В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (в том числе реклама интернет - магазинов) должны быть указаны сведения о продавце таких товаров


В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (в том числе реклама интернет - магазинов) должны быть указаны сведения о продавце таких товаров

 

 

06 апреля 2011 года  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС)   признала ненадлежащими рекламные объявления, размещенные в  еженедельной газете «Кольчугинские вести»: «Интернет-магазин НОВИТА…»,  «Интернет-магазин модных игрушек «ИграМода»…», поскольку они нарушают требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно: в рекламе товаров, реализуемых  дистанционным способом не были  указаны сведения о продавце таких товаров,  в том числе фамилия, имя, отчество, индивидуального предпринимателя, место его нахождения.

Как следует из статьи 8 Закона «О рекламе», статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2010 года № 612 «Об утверждении правил продажи  товаров  дистанционным способом», реализация товаров через Интернет – магазин является способом  дистанционной продажи товаров, а размещение  в печатном издании рекламы реализации таких товаров посредством интернет-магазина является рекламой товара при дистанционном способе их продажи. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в данном случае  рекламораспространителем выступил главный редактор газеты «Кольчугинские вести» «_____».

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

06 апреля 2011 г. Управление ФАС по Владимирской области рассмотрело материалы дела, возбужденного по признакам нарушения  статьи 14.3 КоАП РФ и оштрафовало главного редактора газеты «Кольчугинские вести» «_____»

 на 4 000 рублей  за нарушении Закона «О рекламе».

 

Владимирское УФАС России