Реклама массажа, осуществляемого в банях, душевых и парикмахерских (бытовая услуга) не должна создавать ложное впечатление о том, что данные виды массажа – медицинские и осуществляются медицинскими работниками


Реклама массажа, осуществляемого в банях, душевых и парикмахерских (бытовая услуга) не должна создавать ложное впечатление о том, что данные виды массажа – медицинские и осуществляются медицинскими работниками

 

 

19 апреля 2011 г. Комиссия УФАС по Владимирской области  вынесла решение о признании рекламы, распространенной в газете  «ВСЕ ДЕЛА», выпуск от 18 января 2011 г. на стр. 32 «МАССАЖ: классический, спортивный, антицеллюлитный. Недорого, стаж работы 12 лет., мед. образование. Ул. Орловская, 1г, тел.: 8-905-149-63-18», не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.  

 

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги. Согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях,  душевых и парикмахерских.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации  о том, что данные виды массажа осуществляются без медицинской лицензии и осуществляются в банях, парикмахерских, душевых может создать ложное впечатление о том, что данные виды массажа – медицинские и осуществляются медицинскими работниками, на это указывает и пометка в объявлении «мед. образование».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьей  5 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Рекламодателем в данном случае выступила ИП Козлова О.В.

Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Владимирское УФАС России