы дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и оштрафовало ООО «ЮБ «Константа» на 100 000 рублей за нарушения Закона «О рекламе».

Административное наказание последовало за то, что рекламное объявление ООО «ЮБ «Константа» размещенное на рекламном штендере  у здания, находящегося по адресу: г. Владимир, ул. Горького, д.56а следующего содержания: «Регистрация АО, ООО. Реорганизация, Ликвидация. С долгами и без» не соответствует требованиям п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама ООО «ЮБ «Константа» в части «регистрация АО, ООО» является недостоверной, поскольку данный вид деятельности относится к компетенции уполномоченного на то регистрирующего органа в соответствии Федеральным законом от 23.06.2003 № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц». Так же в части «ликвидации» и «реорганизации», где полномочиями по ликвидации обладает ликвидационная комиссия в соответствии с гл. 8 ст. 49 НК РФ, а реорганизованным юридическое лицо считается с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, регистрация которых так же осуществляется уполномоченным органом.

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за вменяемое нарушение Закона, рекламодателем в данном случае выступило ООО «ЮБ «Константа».

Размещение надлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ гласит, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе (за исключением ряда статей), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России