Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий и призывать к насилию и жестокости

14 июля 2011 г. должностным лицом Управления ФАС по Владимирской области были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по признакам нарушения ООО ЧОО «Дозор»  части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ООО ЧОО «Дозор» было привлечено к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 000 (сто тысяч) рублей.

Ранее, 15 июня 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС)  признала ненадлежащими рекламные объявления, распространенные на территории города Коврова следующего содержания: «Не зли меня я и так не очень добрый» Олег Огородник сотрудник ЧОО «Дозор»; «Тронешь охраняемый объект будешь иметь дело со мной» Максим Кондаков сотрудник ЧОО «Дозор»; «За пару секунд из веселого грабителя сделаю грустного» Игорь Калыгин сотрудник ЧОО «Дозор», поскольку рекламные объявления содержат признаки нарушения пп.  1,2 ч.4 ст.5 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

В соответствии со статьей 5 частью 4 пунктом 1 ФЗ  № 38 –ФЗ  «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. В соответствии со статьей 5 частью 4 пунктом 2 ФЗ  № 38 –ФЗ  «О рекламе» реклама не должна призывать к насилию и жестокости.

Устанавливая факт нарушения, антимонопольный орган принял во внимание, что наружная реклама распространялась на улицах города Коврова в многолюдных местах и была общедоступна различным категориям граждан, а также возрастным группам, включая детей, верующих граждан и лиц пожилого возраста. Кроме того, из-за выбранного рекламодателем способа размещения рекламы, у ее потребителей не было возможности игнорировать рекламу.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  пункта 1 части 4  статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  несет  рекламодатель ООО ЧОО «Дозор».

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) гласит, что   нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Владимирское УФАС России