Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий и призывать к насилию и жестокости

15 июня 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС)  признала ненадлежащими рекламные объявления, распространенные на территории города Коврова следующего содержания: «Не зли меня я и так не очень добрый» Олег Огородник сотрудник ЧОО «Дозор»; «Тронешь охраняемый объект будешь иметь дело со мной» Максим Кондаков сотрудник ЧОО «Дозор»; «За пару секунд из веселого грабителя сделаю грустного» Игорь Калыгин сотрудник ЧОО «Дозор», поскольку рекламные объявления содержат признаки нарушения пп.  1,2 ч.4 ст.5 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

С целью оценки содержания рекламных объявлений был проведен социологический опрос с предъявлением фотографий данной рекламы, результатом которого стало выявление признаков нарушения пунктов 1,2 части 4 статьи 5 ФЗ  № 38 –ФЗ  «О рекламе».

В соответствии со статьей 5 частью 4 пунктом 1 ФЗ  № 38 –ФЗ  «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. В соответствии со статьей 5 частью 4 пунктом 2 ФЗ  № 38 –ФЗ  «О рекламе» реклама не должна призывать к насилию и жестокости.

Используемые в рекламе образы работников ООО ЧОО «Дозор» носят явно агрессивный и жестокий характер, на каждом изображении присутствует оружие, а поза изображенных лиц указывает на готовность его применить, может побудить к таким противоправным действиям, как грабеж.

Устанавливая факт нарушения, антимонопольный орган принял во внимание, что наружная реклама распространялась на улицах города Коврова в многолюдных местах и была общедоступна различным категориям граждан, а также возрастным группам, включая детей, верующих граждан и лиц пожилого возраста. Кроме того, из-за выбранного рекламодателем способа размещения рекламы, у ее потребителей не было возможности игнорировать рекламу, вследствие чего, данная реклама может негативным образом повлиять на психологическую готовность широкого круга лиц к противоправным деяниям и способствовать высокой психологической готовности к применению и использованию огнестрельного и иных видов  оружия.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  пункта 1 части 4  статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  несет  рекламодатель ООО ЧОО «Дозор».

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

Владимирское УФАС России